Авторизация

Икона радости ру


Виды икон, стили

Главная » Виды икон, стили

В этом разделе мы предлагаем Вам посмотретьобразцы  икон с отделкой различной степени сложности. Это поможет Вам определиться с видом иконы, которую Вы хотели бы приобрести.

Стоимость иконы зависит от:

Размера иконы

Композиции иконы

Отделки иконы сусальным золотом

Стиля написания иконы

Отделки иконы гравировкой

Однофигурная композиция - изображение одного святого. Пример:

Композиция из двух святых. Пример:

Многофигурная композиция - изображение нескольких святых. Пример:

Икона Праздника. Пример:

Икона с дополнительными изображениями святых и пейзажа. Пример:

Есть несколько вариантов золочения иконы:

Икона без золота. Пример:

 Золочение нимба святого. Пример:

Золочение нимба святого и лузги(возвышение от ковчега иконы к полям иконы). Пример:

 

Золочение нимба святого и полей. Пример:

Золочение всего фона на иконе. Пример:

Иконописный стиль. Пример:

Стиль школы Симона Ушакова. Пример:

Стиль 18-19 века. Золотопробельное высветление одежд. Пример:

Живописный стиль (Афонский). Пример:

 

Гравировка нимба. Пример: 

Гравировка нимба и полей Пример:

 Гравировка нимба и фона. Пример:

 Наращивание гравировки левкасом. Пример:

Украшение эмалями нимба. Пример:

 Украшение эмалями уголков иконы:

Украшение эмалями нимба и уголков иконы. Пример:

Украшение эмалями нимбов, полей и уголков иконы. Пример:

Киот дополнительно защищает икону от повреждений, в киоте икона смотрится более торжественно и нарядно.

Киот может быть классическим. Пример:

Киот может быть резным. Пример:

Подробно ознакомиться с различными видами  киотов Вы можете перейдя по ссылке киоты.

ikona-radosti.ru

ИКОНЫ

Икона занимает поистине уникальное место в Христианской культуре. Без иконы трудно представить православный храм, дом православного христианина и его жизнь. Священный образ всюду сопровождает человека - рождается он или умирает, отправляется в дальний путь или начинает какое-либо дело. Верующие люди, молясь перед иконой, получают благодать и исцеление. И в храме, и в домашней молитве через икону мы получаем  духовную связь ныне живущих людей с Богом и его святыми угодниками.

Иконопись берет свое начало от первой иконы - Нерукотворного Образа, Лика Иисуса Христа, данного нам самим Спасителем. Церковное предание сохранило для нас описание этого события. Во время жизни Иисуса Христа, царь Едессы (государство на территории нынешней Месопотамии) Авгарь заразился проказой. Перед этой болезнью оказались бессильны все, кто пытался его вылечить: врачи, знахари, колдуны, маги, жрецы. И вот отчаявшийся царь узнает, что в Палестине появился дивный чудотворец, который исцеляет любую болезнь, и даже проказу, одним прикосновением. Царь послал гонца с дарами к палестинскому чудотворцу, и обещал озолотить его в случае исцеления. Гонец нашел целителя - им был Иисус  Христос - и передал просьбу царя. Их беседа происходила на берегу реки, когда Иисус умывался. Умывшись, он стал утирать лицо принесенным учеником полотенцем. И вдруг на ткани полотенца, подобно фотографическому снимку, запечатлелось Его лицо. Это полотенце со своим изображением Иисус Христос отдал гонцу для исцеления Авгаря. Гонец привез его царю, и тот исцелился. После  чуда исцеления  царь Авгарь и его народ крестились, а Нерукотворный Образ Спасителя был помещен на надвратной башне города Едесса, как святыня (из книги В.С.Колесникова «Русские православные праздники». Москва. Крон-Пресс. 1995г.)

Впоследствии в течение нескольких веков складывалось определенное правило написания икон - канон, который вырос из богословского понимания образа. Канон является стержнем, художественным языком, грамматикой иконы, он ограничивает свободу художника в определенных рамках, но дает возможность создания иконы как духовного художественного произведения.

Классическая икона всегда радостна, нарядна. Ведь икона -  это праздник, свидетельство победы доюра, торжество. Мир иконы - это мир Горнего Иерусалима, не нуждающийся «ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо  Господь Бог освещает» его (Откр.22:5). Задача иконописца - при помощи света и цвета задать праздничное настроение иконы. Светоносность икон достигается за счет золотого фона и светоносности ликов. В свою очередь светоносность ликов достигается за счет многослойного наложения красочных слоев. Сияние вокруг головы святого - нимб, также придает образу светоносность. Все в иконе пронизано светом - он падает виде тонких лучиков на лики, руки святого, на складки одежд, отражается на предметах, горках, архитектуре. Художники нашей мастерской с величайшей ответственностью и благоговением относятся к написанию икон именно в таком каноническом стиле, максимально выявляя выразительность, светоносность образов, общий праздничный строй иконы, ведь икона - это образ вечного, нематериального.

Для верующих людей икона всегда является замечательным подарком, который согревает душу родным и близким людям, родственникам, друзьям, партнерам по работе и бизнесу, политическим деятелям. Икона, которую мы дарим, должна быть очень хорошего качества. Как приятно и радостно дарить в подарок к юбилею, дню Ангела, дню рождения, в день Венчания профессионально выполненную, высокохудожественную, написанную по церковным канонам икону, которая настраивает душу на молитвенный лад, несет радость в дом.

Такую икону Вы можете заказать в нашей мастерской для себя или как подарок  от  коллектива друзей и коллег по работе, а также для своих родных и близких

Художники нашей мастерской   помогут Вам выбрать нужный образ и напишут для Вас икону с учетом всех Ваших пожеланий.

ikona-radosti.ru

ИМЕННАЯ ИКОНА

Именная икона - это икона, на которой изображен святой, в честь которого человек крещен. Именные иконы всегда почитались на Руси - каждый верующий имел икону с изображением своего святого-покровителя. Такую икону родители обязательно помещали над кроваткой крещенного новорожденного младенца, потому что понимали, насколько важно с первых дней окружить ребенка возвышенными, чистыми образами святых, и тем более, святого-покровителя - заступника крещенного человека перед Богом на всю жизнь.

О глубоком почитании святого- покровителя в прежние времена свидетельствует и то, что православные родители часто запоминали не день рождения ребенка, а ближайший к нему день празднования святого, в честь которого крестили младенца(он мог и совпадать с днем рождения ребенка).Поэтому, когда речь заходила о дате рождения ребенка, часто можно было слышать: он родился на Михайлов день, она родилась на Анастасию-узорешительницу. Этот день родители и считали днем рождения своего чада.

Когда ребенок вырастал и становился взрослым человеком, он хранил дорогую сердцу именную икону в Красном углу, молился своему святому-покровителю о помощи в труде, в семейных делах, в печалях. Молитвами просящего перед образом, по ходатайству святого-покровителя перед Престолом Божиим, укреплялась надежда в решении жизненных проблем.

Теперь часто бывает, что взрослый человек не знает, в честь какого святого его крестили в детстве - ведь святых с одинаковым именем может быть даже до 40.В таком случае святым, в честь которого человек будет праздновать свои именины, является тот, чье празднование будет ближайшим после дня рождения человека. Эту информацию можно найти в церковном календаре.

В наше время возрождается почитание своих святых-покровителей. Теперь, как и прежде, православные стремятся иметь именную икону. Для ее приобретения можно зайти в церковную лавку, где продаются именные иконы полиграфического исполнения или написанные художниками-иконописцами. Однако в церковных лавках часто имеются в наличии образы только известных святых, а более редкого, нужного человеку образа, нет. Или иногда не устраивает стиль написания образа. В этом случае лучше заказать икону в иконописной мастерской.

Обычно именную икону пишут на доске 6х7,4х8(такой образ удобно взять с собой в дорогу),11х13,14х18,17х21,24х30.Даже заказывают именную икону размером 30х40,40х50 и более. Иконная доска может быть изготовлена с ковчегом и без ковчега. По желанию заказчика на именной иконе художник-иконописец может изобразить поясной или ростовой образ святого. Святой может быть написан в полповорота, обращаясь с молитвой к благословляющей деснице Спасителя, которая изображается либо в правом, либо в левом верхнем углу иконы. Одежды святого, в рамках канона, могут быть более богатыми, нарядными, или менее богатыми, аскетичными.

По желанию заказчика икону можно украсить гравированным орнаментом и эмалями.

Именную икону можно заказать не только для себя, но и в подарок верующему человеку - на именины, на день рождения, на Пасху, на Рождество или другие торжества.

ikona-radosti.ru

ИКОНЫ В ИКОНОСТАС

 Иконостас состоит из одного или нескольких рядов икон. Первый ряд иконостаса называется местным рядом. Первая икона справа от Царских Врат – икона Спасителя Иисуса Христа, вторая – храмовая икона, на ней изображен святой, или событие. В честь которого освящен данный храм. Слева от Царских Врат, как правило, помещается икона Божьей Матери.

Второй от низа ряд иконостаса – праздничный, в нем находятся иконы двунадесятых праздников. Они знакомят нас с событиями Евангельской истории – на иконах праздничного ряда изображаются события из жизни Христа и Богородицы.

Третий ряд иконостаса называется деисусным и символизирует моление церкви ко Христу. В центре деисусного ряда находится икона «Спас в силах», на которой изображен Христос, сидящий на престоле и держащий открытое Евангелие. Справа от Спасителя находится икона Иоанна Крестителя, слева – икона Богородицы. Справа и слева от этих икон располагаются иконы с изображением архангелов и наиболее известных святых.

Четвертый ряд иконостаса – пророческий. В нем расположены иконы пророков Ветхого Завета – Исайи, Иеремии, Даниила, Давида, Соломона и др.

Пятый ряд иконостаса называется праотеческим, так как здесь находятся иконы с изображением праотцов – от Адама до Моисея. В центре праотеческого ряда находится икона «Ветхозаветная Троица» - символ предвечного совета Святой Троицы о самопожертвовании Бога Слова во искупление грехопадения человечества.

На самом верху иконостаса находится изображение распятия. Подобное устройство иконостаса имеется не во всех храмах, и может уменьшаться даже до одного ряда с необходимым изображением Тайной Вечери над Царскими Вратами.

Для написания икон иконостаса художник-иконописец должен обладать глубокими знаниями и большим мастерством. Наша мастерская «Многорадостная икона» принимала участие в написании иконостасов для храмов, расположенных в разных регионах России.

     

ikona-radosti.ru

А

Агния мученица

Адриан и Наталья

Александра Анкирская

Александр Невский

Алексий Цесаревич Романов

Алексий человек Божий

Алексий митрополит Московский

Анастасия Узорешительница

Анна (мать Пресвятой Богородицы)

Анна Кашинская

Ангел Хранитель

Ангелина Сербская

Андрей Первозванный

Андрей Симбирский

Андрей Христа ради юродивый

Аникита

Антоний Великий

Арсений архиепископ Анкирский

Арсения Сергиевская

Артемий Веркольский

Артемий мученик

Архангел Михаил

ЕСЛИ ВЫ НЕ НАШЛИ В КАТАЛОГЕ ИМЯ СВЯТОГО

 Если Вы не нашли нужный Вам образ  среди икон, представленных на сайте, мы предложим Вам другие образцы из каталога мастерской, среди которых Вы сможете выбрать понравившийся Вам образ.

 При необходимости мы разработаем для Вас эскиз нужного Вам образа на основе материалов по иконописи, содержащих описание внешности святого, одежд, которые он носил, времени в котором жил этот святой и др. Для проведения такой работы в нашей мастерской имеется вся необходимая литература. Художники нашей мастерской имеют  необходимый опыт такой работы. 

ikona-radosti.ru

ПРАЗДНИКИ

Иконы с изображением праздников воспроизводят Священное писание в красках, изображая отдельные моменты Священной истории ,наглядно передавая их смысл. Издревле установлены и ежегодно совершаются торжества в честь воспоминания событий из земной жизни Иисуса Христа и Богородицы. На церковном языке эти праздники называются великими(в отличие от других, установленных в честь угодников Божиих) и совершаются с особой торжественностью. Этих особенных праздников двенадцать, поэтому они называются двунадесятыми. Двунадесятые праздники в свою очередь разделяются на две категории. Первая категория - непереходящие (они всегда приходятся на строго определенное число месяца). К таким праздникам относятся девять двунадесятых праздников: Рождество Пресвятой Богородицы - 8(21)сентября, Воздвижение Креста Господня - 14(27)сентября, Введение во храм Пресвятой Богородицы 21 ноября(4 декабря) Рождество Христово - 25 декабря(7 января), Богоявление, или Крещение Господне - 6(19)января, Сретение Господне - 2(15)февраля, Благовещение Пресвятой Богородицы - 25 марта(7 апреля), Преображение Господне - 6(19)августа, Успение Пресвятой Богородицы - 15(28)августа.

Вторая категория двунадесятых праздников - это переходящие праздники, которые принадлежат к Пасхальному циклу, и всегда отстоят от Пасхи на известное число дней. Они переходят в разные годы на те, или другие числа. Таких праздников три: Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресение) - празднуется за неделю до Пасхи, Вознесение Господне - празднуется на сороковой день после Пасхи, День Святой Троицы, Пятидесятница - празднуется в неделю восьмую по Пасхе, всегда в воскресенье.

Праздник Пасхи - день светлого Христова Воскресения не входит в  число двунадесятых праздников, так как он есть «праздников праздник и торжество из торжеств», поэтому он не может быть сравниваем с другими праздниками и стоять в ряду с ними.

Праздничные иконы в храме располагаются в иконостасе в особом праздничном ряду. Праздничный ряд - это один из ярусов иконостаса между Деисусом и местным рядом. В иконостасе на иконах праздничного ряда изображены те Евангельские события, которые особенно почитаются церковью. Это события Новозаветного периода.

Иконография одних и тех же праздников может несколько различаться в рамках канона. Это связано с тем, что композиция того или иного праздника составляется в соответствии с пропорциями досок, предназначенных для праздничного ряда иконостаса. Они могут быть почти квадратными, либо вытянутыми в длину или высоту, в зависимости от конструктивной части иконостаса. В этом случае художнику-иконописцу важно владеть композиционными приемами, чтобы сохранился общий строй праздника.

Кроме икон иконостаса, праздничные иконы в храме могут быть также настольными, настенными, аналойными, храмовыми, а миряне могут иметь праздничную икону дома для домашней молитвы. В этом случае на них могут быть изображены события, отражающие не только Новозаветную историю, но и ветхозаветные события из Библии.

Художники нашей мастерской имеют большой опыт написания праздничных икон для храмов. Перед нами нередко стояла задача написания праздников на досках нестандартных пропорций. Благодаря высокому профессионализму наших иконописцев, иконы праздников всегда у нас  выполняются грамотно с точки зрения композиции и на высоком художественном уровне.

ikona-radosti.ru


Смотрите также