Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. Интеграция России и Белоруссии в том виде, как она прописана в союзном договоре, сейчас уже невозможна, заявил Александр Лукашенко. Последние новости по теме БЕЛОРУССИЯ: Белоруссия и Россия согласовали ценовые условия поставок природного газа.
Интеграция в промышленных масштабах
Предложения по реализации договора Союзного государства Белоруссии и России на ближайшие три года готовят правительства двух стран. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. По мнению Кирилла Казакова интеграция с Россией помогает Беларуси проводить трансформацию в экономике. Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Президент Беларуси Александр Лукашенко во время видеообращения на пленарном заседании X Форума регионов Беларуси и России.
Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии
В Белоруссию были введены ядерные силы РФ, то есть Белоруссия разместила у себя такое же тактическое ядерное оружие, как и США в странах Европы. Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. Максимально возможная интеграция России и Белоруссии была бы в интересах обеих стран, но об их полном объединении речь не ведется. Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства. Несмотря на то, что среди 28 союзных программ нет целевой по строительству общего научного пространства Союзного государства, интеграция России и Беларуси в этой сфере также происходит. Дальнейшее сотрудничество Беларуси и России на пути углубления экономической интеграции и сближения двух государств стало главной темой заседания Совета Министров Союзного государства.
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Потому что всякое действие рано или поздно рождает противодействие. Сергей Рачков: Опять же, Президент сказал, что у нас порой бывают очень непростые отношения с Россией. Но, тем не менее, мы рассматриваем Россию, как тоже основного союзника. Почему сложно? Потому что, и мы затрагивали эту тематику, интересы порой отличаются. Есть определённые амбиции, я не побоюсь даже сказать это слово, у отдельных государств. В том числе, есть амбиции и у Российской Федерации, которая хотела бы, видимо, так сказать, использовать свои возможности — и политические, и экономические, — для того чтобы получить больше выгоды.
Давайте говорить об этом откровенно, открыто. И здесь задача как дипломатической службы, так и парламентариев — активно включаться вот в этот процесс, объяснять и коллегам, и профессионалам, и политологам, и общественности, на каких основах может строиться наши отношения. А отношения, как говорит Президент, они должны строиться на равноправии, на создании тех условий, которые, в первую очередь, позволят лучше жить как россиянам, так и белорусам. Игорь Марзалюк: На какие компромиссы мы можем, вообще, идти? Какой уровень компромисса возможен, если для нас самое главное — суверенитет и независимость страны? Сергей Рачков: Вы знаете, если уже говорить о компромиссах, то это уже мы, наверное, с вами войдём в ткань переговорного процесса.
Игорь Марзалюк: О котором мы ничего не знаем. Сергей Рачков: Да. Мы понимаем, о чём идёт разговор.
В цехе обкатывают 90-тонные тяжеловозы. По меркам завода — малыши. То ли дело этот — самый большой самосвал в мире. Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Диаметр колеса — 4 метра, высота — с трехэтажный дом. Грузоподъемность — 420 тонн. Такие сейчас работают на шахтах в Кузбассе. Новинки, они только сошли с конвейера, в два раза меньше. Их готовят к отправке на Сахалин. Двигатели и трансмиссию для новых БелАЗов делают в России. И это только один из множества примеров сотрудничества наших стран. Экономическое, политическое, культурное, научное взаимодействие. Интеграция и общий доступ к передовым технологиям и разработкам. России очень нужна микроэлектроника. Москва финансирует модернизацию цехов. Минск насыщает наш рынок недорогими и качественными чипами. Импортозамещение и ответ на санкции — два в одном. Парк высоких технологий.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Военную базу? Содержание этой загадочной реформы состоит в общей демократизации республики. Но зачем официальной Москве демократизация Белоруссии или любой другой страны? Приоритет российских властей — это обеспечение безопасности государства, а свободные выборы, включая проводимые у себя дома, скорее рассматриваются как потенциально дестабилизирующий фактор из-за возможного внешнего вмешательства. В этой связи в экспертном сообществе довольно скептически смотрят на возможность каких-то прорывных договорённостей между Минском и Москвой. Впрочем, даже если таковые будут достигнуты, неясно, насколько их можно будет реально имплементировать, учитывая кризис легитимности внутри Белоруссии, а также непризнание Лукашенко президентом со стороны западных демократий. Читайте также Минск объявил Киеву беспощадную бензиновую войну Из-за прекращения поставок с Мозырского НПЗ А-95 на Украине подорожает до 140 рублей «СП»: — Действительно ли у Лукашенко пространства для маневра больше нет, как и пути к восстановлению отношений с Западом? Ведь после каждых выборов Запад начинал конфронтацию с Лукашенко, но потом все нормализовывалось… — При всём раздражении, которое — по разным причинам — вызывала политика Лукашенко и у России, и у западных демократий, в сухом остатке его стремление удержать максимально возможный военно-политический нейтралитет воспринималась обеими сторонами меньшим злом, чем полный и окончательный переход в противоположный лагерь. Правда, до сомнительно проведённых выборов августа 2020 года у западных демократий не было Светланы Тихановской , которую при наличии политической воли можно в любой момент официально признать президентом республики. Альтернативы ведь ему нет все равно… При этом Москва никогда не пыталась вырастить эту альтернативу. Так и будет продолжаться? Более справедливо, наверное, проявить самокритичность и указать на слишком большую одновекторность официальной Москвы на белорусском направлении — да и на всех остальных тоже. МИД РФ объясняет это уважением суверенитета других стран и нежеланием вмешиваться во внутреннюю политику. Ещё можно, правда, объяснить это общей некреативностью и линейностью мышление, а также понятным для любой бюрократической структуры брать на себя ответственность за нестандартные подходы к новым вызовам. Смотрите также 16 Дельфины, купание в Черном море, всплеск эмоций: Двухдневная встреча Путина и белорусского президента в Сочи «Но нет тех высот, которые большевики не брали. Возьмем и мы». Лукашенко с сыном Николаем в Сочи. Самые яркие фото — Инцидент с самолетом не столько создал новую реальность в российско-белорусских отношениях, сколько укрепил ее, —считает доцент Финансового университета при российском правительстве Геворг Мирзаян.
Главные новости
- Что такое Союзное государство
- Почему мало что получилось за 20 лет
- Читайте также:
- Интеграция Беларуси и России: что происходит? 5 честных ответов экспертов
Интеграция в промышленных масштабах
Важно, что партнерство выстраивается не просто на коммерческих основах, а на братских отношениях и на основе интеграции промышленности, сельского хозяйства и так далее. Примерно раз в год я бываю в Белоруссии и могу сказать о том, что на интеграцию настроены не то только белорусские элиты, но широкие слои населения жителей Минска и других городов. Важный момент, который объединяет наши народы, это то, все говорят по-русски. И хотя, конечно, там своя национальная культура тоже присутствует, активно сохраняется и развивается, однако русский язык максимально употребим. Это уменьшает вероятность разного рода недопониманий. Белоруссия находится с Россией в одной лодке.
Именно после этих событий дверь многовекторности закрылась, и батька вынужден был менять тон в отношениях с Россией, оказался в зависимости от Москвы. Нынешние же события скорее заколотили закрытую дверь досками.
Во-первых, бюрократическая инерция. Как обычно всё согласовывают и все тупят. Никто не говорит о том, что нужно снять все ограничения — однако анахронизмам у нас не место. Например, ситуации, когда можно в Белоруссию летать, но нельзя ездить на машине если нет оснований. Во-вторых, в каких-то вопросах мы действительно пытаемся продавить Минск. И это нормально, это переговорный процесс. Лукашенко столь часто и иногда даже бессовестно продавливал Россию, что не ему сейчас жаловаться.
Читайте также «Это самая тупая из всех тупых операций спецслужб» Почетный сотрудник госбезопасности Александр Михайлов — о посадке рейса Ryanair в Минске и задержании Протасевича и Сапеги «СП»: — Что Москва может и должна потребовать от Лукашенко? Можно потребовать конституционной реформы и начала транзита власти что Лукашенко вроде как обещал Путину. Можно потребовать реальную интеграцию, в том числе создание наднациональных инструментов управления. Потребовать вежливо, но настойчиво. Насколько это критично для Минска? Будут взрослые отношения. Если Минск хочет российских субсидий, то он тоже должен идти на уступки см.
Если Минск не хочет идти на уступки, то и Москва не пойдет на выделение субсидий. Причем речь должна идти не о ритуальных уступках типа рейса Минск-Симферополь, а о реальных.
Накоплен достаточный опыт кооперационных и интеграционных контактов двух стран. Документ создаёт основу для более активного сотрудничества на отраслевом уровне, реализации совместных белорусско-российских проектов.
Таким образом, предприятия двух стран получат уникальный шанс производить высококонкурентную продукцию и занимать достойную нишу на мировом рынке», — прокомментировал Александр Рогожник.
Мы ее решили, выполнив соответствующий план мероприятий. Системы транспортного контроля государственных контролирующих органов России и Белоруссии интегрированы, что позволяет обеспечивать прослеживаемость передвижения грузовых транспортных средств в пределах Союзного Государства. Для бесшовного взаимодействия наших экономик важно устранить существующие транспортные ограничения в воздушном, наземном и водном сообщении, а также создать недискриминационные условия для перевозчиков. К этому мы сейчас движемся. Сегодня все виды перевозок пассажиров и грузов между Россией и Белоруссией не требуют получения разрешений.
Мы идем дальше и прорабатываем вопросы обеспечения перевозчиками обеих стран всех видов международных автомобильных перевозок грузов на безразрешительной основе. Ограничения будут сниматься поэтапно начиная с января 2024 года до 2030 года. Также Белоруссия проявляет интерес к осуществлению каботажных автомобильных перевозок в России. Мы считаем, что этот рынок услуг может быть полностью открыт при условии выравнивания экономических условий хозяйствования в наших странах. Также решаем вопросы цифровизации на транспорте, в частности, 2 апреля этого года запустили пилотный проект по апробации электронной международной транспортной накладной. Фото: РИА Новости Единые рынки транспортных услуг почти сформированы, а правила дорожного движения планируется менять? Алексей Оверчук: Мы приняли решение не вносить изменения в законы о дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения.
У нас нет принципиальных различий, которые бы этого требовали. При этом для удобства водителей и повышения уровня безопасности на дорогах признано необходимым синхронизировать требования к размещению и обустройству объектов дорожного сервиса, порядок регулирования и контроль за дорожным проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом, содержанием и сохранностью автодорог, классификации автодорог и сближению положений, касающихся финансирования дорожной деятельности. Вот в этих сферах гармонизация потребует внесения изменений в законодательство. Как продвигается работа в области авиаперевозок? Алексей Оверчук: По авиаперевозкам мы подготовили проект межправительственного соглашения о взимании сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, не превышающих размеров аналогичных сборов и платежей, взимаемых с эксплуатантов воздушных судов своего государства. Соглашение будет подписано до июля 2023 года. Вопрос о сроках его вступления в силу пока еще является предметом переговоров, но, думаю, что к июню выйдем на общее понимание.
В декабре прошлого года согласовали выполнение полетов по схеме "треугольник". Это открывает возможность авиакомпаниям совершать такие рейсы, когда их самолеты взлетают в своей стране из одного аэропорта и, совершив зарубежный полет, возвращаются в другой аэропорт своей страны. Такого рода возможности могут давать определенную гибкость авиакомпаниям и удобство пассажирам. Также недавно был запущен новый рейс Калуга-Минск-Калуга. Наши перевозчики могут вылетать за рубеж из одного аэропорта своей страны, а возвращаться в другой. Алексей Оверчук: В этом направлении усилия были направлены на унификацию наших законодательств, и она достигнута. Белоруссия внесла в свое законодательство ряд изменений, касающихся лицензирования для допуска на участки инфраструктуры, условий организации и осуществления пассажирских перевозок, обеспечения безопасности эксплуатации и движения, унификации требований трудового законодательства.
Сейчас РЖД перевозит белорусские грузы на тех же условиях, что и российские. Интеграционной работой мы также охватили и сферу судоходства. Уже подписано соглашение о судоходстве по внутренним водным путям, проводим необходимые внутригосударственные процедуры. Соглашение позволит обеспечить перевозки людей и грузов, определить порядок и условия осуществления судоходства, а также формировать новые логистические схемы доставки белорусских грузов. Например, одним из вариантов может быть задействование международного транспортного коридора "Север-Юг" через Волгу и Каспий, что должно снизить загруженность железных дорог. За тем, как это будет реализовано на практике, проследит совместная комиссия. Алексей Оверчук: Что касается традиционных энергетических рынков, основывающихся на ископаемом топливе, то по ним переговоры пока продолжаются.
Тут важно понимать, что действует долгосрочный контракт, который гарантированно обеспечивает Белоруссию газом по самым низким ценам, по сравнению с Европой. В современных условиях эта практика раскрыла все свои преимущества. Новацией же в наших отношениях стала фиксация цены на три года вперед. Главное, что благодаря особым отношениям, вытекающим из самой сути Союзного Государства, белорусские товаропроизводители имеют очевидное конкурентное преимущество на мировых рынках и могут быть уверенны в своем будущем. В 2021 году в сотрудничестве с Россией Белоруссия ввела в эксплуатацию свой первый атомный энергоблок, дающий стране чистую электрическую энергию.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
7 декабря в Сочи состоялась встреча президентов России и Белоруссии Владимира Путина и Александра Лукашенко. Процесс интеграции России и Белоруссии возобновлён после долгого перерыва и находится на заключительном этапе, отмечают эксперты. Союзу России и Белоруссии удалось предвосхитить сегодняшние тектонические сдвиги во всех сферах, заявил в среду, выступая на Всебелорусском народном собрании, президент республики Александр Лукашенко. С другой стороны, подобная интеграция, например, в качестве нового федерального округа в составе Российской Федерации, будет крайне негативно воспринята на Западе, а также среди определенных слоев самого белорусского общества. Россия и Белоруссия будут углублять интеграцию в разного рода направлениях. Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена.
Данилович о Союзном государстве: Взаимодействие с Россией – уникальный пример новой интеграции
Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
Впрочем, на фоне явной заморозки связей России со многими западными государствами и некоторыми бывшими республиками СССР такой тренд можно считать ожидаемым. Интереснее конкретные вопросы про интеграцию. Примечательно, что в истории исследований ФОМ был период, когда доля ожидающих объединения была выше доли тех, кто в это не верит. Такое наблюдалось в первое пятилетие XXI века. Объяснить это можно было постсоветским ресентиментом, энергией Путина и Лукашенко, желанием откатиться к настройкам СССР после травмирующего опыта 90-х.
Постепенно, по мере роста благосостояния граждан РФ тема единого государства стала уходить на второй план, терять популярность. Другими словами, если бы референдум об объединении проводили, оно, объединение, скорее всего состоялось бы.
Договор о создании Союзного государства между Россией и Белоруссией вступил в силу 26 января 2000 года. В декабре 2019 года, к 20-летию документа, предлагалось принять программу углубления интеграции. Была создана рабочая группа по выработке предложений, сторонами в общей сложности разрабатывались проекты около 30 отраслевых дорожных карт. В 2021 году страны одобрили 28 интеграционных отраслевых программ — в частности, мероприятия по сближению макроэномической политики, гармонизации денежно-кредитной политики, макропруденциальному регулированию и др.
Более того, белорусский лидер убежден в том, что проверенные годами союзнические отношения Республики Беларусь и Российской Федерации в недалеком будущем станут «примером мирной и созидательной повестки» для многих стран. И сейчас именно наше время. Сильные суверенные государства — сильный союз. Вот формула успеха любой интеграции», — заявил Александр Лукашенко.
«Реанимировали процесс»: как будет проходить интеграция России и Белоруссии
Европарламент выступил с очередным сенсационным заявлением: они признали нелегитимной интеграцию России и Белоруссии. Процесс интеграции России и Белоруссии возобновлён после долгого перерыва и находится на заключительном этапе, отмечают эксперты. Дмитрий Мезенцев об уровне интеграции России и Белоруссии.