Авторизация

21 сентября день мира классный час


Классный час "День мира. Мир начинается с тебя"

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Урок мира. Мир начинается с тебя»

1. Вступительное слово

Смотрю на вас и вспоминаю дни,

Когда пришли вы в пятый класс.

Как в первый раз остались мы одни,

И я, волнуясь, изучала вас.

Был в ваших взглядах интерес ко мне:

Она какая? А они какие?

Горела я на медленном огне,

Пылали вы, как маки полевые.

Промчались дни, и месяцы, и год...

И снова мы сейчас почти одни…

Ну, что сегодня вспомнить вы хотели?

Как на уроках вы галдели?

На физкультуру не ходили?

Литературу не учили?

Как вы друг друга покрывали,

И клички учителям давали?

Да, это было все когда-то,

А клички были и у вас.

Но я запомнила, ребята, вас

Как самый клёвый в мире класс.

- Вот и наступило очередной раз 1 сентября в нашей школьной жизни. Вместе с нами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят.  В каждой школе свои уроки. А наш учебный год мы начали с урока Мира. Прежде, чем его начать, хочу познакомить вас с новенькими в нашем классе. Надеюсь, вы будете вежливы и примите их в нашу крепкую и дружную семью.

2. Беседа

- Ребята, сегодня мы затронем одну из самых важных тем – мира и дружбы. - Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово? ( Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно. Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!)

- Почему люди празднуют День мира?

– Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день? «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».

- А чем обусловлено такое название? Почему его так назвали? (Ответы детей).

Вы правы. Для многих людей мир – это повседневная реальность. На улицах многих городов спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в атмосфере нестабильности и страха. Очень много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. Для них-то в основном и существует день Мира.

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними».

Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября — в день открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании Международного дня мира 21 сентября было принято в 2002 году. ООН постановила не только праздновать этот День ежегодно 21 сентября, но и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».

Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и прекращения огня во всём мире.

В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно начинаемые с церемонии у Колокола мира. «Колокол мира» был преподнесен Организации Объединенных Наций в июне 1954 года Японской ассоциацией содействия ООН. Этот колокол отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира, и укреплен под сводом типично японского сооружения из кипарисового дерева, напоминающего синтоистский храм. В колокол, находящийся в центральном учреждении ООН, принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

Ежегодно в Международный день мира люди во всем мире собираются для того, чтобы вновь подтвердить эту мысль, помянуть жертв конфликтов и заявить о своей готовности посвятить себя построению более безопасного и более справедливого мира. В 1994 году сороковая годовщина японского колокола была отмечена особой церемонией. По этому случаю Генеральный секретарь Бутрос Бутрос-Гали заявил: «Японский «Колокол мира», всякий раз когда в него звонят, посылает ясный сигнал. Это сигнал для всего человечества. Мир — это большая ценность. Мало мечтать о мире: достижение мира требует труда — долгого, упорного, тяжелого труда».

- Давайте подумаем, каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир стал лучше?

- С чего начать? (с себя)

- Какие качества для этого нужны?

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качecтвами?

 - Все ли мы можем спoкойнo выслушать друг друга?

 - Все ли мы можем поддержать в трyдную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты миpным путeм?

 - А мoжeм ли мы изменить себя?

 - Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых говорим?

 - Как мы можем это сделaть?

- Что тaкoе миp и согласие между людьми? Для чего они нужны?

- Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми был мир и согласие?

- Как вы понимаете смысл выражения «каждый человeк yникален и неповторим»? Почему я задала такой вопрос?

3. Творческая работа

- Какова эмблема мира? (голубь с веткой оливы)

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира.

Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.

Голуби считались священными птицами и вестниками богов в странах Востока.

По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

-Давайте напишем на фигурках голубей добрые пожелания нашим одноклассникам, гимназии и всему миру, а после разместим их на этом синем небосводе (ткань на стене). Посмотрите, как красиво получилось, а это значит, что нужно продолжать дарить миру доброе и хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это должен понимать каждый и идти с этой мыслью по жизни.

4. Рефлексия

- Что же нам нужно для создания мира на Земле?

- С кого нужно начинать изменения?

Молодцы! Вы прекрасно отвечали сегодня. Надеюсь, благодаря таким сознательным гражданам, как вы, прекратятся все войны, и наступит Мир во всем Мире.

А в заключение я хочу рассказать вам притчу, которая, я надеюсь, подтолкнет вас на добрые мысли и действия!

ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ

         У одного отца был дюже вспыльчивый и несдержанный сын. Однажды он дал cвоeму сыну мешочек с гвoздями и нaказал всякий раз, когда тот не сдеpжит своего гнева, вбивать один гвoздь в дерeвянный стoлб.

         На первый день в cтолбе oказалось вбитыми несколько десятков гвоздeй. Увидeв воочию число своих вcпышек гнeва, сын стал усердствовать сдерживать свой нрав. С каждым днем чиcло забиваемых в столб гвоздей уменьшaлось. Юноша пoнял, что легче сдерживать свои вспышки гнева, чем вбивать гвoзди.

         Наконец пpешел день, когда он ни разу не утpaтил самoобладания. Он pасcказал об этом cвоему отцу. Тот, подумав немнoжко, предложил сыну вытаcкивaть из столба по одному гвоздю всякий раз, когда ему удается cдержаться.

Наконец, прешел день, когдa сын сообщил отцу о том, что в cтолбе не осталось ни одногo гвоздя. Тогда отец подвел сына к дeревянному столбу и сказал eму:

          - Ты неплохо cправился. Но cмoтри, видишь, скoлько в столбе дыр? Он ужe никогда не будет таким, как раньше. Когда ты говоришь человеку что - нибудь злое, y него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько pаз после этого ты извинишься - шрам остaнeтcя.

Классный час "День мира"

Сценарий классного часа,

посвящённого Дню Мира

«Голубь мира»

Акция подготовлен и проведен

«21» сентября 2016 года

Учитель начальных классов

Маматова Е.В.

Классный час «Голубь мира» проведен в международный День мира.

Цель: ориентировать подрастающее поколение на ценности отечественной культуры, сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости.

Задачи: Формировать ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;

Прививать учащимся чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны;

Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.

Фильм «Колокол мира звенит над планетой»

Ведущий. Международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.

- Как вы думаете, почему?

- Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».

- Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.

- В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира. На этом колоколе имеется надпись,

- Как вам кажется, что там написано?

Надпись провозглашает идею мира во всем мире.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы.

После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.

- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?

Она призвана почтить память погибших. (Минута молчания.)

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно. По всей стране и в том числе и в нашей школе проходит акция «Голубь мира».

Ведущий: На нашей планете еще есть места, где гремят орудия, умирают от войны дети, старики, женщины.

Ведущий: Папы, мамы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Войны и взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей!

Стихи1. Пусть солнце нам светит, пусть реки текут,

Пусть мамочки наши нам булки пекут,

А папы пусть пашут и сеют зерно…

Землю разрушить никому не дано.

2. Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

3. Нам нужен мир!

Трава в росе,

Улыбчивое детство!

Нам нужен мир!

Прекрасный мир, полученный в наследство!

4.Нам нужен разноцветный луг, и радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом!

5. Нам нужен мир на голубой планете, его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

6. Знают взрослые и дети миром нужно дорожить!

Чтобы нам на всей планете под высоким солнцем жить!

Пусть над нами солнце льется дарит свет тебе и мне,

Вечно небу нужно солнце, вечно нужен мир Земле!

Ведущий: Мир — это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Ведущий: Белые голуби — посланники мира От Белого моря, до предгорья Памира.

Птица свободная, добрая птица,

Рядом с людьми вдруг в полет устремиться,

Стайкой белой по кругу летают,

Землю любовью своей обнимают.

Ведущий - Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,

– это Голубь мира.

Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.

Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь.

- Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?

Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.

Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.

Ведущий: А сейчас, ребята, предлагаю вам самим сделать символ мира. (ребята из шаблонов вырезают голубей) С обратной стороны напишите фамилию имя отчество человека, вашего родственника, который погиб во время военных действий (ВОв, война в Афганистане, Чечне) или труженика тыла ныне усопшего.

Песня Дунаевского «Летите, голуби, летите» в исполнении Л Цупиковой

Ведущий: Пусть летит от края и до края голубь мира… белое крыло… Черной силы, тучи разгоняя. Принесет Надежду и Добро.

Ведущий: Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир всем детям дарите!

Завершение: Ребята в своих кабинетах развесят голубей.

Классный час "Международный день мира"

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока живём, мечтаем, буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

А.Дементьев

1 сентября 2004

Июнь

1941

Международный

день мира

Международный

День мира

21 сентября

21 сентября - Международный день мира

Мир - это основа стабильной жизни. Это основа развития страны и всех ее граждан. Мир дает нам множество благ и обеспечивает реализацию прав. В мирное время мы можем учиться и работать, развиваться в материальном, духовном и нравственном плане. Не испытывать материальных неудобств и создавать надежные семьи.

21 сентября - Международный день мира

Для многих из нас мир – это повседневная реальность. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов.

Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах нестабильности и страха.

Этот день провозглашен днем отказа от насилия и прекращения огня во всех уголках земного шара. В 1981 году 30 ноября было принято решение Генеральной Ассамблеей ООН отмечать Международный день мира в третий вторник сентября.

Уже позже в 2001 году Международный день мира был утвержден, Генеральной Ассамблеей ООН было запланировано отмечать его 21 сентября.

21 сентября - Международный день мира

Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

В этот день, каждый год 21 сентября, в 10.00 ч. местного времени (14.00 ч. по гринвичскому времени) проводится церемония у «Колокола мира», который был помещен в беседке в Штаб квартире ООН в Нью-Йорке. Генеральный секретарь ООН своей речью призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости. После чего удар в «Колокол мира» и минута молчания .

«Колокол мира» был подарен Организации Объединенных наций Японской ассоциацией содействия ООН в 1954 году. Он был отлит из монет. Эти монеты дети собирали в шестидесяти странах мира.

На колоколе вылита надпись «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама ЖИЗНЬ. И нашу ЖИЗНЬ мы должны беречь сами.

«Нет насилию». Эта скульптура, подаренная Люксембургом, представляет собой выполненную в бронзе увеличенную модель револьвера 45 калибра со стволом, завязанным в узел. Автор — шведский скульптор Карл Фредрик Рейтерсвард. Скульптура установлена на площадке перед зданием Генеральной Ассамблеи, выходящей на Первую авеню в районе 45-й улицы.

Из истории мы помним, что наш народ прошел через войны, через многие испытания, лишения, познал голод и смерть, боль потери родных и близких. К нашему великому сожалению и наши современники прошли и узнали не понаслышке что такое война, террористические акты, беженцы.

Страх, боль, потери, несчастье все это приносит простым людям военные противостояния конфликтующих сторон. Страдают дети, женщины, пожилые люди.

Текущие операции ООН по поддержанию мира

«Мы никогда не избавимся от врагов, отвечая ненавистью на ненависть;

избавиться от врагов можно, только избавившись от враждебности».

Мартин Лютер Кинг

C1948 года миротворческие силы ООН провели 60 операций, в которых участвовало 72 724 человека из 109 стран. Финансирование их обошлось в 41 млрд. долларов.

Текущие операции ООН по поддержанию мира

На сегодняшний день ООН руководит 17 операциями в пользу мира. Источником этих конфликтов стали этнические обиды, территориальные притязания, борьба за независимость, религиозная, политическая и идеологическая нетерпимость, злоупотребления и борьба за власть.

Почему мы просто не можем уважать друг друга? Уважать обычаи, культуру и вероисповедание различных национальностей. Это первый шаг к прекращению конфликтов.

Будущее любого народа, государства зависит от сегодняшнего дня. Решение экономических проблем, медицинская помощь сегодня даст возможность воспитать и вырастить молодых людей, которые уже завтра станут опорой нашего общества.

Поэтому 21 сентября день Международного дня мира – это напоминание нам людям всего земного шара, о примирении, взаимопонимании, о соблюдении прав человека и свободы выбора.

Сасаки Садако

6 августа 1945 года на Хиросиму упала атомная бомба.

В течении 1945-46 годов в Хиросиме умерло около 145000 человек – как от взрыва, так и от его последствий. По официальным данным из 255000 жителей Хиросимы пострадало 176987 человек, из них 92133 умерло сразу, на месте. Эти смерти были кометой – а за ними потянулся многолетний шлейф из смертей от лучевой болезни.

Маленькой девочке Сасаки Садако (Sasaki Sadako) на момент взрыва было 2 года: она родилась 7 января 1943 года, в разгар II мировой войны. Дом Садако находился не более чем в двух километрах от эпицентра взрыва (около 1,5 км), но Садако повезло – она осталась жива. И даже не получила ни царапины.

Время шло, Садако взрослела. Жила она подобно всем японским детям того времени – ничего особенного. Послевоенные времена, тяжело, рост экономики, общая бедность населения, восстановление страны. Что тут описывать?.. Её родители тоже остались живы. Всё было в порядке.

А потом наступил 1954 год. Мирный год. Японская промышленность уже процветала, на дворе было «Японское экономическое чудо», а у девочки Садако на шее и позади ушных раковин начала появляться неприятная красная сыпь. 9 января она сказала маме, что у неё увеличились лифмоузлы на горле. В июне Садако прошла очередной стандартный медосмотр в ABCC, комиссии по жертвам атомных бомбардировок (Atomic Bomb Casualty Commission). «Всё в порядке», - сказали врачи.

Сыпь увеличивалась, врачи ничего не могли сказать маме девочки, и только к декабрю-месяцу диагноз был поставлен: лейкемия. Лучевая болезнь, последствия взрыва атомной бомбы. 21 февраля 1955 года девочка Садако была госпитализирована, врачи давали ей не более года жизни. Начались ежедневные процедуры. Человек борется за жизнь даже если точно знает, что борьба бесполезна. Лечение при подобных болезнях ставят целью продлить жизнь, а не излечить болезнь. И мир вокруг Садако вращался. Как она жила?... – снова задаю я вопрос. Так же, как любые онкологические больные на крайней стадии. Синяки под глазами, исхудавшее тельце, процедура за процедурой. Ожидание смерти.

3 августа 1955 года её в очередной раз навестила подруга – Чизуко Хамамото Она принёсла с собой лист позолоченной бумаги и сделала из него журавлика. И рассказала Садако старинную японскую легенду. Это называется «сенбазуру». Тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, получит от судьбы в подарок одно желание – длинную жизнь, излечение от болезни или травмы. Его – желание – принесёт в клюве журавль. Сенбазуру – это 1000 журавликов, скрепленных воедино.

Садако начала делать журавликов. Шёл август, пальцы не слушались, большую часть дня она спала или была на процедурах. Времени было мало. Она делала их отчасти тайком: просила бумагу у других пациентов (в том числе ту, в которую заворачивали передачи), её друзья носили ей бумагу из школы. Её состояние ухудшалось на глазах. К октябрю она уже не могла ходить вовсе. Ноги опухли и покрылись сыпью.

Она успела сделать 644 журавлика.

Её семья была с ней в тот день. «Поешь», - говорила ей мама, Фуджико. Она съела риса, запила чаем. «Вкусно», - сказала она. И это были её последние слова – Садако потеряла сознание. Утром 25 октября 1955 года её не стало.

Хамамото и другие её друзья доделали остальные 356 журавликов. Они сплели сенбазуру – и похоронили вместе с ней.

Смерть Садако могла остаться незамеченной, как и сотни других смертей, наступивших после лучевой болезни. Но этому помешали её друзья и родственники. Все написанные ей в больнице письма были опубликованы, и по всей Японии начали собирать средства на проект памятника Садако – и всем детям, погибшим в результате ядерной бомбардировки. В 1956 году было опубликовано известно открытое письмо к Садако её матери, Саски Фуджико. Это был плач женщины, потерявшей ребёнка 5 мая 1958 года монумент был открыт.

Памятник Садако Сасаки в городе Хиросима, Япония

У основания монумента надпись: «Это наш крик и наша молитва о мире во всём мире».

Его создали скульпторы Казуо Кикучи и Киёши Икебе, и он был построен на пожертвования людей. Он получил название «Детский памятник миру». Сотни людей принесли к монументу бумажных журавликов и целые сенбазуру. Бумажные конструкции разрушались под дождями – но люди приносили новые .

Но это не единственный памятник Сасаки Садако.

В 1977 году американская писательница Элеонор Кэрр написала и опубликовала книгу «Садако и тысяча бумажных журавликов». Книга базировалась на реальных событиях, Элеонор много разговаривала с родственниками и друзьями Садако .

Ещё один памятник Садако стоит в Сиэттле, США.

Люди мира, на минуту встаньте.

Как разрешить конфликты?

Беда и радость ходят рядом вечно,

Людей спасает только человечность.

Пимен Панченко

Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей и расходуются астрономические суммы денег. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир.

Посланники мира

Почетное звание

Посланник мира ООН присваивается выдающимся деятелям сферы искусства, музыки и спорта, которые готовы оказать помощь нуждающимся по всему миру, привлечь внимание международной общественности к деятельности Объединенных Наций.

Посланники мира

Майкл Дуглас – известный актер.

«Для меня это огромная честь. Я надеюсь использовать развлекательные мероприятия, средства коммуникации, которые существуют в мире, чтобы затронуть как можно больше вопросов, имеющих отношение к Организации Объединенных Наций».

Актриса Шарлиз Терон поручено заниматься проблемами борьбы с насилием в отношении женщин.

Посланники мира

Стиви Уандер – американский музыкант, слепой от рождения, записал свыше 30 сольных альбомов и был удостоен 25 премий Грэмми.

Он активно участвовал в кампании против апартеида в Южной Африке и сам был организатором многочисленных акций в поддержку инвалидов, детейиз бедных семей, больных СПИДом, раком и диабетом.

Пауло Коэльо - бразильский писатель

Воплощает идеи путем своего труда в ЮНЕСКО в качестве Специального консультанта по межкультурному диалогу и духовного сближения.

Посланники мира

Джордж Клуни хорошо известен не только как актер, но и как активный борец за права человека в мире.

Хайя аль-Хасан бен Талал принцесса Иордании олимпийская чемпионка по конному спорту

«Двадцать четыре часа для того, чтобы те, кто оказывает чрезвычайную помощь, получили безопасную передышку для предоставления жизненно важных услуг; чтобы посредники получили возможность для достижения более широкого перемирия; чтобы все те, кто участвует в конфликтах, смогли еще раз подумать о целесообразности продолжения насилия».

Кофи Аннан

МИР как многогранно это слово.

Мир - это слово означает, нет войны!

Мир – это покой и процветание!

Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!

Мир - это внутренний и духовный мир человека !

Конспект занятия на тему "21сентября День мира".

Конспект занятия.

(Для учащихся начальной школы.)

«21 сентября. Международный день мира».

Цели занятия:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Педагог. Сегодня – на нашем занятии говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

 Дождинки стучат и солнце сияет,

 Мяукает кошка,

 Собака рычит,

 Кто-то хохочет,

 А кто-то ворчит.

 Листва на деревьях от ветра шуршит,

 Птичка чирикает, потом замолчит.

 Как мир наш прекрасен, его береги,

 Его охраняй, цени и люби!

Педагог. Определите тему занятия

(высказывания детей).

Педагог. Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению. Мир – это когда защищены и счастливы дети.

Беседа по теме урока.

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школу и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.

Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина?

(высказывания ребят)

Педагог. Правильно малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

- А наша малая Родина это –

Ответы детей: г. Красный Сулин Ростовской обл.

«Для России Красный Сулин – частица, А для нас оно – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем».

Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ученик: Ты нарисуешь яркое солнце,

 Я нарисую синее небо

 Он нарисует колосья хлеба,

 Мы нарисуем осенние листья,

 Школу, друзей, ручей беспокойный…

 Мы зачеркнем нашей общей кистью

 Выстрелы, взрывы, огонь войны.

21 сентября. Международный день мира.

  Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день. В 1981 году своей резолюцией 36/67 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный День мира (International Day of Peace) и установила его празднование на третий вторник сентября.

Учредив этот День, Генеральная Ассамблея посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними. 

А сейчас отгадайте загадку.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо мост.

Чудо – мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Сейчас мы попробуем нарисовать радугу.

(дети рисуют радугу, солнце на листах бумаги и слова: мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, дом, мир).

Педагог. Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина – Россия. И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме был мир.

Педагог. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Игра  «Собери пословицу» (Работают по группам.)

Родина краше солнца,    дороже золота.

Родина - мать,       умей за нее постоять.

Нет в мире краше    Родины нашей.

Для Родины своей    ни сил, ни жизни не жалей.

А сейчас, ребята, нарисуйте «Мир».

Как вы понимаете это слово, как вы его представляете?

Что оно означает именно для каждого из вас.

(Ответы детей)

Наше занятие подошло к завершению. И я надеюсь, что в нашей стране и каждой семье будет мир, благополучие, счастье и мирное небо над головой, мир без насилия, без тревог и слез”.

Ученик: Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Единый урока мира "21 сентября - Международный день мира"

Единый урок мира в 1 классе

21 сентября - международный день мира

МОУ «Оленовская школа № 1

Волновахского района»

Репешко Л.П.

Тема. 21 сентяря - Международный день мира

Цель. Формировать активную позицию гражданина ДНР. Формировать понятие «дружба», «взаимопонимание», «взаимопомощь». Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм, гражданствен ность, стремление к миру.

Оборудование. Наглядность( на доске) о мире, шары для каждого ученика, листы бумаги, карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход урока

Орг. момент.

Интервью « Что такое война?»

Технология «Микрофон» ( Это смерть, это боль, это потеря родных, это разрушение

домов).

Сообщение по теме.

Сегодня урок необычный. Сегодня урок мира. Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября . Этот день провозглашен днем отказа от насилия и прекращения огня во всех уголках земного шара. Это решение было принято в 1981году. Прошло более половины столетия после Второй Мировой войны , когда немногие, оставшиеся в живых ,отстраивали разрушенные и сожженные города. Однако через несколько десятков лет начали вспыхивать военные конфликты. Это касается и нас, потому что на земле, где мы живем, война. Из истории мы помним, что наш народ прошел через войны, через многие испытания ,познал голод, и смерть, боль, потери родных и близких.

к большому сожалению и сейчас наши современники узнали не понаслышке ,а на самом деле, что такое война. Страх, боль, потери, несчастье-это война. Страдают дети, женщины, пожилые люди.

Мы должны уважать друг друга, уважать обычаи и культуру различных национальностей.

Это первый шаг к прекращению конфликтов. Будущее любого народа, государства зависит от сегодняшнего дня. Поэтому 21 сентября- День международного мира -это напоминание нам, людям всего земного шара о примирении, взаимопонимания, о соблюдении прав человека и свободу выбора.

21 сентября. В этот день каждый год в 10-00 проводится церемония у « Колокола мира», который в Америке городе Нью- Йорке (это культурный центр, расположен на берегу

Атлантического океана. Колокол вылит из монет, пожертвованных детьми всего мира).

Генеральный секретарь ООН (это международная организация создана для поддержания и укрепления международного мира и безопасности) призывает народы всего мира отказаться от войны, насилия и жестокости.

После чего удар в « Колокол мира» и минута молчания.( удары колокола)

Минута молчания

«Колокол мира»- всеобщий призыв к мирной жизни.

На колоколе вылита надпись « Да здравствует всеобщий мир во всем мире» когда звенит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам, людям, о том, что самое ценное в жизни сама жизнь. И нашу жизнь мы должны беречь сами.

Мир – как многогранно это слово!

Мир – это значит нет войны!

Мир – это покой и процветание!

Мир – это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!

Мир – это внутренний и духовный мир человека!

- Кто хочет мира?

- Мы хотим мира!

- Мир Донбассу!

- Мир всему миру!

Мир огромный. Каждый из нас маленькая частичка земного шара. И если каждая частичка будет чистой и доброй, то на земле все будет чисто. И , чтобы помочь миру, мы должны проявлять наши лучшие качества каждый день.

Мир - это главное слово на свете!

Мир - очень нужен нашей Планете!

Мир - нужен взрослым!

Мир - нужен детям!

Мир - нужен всем!

Песня « Дружат дети на планете» ( дети машут шарами и подпевают)

Создание детских рисунков о мире ( звучит песня « Пусть будет мир на всей планете»)

Итог урока. – Пусть будет мир на всей планете!

Пусть всегда смеются дети!

Классный час "День Мира"

Цели:

Дать историческую справку о Международном дне мира.

Сформировать понимание слова «мир».

Показать необходимость защищать мир.

Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.

Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.

Оборудование:

Спокойная музыка.

Белые бумажные капельки.

Белый лист бумаги, ножницы .клей

Ход классного часа.

Учитель:

В 1982 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября .В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь.(2-3 слайд)

21 сентября принято звонить в Колокол мира. Он отлит из монет, собранных детьми из 60 стран мира. (4 слайд)

Учитель:

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.

Учитель: Почему люди празднуют День мира?

Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!(5-6 слайд)

Учитель: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?(7 слайд)

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.

Учитель: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.

Учитель: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль людей обладает большой силой! Каких людей? Где эти люди?

Учитель: Мы те люди, которые принесут счастье.радость в мир, подарят всё это миру. Мир очень огромный, а каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Вы хотите помочь миру?

Дети: Да!

Учитель: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами! ( слайд 8)

Чтобы вы хотели подарить миру?.

Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру на небольших капельках из белой бумаги.

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Учитель: Посмотрите на мир. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.


Смотрите также