Авторизация

Что значит имя твое


Что означает твоё имя? Нумерология имени на PEOPLETALK

Нумерология – учение о влиянии чисел на судьбу человека. Говорят, с ее помощью можно узнать главные черты характера человека, расшифровать судьбоносные знаки и даже узнать будущее.

Имя, как утверждают специалисты, имеет свое вибрирующее число, которое можно узнать с помощью перевода всех букв имени в цифры.

Существует специальная таблица, которая переводит буквы в цифры.

Рассмотрим на примере. Имя Мария – это набор цифр 5, 1, 9, 1, 6. Эти цифры нужно сложить – получается 22. Затем упростить: 2+2 = 4. Четверка – число имени.

Рассказываем о значении всех чисел.

1

Единица – символ целей и амбиций. Человек с таким числом имени – лидер, который полон оригинальных идей и не боится рисковать. Такие люди находят неординарные выходы из сложных ситуаций, любят руководить и зачастую упрямы. Им присущи частая смена настроения и импульсивность.

2

У людей с числом имени 2 очень развита интуиция. Они часто нуждаются в коллективе единомышленников и поддержке. «Двойки» нередко поддаются сомнениями и колебаниям, любым способом оттягивая принятие важных решений. Они выступают в роли миротворцев, которые предпочитают избегать конфликтных ситуаций. У них изменчивый характер, а еще такие люди часто сталкиваются с эмоциональной нестабильностью и беспокойством.

3

«Тройки» – оптимисты, которые легко становятся душой компании. Они разносторонне развиты, оригинальны, дружелюбны и всегда хотят быть в центре внимания. Такие люди очень эмоциональны и иногда легкомысленны, часто не доводят дела до конца. Они не умеют прощать серьезные обиды и считают себя несчастными, если не находят друзей.

4

Число 4 символизирует прочность, надежность и стабильность. Люди с этим числом имени трудолюбивы и стрессоустойчивы. Они добиваются огромных высот в карьере, зачастую выбирая техническую сферу работы. «Четверки» не теряются в экстремальных ситуациях, обладают хорошими манерами и ставят превыше всего свои моральные ценности.

5

Люди с числом имени 5 свободолюбивы – они не переносят каких-либо ограничений, не любят работать по графику и во всем проявляют свою независимость. «Пятерки» обожают путешествия, перемены и ненавидят постоянство. Им необходимо всегда быть в курсе событий и держать руку на пульсе. Эти люди очень непредсказуемы.

6

«Шестерки» – хорошие советчики. У них развито чувство долга, они надежды, любят жить в гармонии и умеют сочувствовать другим. Такие люди непредвзяты, часто добиваются всеобщего признания, что помогает им обеспечить успешную карьеру в политике и на руководящих должностях. Они эгоистичны и всегда довольны собой. При этом человек с числом имени 6 очень требователен к себе.

7

Кадр из сериала Зачарованные

Люди с числом имени 7 любят одиночество. Их притягивают мистика, магия и разные духовные учения. Зачастую «семерки» живут в своем мире, склонны к самокопанию и подозрительно относятся к окружающим. Это высокоинтеллектуальные и проницательные люди. Они всегда стремятся к совершенству, добиваются доминирующих позиций и активно отстаивают собственное мнение. Им присущ максимализм.

8

8 – число материального успеха. Люди с этим числом имени обладают волевым характером, огромной энергией и авторитетом. Они рассудительны и требовательны. Любят иметь дело с масштабными проектами и способны достигать желаемого без особых усилий. Успешны в бизнесе и, бывает, страдают манией величия. Способны возродить с новой силой то, что все остальные уже забыли.

9

«Девятки» – свободные художники. Они любят гармонию, неконфликтны и щедры по отношению к другим. Это сильные личности с высоким творческим потенциалом. Люди с числом имени 9 впечатлительные идеалисты, правда, в финансовых вопросах они бывают небрежны. Они – борцы за права людей.

Что значит твоё имя?

В этом списке вы найдёте значения наиболее распространённых мужских и женских имён. Чтобы быстро найти интересующее вас имя, воспользуйтесь поиском по странице (Ctrl+F). Список составил сам, черпая из различных источников. А Аарон (евр.) - горный, высокий; ковчег завета. Абакум - см. Аввакум Абрам - см. Авраам Абросим - см. Амвросий Аваз (араб.) - замена. Аввакум (евр.) - объятие (Божие). Август (лат.) - величественный, царственный. Августа (лат.) - величественная, священная; женская форма имени Август. Августин - см. Август Августина - см. Августа. Авдей - см. Авдий. Авдий (евр.) - раб Бога, слуга Бога. Авдотья (рус.) - см. Евдокия. Авенир (евр.) - отец - свет. Аверкий (лат.) - удерживающий. Аверьян - см. Валериан. Авив (евр.) - колосья; весна; родившийся во время колошения хлебов. Авид (перс., возможно, из арамейск.) - работа. Авксентий (греч.) - увеличивающийся, возрастающий. Авкт (лат.) - больший. Авраам (евр.) - отец множества народов. Аврамий - см. Абрам. Аврелий (лат.) - золотой. Аврора (лат.) - утренняя заря. Автандил (др.-перс.) - сердце родины. Автоном (греч.) - самостоятельный. Агав (греч.) - по названию эфиопского племени. Агава - см. Агав Агап (греч.) - любимый. Агапий - см. Агап Агата (греч.) - добрая. Агафия - см. Агата. Агафодор (греч.) - от слов со значением хороший и дар. Агафоклия (греч.) - благославная. Агафон (греч.) - добрый. Агафоник (греч.) - от слов со значением хороший и победа. Агафья - см. Агата. Аггей - см. Агей Агей (евр.) - торжественный, праздничный. Аглай (греч.) - блистающий, великолепный, прекрасный. Аглаида - см. Аглая. Аглаий - см. Аглай Аглая (греч.) - блистающая, великолепная, прекрасная. Агнесса - см. Агния; вариант: (лат.) - овечка. Агния (лат.) - непорочная. Аграфена (рус.) - см. Агриппина. Агриппа (лат.) - римское родовое имя. Агриппина (лат.) - горестная; сельская жительница, крестьянка. Ада (др.-евр.) - радующаяся; украшение. Адам (евр.) - человек (букв. краснозём, красная глина); человек, вылепленный из красной глины; созданный из праха земного. Аделаида (др.-герм.) - благородного происхождения. Аделина (др.-герм.) - благоухающая, благородного присхождения; возможно происходит из двух имён: Аделия - см. Аделаида. Адель - см. Аделаида. Аделя (араб.) - свободная или справедливая. Аделя и Лина (Алина). Адис (араб.) - поклоняющийся аллаху. Адольф (др.-герм.) - благородный волк. Адриан (лат.) - из города Адрии, или на Адриатическом море живущий; житель Адрии - государства венетов; житель Адрии, южный славянин. Аз (евр.) - исцелитель. Аза - см. Аз Аза - уважаемая, свободная. Азалия - название цветка. Азарий (евр.) - Бог помог. Азат - возможно, из арабск. утешение. Азиза (араб.) - могущественная, носящая бога. Аида (араб.) - польза, вознаграждение. Аиша - см. Айша. Айша (араб.) - имя одной из жен пророка Мухаммеда, жизнь, живущая, процветающая. Акакий (греч.) - невинный, незлобивый, не делающий зла. Акатий - см. Акакий Акепсим - происхождение не ясно. Акила (лат.) - орёл, орлиный. Акилина - см. Акулина. Аким (евр.) - бог утвердил. Акиндин (греч.) - безопасный. Акинфий (греч.) - яхонт; от Иакинф. Аксён (греч.) - растущий. Аксентий - см. Аксён Аксинья (рус.) - см. Ксения. Акулина (лат.) - орлиная. Алан (фр.) - согласие; вариант: по названию древнего народа, жившего по соседству со скифами. Алана (фр.) - согласие; вариант: по названию древнего народа, жившего по соседству со скифами; Алар (франц.) - благородный и сильный. Алевтина (греч.) - натирающая благовониями или чуждая дурного. Александр (греч.) - защитник людей, мужественный, защитник. Александра (греч.) - защитница людей; женская форма имени Александр. Алексей (греч.) - защищающий, предотвращающий, помощник. Алексий - см. Алексей Ален - см. Алан Алёна - см. Елена. Алим (арабск.) - мудрый, знающий. Алина (лат.) - белая, благородная. Алипий (греч.) - беспечальный. Алиса (фр. от др.герм.) - сокращённая форма от Аделаида; cуществуют гипотезы о связи с греческим женским именем Каллиста, или с греческим словом Aletheia (истина); вариант: (др.-англ.) - благородное сословие. Алла (греч.) - воскресение; вариант: другая, обменянная. Аллар (франц.) - благородный и сильный. Алон (евр.) - дуб. Алона (др.-евр.) - дубовая; женский вариант имени Алон. Алсу (татарск.) - алая вода, розовая вода, ручей, освещенный первым лучом солнца, красивая, прекрасная, розоволицая; возможная гипотеза: у татар часть слова -су означает придание более светлого оттенка цвету, поэтому слово алсу можно перевести как нежный оттенок алого. Алфей (греч.) - по названию реки в Пелопоннесе. Альба (лат.) - белая; (итальянск.) - утренняя заря. Альберт (др. -герм.) - благородный блеск. Альберта (др.-герм.) - благородный блеск; благородная, знаменитая. Альбертина - см. Альберта. Альбина (лат.) - белая, белокурая. Альварес (исп.) - наследник. Альда (др.-герм.) - стариное имя, старая, древняя. Альжбета (польск./словацк. от ст.-фр.) - сверкающее острие меча. Альма (нем.) - благодетельная, благодатная. Альфонс (франц.) - благородный, ловкий. Альфред (др.-англ.) - ум, мудрость; (др.-герм.) - советчик; (франц.) - осмотрительный. Амадей (лат.) - любящий бога, любовь бога Амадеус - см. Амадей Амалия - см. Амелия. Аманда (лат.) - милая, достойная. Амаяк (арм.) - очарование. Амвросий (греч.) - бессмертный, божественный. Амелия (герм.) - усердная, трудолюбивая. Амин (арабск.) - верный. Амина (араб.) - находящаяся в безопасности. Аммон (егип.) - бог солнца, солнце. Аммоний - см. Аммон Амонит (греч.) - безукоризненный. Амос (евр.) - нагруженный, несущий ношу. Амплий (лат.) - важный, занимающий почетную должность. Амфилохий (греч.) - по названию области и древнего племени в Аркадии. Ананий (евр.) - Бог благоволит. Анастас (греч.) - возрожденный, воскресший. Анастасий - см. Анастас. Анастасия (греч.) - воскрешенная, возвращенная к жизни. Анатолий (греч.) - восход солнца, восток, восходящий. Ангел (греч.) - вестник. Ангелина (греч.) - вестница. Андрей (греч.) - мужественный, храбрый. Андриан - русская народная форма от Адриан. Андроник (греч.) - от слов муж, мужчина и победа. Анемподист (греч.) - беспрепятственный. Анета - см. Анна. Анжела – (исп.) — Mara la Reina de los ngeles — Мария — царица ангелов. Анжелика (лат.) - ангельская. Анжелина - см. Ангелина. Аникей (греч.) - см. Аникита; вариант - см. Иоанникий. Аникита (греч.) - непобедимый. Анисим (греч.) - исполнение, завершение; полезный. Анисия (греч.) - успешно совершающая, исполнителная, завершающая, совершенная. Анисья - см. Анисия. Анита - см. Анна. Анна (др.-евр.) - милость божья или миловидная. Антей (греч.) - вступающий в бой. Антип (греч.) - упорный, крепкий, отражающий удары. Антон - русская форма имени Антоний. Антонида - см. Антонина. Антоний (лат.) - римское родовое имя, возможно, от слова со значением вступать в бой, состязаться, противоборствующий, соперник. Антонин (лат.) - Антониев, относящийся к Антонию. Антонина (лат.) - противница; женская форма имени Антоний. Антуанетта (фр.) - увеличивающая цену. Анфилофий - см. Амфилохий Анфим (греч.) - цветущий. Анфиса (греч.) - цветущая. Анфия - см. Анфиса. Анэля (греч.) - светлая. Апеллий (греч.) - участник народного собрания. Аполлинарий (греч.) - относящийся к Аполлону, богу Солнца. Аполлинария (греч.) - принадлежащий Аполлону, греческому богу Солнца. Аполлон (греч.) - по имени бога солнца и покровителя искусств. Аполлоний - см. Аполлинарий. Аполлос (греч.) - губитель. Апполония - см. Аполлинария. Апраксия - см. Евпраксия. Априлина - от месяца апрель. Апфия (греч.) - детское лепетное имя от основы папа, папочка. Арабелла - древнее шотландское имя, происхождение не ясно. Арам (арм.) - милосердный. Арефий (греч.) - доблестный, добродетельный. Ариадна (греч.) - та, которая очень нравится. Ариан (греч.) - принадлежащий Аресу, богу войны. Арий (греч.) - воинственный. Арина (греч.) - см. Ирина. Аристарх (греч.) - лучший руководитель, высший начальник. Аристион (греч.) - награда. Аристовул (греч.) - подающий лучшие советы.

Аркадий (греч.) - от Аркадия - счастливая страна,

Что означает имя твое

Тайные имена имели не только люди, но и города (имя божества этого города). Так Плутарх свидетельствует, что в древнейшие времена имя божества, сохраняющего Рим, держалось в глубокой тайне. Нельзя было даже спрашивать о нем: это лишит божество охранной силы или даже переведет на сторону врагов Рима. Такое каралось смертью.

Римский писатель Валерий Сиран дерзнул в I веке и открыл неприятелю тайное имя города. Вскоре город пал, по этой ли причине или иначе, трудно сказать. Но писатель был за это казнен.

В древнем Египте было у каждого два имени по этой же причине: имя «малое» и имя «великое». «Малое» — для малого, для общения. А «великое» — то, с которым должно будет предстать перед Ра. Одно имя для дел, другое – для судьбы.

У американских индейцев тоже было два, а то и три, для надежности, имени: имя обыденное, имя ложное и имя тайное.

Мы живем, втиснутые в имена и даты.

Что было бы, если бы человечество жило без календаря, а человек без имени? Это была бы всеобщая пустотность безымянного мира. Человек без имени – сирота перед Богом.

«Запиши себе имя дня», — говорит пророк Иезекииль.

Китайский поэт Х века Су-Дун-По написал, скорбя над бессилием человеческого времени:

  • Немы, увы, имена, а на камне,
  • Кроме имен – ничего не заметно.

Имена даются в разных странах по-своему.

В России – по святцам, где записано более 700 имен.

У киргизов, например, бытовал такой обычай. Как родиться ребенок – старший в роду выходит из юрты, и кто или что бросится ему в глаза – то и становилось именем. Это означалось, что сама судьба посылает новорожденному имя или предопределение.

У некоторых мусульманских народов имя дают по деду – это чтобы дух предка как бы продолжал жить из поколения в поколение.

В России еще со времен Олеговых (и ранее) вплоть до XVII века давали имя по выбору главы рода, а потом прятали где-нибудь на улице или дворе ребенка и делали вид, что нашли не того ребенка, и снова давали ложное имя. Отсюда и имя Найден.

Эскимосы Канады (и не только они одни) при болезни меняли свое имя на другое и значит самих себя. Иной раз по пять или более раз. Власти, отчаясь, стали нумеровать эскимосов, которые считали, что человек – это соединение души, тела и имени, и только имя бессмертно, не знает смерти.

Более того, многие племена, как новогвинейское племя мариндзим, даже специально охотятся за именами. Они считают, что сколько имен – столько и душ. Перед тем, как убить человека, спрашивают его имя: «Отдай нам свое имя». Имен им не хватает, а душ племени хочется иметь побольше.

Астрологи вычислили какие знаки зодиака смогут привлечь удачу в этом месяце. Персональный гороскоп покажет что поможет привлечь к Вам богатство и достаток. Бесплатно узнайте здесь….!

Нужно сказать об именах нашего времени люди переименовали и самих себя.

В 20-е годы в Северном Казахстане, в небольшом выселке Заречном жили люди, чьи фамилии были по кличке, а имена – очень уж простоватые. Были фамилии и неугодные. Приехал туда оперуполномоченный: сверху кожа, с боков – кожа – кожанистый!

Приехал и схватился за голову.

– Ну и фамилии у вас старорежимные – Царевы, Успенские, Козлюки. Вы же сознательный народ, а имена: Невежа, Олимпиада, Фома.

Дал им популярные брошюрки о знаменитых людях.

– Читайте, выбирайте имена революционные.

Они и выбрали.

  • Невежа Царев переименовал себя в Наполеона Наполеоныча Бонапартова. Выбрал судьбу – через три-четыре года загремел, как Наполеон, на свой «остров» — Соловки.
  • Козлюку Фоме Пантелеймоновичу приглянулся писатель, и он переписался в Ивана Сергеевича Тургенева.
  • Олимпиада Успенская, не потерпев непонятного имени и церковной фамилии, обозначила себя, Розой Люксембург.
  • Моросейкин Иван Петрович, отвергнув свою невзрачную фамилию и имя, решил перещеголять всех весовой значимостью звучания, соединил в своем прозвании три революционных имени и стал Маратом Спартаковичем Пугачевым…
Сменив имена, и люди переменились.
  • Моросейкин — Пугачев стал грозным с виду, борцом за правду и только и делал, что разоблачал всех и вся. И доразоблачался: органы взяли его по какому-то поводу, допрашивали, о чем и сам не помнит, так как был выпущен оттуда контуженным: рука тянется к ноге, а нога – к уху. Выбрал имя – выбрал характер и судьбу.
  • Иван Сергеевич Тургенев стал задумчивым и определился в контору как грамотный на правую руку, умеющий писать прописью.
  • Роза Люксембург ничем особым не обозначилась в жизни – пронесло.

Таких случаев массового переименования имен много было в те годы. Новорожденным давали новые «демократические» имена, напрочь отвергая православные имена. Называли –

  • Эмбрион,
  • Электрик,
  • Днепрогэс (знал такого в школе, его мальчишки переименовали в Дантерсы),
  • Октябрина,
  • Ленина (звали в быту Леной),
  • Гашиш (объясняли – красиво звучит и с шишом вдобавок),
  • Глобус,
  • Электрификация.
Появились составные имена:
  • Владлен (Владимир Ленин),
  • Мэлес (Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин);

чужеземные:

  • Адольфы,
  • Альберты,
  • Роберты,
  • Эдуарды.

В общем, поперла дурь со всех сторон. Потеряв значимые, осмысленные имена, все эти новоименцы потеряли и индивидуальность, связь по крови, по генам, как бы обезродились, выпали из исторического рода.

В войну солдаты брали имена убитых друзей и те тем самым продолжали жить. Они после войны говорили, что славно жили и воевали, словно за двоих.

Вот рассказ о изменении своего имени:

«Дружили мы на войне с Жоркой, убило его в разведке. А был он детдомовец, корень его значит пресекся. Я и взял паспорт с его именем и фамилий, и назвался им. Похожи мы были с лица. А тут утром бой, начальство и посылает меня в разведку, к немецким окопам. Ну, пополз. А тут как что-то грохнет. Оглянулся – окопа нет, это откуда я выполз-то. Всех накрыло. Так я, благодаря новому имени, оказался спасенным. Имя побратима, знать, меня охранило. Судьба в одно место, как бомба, два раза не бьет».

И еще: в имени человека – имя народа, его историческая и генетическая память. Имена передавались из рода в род. Образуя силовое биополе. Умирая, предки оставляли нам свое бессмертие – свои имена.

Так вот новоименцы выключили себя из этого биологического и исторического поля. Более того, приняли (благодаря родителям) бессмысленные имена-прозвища:

  • Трактор,
  • Гелий,
  • Компар (коммунистическая партия).

Цель статьи  – показать пророческий потенциал имени, его энергии, связи с его носителем. И, в связи с этим, хотелось бы напомнить трагическое свидетельство  подобной связи в жизни Диккенса.

16 августа 1850 года у него родилась третья дочь, которую он назвал именем героини своего романа, «Давид Копперфилд», над которым писатель в то время работал, – Дора. Сохранилась запись Диккенса 20 августа того же года: «Три дня работаю как проклятый, а мне еще предстоит убить Дору. Если повезет, может быть, удастся сделать это завтра».

Это книжно убийство оказалось роковым: не прошло и года, как дочь Диккенса Дора скоропостижно умерла. С именем героини и ее судьбой оказалась связана и жизнь живой девочки. Диккенс как бы спроецировал и предопределил , сам того не сознавая, ее смерть.

Книжные персонажи и живые люди связаны друг с другом энергией имени. &1

Что значит твое имя?

Каждый день мы называем чужие имена и отзываемся на свое. Но что значит наше имя и имя наших собеседников? Интересные синонимы из других стран и забавные краткие формы имени. Когда мы произносим чье-то имя, то не задумываемся над тем, что это имя значит, хотя знание его происхождения может много прояснить. А многие имена, которые нам кажутся далекими — родственники.

Анастасия

Анастасия – женская форма мужского имени Анастасий. В переводе с греческого — «воскресение», «возвращение к жизни», «воскресшая», «возрожденная», «бессмертная».

Синонимы: Энестейша, Анастази, Настасья, Настасея, Анастазия.

Если кратко: Анастасья, Настасья, Настя, Настёна, Ната, Нюся, Настуся, Туся… В православии особо почитаются великомученица Анастасия Узорешительница, которая считается покровительницей беременных женщин и заключенных, и Анастасия Рымлянина (Анастасия Старшая) — покровительница домашнего скота.

Мария

Имя Мария древнеерейского происхождения. Переводится как «горькая», «горечь», «желанная», «безмятежная». В православной традиции имя Мария переводится как «госпожа».

Синонимы: Марья, Мари, Мариам, Мойра, Мора, Майр, Марьям, Мэри, Мери, Мириам, Мэрилин, Ламара.

Если кратко: Маша, Машуня, Маричка, Маня, Мура, Марийка, Мариша, Марика, Мара, Маруся, Муся… Мария — самое распространенное имя в мире, потому что именно так зовут мать Иисуса. В Ветхом Завете это имя носит также иудейская пророчица, старшая сестра Аарона и Моисея — Мария (Мариам, Мариамь).

Дарья

Имя Дарья имеет несколько вариантов происхождения. По первой версии — это женский вариант мужского древнеперсидского имени Дарий, которое произошло от греческого Дарейос. В греческом языке это имя стало транскрипцией персидского мужского имени Дарайавауша, означающее «владетель блага», иногда переводят как «победитель». По второй версии, имя Дарья имеет славянские корни, является современной формой славянских имен Дарёна, Дарина, родственным именем для имен Даролюба и Даромила, поэтому значение близко к понятию «дар» — «подарок, дарованная». Среди потомков славян также употребляется вариант этого имени — Дарьяна. Макс Фасмер в «Этимологическом словаре русского языка» полагал, что имя Дарья является краткой формой имени Дорофея.

Синонимы: Дарина, Дария, Одарина, Тарья, Дарьяна.

Если кратко: Даша, Дашуля, Дарьюшка, Даря, Дара, Дарюха, Дарюша, Дарёна, Дарина, Даруня, Дарёха, Дарёша, Дашуня, Дашура, Дашута, Дашуха, Даня. Имя Дарья

Анна

Анна с иврита переводится как «храбрость», «сила», «благодать».

Синонимы: Энн, Анаис, Аннета, Ханна, Ганна, Ана, Анн, Аннета, Анита, Анья, Анинья, Гана.

Если кратко: Аня, Ана, Анночка, Нюра, Анечка, Аннушка, Аннуша, Аннуся, Аннюся, Ася, Аннюня, Нюня, Анюра, Нюрася, Нюраша, Анюша, Ануша, Нюша, Нана, Анюта, Нюта, Ануся. В христианстве Анна — мать Богородицы, жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Поэтому также это имя переводят как «милость божья».

Елизавета

Имя Елизавета имеет древнееврейское происхождение и в переводе буквально означает «Бог мой — клятва», «почитающая Бога», «заклинающая Богом».

Синонимы: Елисавета, Элисавета, Лизавета, Лисавета, Алисава, Олисава, Олисавья, Елисава, Элизабет, Элиш, Эласадж, Изабель, Исабель, Алжбета, Эльжбета, Элишка, Ильсе.

Если кратко: Лиза, Лизочка, Лизонька, Лизуня, Лизаветка, Елизаветка, Вета, Лиля, Бетси, Элиза, Элли, Элис, Бесс, Лиззи, Лизетта, Лизела, Лизель, Лиса, Лисс, Эла, Бет. В Западной Европе также есть имя Изабелла (Изабель, Исабель), которое является формой средневекового провансальского имени Елизавета (Isabeu). Эти имена считались королевскими и были распространены среди высших кругов общества. Помимо европейских форм, ставшими самостоятельными именами, у имени Елизавета есть и азиатские варианты. Элзира — это киргизское имя, которое появилось от имени Элизабет.

Полина

Полина. Это имя имеет несколько версий происхождения. Первая – имя Полина произошло от имени древнегреческого бога солнца Аполлона и означает «солнечная» или же «посвященная Аполлону», а также «освобожденная» или «освобождающая». Вторая версия – имя Полина французского происхождения, от мужского имени Поль, что переводится с латинского языка как «маленький», «малыш». Также имя Полина считают краткой формой таких имен как Аполлинария, Паулина, Пелагея. Но в современности имя Полина стало самостоятельным, и употребляется независимо.

Синонимы: Павлина, Полин, Паулине, Пейлан.

Если кратко: Полинка, Поля, Поляша, Паша, Полюня, Полюся, Пуся, Полюха, Полюша, Поляха, Лина. В русском языке аналогом имени Поль является мужское имя Павел. Уменьшительно-ласкательное обращение Лина также является самостоятельным именем, а обращения Поля и Паша – краткой формой и ласковым обращением ко многим другим именам.

Виктория

Виктория — произошло от латинского слова «victoria», означающего «победа». Такое же толкование дают и этому имени. Аналогом имени Виктория является имя Ника.

Синонимы: Витория, Виктоир, Виттория, Викторие, Вихтория.

Если кратко: Вика, Викуша, Вики, Торка, Викта, Тория, Викторка, Виктоша, Вита, Витя, Витуля, Витуся, Витуша, Витюша, Витяня, Викта, Виктуся, Вира, Тора, Торя, Тоша, Туся. Родственным именем считается имя Викторина. Уменьшительно-ласкательные формы — Тора, Вита — также являются самостоятельными именами. Крещение Виктории в православной церкви производят под именем Ника.

Екатерина

Екатерина в переводе с греческого означает «чистая, непорочная».

Синонимы: Катрина, Катерина, Кэтрин, Катарина, Каталина, Каталино, Каталин, Катель, Трине, Кайса, Кетлин, Кятлин, Кетеван, Каталия.

Если кратко: Катя, Катюха, Катюша, Катёна, Катюня, Катюра, Катюся, Катюля, Катяха, Катяша, Рина, Екатеринка, Катеринка, Кейт, Кэт, Кэти. Во многих западноевропейских языках параллельно существует два фонетических варианта имени: Катерина (Кэтрин, Катарина) и Каталина (Кэтлин, Катлин). Также появился вариант имени Каталия, который набирает популярность, может считаться как самостоятельным именем, так и ласковым обращением к обладательницам имени Екатерина, Каталина, Катерина и ее вариаций. Аналогом имени Екатерина в Грузии стало имя Кетеван. У христиан особо почитается великомученица Екатерина Александрийская, считающаяся покровительницей невест. Среди католиков ее почитают как небесную заступницу детей и женщин, школьников и студентов, а также покровительницей таких профессий как преподаватель, библиотекарь, философ, юрист, пряха, ножовщик и точильщик. Т Екатерина Александрийская покровительствует таким городам как Екатеринбург, Днепропетровск (бывший Екатеринослав), Краснодар (бывший Екатеринодар).

Софья

Софья — Имя Софья (стар.София) в переводе с древнегреческого языка означает «мудрость», «премудрость», «мудрая». Существует вариант перевода «разумность», «наука».

Синонимы: София, Зофия, Софи, Зофи, Жофия, Суфия, Зофья, Суфие, Сохви.

Если кратко: Софьюшка, Софа, Соня, Сона, Сонечка, Сонюша, Софиянка, Софка, Сока, Сойя, Фике, Фи, Фия, Фип, Софитье, Софула, Фула, Софица, Фифи, Фика. На Русь имя Софья пришло вместе с принятием православия. Изначально употреблялось лишь в аристократических кругах, а позже в дворянской среде. В XVIII—XIX веках это имя было пятым по счету в рейтинге имен фрейлин российского аристократического двора после имен Екатерина, Анна, Мария и Елизавета. К концу XIX века имя стало 20-м по популярности и употреблялось уже не только среди дворян, а также и в других сословиях. В советский период это имя было одним из самых непопулярных, вернулось оно в обиход лишь к началу XXI века. В христианстве София считается матерью трех дочерей — Веры, Надежды и Любви, которые являют собой три основные добродетели христианина. Вера, Надежда, Любовь и мать их София — святые мученицы, казненные в Риме во II в. н.э. Имена сестер в Европе переводились буквально, а имя их матери заимствовалось из греческого языка. Важно: не нужно путать европейское имя София (Софья, Софи) с мусульманским именем Сафия, имеющего вариации произношения — Сафият, Сапият.

Александра

Александра — в переводе с греческого означает «мужественная», «защитница». Парное мужское имя — Александр.

Синонимы: Александрина, Аласрина, Алистрина, Алеста, Алехандра, Александрия, Александрине, Сандра, Сандрина, Алессандра, Алешандра.

Если кратко: Саша, Сашенька, Александрушка, Саня, Сандра, Алексаня, Алексана, Аля, Ася, Санюра, Санюта, Санюша, Алексаха, Алексаша, Сана, Сашуха, Сашуля, Сашуня, Сашута. В русском языке это имя имеет различные формы — Лександра, Ляксандра, Олекса, Алекса, Алеся, Олеся, Леся. Под влиянием французского языка имя Александр приобрело некоторое иное звучание, после которого появились новые имена, похожие на Александра, но ставшие в дальнейшем самостоятельными — Александрина, Александрия, Алеста, Сандра и Сандрина.

Александр

Александр — в переводе с греческого языка означает «защитник», «оберегающий муж», «мужчина», «человек».

Синонимы: Алехандро, Аластар, Олександр, Аляксандр, Александер, Алекзандер, Александрос, Алексан.

Если кратко: Саша, Сашечка, Шура, Александрушка, Алексаня, Саня, Алекс, Санюха, Санюша, Алексаха, Алексаша, Ася, Сашуля, Сашуня, Сале, Сандр, Сашура, Али, Аля, Шурик. Среди мусульман имя Александр звучит как Искандер. Вообще, имя Александр широко распространено во всех странах мира, но может звучать немного по-разному.

Максим

Максим — это имя имеет латинское происхождение и переводится как «величайший». Происходит от римского когномена (личного или родового прозвища) Maximus.

Синонимы: Максимус, Максимо, Максен, Максимиан, Массимо, Максимос.

Если кратко: Макс, Максимка, Максик, Макся, Максюта, Максюша, Мака, Сима, Макси, Максо. У имени Максим есть родственное имя Максимилиан. Они произошли от одного когномена, но они независимы друг от друга, этим именам даже соответствуют разные даты именин. Имя Максим есть в православных святцах, а в католическим ему соответствуют имена Максимиан и Максимус.

Иван

Иван — имя происходит от древнеиудейского Иоанн и в переводе означает «помилованный Богом». Во время Великой Отечественной войны немцы называли Иванами всех русских. На латыни имя Иван читается как Айван.

Синонимы: Иван. Иоанн, Джон, Джек, Шон, Ойн, Иан, Иоганн, Хуан, Джованни, Жан, Жуан, Янош, Ян, Йован, Йоханнес, Юхан, Яхья.

Если кратко: Ваня, Ванюха, Ванюша, Ванюшка, Иванко, Ванюра, Ванюся, Ванюта, Ванютка, Ванята, Ванятка, Иваня, Иванюха, Иванюша, Ивася, Ивасик, Иваха, Иваша, Иша, Ишу. Имя Иван — рекордсмен по своим аналогам в других странах. В Германии Ивана будут звать Иоганн, Йоханн, Ганс, в Италии – Джованни, Джанни, в Англии – Джон, во Франции – Жан, в Армении – Ованес, в Испании – Хуан, в Сербии – Йован, в Финляндии, Эстонии, Швеции – Юхан, в Грузии – Вано, в Польше, Чехии, Нидерландах – Ян, у мусульман — Яхья (исламский пророк, соответствующих библейскому Иоанну Крестителю). Есть у имени Иван и женские формы- Иоанна, Иванна. Имя Жан (французский аналог имени Иван) дало в средневековой Англии такие формы имен как Джон, Джек, Джейк, Джекки. В современности эти все имена стали самостоятельными. Также от имени Жан было образовано много женских имен — Жанна, Джейн, Джин, Джанин, Жаннета. Все они также ведут свою самостоятельную жизнь. От имени Ян появились имена — Яна, Янина.

Артем

Артем — в переводе с греческого языка означает «невредимый, безупречного здоровья». По другой версии — «посвящённый Артемиде». Происходит от греческого имени Артемий, из имени богини Артемиды. В современности стало самостоятельным именем, но также употребляется как уменьшительно-ласкательное обращение к Артемию.

Синонимы: Артемиос, Артамон, Артеми, Арцём, Артемио.

Если кратко: Артоша, Артемьюшка, Артя, Артёмка, Артёмчик, Тёма, Артюня, Тюня, Артюха, Артюша, Тюша, Тёмыч, Артёша, Артемино.

Дмитрий

Дмитрий — имя греческого происхождения и означает«посвящённый богине Деметре». Деметра была богиней земли и плодородия, поэтому имени Дмитрий часто дают значение «земледелец».

Синонимы: Димитрий, Димитриос, Деметриус, Деметрио, Деметри, Деметр, Дмитро.

Если кратко: Дима, Димуля, Димуся, Митя, Деми, Деде, Деме, Миха, Димшо, Митяй, Митюха, Митюша, Митяха, Митяша, Митрюха, Митрюша, Димаха, Димуха, Димуша, Митюля, Митюня. Уменьшительно-ласкательное обращение Миха также используется и для обращения к Михаилу.

Никита

Никита — в переводе с греческого языка означает «победитель».

Синонимы: Микита, Никитас.

Если кратко: Никитка, Ника, Никитос, Никиха, Никуша, Никеня, Кеня, Никеша, Кеша, Кита, Микитка, Никиша, Никуся, Ники, Нико. В Западной Европе можно услышать и женский вариант этого имени, он идентичен мужскому звучанию — Никита. Женское имя Никита (с ударением на последний слог) появилось после известного фильма Люка Бессона «Никита» («Nikita», «La Femme Nikita»), где главная героиня взяла себе этот псевдоним.

Николай

Николай  — имя Николай в переводе с греческого языка означает «победитель народов».

Синонимы: Никола, Микола, Николас, Николя, Николау, Миклош, Никлас, Никогос, Никос.

Если кратко: Коля, Николаша, Николя, Колюня, Колюся, Колюха, Колюша, Коляня, Колян, Коляха, Коляша, Кока, Николайка, Николаха, Ника, Никуся, Никуша, Николка, Клаус, Клас. В разных странах Европы у этого имени есть аналоги. Во Франции — Никола, Кола, в Венгрии — Миклош, в Германии — Николаус, в Скандинавии — Никлас. Сокращенные обращения к Николаю в Европе стали самостоятельными именам — Клаус, Нильс.

Наталья

Наталья — Имя Наталья очень древнее, оно было образовано в первые века христианства от латинского «Natalis Domini», означающее «рождение», «Рождество». Современный вариант перевода имени — «рожденная в Рождество, рождественская». У имени Наталья возможны различные варианты перевода, но все они приближены к понятию «рождение». Очень часто имени дают значение «родная», в значении «родимый, отчий, отечественный», а также более обширное понятие — «день рождения; место рождения, родина; бог, покровительствующий рождению; род, происхождение».

Синонимы: Наталия, Натали, Наталье, Наталие, Натале.

Если кратко: Наташа, Натуся, Натуля, Таша, Наша, Ната, Нэт, Натка, Натуня, Туся, Наля, Нала, Нана, Таля, Тала, Талюша, Тата, Татуся, Натальюшка, Наталя, Лия, Натаня, Натаха.

Павел

Павел — Имя Павел русское, православное, католическое. Имя Павел в переводе с латинского языка («паулюс») означает «маленький», «незначительный», «малыш». Есть мнение, что это имя трактуется как «младший», что было актуально при совпадении имён отца и сына.

Синонимы: Пол, Пауль, Поль, Пабло, Паулу, Пау, Паль, Паавали, Пал, Паули, Погос.

Если кратко: Павлик, Павлуня, Павлуха, Павлуша, Паша, Полле, Поли, Павлюня, Павлуся, Павлюся, Пашата, Пашута, Паня, Панюта, Панюха, Панюша, Паняша, Паля, Палюня, Палуня.

Михаил

Михаил в переводе с древнеиудейского языка означает «равный, подобный Богу», либо – «испрошенный у Бога». Это имя широко распространено в Европе: Майкл, Мишель, Мигель, Михай — это все аналоги имени Михаил.

Синонимы: Майкл, Михаэль, Мигел, Микеле, Михай, Михал, Мишель, Микаэль, Михейл, Микеланджело, Микаль.

Если кратко: Миша, Мишаня, Мишуня, Мишута, Мишутка, Михася, Михаля, Мики, Миханя, Ася, Миня, Миняша, Минюша, Мика, Михаилушка, Миха, Михайлушка, Мишара, Мишата, Мишуля. Михаил – главный из семи архангелов, один из библейских персонажей. «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где каждому из этих слов приводится особое значение. «Арх» означает «старший», «ангел» — «посланник», «ми ка эл» — «подобный Богу». Архангел Михаил считается небесным покровителем Киева, Северной Руси (в частности, Архангельска, построенного на месте Михайло-Архангельского монастыря). В православии архангел Михаил почитается как покровитель строительства и строителей. Также Архангел Михаил считается победителем злых духов и является главой святого воинства ангелов.

Даниил

Даниил — имя библейского происхождения, образовано от Даниэль. Его носил пророк Даниил. Буквално имя переводится как «судья мой Бог», «Бог мой судья», «Бог есть судья». Исходное древнееврейское имя «Даниэль» — двухосновное: «дан» (судья) и «эль» или «эель» (Бог); поэтому и допускает множественность трактовок. Чаще всего имя переводят как «судья», «справедливый человек», «Божий суд».

Синонимы: Данила, Данило, Данил, Даниэль, Даниэл, Дэйниол, Данияль, Даниял, Даньял, Даниль. Краткая форма имени Даниил. Данилка, Даниша, Даня, Данила, Данечка, Данчик, Данюшечка, Дэн, Данька, Дан, Данн, Данни, Данил, Данилл, Даниила, Нил.

Если кратко: Даниил. Данилка, Даниша, Даня, Данила, Данечка, Данчик, Данюшечка, Дэн, Данька, Дан, Данн, Данни, Данил, Данилл, Даниила. Среди мусульман имя может звучать как Данияль, Даниял, Даньял. Женская форма имени Даниил — Даниэлла, Даниэла. Уменьшительно-ласкательное обращение к обладательницам этих имен Дана также является самостоятельным именем.

Егор

Егор — русский вариант греческого имени Георгий, переводится как «земледелец». Начальный звук «г» был труднопроизносим ля многих русских людей, поэтому произошла перестановка. Имя Егор было просторечным, которое в отличие от имени Юрий, также являющимся формой имени Георгий, чаще использовалось среди дворянства и образованных сословий в XVII — XIX веках. От этого имени образовано и женское имя Георгина.

Синонимы: Егорий, Георгий, Юрий. Если кратко: Егорка, Гора, Горя, Жора, Егоня, Егоша, Гоша, Гошуня, Егуня, Гуня, Гога, Горе. В христианстве святой Георгий Победоносец является одним из самых почитаемых святых. Он был каппадокийским воином, жившем во II веке н.э. По легенде после мученической смерти Георгий Победоносец появился на земле, чтобы убить чудовищного змея (дракона), этот сюжет отразился на иконах как «Чудо Георгия о змие».

Андрей

Андрей — в переводе с древнегреческого языка Андреас)означает «мужественный», «отважный». Есть также перевод «мужчина», «человек».

Синонимы: Андреа, Андрес, Анджей, Онджей, Андра, Антеро, Андре, Эндрю, Ондрей, Андреас

Если кратко: Андрей. Андрейка, Андрюха, Андрюша, Андрюня, Андря, Анди, Дрю, Дюша, Дрон, Энди, Андра, Данд, Дрео. Самый почитаемый у христиан святой с именем Андрей — апостол Андрей Первозванный. Это первый из учеников Христа, брат апостола Петра. Он был распят в греческом городе Патры на кресте в виде буквы «Х». Этому символу дали название — «андреевский крест». Именно он изображен на флаге русского флота. Апостол Андрей считается покровителем Греции, России, Румынии, Украины и российского военно-морского флота, а в католической — покровителем Шотландии, Бургундии и Сицилии.

Да святится Имя Твое. Что Имя Божие значит для нас?

Подготовьтесь к чтению

Минуту-две помолчите, чтобы, как сказано в молитвослове, успокоить все свои чувства и настроиться на молитву и чтение Писания. Не открывайте в это время никакие лишние вкладки и не заходите в соцсети. Не отвлекайтесь ни на что.

Помолитесь

На церковнославянском языке

Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь.

На русском языке

 Господи, Иисусе Христе, отверзи мне очи мои сердечные, чтобы я, услышав Слово Твое, уразумел оное и исполнил волю Твою, потому что странник я на земле. Не скрой от меня заповедей Твоих, но отверзи очи мои, чтобы я уразумела чудеса от закона Твоего. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоей. На Тебя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом познания Тебя, и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не во грех себе Слово Твое прочел, но во обновление и в просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи, просвещение лежащих во тьме, и от Тебя есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Аминь.

Еще минуту помолчите.

Прочитайте Молитву Господню

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13)

Медленно перечитайте первое прошение: Да святится Имя Твое и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут. Можете просто медленно повторять их вслух или про себя, сосредотачиваясь на их смысле. Если у вас возникли мысли или вопросы, запишите их.

Ответьте на вопросы:

Какие вопросы или мысли у вас вызывает это прошение?

Наш комментарий

Первое, о чем Христос заповедует нам просить нашего Небесного Отца – это о том, чтобы святилось Его Имя. Святить что-либо – это относиться к этому, как к святому, отделенному от нашей обыденной жизни, а значит, относиться с благоговением и любовью, со страхом осквернить и с желанием прославить. Сейчас мы воспринимаем имя как простое обозначение человека или вещи. В древности, в том числе в Священном Писании, имя понималось как то, что связано с самой сущностью человека или вещи. Имя в Библии практически тождественно тому, кто его носит. Соответственно, просить о том, чтобы Имя Божие святилось, это в конечном итоге просить о том, чтобы Самому Богу воздавалась слава и чтобы к Нему Самому относились с благоговением и любовью. Противоположность этому – хуление Имени Божиего. С этим почитанием Бога связана и одна из десяти заповедей – заповедь не произносить Имени Божьего всуе.

Подробно о понимании имени в Священном Писании и Предании Церкви вы можете прочитать в книге митрополита Иллариона Алфеева «Священная тайна Церкви».

Ответьте на следующий вопрос Почему первое, о чем мы просим в этой молитве, это о том, чтобы святилось Имя Божие?

Прочитайте следующие отрывки. Послание к Римлянам, глава 2

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Первое послание апостола Петра, глава 2

11 Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, 12 и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.

Евангелие от Матфея, глава 5

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. 14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. 15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. 16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

Первое послание Тимофею, глава 6

1 Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. (1Тим.6:1)

Перечитайте эти отрывки еще раз.

Ответьте на вопрос Что здесь говорится об Имени Божием и Его Святости?

Сформулируйте в 10 словах основную мысль всех четырех отрывков

Прочитайте одно или несколько святоотеческих толкований на прошение о том, чтобы святилось Имя Божие.

Святитель Иоанн Златоуст Святой Кассиан Римлянин Блаженный Августин Святитель Феофан Затворник Святитель Николай Сербский

Святитель Иоанн Златоуст

«Да святится имя Твое», говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца небесного, но все почитать ниже хвалы Его — вот молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! …Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. …Ею созерцая и серафимы, славя Бога, так взывают: «свят, свят, свят» (Ис.6,3).

Св. Кассиан Римлянин

Достигши столь высокой степени сынов Божиих, мы не можем не гореть свойственною добрым деяниям любовью, которая заставит нас во всем искать не своей пользы, но славы Отца нашего. Посему и говорим: «да святится имя Твое», чем свидетельствуем, что наше чаяние, наша радость — есть слава нашего Отца, последуя Тому, Кто сказал: «ищай славы пославшаго Его, сей истинен есть, и несть неправды в нем» (Ин.7,18).

Блаженный Августин

Сказано, кто—Тот, к Кому обращаемся с молением и где Он обитает. (Это в словах: «Отче наш, иже еси на небесех»). Теперь посмотрим, о чем надлежит молить Его. Первое из всего, что испрашивается есть: «да святится имя Твое». О сем просим не в том смысле, будто бы имя Божие не было свято, но в том, да имеется оно святым у людей; т.е. так да ведом им будет Бог, чтоб они не почитали что-либо другое более святым и что оскорбить более боялись бы они, чем имя Его. Подобно сему, когда сказано: «ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его» (Пс.75, 1), то cиe должно не так понимать, как бы в одном месте Бог был менее велик, а в другом более; но там велико имя Его, где оно именуется по великости величия своего. Таким образом, там именуется имя Божие, как святыня, где именуется со благоговением и страхом оскорбить Его.

Чего ради просишь,—да святится имя Божие? — Оно свято. Что же и просить, да будет свято то, что уже свято есть?—К тому же когда просишь, да святится имя Его, не о Нем ли Его просишь, а не о себе?—Но уразумей (как должно смысл слова, и увидишь), что о себе просишь. Ибо того просишь, чтоб то, что само в себе всегда свято, святилось в тебе. Что значит «да святится»? Святым да имеется, да не презирается. Видишь ли теперь, что себе добра желаешь, когда сего желаешь. Ибо для тебя пагубно, когда презришь имя Божие, а не для Бога.

Когда говорим: «Да святится имя Твое», то самих себя убеждаем желать и искать, чтоб имя Его, которое всегда в себе свято есть, святым имелось у людей, т.е. не было презираемо; что не для Бога потребно, а для людей спасительно.

Феофан Затворник

К сим двум мыслям, как дополнение и приложение, можно прибавить следующие две. Первая. Прославляется и благовейно чтится имя Божие, когда познаны бывают неизреченное всесовершенство Божие, и величие Его с неумытною правдою и судом, превосходящие меру постижения нашего. До познания сего можно доходить и собственным размышлением при руководстве божественного откровения. И смиренный Богомысленник не может не заключать своего богомыслия—или славословием Богу, предивному в совершенствах своих, или падением пред Ним в страхи и трепете, при представлении Его величия необъятного и Его страшной правды и судов неумытных. Но такие проявления славословия и благоговеинства, происходя от меры постижения Божиих свойств и величия, и сами не восходят выше сей меры, и далеко бывают от меры Божией. К тому же они проявляются вследствие натиска от ума на сердце, почему бывают поверхностны. Настоящее же словословие и благоговеинство бьют ключом из сердца, заставляя ум только изумляться. Сиe производится действием благодати Божией. Она дает чувству вкусить сколь благ и велик Господь, и за сердцем вводит в созерцание сего ум. И бывает тогда истинное славословие и благоговеинство в глубине души. Бывает и то, что у них однажды водрузившись, оно не отходит от них никогда, И вот о сем то благодатном воздействии и гласят слова молитвы: да святится имя Твое. Даруй Господи, благодатью Твоею сердцу нашему вкусить, сколь благ еси, дивен и велик, и уму нашему войти в созерцание сего, чтоб наши славословие благоговеинство, хоть мало, подходили в меру Твою и водворившись внутрь нас, никогда не отходили от нас!—Не потому ли и повелел Господь говорить: «да святится», а не: да святим мы, что благодатные славословие и страх Божий, когда приходят, действуют сами собою, оставляя дух наш быть только сознавателем происходящего и вкушателем того. Вторая. Да прославляется и да благовейно чтится имя Твое всеми людьми. Молящиеся о сем конечно сами славословят Бога и благоговеинствуют пред Ним, сознав долг свой к тому. Дети естественно и чтут и славят отца. Но самая любовь к отцу не даст им довольствоваться славою и почитанием отца только в своем кругу; они желают и ищут, чтоб отец их всеми был славим и чтим. Так и в отношении к Богу, именующие его Отцом своим не могут довольствоваться только своим Его прославлением и чествованием; но желают, чтоб и все люди славили Его и благоговеинствовали пред Ним. Так как cиe иначе исполниться не может, как распространением истинного познания о Боге, чрез распространение божественного откровения; то в желании, чтоб все славили и чтили Бога—Отца нашего, естественно выражается желание и того, чтоб распространялось благовестие о Боге и всеми было познано имя Его. Ибо Бог наш таков, что только познай Его, и уже не возможешь не славословить Его и не благоговеинствовать пред Ним. Блаж. Августин, выразив мысль, что в слове «да святится» содержится моление о том, да благоговейно чтится имя Божие, приложил: «и cиe—то совершает ныне Евангелие, возвещаемое всем народам!»—Св. Кассиaн после приведенных выше слов о желании славы Отцу небесному от лица детей, движимых любовью к Нему, присовокупляет: «сосуд избранный, будучи исполнен сими чувствованиями, желает «отлучен быти от Христа» (Рим.9,3), чтоб только приобрести Ему многочисленное семейство, и присовокупить к славе Отца своего спасение всего Израиля».—Тертуллиан туже мысль выражает: «молимся, да святится имя Божие не в нас только, кои уже присвоились Ему, но и в прочих людях, коих еще ожидает Божия благодать. Мы повинуемся заповеди, повелевающей нам молиться за всех, и даже за врагов наших (Mф.5,44). Не говоря: да святится имя Божие только в нас, мы тем самым говорим: да святится оно и во всех». Таким образом молясь: «да святится…», молимся да распространится во всем роде человеческом истинное Боговедение, чтоб из всех людей составилось одно семейство Божие, Бога именующих Отцом своим, славящих Его и благоговейно чтущих.

Есть еще третья мысль,—в слове: «да святится…»,— которую можно признать и дополнительною, как две предложенные пред сим, и принимать, как прямую мысль молитвы именно: да прославляется Бог жизнью нашею. Сию преимущественно мысль внушают все святые отцы.

Святитель Николай Сербский

Ты не становишься святее от наших славословий, однако, прославляя Тебя, мы делаем святее себя. Имя Твое чудесно! Люди препираются об именах – чье имя лучше? Хорошо, что и Твое имя вспоминают иногда в этих спорах, ибо в тот же миг глаголящие языки затихают в нерешительности оттого, что все великие человеческие имена, сплетенные в прекрасный венок, не могут сравниться с Твоим именем, Святый Боже, Пресвятый!

Когда люди хотят прославить Твое имя, они просят природу помочь им. Они берут камень и дерево и возводят храмы. Люди украшают алтари жемчугом и цветами и возжигают огонь растениями, их сестрами; и берут ладан у кедров, их братьев; и придают силу своим голосам звоном колоколов; и призывают животных прославлять имя Твое. Природа чиста, как Твои звезды, и невинна, как Твои ангелы, Господи! Смилуйся над нами ради чистой и невинной природы, воспевающей вместе с нами святое имя Твое, Святый Боже, Пресвятый!

Как нам славословить имя Твое?

Может, невинной радостью? – тогда помилуй нас ради наших невинных детей.

Может, страданьем? – тогда взгляни на наши могилы.

Или самопожертвованием? – тогда вспомни мучения Матери, Господи!

Имя Твое тверже стали и ярче света. Благо человеку, который возлагает надежды на Тебя и становится мудрее Твоим именем.

Глупцы говорят: «Мы вооружены сталью, так кто сможет дать нам отпор?» А Ты уничтожаешь царства крохотными насекомыми!

Страшно имя Твое, Господи! Оно озаряет и сжигает, как огромное огненное облако. Нет на свете ничего святого или ужасного, что не было бы связано с Твоим именем. О, Святый Боже, дай мне в друзья тех, у кого Твое имя врезалось в сердце, а во врагов тех, которые не желают и знать о Тебе. Ибо такие друзья останутся мне друзьями до смерти, а такие враги падут предо мной на колени и покорятся, как только переломятся их мечи.

Свято и ужасно имя Твое, Святый Боже, Пресвятый! Да будем помнить имя Твое в каждый миг нашей жизни, и в минуты радости и в минуты слабости, и вспомним его в наш смертный час, Отец наш небесный, Святый Боже!

Другие святоотеческие толкования на прошение «Да святится Имя Твое» вы можете найти здесь Ответьте на вопрос Какие важные мысли вы увидели в святоотеческих толкованиях?

Ответьте письменно на следующие вопросы

1.Что лично я вкладываю в слова «Да святится Имя Твое»? 2.Благоговею ли я перед Именем Божиим? Не произношу ли Его всуе? 3.Что мне хочется сделать после ответа на эти вопросы? 4.Как я могу это осуществить?

5.Что мне хочется сейчас сказать Богу?

Подведите итоги Что я вынес из ответа на личные вопросы? Что важного для себя я вынес из сегодняшней встречи?

Домашнее задание

Вариант 1. Выделите 6 важных для вас областей своей жизни (например: работа, хобби, отношения с родными, отношения с друзьями и т.п.). Каждый день отвечайте себе письменно в течении 20 минут на вопросы касательно одной из этих областей

Вопросы Как у меня обстоят дела в этой области? (можно подробно описать, как обстоят дела) Это больше способствует прославлению Бога или хулению? Понимаю ли я, что и как мне нужно (с)делать, чтобы это больше способствовало прославлению Бога? Есть ли у меня желание это сделать?

Нужна ли мне чья-то помощь для этого, или я справлюсь сам(а)?

Спустя минут 15 напишите, что вам дали ответы на эти вопросы. Можно воспользоваться такими вопросами Легко ли мне отвечалось на предложенные вопросы? Как это на меня повлияло? Узнал ли я что-то новое о себе?

Что мне хочется сказать Богу по итогам ответов?

Идея выделить несколько важных областей жизни и размышлять каждый день над одной из них, а также большая часть вопросов взяты из ЖЖ психолога Дарьи Кутузовой и организованного ей сообщества «16 тем». В рамках сообщества все темы прорабатываются гораздо глубже, каждые две недели происходит возвращение к ним, поэтому если кто-то ощутил пользу от такого подхода, имеет смысл записаться в это сообщество. 

Вариант 2. Каждый день в добавление к молитвенному правилу читайте один или два из прославляющих Бога псалмов. Например, псалмы 112, 110, 28, 29, 32, 135, 138, 144, 102, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 117, 95. На наш взгляд, лучше читать по-русски (чтобы глубже проникнуться смыслом), пользуясь не Синодальным переводом, а переводом Юнгерова (он ближе к церковнославянскому, чем Синодальный перевод)

На следующей встрече по желанию можно поделиться  результатами.

Материал подготовила Татьяна Зайцева,

редактор раздела Евангельских групп пишите: [email protected]

Предыдущий выпуск: Сущий на небесах Следующий выпуск: Да приидет Царствие Твое

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Да святится имя Твое - Сокрытое Сокровище

Торжественно и пленительно звучат первые строки Господней молитвы «Отче наш»: «Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое…» Случайно ли первая просьба в этой молитве, произнесенной Самим Иисусом Христом, говорит об имени Божьем? Что означает святить Божье имя, и каково это имя?

В библейские времена имя значило намного больше, чем теперь. Имя символизировало характер.

В Библии у Бога много имен. Среди самых распространенных – имя Ел, или Елохим, которое подчеркивает Его могущество и силу. Вторым распространенным именем Бога является Яхве (или Иегова), которое означает «Сущий».

Имя Божье символизирует природу, характер и личность Бога. Познав Его, мы можем покоиться в нашей вере. Вот почему псалмопевец написал: «И будут уповать на Тебя  знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Псалом 9:11).

Жизнь Иисуса открывает нам новое значение Божьего имени. В Иоанна 17:6 Иисус сказал: «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне». Иисус пришел помочь нам более полно понять имя Божье и его значение. Он пришел помочь нам увидеть характер Божий.

«Имя» Божье богато по смыслу для каждого из нас. Это имя, на которое мы можем положиться. Но это также имя, которое должно быть почитаемо. Об этом говорит третья заповедь Закона Божьего. «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исход:20:7). Важно помнить, что небрежное употребление слов «Бог», «Господь», «Иисус Христос» часто граничит с богохульством. Способ, которым мы произносим Божье имя, указывает на наше отношение к Богу.

Что значить «святить» имя? Святить означает благоговеть, оказывать Божьему имени уважение и почтение. Это значит, относиться к нему как к святому имени, а не как к обычному. Святить имя Господа – значит, говорить о Высшем существе с благоговением. Нам никогда, никоим образом не следует легкомысленно употреблять имя Божье или слова, обращенные к Нему. «…Свято и страшно Имя Его! Начало мудрости – страх Господень; разум верный у всех,  исполняющих заповеди Его» (Псалом 110:9,10).

Что значит: мы должны «бояться Бога»? Иметь страх Божий означает не страшиться Бога, а относиться к Нему с благоговейным трепетом, потому что Он Бог. Это означает глубоко уважать Бога. Такой страх является началом мудрости, он имеет прямое отношение к тому, чтобы святить Божье имя.

Также важно помнить, что благоговение или почтение должно оказывать не только Творцу, но и Его творению. Мое уважение к Богу побуждает меня по-доброму относиться к другим людям и с почтением – к старшим.

Когда Господь просит нас молиться о том, чтобы имя Божье святилось среди людей, Он напоминает нам, что Его имени и Его  Личности в этом мире не воздается должного почтения.

«Почему? – спросите вы. – Почему люди не почитают Бога так, как должно?»

Ответ одновременно и прост, и сложен. Простой ответ заключается в том, что причиной является грех. Ответ становится более сложным, когда мы замечаем, что на этой земле установлено другое царство, которое находится во вражде с Царством Божьим.

Речь идет о царстве тьмы, или царстве сатаны. Евангелие от Иоанна называет сатану «князем мира сего» (Иоанна 12:31). Именно он побуждает людей использовать Божье имя небрежно. Таков первый шаг в его усилиях заставить нас небрежно думать о Боге, небрежно жить, небрежно поступать с другими людьми.

В противоположность сатане, Иисус назван «Владыкой царей земных» (Откровение 1:5). Безусловно, главной темой Его вести была победа Его Царства над царством тьмы. Фактически  Иисус пришел проложить путь для полной победы Божьего Царства в этом вселенском противостоянии.

«Да приидет Царствие Твое» – этот призыв находится в центре великой борьбы между Христом и сатаной. И каждый человек является воином в одном из этих двух царств. Мы находимся либо на стороне Царя Иисуса, либо на стороне сатаны.

Борьба между Князем Божьим (Христом) и князем этого мира (сатаной) начиналась на небе (Откровение 12:7,8) и продолжалась на протяжении всего времени Ветхого Завета. Даже тогда одни были на Господней стороне, а другие стали противниками Бога. Но с пришествием Иисуса битва за сердца людей и правление Божье разгорелась сильней. С приходом Иисуса Царство благодати вошло в силу. Оно будет расширяться до Второго пришествия, когда Иисус вернется, чтобы навсегда установить на земле Свое Царство, Царство любви, милости и благодати. Христиане ждут этого события и молятся о нем, как ни о чем другом.

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:11-13).

И я хочу, дорогие читатели, чтобы мы встретились с вами в Божьем Царстве.

Подготовила Ю. Коровина

Ретро статья газеты «Сокрытое Сокровище» октябрь 2004 г.


Смотрите также