Авторизация

Чтобы добиться желаемых результатов человек должен


Психологи назвали 8 принципов, которые помогут добиться заветной цели даже отъявленному лентяю

  • 20+ звездных пар, которые игнорируют стереотипы и общественное мнение

  • 20+ постыдных ситуаций, которые требуют срочного перевоспитания людей

  • 7 простых упражнений, которые вернут вам гордую осанку всего за 10 минут в день

  • 15 смс от мастеров дружеской поддержки и ядовитого сарказма

  • 18 СМС от людей, которые больше не в силах держать все в себе

  • 12 альтернатив дорогим курортам, которые не уступают по красоте, а стоят дешевле

  • 15 российских брендов, которые ошибочно принимают за иностранные

  • Мужчина забирает домой пожилых животных, у которых уже не было шансов обрести семью

  • Институт кино назвал 25 выдающихся актрис XX века. И каждая из них великолепна

  • Долгий путь к успеху Люсиль Болл — актрисы, которую по праву называли королевой комедии

  • 15 знаменитостей, благодаря которым мы верим в настоящую любовь

  • 19 знаменитых красавиц, которые не пытаются казаться идеальными

  • Какой смысл вложил Микеланджело в свою знаменитую фреску (А вы видите женщину на картине?)

  • Россиянка переехала на Кубу и честно рассказала о том, как на самом деле живется на притягательном Острове свободы

  • 18 безумных фактов о животных, в которые верили люди Средневековья

  • 16 остросюжетных СМС-переписок, в которых все пошло не по сценарию

www.adme.ru

Как достичь желаемого результата: психология деятельности для руководителя

Сегодня много говорят про мотивацию в контексте управления персоналом, но как-то незаслуженно забывают о психологии деятельности. А ведь это очень важная тема  и психология мотивации является ее частью.

Цель управления людьми на любом предприятии – получение желаемого результата  от каждого сотрудника для достижения глобальных  целей компании. Именно наличие цели отличает деятельность от активности. Приходить вовремя на работу, активно участвовать в дискуссиях, долго и кропотливо выполнять какие-то действия – это активность. Деятельностью все это становится,  когда мы понимаем, ЧТО получим в результате или ДЛЯ ЧЕГО мы выполняем различные действия.

Первоначально понятие деятельности рассматривали такие выдающиеся отечественные психологи, как Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов. Концепции и цели этих исследователей были во многом различны, порой излишне противопоставлялись. Но если консолидировать все эти концепции, то можно выделить  три базовых элемента. А все различия в подходах связаны только с тем, какому именно блоку уделяется более пристальное внимание.

1.  ХОЧУ — у меня есть внутренняя потребность или желание. Это и лежит в основании внутренней мотивации. «Я ХОЧУ квартиру / машину/ в кругосветное путешествие/ замуж и т. д.»

2. МОГУ,включает:

  • компетенции, в том числе знания, навыки и умения, необходимые для этой деятельности.
  • ресурсы, необходимые для получения нужного результата: технические, информационные, административные,  временнЫе и прочие.

Блок МОГУ самый благоприятный для корректировки. Актуальные навыки можно легко  развить при наличии мотивации, а нужные ресурсы  — найти.

3. БУДУ — это готовность прикладывать волевые усилия и реализовывать намерения. Это самый энергоемкий элемент во всей произвольной деятельности. Поэтому переход к активности является наиболее проблематичным.

Есть замечательная притча: Один мужчина и жаловался всему миру на великое невезение. Он говорил, что даже в лотерею выиграть не может. Мужчина постоянно просить у Бога помощи. Каждый день он молился и просил о выигрыше в лотерею. А помощи от бога все не было. Вот он просит месяц, второй, третий…, год, второй, третий… И вдруг с небес раздается голос: «Ну ты бы хоть лотерейный билет купил!» Помните, что желания и молитва без действия едва ли приведут к результату.

 Ну и самое важное в любой деятельности —  желаемый РЕЗУЛЬТАТ.  Ведь  активность осуществляется ради него. Именно наличие  ожидаемого результата отличает деятельность от прочих видов активности: игры, общения или познания.  Понимание конечной цели усилий придает смысл нашим действиям.  И это оказывает огромное влияние на нашу мотивацию, то есть ХОЧУ.

Давайте посмотреть на данные элементы с точки зрения задач  управления персоналом.
ХОЧУ: сформировать и подержать мотивацию у сотрудников

Мотив  – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребностей.  Мотивация в управлении – это создание условий, которые побуждают человека к деятельности и достижению целей организации.

Мотивация — это не только оплата труда или комплекс  мероприятий для повышения командного духа. Любой руководитель занимается мотивацией на каждом из этапов управления: от планирования до мотивирующей обратной связи, которая стимулирует у человека желание исправить свои недочеты и в дальнейшем работать лучше.

Руководитель – это именно тот человек, который  помогает подчиненному найти личные смыслы в работе  и  перевести требования должности из «надо» в «хочу». То есть из внешней  вынужденной мотивации – во внутреннюю, личную. Ведь при слабой внутренней мотивации итоговый результат может значительно отличаться от желаемого по качеству или сроку реализации.

МОГУ: обучить навыкам и обеспечить ресурсами

Здесь задача руководителя  состоит в  том, чтобы оценить  способности и навыки  сотрудника , необходимые  для  выполнения соответствующей деятельности,  создать условия для обучения и развития, а так же обеспечить необходимыми ресурсами.

БУДУ: стимулировать и поддерживать активность подчиненных в реализации запланированного 

Это, пожалуй, самое сложное. Часто мечты собственников разбиваются о человеческий фактор именно на этом утесе. Вдохновившись горящими глазами  подчиненных и создав все условия, владельцы бизнеса уже считают, что  активность   сотрудник  проявит непременно. Но это систематическая  ошибка выжившего! То,  что получилось у одних, не факт, что получится так же хорошо у других. Да, бывают исключения. Но в подавляющем большинстве случаев, наемные сотрудники предпочитают экономить собственные усилия. Не со зла! А просто ради личного комфорта.

Поэтому я хочу подчеркнуть важность пристального внимания  к  поддержанию  волевого импульса у сотрудников.

Для этого:

  • Стимулируйте к началу деятельности. Одним людям это сложно сделать самостоятельно в силу нейрофизиологических особенностей. А другим просто лень.
  • Поддерживайте процесс периодическим контролем. Волевой импульс, если он не базируется на физиологических потребностях, имеет склонность  к быстрому затуханию. Это нейрофизиология. Контроль за процессом позволяет, с одной стороны,  своевременно выявлять ошибки, а с другой — проявлять паттернализм , что  повышает у исполнителя ощущение значимости его работы.
  • Предоставляйте корректную  обратную связь по итогам  реализации задачи или по завершению периода. Это позволит избежать  повторения ошибок  и  закрепит позитивный профессиональный  опыта. А еще любая обратная связь дает сотруднику понять,  что его считают частью коллектива и  заметили его вклад.
РЕЗУЛЬТАТ усилий каждого сотрудника должен быть связан с ключевой целью бизнеса. 

У любой компании существует главная цель, ради которой все происходит. Она может быть амбициозная про покорение мира или более приземленная. Но именно данная цель лежит в основе системы планирования, которая  детализируется до конкретных задач  каждой должности в компании.

Результатом деятельности сотрудника  является реализация конкретных задач или качественное выполнение своих должностных обязанностей, которые позволяют другим сотрудникам достигать целей компании. Наличие понятного и достижимого желаемого результата является дополнительным способом мотивации для исполнителя. Чем детальнее описаны job description или точнее сформулированы бизнес- задачи, тем выше вероятность того,  что деятельность будет продуктивной.  Не стоит забывать про  KPI.  Эти индикаторы очень полезны для определении фактических  результатов деятельности сотрудников.

А вот непонимание  сотрудником конечного результата его работы создает условия для  имитации бурной деятельности, прокрастинации  или  развития синдрома эмоционального выгорания.

Стоит отметить, что руководителю полезно  знать,  совпадает ли личная система целей каждого сотрудника  с рабочей. Потому что от этого зависит,  насколько фактический результат будет соответствовать ожиданиям компании и как долго будет продолжаться  сотрудничество. Не стоит наивно полагать,  что прокачанный бренд компании гарантирует 100% приверженности. Помните, люди эгоистичны. И  если  личные цели начнут явно противоречить корпоративным,  человек выберет личные.Это данность.

Когда ваши сотрудники не достигают желаемого вами результата, то  стоит посмотреть на их деятельность с точки зрения описанных выше элементов. Задайте им несколько вопросов  и вам станет понятно,  в чем именно у  возникли сложности.

Внимание! Отвечать нужно относительно конкретной поставленной задачи.

Вот примерный список вопросов:

Проверка ХОЧУ
  • Вы хотите заниматься этой деятельностью?
  • Поставленная задача  для вас из разряда «хочу» или «надо»?
  • Соответствует эта деятельность вашим внутренним мотивам?
  • В какой степени вы верите в успех достижения этой цели ( 0- 100%)
Проверка МОГУ
  • У вас есть необходимые знания?
  • У вас достаточно опыта (умения, навыков) для данной деятельности?
  • Ваша занятость позволяет реализовать намеченное?
  • У вас есть ресурсы для достижения нужного результата?
  • Какие еще ресурсы  вам нужны?
Проверка БУДУ
  • Эта деятельность вписывается в ваши ближайшие планы?
  • Как вы оцениваете соотношение между риском и выгодой? Вы можете  изменить это соотношение? (этот вопрос поможет выявить   распространенный страх неудачи)
  • Как ваши усилия будут вознаграждены? (выгоды могут быть не только финансовые, но и эмоциональные или интеллектуальные)
  • Насколько вы готовы начать эту деятельность в ближайший рабочий  день? (0-100%)
  • Что вы будете делать, чтобы  подбодрить себя при движении к цели?

Для нас всегда более ценным является то, к чему мы приложили усилия. Подобные  вопросы стимулирую мышление, и повышают вовлеченность. А полученные ответы  помогут точно определить,  где стоит приложить дополнительные усилия для получения желаемого вами результата.

Отвечать на эти вопросы нужно максимально искренне. На это потребуется  всего  5-10 минут. При работе со сложными целями  ответы  полезно записывать, чтобы вернуться через некоторое время. Кстати, корректировка намеченного результата после таких вопросов – обычное дело!

Про вынужденную беспомощность

Давайте разберем частный случай. Иногда сотрудник  не справляется с порученными задачами. Он растерян и начинает оправдание со слов «Я не могу…».  В психологии фразы типа « Я не могу…» относятся к когнитивным ошибкам или ментальным ловушкам.  Вынужденная беспомощность удерживает человека в плену заблуждений о собственной беспомощности, препятствует объективному и осознанному управлению своей жизнью.

Фраза «Я НЕ МОГУ»  позволяет уйти от персональной ответственности, переложить вину на внешние обстоятельства или конкретных людей, а так же помогает скрыть свои истинные мотивы от окружающих. Говоря «Я НЕ МОГУ», человек встает в пассивную позицию, подчеркивает свою зависимость от контекста. При этом появляется чувство вины, обвинение себя в некомпетентности или другие негативные автоматические мысли.  Иногда за такой фразой скрывается мягкое  обратное  делегирования, целью которого является попытка просто переложить  выполнение своей работы на  наставника,  руководителя или коллегу. Но в обоих вариантах есть риск не получить желаемый результат от деятельности сотрудника.

Гораздо точнее будет вместо « Я НЕ МОГУ…» использовать фразы

  • Я НЕ ХОЧУ = «У меня нет актуальной потребности в этом»
  • Я НЕ БУДУ = «Я не готов прилагать усилия в данный момент»

Задача руководителя в такой ситуации — помочь осознать эти препятствия на пути к желаемому результату, а так же повысить ответственность сотрудника за его действия.

Пример из практики

Полтора месяца назад Нину повысили до заведующей магазина. Коллектив состоял из очень сильных активных продавцов. Сложность ситуации состояла в том, что теперь ей нужно было управлять теми, кто еще недавно был ее наставниками.  Надя подошла к директору сети с проблемой, что она НЕ МОЖЕТ управлять этим коллективом. Она отмечала, что ей сложно делегировать опытным подчиненным дополнительные задачи и добиваться их выполнения.

После анализа элементов Хочу — Могу — Буду, стало ясно, что  проблема не в навыках делегирования и контроля, а в других блоках:

  • Я НЕ ХОЧУ портить отношения с коллегами, которые были мне наставниками.
  • Я НЕ БУДУ  делегировать своим бывшим коллегам дополнительные задачи. Лучше я сделаю все сама.

То есть причиной сложностей управления явился страх потери внимания со стороны значимых коллег.  Но после совместного обсуждения Нина смогла найти для себя новые мотиваторы, ослабить беспокойство и чувство вины. Проблема была решена!  А спустя месяц она уже с легкостью справлялась с управлением звездным коллективом и пользовалась уважением среди подчиненных.

Немного истории: на фото Джим Торп — настоящий индеец, легкоатлет,

американский спортсмен.  На летних Олимпийских игры 1912 года, Джим из Оклахомы представлял США по легкой атлетике. Утром перед соревнованиями его обувь украли. Джим нашел две туфли в мусорном баке, но одна была слишком большой, поэтому ему пришлось надеть дополнительный носок. В этих туфлях в тот же день Джим взял две золотые медали.

Эта история – отличное напоминание о том, что не нужно мириться с обстоятельствами и ждать идеальных условий и достаточных ресурсов. Ведь Джим  мог сказать «Я НЕ МОГУ участвовать в соревнованиях,  потому что мне у меня нет обуви». Но его ХОЧУ и БУДУ помогли найти выход из ситуации и олимпийская медаль была выиграна.

И если у  ваших подчиненных не получается нужный вам результат, и по привычке они ищут оправдания, то помогите им прояснить  Хочу — Могу — Буду к конкретной цели или деятельности.

Моя страница на facebook

vzima.ru

Психологи рассказали, как стать одним из 8 % людей, которые всегда достигают своих целей

  • 18 отечественных знаменитостей, которые где-то раздобыли секрет вечной молодости

  • 10+ странных приемов для комфортного сна, которые реально работают

  • 14 привычных вещей, которые мы используем не так, как задумал производитель (Самое время прочитать инструкции)

  • 7 талантливых женщин, которые были вынуждены остаться в тени знаменитых мужчин

  • 17 похожих, но разных вещей, которые давно пора перестать путать

  • 15 пронзительных фото, которые действуют как удар под дых

  • Люди делятся оговорками из реальной жизни, от которых хочется провалиться сквозь землю

  • Что хотел сказать автор одной из самых известных картин в мире

  • Почему 30-летние сегодня не хотят съезжать от родителей и это больше не считается позорным

  • 16 человек, которые с годами преобразились до неузнаваемости

  • Я родила двойню 9 месяцев назад и все еще не понимаю, почему все вокруг так пугают материнством

  • 18 безумных фактов о животных, в которые верили люди Средневековья

  • 20+ особенностей туристов со всего мира, по которым вы без труда узнаете их национальность

  • 20 человек, благодаря которым мир каждый день становится чуточку лучше

  • Китайские ученые разделили все профессии на 4 типа и узнали, у кого самая тяжелая работа в мире

  • 11 неочевидных последствий детских травм, которые настигают взрослых людей

www.adme.ru

Урок по обществознанию на тему «Человек и его деятельность»

Урок по обществознанию на тему «Человек и его деятельность»

Цель: выяснить значение слова «деятельность», познакомиться с классификацией видов человеческой деятельности.

Предмет: обществознание.

Составитель: учитель обществознания

Класс: 6.

Дата проведения: 13.01.2011 г.

I. Повторение пройденного материала.

1.  Беседа по вопросам.

-  Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?

-  Как найти дело по душе?

-  Какое дело получается у вас лучше всего? Объясните причины успеха.

-  Заполните столбцы схем на с. 74.

-  «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны». Приведите примеры из жизни близких, друзей, литературных героев, подтверждающие это высказывание.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

Рассказ с элементами беседы

Вспомни

Что такое труд? Чем простой труд отличается от сложного? Чему и как учат в школе?

Обсудим вместе

Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как вы думаете, почему?

«Птицу узнают по полёту, а человека по работе»

Присмотритесь внимательно к окружающим вас вещам. Дом, где вы живёте; одежда, которую вы носите; книги, которые вы читаете; пища, которую вы едите, - всё это создано людьми. Этот список можно продолжить.

Всё, что сделано человеком, является результатом его деятельности. Слово «деятельность» означает занятие человека, его труд. Это то, что присуще только людям, отличает их от животных.

Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявить свою волю, целеустремлённость, уметь преодолевать трудности и организовывать свою жизнь. Недаром китайская поговорка гласит: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Личность человека не только проявляется в действиях, поступках, отношениях, но и формируется в них. Ещё древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Так, честность проявляется только в процессе совершения честных поступков, а свойством личности она становится только тогда, когда такие поступки перестают быть случайными эпизодами в жизни человека и превращаются для него в привычку.

Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Подумайте, о каком человеке (своём знакомом, литературном персонаже, историческом деятеле) вы могли бы сказать, что этот человек своими делами изменил себя. Почему вы выбрали именно этого человека?

Песня о труде (в сокращении)

Кто хочет сделаться глупцом,

Тому мы предлагаем:

Пускай пренебрежёт трудом

И жить начнёт лентяем.

Хоть Геркулесом будь рождён

И умственным атлетом,

Всё ж будет слаб, как тряпка, он

И жалкий трус при этом.

Нет в жизни праздника тому,

Кто не трудится в будень.

Пока есть лишний мёд в дому,

Терпим пчелами трутень…

Кому бросаются в глаза

В труде одни мозоли,

Тот глуп, не смыслит ни аза!

Страдает праздность боле.

Когда придёт упадок сил,

Хандра подступит злая –

Верь, ни единый пёс не выл

Тоскливее лентяя!

Итак – о славе не мечтай,

Не будь на деньги падок,

Трудись по силам и желай,

Чтоб труд был вечно сладок…

Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему? Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

«Пчела мала, да и та работает»

Вы прочитали эту поговорку и задумались. Разве только человек может заниматься какой-либо деятельностью? Ведь пчёлы строят соты с точностью, которой позавидует архитектор, а муравьи возводят сложнейшие сооружения.

Но пчёлы умеют строить только соты, а муравьи – только муравейники. Ни пчела-одиночка, ни целый пчелиный рой не построят даже самого маленького муравейника, а муравьёв не выучишь и не заставишь работать в улье: насекомыми руководит инстинкт. Они не умеют думать.

А человек? Он изменяет окружающий мир в своих интересах, создаёт то, чего нет в природе: радио и самолёт, автомобиль и электрическую лампу, компьютер и книги, музыку и театр…

Даже если не всё сразу получается, человек подумает, поучится и сделает всё, что нужно. Недаром учёные называют человека Homo sapiens – «человек разумный». Благодаря разуму человек определяет, чего он хочет добиться, то есть цель своей деятельности.

В сказке Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес» Алиса спрашивает Чеширского кота:

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.

- Мне всё равно… - сказала Алиса.

- Тогда всё равно, куда и иди, - заметил Кот.

Цель определяет действия человека. Они всегда направлены на получение какого-то результата. Цель учителя – дать учащимся знания, помочь им раскрыть свои способности; цель врача – лечить больных; цель менеджера – хорошо руководить своей компанией, организовывать работу своих подчинённых…

Для того чтобы цель была достигнута, воплощена в результатах (в хорошо подготовленных и воспитанных учениках; здоровых людях, вылеченных больных; процветающей фирме), необходимо тщательно продумать свои действия и выбрать лучшие средства достижения цели (подумайте, каковы они у учителя, врача, менеджера). Важно, чтобы они не только помогали добиться желаемого, но и не создавали неудобств другим людям. Человек должен предусмотреть все возможные последствия своих действий, прежде всего, негативные, и стремиться свести их к минимуму.

Независимо от того, чем человек занимается, ему в первую очередь требуются определённые знания и умения. Поэтому учёба – это первый шаг в достижении любой цели. Когда работа завершена, важно оценить её результаты, определить, какие были допущены ошибки, чтобы избежать их в будущем (учитель размышляет, почему какая-то тема была недостаточно хорошо усвоена его учениками, врач думает, почему не удалось помочь тому или иному больному, менеджер выясняет, почему намеченный проект не принёс ожидаемой прибыли).

Определение цели, способность к сознательным действиям для достижения результата – отличительные черты деятельности человека.

Жизнь человека многогранна…

Человек занимается разнообразной деятельностью. Деятельностью является не только труд, но также игра, учение. Общение тоже деятельность, но о ней вы узнаете позже.

Пусть вас не удивляет, что игра расположена в одном ряду с учением и трудом. Игра – дело серьёзное, она помогает детям узнать много нового, подготовиться к взрослой жизни. В общении со сверстниками формируется характер, развивается речь. Игры с ровесниками приносят ребёнку радость, делают его счастливым. Игра требует соблюдения определённых правил. Ребёнок учится согласовывать свои желания не только с желаниями других участников, но и с требованиями игры.

Пётр I стал царём в 10-летнем возрасте. Первое время ему было не до великих дел. Он продолжал играть в кораблики и солдатиков, постепенно переходя от оловянных к настоящим. Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение кораблями на Плешеевом озере послужило началом кораблестроения. Так, от игры юный Пётр I шёл к великим делам в будущем.

Как вы думаете, почему потешные игры Петра I считают началом его славных дел?

Переломным в жизни человека становится поступление в школу. Учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребёнка. У него появляются новые права и обязанности. На уроке всем детям необходимо слушать учителя, не отвлекаясь, выполнять все его указания. Все эти требования не только способствуют приобретению знаний и умений учеником, но и развивают его личность.

Подумайте, какие черты характера человека воспитывает учёба, спорт, труд. Какие качества помогают школьнику хорошо учиться, а какие мешают?

Взгляните на картину «Тройка».

Что можно сказать о занятии этих детей? Можно ли сказать, что они заняты своим делом? Какое чувство вызвала эта картина у вас? Почему?

Первобытные люди плели из тонких прутьев корзины. В них хранились собранные фрукты или пойманная рыба. В корзину, обмазанную глиной, насыпали зерно и даже муку. Но воду держать в ней не могли. Если случайно такая корзина падала в огонь, то следившие за домашним очагом женщины замечали, что прутья выгорали, а глина становилась прочной и твёрдой и больше не пропускала воду. Теперь в глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

Самые простые и грубые горшки из глины мог вылепить каждый. Но изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Гончар должен был долгие годы овладевать своим ремеслом, не отвлекаясь на иные занятия. Он становился ремесленником. Затем посуду стали лепить уже на вращающемся гончарном круге и обжигать в специальной печи.

Как возникло ремесло? Можно ли сказать, что с развитием ремесла изменялись требования к ремесленнику? Объясните, каким образом.

III. Итог урока.

Проверь себя

-  Объясните значение слова «деятельность».

-  Почему считают, что только человек занимается деятельностью?

-  Какие виды деятельности называют основными? Почему?

В классе и дома

1.  Однажды король должен был выбрать на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание, привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» - спросил король. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост, - сказал король, - ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»

Как вы объясните выбор короля? Что можно сказать о претендентах на пост? Назовите качества их личности. Воспользуйтесь подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.

2.  Древнегреческий баснописец Эзоп поведал миру одну историю: «В предсмертный свой час призвал крестьянин своих сыновей и, желая приохотить их к занятию земледелием, говорит им: «Дети мои, я умираю. Обыщите наш виноградник, в нём вы найдете спрятанным всё, что я имел». «Должно быть, там зарыт клад», - подумали сыновья и после смерти отца перерыли весь виноградник. Клад они, правда, не нашли, зато хорошо вскопанная почва дала сбор винограда обильнее прежнего».

Какова мораль этой басни? Что хотел старик сказать своим сыновьям? Как вы думаете, «труд» и «трудно» - однокоренные слова?

3.  Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учёбе?

4.  Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как вы думаете, почему?

5.  История донесла до нас напутствие жителя Древнего Египта Ахтоя своему сыну: «Полезен для тебя день в школе, работы в ней вечны, подобно горам». Как вы понимаете эти слова?

6.  Запишите названия своих любимых игр. Подумайте, как они повлияли на ваш характер.

7.  Продолжите предложения:

«Когда у меня есть свободное время, я…»;

«Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов…»;

«Хорошо, когда твоя работа…».

Обсудите с одноклассниками результаты выполненного задания.

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОИ ЗАНЯТИЯ

1.  Начиная любое дело, определи его цель.

2.  Осознай, для чего тебе это нужно.

3.  Рассмотри все возможные пути достижения цели.

4.  Подумай, не причинят ли твои действия неудобства или неприятности другим людям.

5.  Выбери наилучший вариант, взвесив все условия.

6.  Наметь этапы своей работы, хотя бы приблизительно определи время каждого из них.

7.  Постоянно контролируй свои действия, старайся определить, как ты продвигаешься к намеченной цели.

8.  Окончив работу, рассмотри её результаты.

9.  Подумай, какие ошибки ты допустил, постарайся избежать их в будущем.

Оценивание ответов учащихся.

Домашнее задание: читать параграф 8 (с. 76 – с. 82.

Проекты по теме:

Поиск Вики Архив Мир Наука Бизнес Право Культура Юриспруденция Общество

pandia.ru

Как добиться поставленной цели? Десять эффективных шагов

Цель должна быть четко сформулирована, желательно записана на бумаге. Когда мы делаем что-то физически — записываем цель на бумаге, набираем на клавиатуре, запускаются тысячи неведомых нам механизмов по превращению нашего мыслеобраза в реальность. Поэтому для достижения цели очень важно, чтобы она была четко сформулирована и записана.

Первый шаг. Поставьте или проанализируйте свои цели. Цель должна быть сформулирована позитивно, в настоящем времени и от первого лица. Позитивно — это значит без частицы «не». Наше подсознание частицу «не» блокирует, не воспринимает, и получается, что вы закрепляете отрицательный, противоположный образ. Например, «Я не бедный» и «Я бедный»!

Если цель сформулирована в общем виде, как выше, то спросите себя: а что конкретно изменится, когда я ее достигну. В чем будет выражаться мое богатство, например? Для того чтобы цель стала действительно работающей, ее надо перевести на конкретный уровень. Чтобы образно представить, о чем идет речь, приведу такой пример. Сравните две цели: «Хочу, чтобы стало светло!» и «Хочу поменять проводку, добавить ламп, чтобы в доме стало светлее!» Кстати, заметили: чтобы достичь второй цели, не нужно обладать сверхъестественными способностями и специальными техническими познаниями?

Второй шаг. Оцените свои ресурсы. Оцените и, опять же, запишите, где вы находитесь сейчас по отношению к вашей цели. Какими качествами обладаете, какими знаниями и практическими наработками. Проведите анализ сегодняшнего вашего расходования ресурсов, а это — время, деньги, помощь других людей, в каком месте расход можно перекроить.

Третий шаг. Создайте яркий и четкий образ себя в будущем. Дополнительной проверкой вашей цели послужит привлечение сенсорного опыта путем создания яркого и четкого образа себя в будущем и того, что вы хотите иметь. Ответьте на вопросы:

Как я узнаю о том, что получил желаемый результат? Что увижу, услышу, почувствую, когда достигну своей цели?

Каковы будут мое поведение, мысли и чувства, когда я достигну желаемого состояния?

Чем конкретнее, ярче и чувственнее будет ваш образ, тем быстрее ваше бессознательное начнет работать на достижение желаемого.

Четвертый шаг. Ваша цель должна отвечать на вопросы «Где?» и «Когда?» Это необходимо для того, чтобы ваше намерение осуществилось в нужное время и в нужном месте. Цель будет достигнута с большей вероятностью тогда, когда она конкретна, если ваша цель — когда-нибудь прикупить квартиру, то это не цель, а мечта.

Пятый шаг. Проверьте свою цель на уместность. Конечный результат должен сопровождаться позитивными эффектами, то есть быть не вреден. Нужно определить: как желаемый результат повлияет на вашу жизнь и жизнь других людей. Убедитесь, что ваше желание находится в гармонии с вами и окружающим миром. Ответ на вопрос «Согласен (а) ли я на возможные последствия?» помогает взять ответственность за осуществление своего намерения и в конечном итоге за свою жизнь.

Шестой шаг. Определите необходимые ресурсы для достижения цели. Определите, какие ресурсы вам нужны, чтобы добиться желаемого результата. Если вы качественно проделали шаг второй, то сделать это будет несложно. Определите, какие качества вам необходимы, каких знаний не хватает. При определении необходимых ресурсов времени и денег помните, что обычно мы платим либо деньгами, либо временем. Отсюда и будет проистекать ваш вывод: если вы обладаете денежными ресурсами, то результат получите быстрее, но его эффект будет кратковременным; если вы вкладываете свое время, то результат придет позже, но будет надежнее. Опять же, из анализа во втором шаге вам должно стать понятно, можете ли вы и за счет чего привлечь дополнительное время и деньги.

Седьмой шаг. Определите препятствия к достижению результата. Задайте себе вопросы:

Что может помешать мне в достижении цели? Какие трудности, препятствия могут возникнуть на моем пути?

Может ли произойти что-то неблагоприятное для меня, если мое желание осуществится?

Ответы на эти вопросы могут внести коррективы в саму постановку цели, но это и есть работа над достижением цели.

Восьмой шаг. Определите первые шаги и начинайте действовать. После постановки цели переходите к планированию конкретных шагов по ее достижению. Если цель слишком большая и сразу достичь ее может быть затруднительно, разбейте ее на более мелкие, легко достижимые. Напишите список простых действий (шагов). Первый шаг является запуском основной программы действий. Этот список шагов тоже должен быть составлен таким образом, чтобы вы могли контролировать его выполнение.

Девятый шаг. Конкретизируйте каждое из действий и всю цель по срокам. Всегда полезно устанавливать временные рамки: срок, в течение которого необходимо получить конечный результат. Конкретизируйте каждое из действий и всю цель, соотнося с количеством требуемого времени и максимально допустимым сроком его выполнения. Если срок будет слишком мал, то, чувствуя его нереальность, вы можете вообще не приступить к действиям. С другой стороны, слишком длительный срок не мотивирует к немедленным действиям: будет казаться, что времени хватает, и вы будете постоянно откладывать конкретные действия на потом. Кроме того, в случае, если в итоге намеченные сроки вы по каким-либо причинам не сможете соблюсти, вместо того чтобы отказаться от поставленной цели, достаточно будет пересмотреть их и все-таки достичь своего.

Десятый шаг. Осуществление того, что вы наметили. Бывает, что человек начинает что-то делать, некоторое время у него все идет хорошо, пока его не постигает неудача, срыв или он не оказывается в тупике. Ничего не ухудшается, но и не улучшается. Тогда основной задачей становится найти в себе силы не отказаться от достижения своей цели.

Необходимо понять: такое происходит со всеми, это обязательный этап, который свидетельствует только о том, что план в чем-то надо подкорректировать. Именно поэтому не стоит относиться к составленному плану как к чему-то незыблемому: изменяйте и исправляйте его. Рассмотрите и примите другие, альтернативные решения, которые могут привести к желаемой цели. Бывает, что со временем планы по ее достижению меняются. Нередко появляются новые возможности или, напротив, возникают неожиданные препятствия. Проанализируйте, с чем связана неудача, в чем причина, где ошибка, которую можно определить и исправить.

Когда мы бросаем что-либо делать после неудачи или отказываемся от действий из боязни сделать ошибку, мы накапливаем опыт неудач. А когда мы активно действуем, пробуем, совершаем ошибки, исправляем их, мы получаем важный опыт — опыт действий. Этот опыт более важен, чем опыт достижений. Наполеон сказал: «Сдавшихся больше, чем проигравших».

Записывайте свои цели, регулярно их перечитывайте и увидите, что они реализуются в вашей жизни.

shkolazhizni.ru

Как добиться своей цели - подробное руководство

Доброго времени суток всем посетителям блога mynetmoney.ru. Часто ли у вас случалось такое, что планы рушатся, а самым заветным мечтам так и не суждено сбыться? Чтобы понять, как добиться желаемого, следует разобраться не только с теми обстоятельствами, которые мешают это сделать. Нужно понимать, прежде всего, что цель представляет собой осознанный результат нашей деятельности. Это некая запланированная модель, которая определяет наше поведение. Она побуждает нас к деятельности и является главным двигателем прогресса и личностного роста. В этой статье мы рассмотрим причины, из-за которых не получается реализовать свои планы, а также основные рекомендации, которые помогут всегда добиваться желаемого. Вы не только научитесь добиваться своих целей, но и сможете эффективно организовывать свою деятельность, правильно формулировать цели и желания.

Что нам мешает добиваться своих целей?

Одним из основных факторов, которые мешают нам получать желаемое, является неумение четко формулировать свою цель. Многие люди задают себе мечту по типу «хочу иметь дорогую машину» или «хочу купить квартиру». Это неправильная постановка цели, которая может стать серьезным препятствием на пути к реализации. Задайте четкие параметры, например «хочу в таком-то году иметь серую Ауди А9» или «хочу купить трехкомнатную квартиру в новостройке такого-то района». Именно правильная формулировка позволит вам получить желаемое быстро и беспрепятственно.

Однако существуют и другие важные факторы, мешающие нам реализовывать свои стремления. Рассмотрим их детальнее:

  1. Боязнь успеха. Многие люди успешно делают шаги в направлении к своей цели, но в самом конце сдаются и обязательно сворачивают с пути. Это все может происходить абсолютно неосознанно. Любой успех обычно связан с ответственностью и принятием серьезных решений, а неуверенные в себе люди этого боятся.
  2. Боязнь неудачи. Человек, который получал в детстве очень много критики и мало похвалы, во взрослой жизни придерживается правила «лучше ничего не предпринимать, чем быть осужденным». Такие люди скорее будут наблюдать за успехами других, чем самостоятельно ставить цели и делать все возможное, чтобы их добиться.
  3. Конфликт целей или их размытость. Чтобы достичь желаемого, следует поставить 2-3 конкретные задачи и двигаться в их направлении. Слишком большое их количество приведет к распылению и неумению сконцентрироваться на чем-то одном. Кроме того, у любого человека может возникнуть конфликт целей (в этом случае в их постановке может участвовать сознательное и бессознательное). Ярким примером являются распространенные желания «хочу много денег» и «хочу много отдыхать». Чтобы разобраться в этом, стоит составить список своих планов, выявить противоречия и устранить их. Важно уметь правильно расставлять приоритеты, чтобы формулировать конкретные цели.
  4. Сравнивание. Добиться поставленной цели никогда не смогут люди, которые постоянно сравнивают себя с более успешными людьми. Таким образом, человек обесценивает собственные достижения и развивает в себе комплекс неполноценности, который становится значительным препятствием на пути к достижению желаемого.
  5. Потеря мотивации. Если в какой-то момент вы заметили, что устали, и у вас больше нет сил для реализации своей мечты, займитесь самоанализом. Выявите, на что тратится большая часть вашей жизненной энергии. Это могут быть неудачные отношения, конфликты и пр. Найдите то, что будет вас вдохновлять и мотивировать.

Все вышеперечисленное — это некие психологические барьеры, которые мешают нам двигаться в направлении своей цели и реализовывать себя. Если осознать эти факторы и начать искоренять их, то вскоре вы увидите, что добиваться желаемого стало намного проще.

Как правильно выбрать цель?

Помимо правильного формулирования, о котором говорилось выше, важно также, чтобы цель была именно вашей, а не навязанной социумом, семьей и т.д. Психологи и социологи выделяют так называемые социально-навязываемые цели, достичь которых вы хотите только потому, что так нужно, так правильно, это модно или престижно. Но важно также, чтобы эта задача вызывала у вас непреодолимое желание двигаться вперед и действовать. Если вы имеете внутреннюю убежденность в том, что эта цель именно ваша, то это уже половина успеха.

Итак, чтобы постоянно добиваться своих целей, важно следовать некоторым правилам при их постановке:

  • любая цель должна быть максимально четко и конкретно сформулирована;
  • время для достижения желаемого должно быть ограничено конкретными сроками;
  • формулируйте желания так, чтобы полученный результат можно было легко оценить; если нужно, разбивайте одну большую цель на несколько маленьких;
  • трезво оценивайте возможные последствия в результате достижения своей мечты и решите, сможете ли вы их вынести (например, покупка дорогого автомобиля будет сопровождаться постоянными тратами на его обслуживание).

Учитывайте вышеописанные рекомендации при выборе своей цели, и тогда она не станет для вас тяжким грузом и никогда не заставит пожалеть о своих желаниях и действиях.

Каких жизненных принципов следует придерживаться?

Для достижения желаемого результата следует избавиться от стереотипного мышления и привнести в свою жизнь несколько важных принципов, следуя которым, вы сможете стать успешным и целеустремленным человеком. Рассмотрим эти принципы детальнее.

Принцип 1: Не бояться трудностей.

Как только вы отступите перед одним препятствием, за ним возникнет еще несколько других, которые помешают вам реализовать свою цель. Когда вы с уверенностью преодолеете одну проблему, у вас появятся новые силы для остальных трудностей.

Принцип 2: Не бояться принимать решения.

Никто не вправе делать выбор за вас, поэтому если вы считаете, что поступаете правильно, то именно так и делайте.

Принцип 3: Верить в себя.

Чтобы добиться поставленной цели, важно всегда и при любых обстоятельствах верить в себя и в свои силы. Не сомневайтесь в поставленной цели и верьте в то, что именно вам под силу ее осуществить.

Принцип 4: Постоянно развиваться.

Не стоит забывать о саморазвитии и совершенствовании себя. Если вы достигли желаемого результата, не останавливайтесь на этом. Ставьте перед собой новые задачи и постоянно развивайтесь.

Принцип 5: Визуализировать свои цели.

Не бойтесь представлять себя с уже осуществленной мечтой. Если вы желаете купить автомобиль, представляйте в мельчайших деталях, как вы сидите за рулем этого авто, ощущайте, как ваша нога нажимает на педаль газа, и пр. Многие психологи советуют для наглядности сделать плакат целей и повесить его на самом видном месте.

Выработайте в себе вышеописанные жизненные принципы и вы удивитесь, как быстро ваши дела пойдут вверх, а запланированное станет проще реализовывать.

Какие личностные качества помогут в достижении желаемого?

Чтобы любые попытки добиться успеха и воплотить мечты в реальность были результативными, стоит выработать в себе некоторые личностные качества. К таким качествам стоит отнести:

  1. Упорство. Не допускайте того, чтобы какие-то люди или обстоятельства извне могли как-то повлиять на ваши стремления и помешать вам достигнуть желаемого. Вы только тогда сможете дойти к своей цели, когда ваше упорство и рвение вперед станут решающими, а осуждающие мнения окружающих и вовсе не будут браться во внимание.
  2. Уверенность. Как уже говорилось выше, вы должны быть уверены в себе, в том, что вы делаете, и в той цели, которую вы поставили перед собой. Отбросьте все сомнения и вырабатывайте веру в себя.
  3. Стрессоустойчивость. Чтобы не «перегореть» на пути к своей мечте и не потерять всю мотивацию, важно сохранять терпение и быть устойчивым к любым трудностям и возникающим проблемам.
  4. Преемственность. Это качество означает умение и готовность перенимать чужой опыт, учиться на чужих ошибках и проявлять интерес к достижениям других успешных людей.

Если вы не можете самостоятельно развить в себе необходимые качества, то посетите различные тренинги или курсы личностного роста, пообщайтесь с успешными людьми. Определите свои слабые стороны характера и сделайте все возможное, чтобы превратить их в сильные и выработать в себе качества, необходимые для достижения успеха.

7 практических советов по достижению целей

Совет 1. Формулируйте свою цель в позитивном ключе. Она не должна содержать в себе частицы «Не», поскольку наше подсознание не будет воспринимать ее, программируя, таким образом, наше поведение на ошибочные поступки и действия. Например, вместо того, чтобы сказать «Я хочу не курить», говорите «Я хочу бросить курить».

Совет 2. Чтобы добиваться своих целей, всегда трезво анализируйте и оценивайте свои возможности. Оцените, обладаете ли вы нужными знаниями, умениями, временем, финансовыми средствами и пр. Если чего-то недостает, сделайте все возможное, чтобы на пути к успеху у вас был полный запас ресурсов.

Совет 3. Определите все возможные препятствия на пути к достижению желаемого и разработайте способы их устранения. Продумайте наперед, что или кто может вам помешать и каким образом вы сможете этого избежать.

Совет 4. Разработайте конкретный алгоритм действий на пути к своей мечте. Сделайте подобие пошаговой инструкции, отмечайте каждый завершенный шаг и смело переходите к следующему.

Совет 5. Поставьте сроки не только для самой цели, но и для каждого шага. Для этого проанализируйте, сколько времени понадобится для выполнения того или иного действия. Учтите при этом возможные возникающие трудности. Это поможет действовать здесь и сейчас, а не откладывать осуществление своей цели на потом.

Совет 6. Грамотно распределяйте свое время. Не тратьте время на скучные разговоры или бездельничество. Займитесь чем-то полезным, что поможет вам не только достичь желаемого, но и реализовать себя как личность.

Совет 7. Сохраняйте оптимистичный настрой. Сосредотачивайтесь исключительно на позитивных моментах: думайте не о бедности или несчастье, а о богатстве и благополучии.

Подводя итог, хочется сказать: чтобы добиваться своих целей, нужно не только думать, но и делать! Занимайтесь саморазвитием и смело шагайте вперед, навстречу мечтам и реализованным желаниям!

mynetmoney.ru


Смотрите также