Авторизация

Его изображения в древнем египте служили амулетами и украшениями


Его изображения в Древнем Египте служили амулетами и украшениями

Задания для муниципального этапа олимпиады по мировой художественной культуры (10 класс)

За правильный ответ – 3 балла. Максимум за задания № 1 – 7 - 21 балл.

1. Как в образном языке мифологии и поэзии именуется дерево, находящееся в центре мира?

Ответ: Мировое древо.

2. Все знают словосочетание «пуп земли». Какой у него смысл?

Ответ: «Пуп земли» – это сакральный, т.е. священный, центр земли.

3. Какой город известен в Библии как «основание, жилище мира»? Почему?

Ответ: «Основанием», «жилищем мира» а Библии назван Иерусалим. Один из самых Древних знаменитых городов обетованной земли. Символический центр трех религий – иудаизма, христианства, ислама, а потому и всех народов, исповедующих эти религии.

4. Что такое «явь», «навь» и «правь» в славянской мифологии?

Ответ: Явь – видимый, материальный мир, видимый. Навь – нематериальный, потусторонний мир, царство смерти. Правь – духовная сила языческого бога Сварога, который управлял явью и навью.

5. Сколько лет, согласно Библии, жил Адам?

Ответ: Адам жил 930 лет. « Всех же дней жизни Адамовой было 930 лет; и он умер.» (Бытие. Гл. 5. Ст. 50.)

Его изображения в Древнем Египте служили амулетами и украшениями.

Ответ: Скарабей – всего-то навозный жук. А у древних египтян он считался священным, ему поклонялись как божеству.

7. Красота этой богини воспевалась в гимнах древнего Вавилона: «Будь воспета богиня, особо почитаемая среди богинь».

Ответ: Богиня Иштар – богиня любви, плодородия. Богиня войны и сражений, шествующая в бой впереди победоносного царя. Иштар была дочерью бога Сина и носила серп луны в виде рогов.Как богиня планеты Венера носила звезду в восемью лучами.

8. Прогулка по древнему миру. За правильный ответ – 1 балл. Максимум за задание № 8 - 7 баллов.

1. Кто здесь лишний?

а) Коровы Гериона,

б) Кербер,

в) Троянский конь,

г) яблоки Гесперид.

Ответ: в, Троянский конь.

2. Райская птица с человеческим лицом:

а) Алконост,

б) Феникс,

в) Варган.

Ответ: а, Алконост.

3. Жрецы древних кельтов, бывшие и прорицателями, и врачами, и учителями:

а) друиды,

б) шаманы,

в) знахари,

г) волхвы.

Ответ: а, друиды.

4. Ледяной великан в скандинавской мифологии:

а) Сурт,

б) Трюм,

в) Имир.

Ответ: в, Имир.

5. Персонаж русского фольклора, получеловек-полупес, наделенный, конскими копытами:

а) Кербер,

б) Кентавр,

в) Полкан.

Ответ: в, Полкан.

6. Про какого бога Древнего Египта говорят: «У него сердце мудрое»?

а) Ра,

б) Осирис,

в) Тот.

Ответ: в, Тот.

7. Какое одно из чудес света связывают с именем Навуходоносором 2?

а) Галикарнасский мавзолей,

б) Висячие сады Семирамиды,

в) Колосс Родосский.

Ответ: б, Висячие сады Семирамиды.

9. Зачем шумер, переезжавший на новое место жительства, забирал с собой дверь?

Ответ: Дерево ценилось дорого. Своеобразный ритуал, дверь являлась священной, дерево ценилось дорого.

За правильный ответ – 2 балла.

10. Имя, данное основателю буддизма, Будда обозначает:

а) Просветленный,

б) Мудрейший,

в) Просвещенный.

Ответ: а, Просветленный.

За правильный ответ – 1 балл.

11. В этой же поэме описаны выступления жонглеров:

Жонглеров наступил черед…

Звук слышен то рожка, то флейты;

Тут голос жиги; рядом – роты;

На дудке – тот, тот – на мюзете…

Один – слова; другой – к ним ноты;

К тех свирель, с волынкой – эти…

Какие музыкальные инструменты упоминаются в данном отрывке, что они собой представляют?

Ответ: Рожок – народный духовой инструмент из бересты, клена, пальмы, можжевельника с несколькими отверстиями на корпусе мягкого и ясного звучания. Флейта – деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. Свирель – народный музыкальный инструмент, чаще спаренный, из дерева или тростника в виде дудки. Мюзет – французский народный музыкальный инструмент типа усовершенствованной волынки, воздух в которой нагнетается не исполнителем, а пристроенным к мешку складчатым поддувалом. Волынка – народный духовой музыкальный инструмент из нескольких трубок, вделанных в кожаный мешок или пузырь, через который вдувается воздух. Жига – 1. – Струнный смычковый музыкальный инструмент с резонаторным корпусом, напоминающим очертания окорока. В переводе «жига» означает «окорок». Так насмешливо называли старинную средневековую скрипку, сопровождавшую танец жига, из-за ее выпуклой формы. 2. - быстрый старинный народный танец кельтского происхождения. Сначала его танцевали в Ирландии, затем он распространился по всей Европе. Рота (ротта, кротта) – музыкальный смычковый инструмент, до 12 века назывался кроут. На ротте играли не только смычком, но и пальцами, она составляла как бы сочетание древнего кроута и старинной лиры. Ротта имела форму продолговато – овального ящика (резонатора), выпуклого снизу наподобие мандолины и сохранила свойственные кроуту проемы для руки. Число струн было то 2 до 6. Такая форма сохранилась до 13 века.

За правильный ответ – 15 баллов.

12. О каком характерном для науки средних веков идет речь в стихах:

И вот опять до света кальцинируй, подсвечивай, цеди и дистиллируй

Сквозь глину, мел, а то и сквозь белок, сквозь сито, буру, поташ, золу, песок,

Сквозь реальгар, вощенную холстину и с волосами смешанную глину,

Сквозь разный уголь, воск, сухой навоз; подмешивай селитру, купорос,

Сурьму и сурик, серу и мышьяк, иль винный камень, бурый железняк,

Иль сплавы всякие…

(Из поэмы Дж. Чосера «Кентерберийские рассказы»)

Ответ: Алхимия. Знаки: Огонь, Вода, Воздух, Земля.

13. О каком грандиозном сооружении, цитадели православия и ислама идет речь в стихотворении:

Прекрасен храм, купающийся в мире,

И сорок окон – света торжество;

На парусах, под куполом, четыре

Архангела прекраснее всего.

И мудрое сферическое зданье

Народы и века переживает,

И серафимов гулкое рыданье

Не покоробит темных позолот.

О. Мандельштам

Чем интересен и знаменит данный храм, почему он объединил две религии? Ответ: Храм Святой Софии (Премудрости Божией) в Константинополе, возводившийся как цитадель православного христианства, через 900 лет стал главной мечетью Стамбула «Айа – Суфия».

14. В стихотворении средневекового инкского поэта говорится:

Попрошу я ламу – стань золотокудрой,

Блещущей, как солнце, как любовь, могучей,

Облачка нежнее, тающего в небе, –

Чтоб я сделал кипу и на нем пометил –

Как проходят луны, что цветет, что вянет.

Что такое кипу? Из какого материала его делали? Для чего применяли?

Ответ: Кипу – узелковое письмо в полном смысле этого слова. Большей частью оно было лишь средством фиксации статистических данных. Кипу состояло из нескольких шнурков. Один – потолще, был основной, к нему прикреплялось множество более тонких разноцветных шнуров разной длины и с определенным количеством узелков – цифровых показателей. Цвета шнурков были символичны. Белый означал серебро и мир, желтый – золото, черный – болезнь или время, красный – армию и т.д. Самое большое кипу, дошедшее до нас, имеет длину 165 см и ширину 6 см.

15. Многие великие художники эпохи Возрождения обладали поэтическим даром. В данном отрывке из стихотворения одного великого художника говорится о сути и смысле произведений искусства. Это высказывание связано с его величайшими произведениями. Попробуйте определить, кто этот художник? Объясните свой ответ.

Для мастера не может быть решенья вне мрамора, где кроется оно,

Пока в скульптуру не воплощено рукой, послушной воле вдохновенья.

Ответ: Микеланджело Буонаротти – скульптор, живописец, архитектор, создавший грандиозные по своим масштабам скульптурные произведения.

16.Узнайте название произведения, автора и страну в которой жил художник:

_______________________________ _______________________________ ____________________________ ____________________________
_______________________________ _______________________________ ____________________________ _____________________________
   
_______________________________ _______________________________ ____________________________ _____________________________
_______________________________ _______________________________ _______________________________ ______________________________ ______________________________
_______________________________ _______________________________ _________________________________ _________________________________

Ответ:

1. Преображенская церковь. Кижи. (Россия)

2 Капитолийская волчица. Начало V в. до н.э. (Рим)

3 «Парижанка». Фреска. Около 1500 г. до н.э. Кносский дворец (о. Крит)

4 Фаюмский портрет (Египет)

5. Боровиковский В. «Портрет М. И. Лопухиной» (Россия)

6. Брюллов К. «Последний день Помпеи» (Россия)

7. Верещагин В. «Апофеоз войны» (Россия)

8 Ворота богини Иштар. VI в. до н.э.

9. Андрей Рублев «Троица» (Россия)

10. В.Г. Перов. Проводы покойника. (Россия)

Максимум за задание № 16 – 30 баллов. (3 балла за полный ответ, 1 балл − неполный).

Максимум баллов за ответы на вопросы первого тура - 117.

Олимпиада по МХК 10-11 классы

Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 11 класс

Максимальное количество баллов-73

Время выполнения-60 минут

Задание 1. Назовите термин. (0-5б.)

1. Храмовая башня, святилище главного божества в архитектуре Двуречья, представляющая собой поставленные друг на друга высокие, наподобие усеченной пирамиды, террасы (от 3 до 7), сложенные из сырцового кирпича._____________________________________________________

2. Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый, с длинными спускающими на плечи концами.____________________________________________________________________________

3. Песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной._______________________________________________________________________

4. Каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 метров в диаметре.__________________________________________________

5.Заупокойные статуэтки слуг, которые располагались рядом с саркофагом фараона.____________

Задание 2: Впишите правильную букву (или буквы) вместо пропусков . (0-10б.)

1. Т…т…нх…мон;  2.П…ант…мима; 3. Д...льм...ны;  4. Пер...пт...р;  5. М...м...р...альный.

 6. М__за__ка; 7. М__р__нист ;8. __кслибр__с;9. __кв__рель; 10. К__рам__ка

 Задание 3: Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.(0-5б.)

1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

2.      Коровы Гериона, Кербер, Троянский конь, яблоки Гесперид.

3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба.

4.      Красный, зеленый, синий, желтый.

5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

Задание 4:Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства. (0-5б.)

1.      Батальный. А) А.А.Верещагин;

2.      Бытовой. Б) В.И.Суриков;

3.      Исторический. В) И.И.Левитан;

4.      Мифологический. Г) В.А.Серов;

5.      Пейзаж. Д) А.Г.Венецианов

Задание 5:Дайте краткий ответ на вопрос по мифологии. (0-10б.)

1. Как в образном языке мифологии и поэзии именуется дерево, находящееся в центре мира?_________________________________________________________________________

2. Какие богини греческой мифологии распоряжались судьбой людей?________________________

3. Сколько лет, согласно Библии, жил Адам?______________________________________________

4. Его изображения в Древнем Египте служили амулетами и украшениями.____________________

5. Какой скандинавский бог мог принимать любое обличье?_________________________________

6. Как звали Творца всей Вселенной в древнеиндийской мифологии?_________________________

7. Какая богиня помогла Персею победить горгону Медузу?_________________________________

8. По легенде, один из апостолов Христа был в Киеве. Кто это?______________________________

9.Райская птица с человеческим лицом.___________________________________________________

 10.Персонаж русского фольклора, получеловек - полупес, наделенный конскими копытами.____________________________________________________________________________

Задание 6: Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества. (0-3б.)

1.      Благовещенский собор Московского Кремля. ______

2.      Храм Покрова на Нерли.______

3.      Церковь Вознесения в с. Коломенском._______

А)   Б)   В) 

Задание 7: Вспомните официальные символы российского государства.(0-3б.) Подумайте, какие элементы российского герба символизируют победу добра над злом, единство и независимость нашей страны?(0-3б.) Как вы думаете, что обозначают цвета российского флага? (0-3б.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8: Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна. (0-5б.)

А.  Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки великая Русь

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Б.  Боже, царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный,

Боже, Царя храни!

В.  Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и врагов!

Кипит наш разум возмущенный

И в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим –

Кто был ничем, тот станет всем!

Г.  Россия – священная наша держава,

Россия – священная наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание9: Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре. (5б.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 Задание 10: Соотнесите имя автора с названием его произведения. (0-7б.)

1) Донателло                                    а) станцы папы Юлия II в Ватикане

2) Питер Брейгель Старший           б) «Четыре всадника» из серии «Апокалипсис»

3) Альбрехт Дюрер                         в) Статуя «Давид»

4) Филиппо Брунелески                 г) «Страна лентяев»

5) Рафаэль Санти                             д) купол собора Санта Мария дель Фьоре

6) Микеланджело Буонарроти        е) «Рождение Венеры»

7) Сандро Боттичелли                    ж) фреска «Страшный суд»

________________________________________________________________________

Задание 11: Соотнесите термин с его значением. (0-5б.)

а) абсида                          1) архитектурно оформленный вход в здание

 б)  базилика                      2) полукруглый или прямоугольный в плане выступ здания,

 в)  антаблемент                        перекрытый полукуполом

 г) капитель                        3) венчающая часть колонны

 д) портал                           4) горизонтальная балка, лежащая на колоннах

                                                       и служащая опорой для крыши

                                           5)  прямоугольное в плане здание, разделенное внутри рядами

                                                колонн на продольные части

__________________________________________________________________________                                                                       

Задание 12: Стиль европейского искусства XVIII в., основанный на следовании принципам античного греческого и римского искусства. (0-1б.)

А) романтизм     Б)  классицизм      В) сентиментализм    Г)  барокко

Задание 13: Укажите лишнее имя в ряду русских художников. (0-1б.)

А) Репин Б)Левитан В)Шишкин Г)Саврасов

Задание 14: Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности (проставьте цифры от 1 до 10). (0-2б.)

классицизм                            барокко

романский стиль                  эпоха Возрождения

реализм                                 готика

античность                           романтизм

модернизм                            импрессионизм

Ключ (11 класс)

1.1)зиккурат; 2)клафт ; 3)серенада; 4)кромлех; 5)ушебти

2.1)Тутанхамон, 2)пантомима,3)дольиены,4)периптер ,5)мемориальный, 6)мозаика, 7)маринист, 8)экслибрис, 9)акварель, 10)керамика

3.1)Колизей; 2)Троянский конь; 3)зодчество; 4)зелёный; 5)рисунок

4.1А,2Д,3Б,4Г,5В

5.1)Мировое древо; 2)Мойры: Лахесис, Киото, Атропос; 3)930 лет; 4)жук-скарабей; 5)Локи; 6)Брахма; 7)Афина; 8)Андрей; 9)Алконост; 10)Полкан

6.1А,2В,3Б

7. Герб, флаг, гимн. Георгий Победоносец, поражающий копьём змея; скипетр и держава; три короны над двуглавым орлом. Белый: чистота и мир; синий: стабильность, постоянство; красный: кровь, пролитую за Отечество.

8.Б,В,А,Г

А)Советский Союз; Б)Боже, царя храни; В)Мы новый мир построим; Г)Россия

9.Например: мюзикл объединяет драматическое, музыкальное (инструментальное и вокальное), хореографическое и пластическое искусства.

10.1в), 2г), 3б), 4д), 5а), 6ж), 7е)

11.А2, Б5, Г3, Д1

12. Б)

13. А)

14. Античность, романский стиль, готика, эпоха Возрождения, барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм, модернизм.

Задания олимпиады по МХК (школьный тур) 10 класс

Максимальное количество баллов-57

Время выполнения-60 минут

Задание 1. Назовите термин. (0-5б.)

1. Храмовая башня, святилище главного божества в архитектуре Двуречья, представляющая собой поставленные друг на друга высокие, наподобие усеченной пирамиды, террасы (от 3 до 7), сложенные из сырцового кирпича._____________________________________________________

2. Головной платок египетских фараонов, обычно полосатый, с длинными спускающими на плечи концами.____________________________________________________________________________

3. Песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной._______________________________________________________________________

4. Каменные плиты или столбы, образующие в плане одну или несколько концентрических окружностей до 100 метров в диаметре.__________________________________________________

5.Заупокойные статуэтки слуг, которые располагались рядом с саркофагом фараона.____________

Задание 2: Впишите правильную букву (или буквы) вместо пропусков . (0-10б.)

1. Т…т…нх…мон;  2.П…ант…мима; 3. Д...льм...ны;  4. Пер...пт...р;  5. М...м...р...альный.

 6. М__за__ка; 7. М__р__нист ;8. __кслибр__с;9. __кв__рель; 10. К__рам__ка

 Задание 3: Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.(0-5б.)

1.      Лувр, Колизей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

2.      Коровы Гериона, Кербер, Троянский конь, яблоки Гесперид.

3.      Ваяние, зодчество, литье, резьба.

4.      Красный, зеленый, синий, желтый.

5.      Гравюра, офорт, рисунок, эстамп.

Задание 4:Соотнесите имена художников и жанры изобразительного искусства. (0-5б.)

1.      Батальный. А) А.А.Верещагин;

2.      Бытовой. Б) В.И.Суриков;

3.      Исторический. В) И.И.Левитан;

4.      Мифологический. Г) В.А.Серов;

5.      Пейзаж. Д) А.Г.Венецианов

Задание 5:Дайте краткий ответ на вопрос по мифологии. (0-10б.)

1. Как в образном языке мифологии и поэзии именуется дерево, находящееся в центре мира?_________________________________________________________________________

2. Какие богини греческой мифологии распоряжались судьбой людей?________________________

3. Сколько лет, согласно Библии, жил Адам?______________________________________________

4. Его изображения в Древнем Египте служили амулетами и украшениями.____________________

5. Какой скандинавский бог мог принимать любое обличье?_________________________________

6. Как звали Творца всей Вселенной в древнеиндийской мифологии?_________________________

7. Какая богиня помогла Персею победить горгону Медузу?_________________________________

8. По легенде, один из апостолов Христа был в Киеве. Кто это?______________________________

9.Райская птица с человеческим лицом.___________________________________________________

 10.Персонаж русского фольклора, получеловек - полупес, наделенный конскими копытами.____________________________________________________________________________

Задание 6: Соотнесите рисунки и названия памятников древнерусского зодчества. (0-3б.)

1.      Благовещенский собор Московского Кремля. ______

2.      Храм Покрова на Нерли.______

3.      Церковь Вознесения в с. Коломенском._______

А)   Б)   В) 

Задание 7: Вспомните официальные символы российского государства.(0-3б.) Подумайте, какие элементы российского герба символизируют победу добра над злом, единство и независимость нашей страны?(0-3б.) Как вы думаете, что обозначают цвета российского флага? (0-3б.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8: Перед вами фрагменты официальных гимнов России XIX – XX вв. Расставьте приведенные фрагменты гимнов в хронологической последовательности, укажите ключевые слова, по которым вы определили эпоху создания гимна. (0-5б.)

А.  Союз нерушимый республик свободных

Сплотила навеки великая Русь

Да здравствует созданный волей народов

Единый, могучий Советский Союз!

Б.  Боже, царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный,

Боже, Царя храни!

В.  Вставай, проклятьем заклейменный,

Весь мир голодных и врагов!

Кипит наш разум возмущенный

И в смертный бой вести готов.

Весь мир насилья мы разрушим

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим –

Кто был ничем, тот станет всем!

Г.  Россия – священная наша держава,

Россия – священная наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание9: Основываясь на знаниях по курсу художественной культуры и собственных наблюдениях, приведите примеры синтеза искусств в театре. (5б.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Ключ (10 класс)

1.1)зиккурат; 2)клафт ; 3)серенада; 4)кромлех; 5)ушебти

2.1)Тутанхамон, 2)пантомима,3)дольиены,4)периптер ,5)мемориальный, 6)мозаика, 7)маринист, 8)экслибрис, 9)акварель, 10)керамика

3.1)Колизей; 2)Троянский конь; 3)зодчество; 4)зелёный; 5)рисунок

4.1А,2Д,3Б,4Г,5В

5.1)Мировое древо; 2)Мойры: Лахесис, Киото, Атропос; 3)930 лет; 4)жук-скарабей; 5)Локи; 6)Брахма; 7)Афина; 8)Андрей; 9)Алконост; 10)Полкан

6.1А,2В,3Б

7. Герб, флаг, гимн. Георгий Победоносец, поражающий копьём змея; скипетр и держава; три короны над двуглавым орлом. Белый: чистота и мир; синий: стабильность, постоянство; красный: кровь, пролитую за Отечество.

8.Б,В,А,Г

А)Советский Союз; Б)Боже, царя храни; В)Мы новый мир построим; Г)Россия

9.Например: мюзикл объединяет драматическое, музыкальное (инструментальное и вокальное), хореографическое и пластическое искусства.

Изображение священного жука в Древнем Египте. Вырезанные из камня изображения служили предметами культа (культ солнца), амулетами и украшениями, 8 букв, сканворд

Слово из 8 букв, первая буква - «С», вторая буква - «К», третья буква - «А», четвертая буква - «Р», пятая буква - «А», шестая буква - «Б», седьмая буква - «Е», восьмая буква - «Й», слово на букву «С», последняя «Й». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

СКАРАБЕЙ

Кто зимой в трубе гудит? Показать ответ>>

Кто зимой холодной Бродит по лесу злой, голодный? Показать ответ>>

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний — Появляется передний.

Показать ответ>>

Пробиться в одну восьмую финала не смогли такие сильные команды, как нигерийские орлы, камерунские львы и наши козлы.

Ещё анекдоты>>

Налоги.Царь Петр I в 1698 году установил налог на бороды , а в 1704 году - на бани.

Ещё факты>>

Изображение священного жука у древних египтян на монетах, камне и т. п., служившее предметом культа, амулетом или украшением, 8 букв, 1 буква «С», сканворд

Слово из 8 букв, первая буква - «С», вторая буква - «К», третья буква - «А», четвертая буква - «Р», пятая буква - «А», шестая буква - «Б», седьмая буква - «Е», восьмая буква - «Й», слово на букву «С», последняя «Й». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

СКАРАБЕЙ

На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начнете? Показать ответ>>

На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? Показать ответ>>

На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Два котика, А четыре хвостика.

Показать ответ>>

Иногда в человеке пpичудливо пеpеплетается чёpное и белое. Возьмём, к пpимеpу, Майкла Джексона...

Ещё анекдоты>>

Приветствия. Племя Акамба из Кении.В знак глубокого уважения они плюют на встречного. Также плевками здороваются в племени масаи. Правда, они плюют на свои руки, а потом пожимают руку другому.

Ещё факты>>

Изображение священного жука в Древнем Египте. Вырезанные из камня изображения служили предметами культа (культ солнца), амулетами и украшениями, 8 букв, 7 буква «Е», сканворд

Слово из 8 букв, первая буква - «С», вторая буква - «К», третья буква - «А», четвертая буква - «Р», пятая буква - «А», шестая буква - «Б», седьмая буква - «Е», восьмая буква - «Й», слово на букву «С», последняя «Й». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

СКАРАБЕЙ

В щедром поле колосится Золотистая пшеница. Ягоды в лесу поспели, Пчёлы прячут мёд по кельям. Много и тепла, и света, Так бывает только... Показать ответ>>

В этой букве нег угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла. Показать ответ>>

Важная птица Шагает по водице. Розовое оперенье — Всем на загляденье. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»

Показать ответ>>

Русский мат - официальный язык чемпионата России по футболу.

Ещё анекдоты>>

Бобер ветку, толщиной в 2 см, перегрызает в два укуса, а 25 см куб. за ночь (если это ольха, тополь, ива, осина).

Ещё факты>>

Изображение священного жука в Древнем Египте. Вырезанные из камня изображения служили предметами культа (культ солнца), амулетами и украшениями, 8 букв, 3 буква «А», сканворд

Слово из 8 букв, первая буква - «С», вторая буква - «К», третья буква - «А», четвертая буква - «Р», пятая буква - «А», шестая буква - «Б», седьмая буква - «Е», восьмая буква - «Й», слово на букву «С», последняя «Й». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

СКАРАБЕЙ

С неба Солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною Золотые Усачи. Показать ответ>>

С одного бока — лес, А с другого — поле. Показать ответ>>

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Всё лето стояли, Зимы ожидали, Дождались поры, Помчались с горы.

Показать ответ>>

Я - знойная, горячая блондинка! подпись: белая горячка

Ещё анекдоты>>

На станции *Площадь Революции* стоят 76 бронзовых рабочих, крестьян, солдат, матросов и прочих пролетариев. Существует поверие, что лучший способ сдать экзамен - потереть нос бронзового пса у *Пограничника с собакой*. (факты о московском метро)

Ещё факты>>


Смотрите также