Авторизация

Инь и янь что это такое


Что такое Инь Ян ци и как они влияют на вас - Студент Дао

Инь и Ян — две базовые силы мироздания, которые формируют все Бытие. По сути Инь Ян ци — два противоположных вида энергии, которые проявляются из единой Изначальной природы, коренящейся в Небытие.

Так как в основе всего, что мы можем увидеть и ощутить, о чем можем подумать и распознать, лежит энергия (ци), то понимая ее природу, мы сможем понять всю Вселенную. Если вы познаете природу Инь и Ян, научитесь осознавать перемены Инь и Ян — это откроет для вас базовые принципы мироздания: Единство, Недеяние и Гармонию. Эти принципы лежат в основе Бытия и могут быть использованы для саморазвития и счастливой жизни.

Чаще всего мы привыкли отделять материальное от энергетического, а наши мысли и эмоции вообще считаем чем-то воздушным, отделенным от внешнего мира и принадлежащим исключительно нам. Но на самом деле, тонкое формирует более грубое, и познав основу, можно изменить все остальное.

Хотите сделать свою жизнь счастливой, решения мудрыми, обрести здоровье и реализовать свой потенциал целиком и полностью — начните изучать природу Инь Ян. Это основа, на которой строится все мироздание, это те кирпичики, которые обеспечивают любые перемены вокруг и внутри вас. Вам стоит понять, как борьба двух противоположностей рождает все перемены Бытия и помогает жизни проявиться из Небытия. Тогда вы узнаете, как изменить свою жизнь к лучшему…

Те, кто хочет заниматься даосскими практиками, просто обязаны изучить теорию Инь Ян и позже, во время практики, сопоставить свои знания с реальными ощущениями и осознанием энергетических процессов внутри себя. Это откроет двери к пониманию строения Вселенной и процессов, лежащих в основе всех изменений внутри и снаружи. Инь и Ян ци лежит в основе нашего духа, жизненной силы и тела. Поэтому и изучать природу этих двух сил нужно в трех слоях реальности, прежде всего, наблюдая за своим сердцем и сознанием, своей ци во время практики и своим телом в течение жизни.

Мифы и заблуждения относительно Инь Ян ци

В интернете можно встретить достаточно много упоминаний Инь и Ян. И многие из них вообще никак не связаны с даосизмом. Так что сначала я хочу развеять несколько заблуждений относительно этих двух сил Вселенной.

И прежде всего предлагаю договориться, что Инь пишется с мягким знаком, так как это женское начало, а Ян без мягкого знака, так как это мужское начало. В интернете можно встретить название «Инь Янь», что режет слух 🙂 Хотя конечно, это не существенно для понимания смысла, лежащего за словами.

Инь и Ян не переходят друг в друга

Очень часто можно встретить идею о том, что Инь и Ян переходят друг в друга, когда происходят какие-либо перемены. Это неверное трактование диаграммы Инь Ян, которая широко распространена в интернете:

Важно раз и навсегда понять, что Инь и Ян — это противоположные силы, которые отталкиваются! Они не могут переходить одна в другую: Инь не может превратиться в Ян, а Ян не может превратиться в Инь. Но они могут заменять друг-друга, то есть может изменяться их баланс в определенной точке пространства и в определенное время.

С помощью практик Нэйдань (внутренней алхимии) даосы сплавляют Инь и Ян ци внутри себя, что позволяет им использовать две силы одновременно. Это продвигает их сердце и сознание, жизненную силу и тело к Единству, а также увеличивает мощь проводимых ими внутренних трансформаций. Но такое сплавление не может произойти само по себе. В конкретное время и в определенном пространстве может изменяться лишь баланс Инь и Ян (их количество), но об этом немного позже.

Инь и Ян работают одинаково на уровне духа, ци и тела

Часто в описании каких-либо упражнений можно встретить одни принципы изменений Инь и Ян, в описании фэншуй (искусства направлять потоки ци с помощью интерьера и экстерьера), медицины, гаданий или философских концепций — другое. То есть многие люди используют термины Инь Ян по своему усмотрению, описывая их качества и принципы взаимодействия, отличные от реального поведения Инь и Ян ци. Конечно это происходит потому, что такие люди сами не ощущают Инь и Ян, не практикуют даосские упражнения и не познают принципы Инь и Ян в реальности.

Следует понимать, что ци лежит в основе всего! Дух, жизненная сила и тело — все это ци, но разной степени грубости. И потому то, что характерно для Инь и Ян на самом тонком уровне (на уровне наших мыслей и чувств), работает абсолютно идентично и на более грубых слоях реальности: на уровне жизненной силы и материального тела.

Именно потому, познав теорию Инь Ян, даосские мастера придумали множество практических способов ее использования. Именно даосизм повлиял на возникновения китайской медицины, гадания, фэншуй, каллиграфии, военную стратегию, мудрое управление страной, принципы здоровой и счастливой жизни (философию) и т.п.

Поэтому если вы читаете что-либо об Инь и Ян в интернете, но потом видите, что это расходится с реальностью, то стоит задуматься, насколько написанное вообще близко к истине. Если автор утверждает, что это философское понимание Инь и Ян, и его не стоит применять к материальному миру, значит это уже не истинная теория Инь Ян.

Ян — не сильное и не хорошее, а Инь — не слабое и не плохое

Инь связывают с мягким и женским, а Ян с твердым и мужским, что верно. Но далее, не понимая природы Инь и Ян, многие авторы говорят, что Инь — это слабое и/или плохое, а Ян — сильное и/или хорошее. Это ошибка, которая приводит ко множеству заблуждений и неверных выводов.

Одним из проявлений Инь является вода, которая мягкая и уступчивая, но тем не менее точит камень. А одним из проявлений Ян является твердое старое дерево, которое может ломаться на ветру, как и скала, которая рассыпается от ветра и дождя.

Ян не есть все хорошее и сильное, а Инь не есть все плохое и слабое! Обе силы могут проявляться в негативном и позитивном качестве, и обе силы могут проявлять силу и слабость. Все зависит от обстоятельств. Например, жадность — это проявление Инь, но не потому, что Инь плохое, а потому, что Инь — это сжатие и концентрация, удержание… Поэтому все эмоции и качества характера, которые заставляют человека отгораживаться от мира, нарушать Единство с ним, удерживать что-то силой, — будут проявлением Инь. Но также проявлением Инь будет и мягкость, например, в качестве воды или скромности. Так как мягкость — это принятие в себя, поощрение движения к центру.

Но вам стоит запомнить, что обе силы образуют Единство! Именно их единство создает жизнь и все мироздание вместе с ней. А значит нужно овладеть искусством Гармонии и в любой ситуации двигаться к Единству, тогда ваши решения будут мудры.

Инь и Ян — это силы, которые создают колебания Бытия

Прежде чем пойти дальше, стоит рассмотреть диаграммы Инь и Ян и разобраться с тем, что на них изображено. Так как наибольшее число заблуждений связано именно с самой распространенной диаграммой Инь Ян.

Но сначала давайте рассмотрим, как же Инь и Ян рождаются и создают все мироздание (также об этом рекомендую почитать в статье о даосизме)…

На диаграмме выше видно, что все начинается из Небытия (пустая окружность). Небытие — это состояние, когда нет никаких проявлений, которые можно было бы измерить и распознать. Это пустота, которая содержит в себе потенциал всего мироздания, но сама по себе никак не проявлена.

Сначала происходит рождение Бытия (окружность с точкой посередине). В этот момент все мироздание — единое целое. Его отличие от Небытия в том, что его уже можно заметить и сравнить с пустотой Небытия. В этот момент появляется разница между жизнью и смертью, между проявленным и непроявленным.

Далее происходит разделение Бытия на две базовые силы Вселенной — Инь и Ян (полосатая окружность). Этому знаку Инь Ян более 3000 лет, он возник во времена неолита. Черные полосы соответствует энергии Инь, а белые — энергии Ян. Эти два вида ци располагаются во Вселенной как бы слоями. Они противоположны друг другу, отталкиваются и производят противоположный эффект во всем, в чем проявляются. Незакрашенная середина полосатой окружности символизирует исходное Единство всего Бытия. То состояние, к которому в конце-концов возвращаются даосские мастера проходя Путь назад к Дао.

Китайский термин «ци» можно перевести как энергия или жизненная сила. Но у ци также есть и свое сознание, которое обеспечивает ее движение и проявление особым образом. Поэтому говоря Инь и Ян ци, я подразумеваю некие две жизненные силы, составляющие также и одухотворенную основу Вселенной!

Приходя в движение Инь и Ян ци проходят 5 стадий, которые также называют 5 движений ци (У Син). По сути эти 5 стадий представляют собой разное сочетание количества Инь и Ян в определенное время и в определенном пространстве. Все процессы во Вселенной образуются за счет этого изменения баланса Инь и Ян. Самый простой пример — смена дня и ночи или смена времен года.

Инь и Ян проходят через следующие фазы, отображенные на рисунке выше:

  • Вода — зрелая Инь. Фаза, когда в определенном времени и пространстве энергии Инь максимально много, а Ян — минимально мало.
  • Дерево — растущий Ян, когда Инь начинает убывать, а Ян начинает расти.
  • Огонь — зрелый Ян. В этой фазе количество Ян максимально много, а Инь минимально мало.
  • Земля — фаза равенства Инь и Ян, точка Гармонии.
  • Металл — молодая Инь, когда Ян убывает, а Инь начинает расти.
Названия этих фаз придуманы даосскими мастерами по внутренним ощущениям каждой фазы движения Инь Ян! Это не просто красивые названия, а те, что отражают качество ци, которое вы можете почувствовать и сами, если начнете практиковать упражнения Нэйдань (внутренней алхимии).

Стоит также рассмотреть более современную диаграмму Инь Ян, которая получила самое широкое распространение и вводит в заблуждение многих людей относительно природы Инь и Ян ци.

В этой диаграмме черная половина круга обозначает Инь, а белая — Ян. Убывание черной половины и ее плавный переход в белую и потом обратно символизирует изменение баланса Инь и Ян, то есть те 5 движений ци, о которых я кратко рассказал выше. Но вот белая и черная точки приводят к ложным идеям о взаимном превращении Инь в Ян, а Ян в Инь. А все дело в том, что эту диаграмму конфуцианцы подсмотрели у даосов и начали трактовать по-своему. В исходном виде точки были приближены к центру диаграммы и показывали алхимический процесс сплавления Инь и Ян.

Сплавление Инь и Ян производится на первом уровне Нэйдань, как один из шагов к полному Единству с Дао. Для этого ученик сначала учиться работать со своей ци, накапливает ее в достаточно большом количестве, уплотняет и потом усердной практикой соединяет две отталкивающиеся силы в единое целое. Это приводит к тому, что его ци становится на порядок мощнее. Любая практика начинает работать во много раз лучше, в сознании происходят определенные изменения и начинается долгий Путь к духовной самореализации.

Но так как современная диаграмма потеряла свою исходную форму и уже не отражает алхимический процесс, то наличие точек можно трактовать, как: когда Ян достигает своего пика Инь скрывается, а потом опять начинает нарастать и, достигнув своего пика, скрывает Ян. Изменяется баланс Инь и Ян, но не они сами! Все это кажется мелочью, пока не начинаешь читать философские тексты, которые делают далеко идущие выводы исходя из ошибочного понимания природы Инь и Ян и неверной трактовки этой диаграммы.

Проявления Инь и Ян

Чтобы понимать что такое Инь и Ян и как они влияют на все, что нас окружает, необходимо научиться видеть их проявления. Внутри нас количество Инь и Ян поровну, если только мы не нарушаем свою Гармонию. Но Инь и Ян ци распределены по телу неравномерно, где-то есть и Инь и Ян, а где-то скапливается больше Инь или больше Ян. То же самое и с их распределением по Вселенной. Есть места где больше скапливается Инь, а есть где больше скапливается Ян.

Базовое проявление силы Ян в движении от центра к периферии (рассеивание). Потому Ян может себя проявлять во Вселенной как:

  • рассеивание под давлением (сопротивление) и потому твердость, стойкость, но и упрямство, негибкость
  • благодеяние, отдавание, но и расточительность
  • сострадание, доброта, но и ярость, раздражение (рассеиваем энергию и в случае добра и в случае ярости)
  • рождение чего-то нового, создание и творчество, но и активное эгоистичное вмешательство в естественный ход вещей
  • движение, но и суета, пустое беспокойство
  • мужское
  • огонь, тепло, свет, солнце, звезды, небо

Базовое проявление силы Инь — движение от периферии к центру (сжатие). Поэтому Инь может проявляться во Вселенной как:

  • сжатие под давлением и потому мягкость, гибкость, но и безвольность, слабохарактерность
  • накопление, сохранение, но и жадность, стремление к выгоде
  • безмятежность и гармония, но и безразличие
  • совершенствование того, что рождено, формирование, но и разрушение, деформация
  • покой, но и безынициативность
  • женское
  • вода, холод, темнота, сила гравитации, луна, земля, черные дыры
Обе силы могут нести пользу и могут нести вред! Ян рождает, а Инь формирует и развивает. Когда Ян окончательно рассеивается, Инь уничтожает то, что было рождено. Инь накапливает, а Ян растрачивает.

Но нужно понимать, что Инь и Ян распространены во Вселенной слоями и потому весьма относительны. Например, Земля по сравнению с Солнцем — это Инь, так как Солнце содержит намного больше Янской энергии, чем Земля. Но если сравнить Землю с мертвым астероидом, то Земля более теплая и живая, чем он. И можно в этом контексте сказать, что Земля — это Ян, а астероид Инь (и еще это более верно, если Землю сравнить с черной дырой).

Эта относительность по началу может вводить в ступор, как это Земля Инь по сравнению с Солнцем, но по сравнению с черной дырой — Ян? Все дело в том, что Земля обладает силой гравитации, что является одним из проявлений силы Инь. Но при этом внутри Земли есть магма, горячее ядро, которое содержит энергию Ян. Ее мало, если сравнивать с Солнцем, но по сравнению с более Иньским объектом ее достаточно, чтобы сказать, что Земля это Ян. При этом на самом деле Земля просто содержит и Инь и Ян. Но в практике даосы всегда рассматривают Землю как источник энергии Инь, так как источником Ян является Солнце (из него ведь проще брать Ян ци).

Так наши внутренние органы и каналы относят к Иньским или Янским, но в Иньских каналах может быть также и Ян ци! Просто названия выбираются по основной функции канала или органа в определенном контексте! Поэтому следует всегда понимать в каком контексте вы рассматриваете те или иные объекты и процессы.

Но важно понимать, что эта относительность не превращает Инь в Ян и наоборот! Так вода есть проявление Инь, но горячая вода будет уже излучать тепло, то есть Ян ци, но при этом сама вода не перестанет быть Инь. Поэтому древняя диаграмма Инь Ян, где отображена полосатая окружность, где каждое черное кольцо (Инь) противостоит белому (Ян) более точно отображает реальное распределение Инь и Ян во Вселенной.

Небесная пружина Инь Ян и великий предел

Мы подошли к самому важному на мой взгляд в природе Инь и Ян. Так как базовое проявление Инь является движение от края к центру, то есть сжатие и концентрация, то Инь ци склонна к накоплению. А Ян ци склонна к рассеиванию, так как ее базовое проявление — движение от центра к краю.

В итоге мы можем проследить механизм возникновения любых процессов во Вселенной… После рождения Бытия из Небытия и разделения единого Бытия на две базовые силы Инь и Ян, они находятся в равновесии. Вся Вселенная неподвижна, в ней ничего не происходит. Но с течением времени Инь накапливается в определенных точках пространства, а Ян рассеивается. Это нарушает равновесие в этих точках и ци начинает двигаться, проходя через 5 стадий: Земля, Металл, Вода, Дерево, Огонь и потом по кругу снова Земля…

Все приходит в движение. Когда Инь доходит до своего предела (фаза Вода) в действие вступает закон Гармонии, согласно которому Инь начинает уменьшаться, а Ян увеличиваться. В трактате Лао-цзы «Дао Дэ Цзин» об этом сказано так:

Путь Неба таков, что оно ограничивает излишнее и поддерживает недостающее.

Путь мира людей таков, что они отнимают у тех, кто не имеет достатка, и прислуживают тем, кто имеет с избытком.

Дао Дэ Цзин, 77 (перевод Александра Кувшинова)

Это мгновение, когда Инь достигает предела и запускается механизм Небесной Гармонии, называют Великим пределом. Сам механизм иногда называют Небесной пружиной, так как он действует подобно пружине. Восстановление баланса Инь и Ян, после того, как Инь чрезмерно накопилась, а Ян рассеился, подобно взводу пружины в часах. И заводит этот механизм сама Вселенная. Человек чаще всего сопротивляется этому, нарушая принцип Гармонии, что ведет ко множеству страданий. Но об этом я рассказываю в другой статье, посвященной Гармонии.

Современная диаграмма Инь Ян также называется Великим пределом. Возможно, именно из-за этого механизма Небесной пружины, который восстанавливает Гармонию, после того, как дисбаланс Инь и Ян доходит до предела. Это великий предел потому, что именно в момент завода Небесной пружины Небытие как бы поддерживает Бытие, чтобы то просто не разрушилось.

Напомню, что ци не просто энергия, а жизненная сила, обладающая одухотворенностью и сознанием. Все механизмы, создающие жизнь — заложены в самом тонком слое реальности!

Механизм Небесной пружины вы можете наблюдать во всех процессах Вселенной. Например, круговорот воды в природе… Вода (Инь) испаряется и образует облака, закрывая Солнце. Это меняет количество Ян ци под облаками и приводит к нарушению равновесия Инь и Ян. Когда количество воды в облаках доходит до предела, начинается дождь. Он восстанавливает баланс Инь и Ян и все начинается снова. Это же можно проследить в изменении атмосферного давления, ветрах, течениях, изменениях климата, миграции животных, движении жидкости в нашем теле или движении ци согласно суточному ритму.

Понимание природы Инь и Ян дает нам возможность понять принцип Гармонии, Недеяния и Единства. А следование этим принципам позволяет не терять счастье из-за перемен Инь и Ян в нашей жизни, сохранять здоровье до самой смерти и жить в достатке. Все это я детально рассматриваю в других статьях, посвященных принципам даосского мышления.

5 движений ци (круг У Син)

Чтобы лучше понимать перемены Инь и Ян, стоит немного детальнее рассмотреть 5 движений ци.

Во-первых, хочу еще раз подчеркнуть, что все перемены Инь Ян происходят в определенное время и в определенном пространстве. Например, смена времен года в южном или северном полушарии.

Соотношение количества Инь и Ян в пространстве меняется и проходит 5 стадий, о которых я уже кратко говорил выше. На рисунке ниже показан круг У Син (5 движений ци), где стрелками показан порядок порождения каждой из 5 фаз и порядок подавления.

Круг порождения выглядит так:

  • Вода (зрелая Инь) порождает Дерево (молодой Ян) — то есть после предельного накопления Инь ци ее количество начинает уменьшаться, а количество Ян ци начинает увеличиваться, что и порождает фазу Дерево. Пример этой фазы — очень раннее утро, когда ночь пройдя свой пик начинает уходить.
  • Дерево (молодой Ян) порождает Огонь (зрелый Ян) — то есть Ян ци продолжает расти и доходит до своего предела в фазе Огня. Пример, весна (Дерево), которая сменяется летом (Огонь).
  • Огонь (зрелый Ян) порождает Землю (гармония) — Ян ци дойдя до максимального значения рассеивается и уменьшается, пока не сравняется с Инь ци. Пример, глубокое безмятежное состояние сердца и сознания, когда человек ничем не расстроен и не возбужден, а просто спокоен.
  • Земля (гармония) порождает Металл (молодая Инь) — Инь ци постепенно накапливается и баланс Инь и Ян сдвигается в сторону Инь. Пример, осень, когда приходит первая прохлада.
  • Металл (молодая Инь) порождает Воду (зрелая Инь) — накопление Инь доходит до предела и переходит в фазу Воды. Пример, наступление Зимы или старости.
Есть множество соответствий всевозможных процессов (перемен во Вселенной) каждой из 5 фаз круга У Син внутри нас и вовне. Перечислять их все бесполезно. Лучше, чтобы вы уловили саму суть этих перемен и научились распознавать Инь и Ян в любом процессе, который решите проанализировать.

Но вот вам некоторые соответствия каждой фазе, просто для ознакомления:

Вода

  • Плотный (основной, иньский) орган — Почки
  • Полый (парный, янский) орган — Мочевой пузырь
  • Цвет энергии, которую вырабатывает основной орган — Чёрный
  • Время года — Зима
  • Вкус — Соленый
  • Положительные эмоции — Нежность
  • Отрицательные эмоции — Страх
  • Патология эмоций — Фобия
  • Ткани тела — Кости
  • Заставы тела — Уши
  • Выделения — Моча
  • Звук — Крик
  • Этап жизни — Смерть
  • Сторона света — Север
  • Планета — Меркурий

Дерево

  • Плотный (основной, иньский) орган — Печень
  • Полый (парный, янский) орган — Желчный пузырь
  • Цвет энергии, которую вырабатывает основной орган — Зелёный
  • Время года — Весна
  • Вкус — Кислый
  • Положительные эмоции — Доброта
  • Отрицательные эмоции — Гнев
  • Патология эмоций — Меланхолия
  • Ткани тела — Связки и сухожилия
  • Заставы тела — Глаза
  • Выделения — Слезы
  • Звук — Плач
  • Этап жизни — Рождение
  • Сторона света — Восток
  • Планета — Юпитер

Огонь

  • Плотный (основной, иньский) орган — Сердце
  • Полый (парный, янский) орган — Тонкий кишечник
  • Цвет энергии, которую вырабатывает основной орган — Красный
  • Время года — Лето
  • Вкус — Горький
  • Положительные эмоции — Любовь, радость
  • Отрицательные эмоции — Злость, нетерпение
  • Патология эмоций — Истерия
  • Ткани тела — Сосуды и кровь
  • Заставы тела — Язык
  • Выделения — Пот
  • Звук — Пение
  • Этап жизни — Рост
  • Сторона света — Юг
  • Планета — Марс

Земля

  • Плотный (основной, иньский) орган — Селезёнка
  • Полый (парный, янский) орган — Желудок
  • Цвет энергии, которую вырабатывает основной орган — Жёлтый
  • Время года — Межсезонье (бабье лето, но между всеми 4 сезонами, то есть 4 раза в год встречается)
  • Вкус — Сладкий
  • Положительные эмоции — Покой
  • Отрицательные эмоции — Беспокойство
  • Патология эмоций — Ипохондрия
  • Ткани тела — Мышцы
  • Заставы тела — Полость рта
  • Выделения — Слюна
  • Звук — Смех
  • Этап жизни — Зрелость
  • Сторона света — Центр
  • Планета — Сатурн

Металл

  • Плотный (основной, иньский) орган — Лёгкие
  • Полый (парный, янский) орган — Толстый кишечник
  • Цвет энергии, которую вырабатывает основной орган — Белый
  • Время года — Осень
  • Вкус — Острый
  • Положительные эмоции — Мужество, порядочность
  • Отрицательные эмоции — Печаль
  • Патология эмоций — Депрессия
  • Ткани тела — Кожа
  • Заставы тела — Нос
  • Выделения — Слизь
  • Звук — Вздохи
  • Этап жизни — Старость
  • Сторона света — Запад
  • Планета — Венера

Следует понимать, что все эти соответствия даосские мастера определили благодаря практике, а не просто придумали! Например, на этом сайте есть видео с практикой Цигун «6 целительных звуков», которая полностью базируется на круге У Син (5 движений ци).

Некоторые соответствия используют для оздоровления организма, некоторые для его совершенствования. Этот же круг используют и в фэншуй, в понимании перемен Инь Ян для гадания или продумывания стратегии. По сути эти перемены происходят во всех процессах, а значит теория Инь Ян может быть использована в любой области человеческой деятельности. Но чтобы использовать это, вам также понадобиться изучить 5 базовых принципов даосского мышления, чтобы вообще понимать, как можно использовать перемены Инь и Ян для решения своих задач.

На рисунке круга У Син также есть стрелки, которые образуют пятиконечную звезду. Это круг подавления. Например, Вода подавляет Огонь… То есть, если в фазе Воды Иньской энергии будет слишком много (действие Небесной пружины по каким-то причинам ослаблено), то в фазе Огня Янской ци будет недостаточно и круг 5 движений ци начнет давать сбои. Так, например, если мы едим много соли и нарушаем водный баланс почек с помощью алкоголя, то это негативно скажется на работе сердца (так как Инь в почках будет слишком много). Почки соответствую фазе Воды, а сердце — Огню.

Но проблемы могут возникать и в круге порождения… Например, если мы часто испытываем страх и почки этим ослаблены, то в следующей фазе движения ци — Дереве, будет нехватка ци. А значит печень, которая соответствует фазе Дерева, будет недополучать нужное количество энергии.

Конечно, в реальности все может быть намного сложнее, но всю сложность порождают 2 типа связей между фазами движения Инь и Ян ци: связи порождения и связи подавления. И это касается не только здоровья наших внутренних органов, а вообще всех процессов во Вселенной.

3 слоя реальности и качество Инь и Ян ци

Прежде чем читать дальше, убедитесь, что вы представляете себе строение энергетической системы человека…

Вся ци не только делиться на Инь и Ян, но также имеет и другие различия. Прежде всего она делиться на Изначальную или прежденебесную и обычную или посленебесную энергию. Изначальная ци или Прежденебесная — коренится в Небытие, она более тонкая по своему качеству, одухотворенная и является основой, для обычной ци. Изначальную ци еще называют Прежденебесной, так как эту ци мы получаем до рождения, прежде чем увидим небо. Ее запас у нас ограничен и когда он заканчивается, мы умираем. Даосские мастера научились восстанавливать запас Изначальной ци и продлевать жизнь, чтобы иметь возможность полностью реализовать свой духовный потенциал и обрести Единство с Дао. Для работы с Изначальной ци используются практики Нэйдань. Обычная ци или Посленебесная — это более грубая энергия, которая порождена Бытием (она вторична по отношению к Изначальной ци). Мы вдыхаем ее извне, поглощаем с едой и водой и напрямую впитываем из окружающего пространства. Обычную ци достаточно легко почувствовать и научиться с ней работать. Именно с ней мы работаем во всех упражнения Цигун. Но ци делиться не только на Изначальную и обычную, но еще и разделяется по степени грубости на 3 вида, соответствующие 3-м слоям реальности: физическое тело, ци и дух. Эти 3 вида ци еще называют тремя сокровищами. Первое сокровище — Цзин. Это сущностная энергия тела, которая создает форму нашего физического тела и тесно связана с ДНК и РНК. Она храниться в нижнем даньтяне (который отвечает за здоровье физического тела) и почках, но присутствует во всем теле.

Цзин, как я уже сказал выше, делиться на Изначальную и обычную энергию. Изначальную мы получаем от родителей при зачатии и ее запас ограничен, а обычную мы потребляем с едой.

Чтобы Цзин хорошо выполняла свою функцию, она должна быть «живой», пропитанной Ци (более тонкой ци, которая описана ниже). Именно поэтому во многих упражнениях Цигун, когда мы впитываем энергию извне, мы ведем ее в нижний даньтянь, чтобы напитать нашу Цзин ею и оздоровить. И именно поэтому полезно есть такую еду, в которой осталась живая Ци (жизненной силой). Второе сокровище — Ци. На китайском вся энергия называется ци, но конкретный вид энергии, который можно перевести как «жизненная сила» также называется Ци. Чтобы не путь эти два слова, я буду писать Ци с большой буквы, когда имею ввиду именно жизненную силу, особый вид ци, хранящийся в среднем даньтяне и энергетических каналах.

Благодаря Ци все системы нашего организма работают синхронно, а жидкости двигаются. Напомню, что любая ци — не просто энергия, она еще несет в себе информацию и обладает особой формой сознания!

Все процессы, которые протекают в нашем теле, происходят благодаря Ци. И в даосских практиках, когда мы перемещаем энергию по нашей энергетической системе, — это всегда Ци, так как Цзин передвигать невозможно (это основа тела), а дух можно только питать Ци и направлять на постижение Изначальной природы и мироздания. Поэтому как только появляется застой Ци, слабая проходимость энергетических каналов, накопление мутной Ци — человека начинают одолевать болезни.

Ци в нашем теле выполняет несколько функций:
  1. Стимуляция роста и развития — Ци способствует росту и развитию организма, а также физическим преобразовательным процессам во внутренних органах. Если Ци становится мало или она слабеет, то рост и развитие организма замедляется, а сила и потенциал внутренних органов и каналов падает.
  2. Регулирование температуры тела —  если эта функция Ци нарушена, то человека может ощущать холод или жар, что также влияет на кровяное давление и подвижность конечностей.
  3. Защитная функция — Ци защищает нас от внешнего неблагоприятного воздействия. У нас есть защитное поле Ци, которое образуется из энергии выступающей за пределы тела из мелких энергетических каналов. Если мы болеем, внутренняя Ци начинает бороться с болезнетворной Ци, постоянно усиливая свое давление, пока полностью нас не излечит.
  4. Контролирующая функция — Ци регулирует поток и распространение крови по телу, управляет умеренными выделениями пота и мочи. Нехватка Ци может вызвать нарушения кровообращения.
  5. Функция преобразования — благодаря ей происходят всевозможные преобразования на уровне физического тела. Если эта функция ослабевает, то может нарушаться обмен веществ, происходят нарушения в работе внутренних органов, болезни крови и т.д.
Сам средний даньтянь тесно связан с нашей сердечной природой, силой воли и характером. Когда у нас много энергии в среднем даньтяне, то все наши черты характера (и положительные и отрицательные) проявляются ярче и мощнее. Так что несмотря на огромную роль Ци для нашей жизненности, она также сильно влияет и на состояние нашего сердца и сознания, поскольку ее значительная часть храниться в среднем даньтяне и тесно связана именно с ним.

Ци, также как и Цзин, делиться на Изначальную и обычную. Изначальную Ци мы получаем во время нашего зачатия, но и после нашего рождения ее запас продолжает расти примерно до 14 лет. После этого приток Изначальной Ци заканчивается и мы просто тратим ее на жизнь. Когда ее запас заканчивается, человек умирает. А обычную Ци мы впитываем напрямую извне, а также вдыхаем вместе с воздухом и поглощаем вместе с едой (вместе с обычной Цзин).

Третье сокровище — это Шэнь. Шэнь — это дух, самый тонкий вид ци, который тесно связан с верхним даньтянем, отвечающим за интеллект и нашу связь с духом. Шэнь — также как и предыдущие два сокровища делится на Изначальную энергию и обычную, их называют Изначальный дух и Познающий дух. Изначальный дух (Шэнь) существует вечно, это наша прямая связь с Дао. Духовное развитие — это процесс постижения нашей Изначальной природы (Изначального духа)! А Познающий дух дается нам во время рождения, он представляет собой нашу личность, которая исчезает, когда после смерти приходит время родиться вновь. В процессе духовного развития даосские мастера сливают эти два вида духа, направляя Познающий дух на постижение Изначального духа. И потому, достигнув полного единства со своим Изначальным духом даосский мастер может жить вечно, сохранив свою личность (но порядочно ее почистив).

Связь трех сокровищ друг с другом

Три даньтяня связаны друг с другом центральным энергетическим каналом и это обеспечивает связь трех сокровищ и их взаимное влияние. Ци (второе сокровище) активно циркулирует в теле, обеспечивая все внутренние процессы и в большинстве практик мы прежде всего работаем именно с Ци. И с помощью нее мы можем оздоравливать себя, напитывая Цзин Ци, а также можем развивать свой дух, направляя Ци на питание Шэнь.

Когда Ци в нижнем даньтяне много, то все энергетические каналы также получают ее в достаточном количестве и здоровье человека улучшается. Излишки Ци из нижнего даньтяня поднимаются в средний и человек начинает более активно вести себя в социуме, его таланты и недостатки проявляются ярче, помогая развиваться и добиваться успеха. Если Ци продолжает поступать в нижний даньтянь за счет даосских практик, то излишки Ци из среднего даньтяня поднимаются в верхний, что повышает интеллект человека, усиливает его творческие способности и помогает принимать более мудрые решения в сложных жизненных ситуациях.

Если же человек слишком сильно напрягает свой ум, обдумывая какие-то проблемы, то это истощает Ци в верхнем даньтяне. Если человек упорствует дальше, следуя своим эгоистичным желаниям, то верхний даньтянь может втягивать дополнительную Ци из среднего даньтяня, ослабляя характер человека. Это приводит к беспокойству, эмоциональной неуравновешенности и потере внутренней гармонии (за что отвечает средний даньтянь). Если процесс продолжается, то средний даньтянь берет Ци из нижнего, а это ослабляет уже физическое здоровье.

Если человек излишне эмоционален, то растрачивает Ци, находящуюся в среднем даньтяне. А это ведет к тому, что больше Ци потребляется из нижнего даньтяня и меньше Ци поступает в верхний. Также если человек много работает физически или чрезмерно много занимается спортом, это уменьшает запас Ци в нижнем даньтяне, и он уже не может подпитывать средний и верхний даньтяни. Это автоматически снижает интеллект, силу воли, нарушает внутреннюю гармонию и т.п. То есть все 3 сферы: физическая, эмоциональная и духовная связаны на энергетическом уровне.

Все, что происходит во Вселенной, сначала происходит на уровне ци, и только потом, иногда спустя длительное время, проявляется на уровне физической материи. Поэтому следует помнить, что нарушая гармонию (равновесие Инь и Ян) на уровне тела, жизненной силы или духа, вы вредите всей системе, всем трем сокровищам.

Инь Ян и три сокровища

Итак, мы рассмотрели, что вся энергия делиться на Инь и Ян, а также бывает Изначальной и обычной. Но также она делиться по степени грубости на 3 вида (3 сокровища): Цзин, Ци и Шэнь. И вполне логично, что каждое сокровище, бывает Изначальным или обычным, а также и Изначальное и обычное делятся в свою очередь на Инь и Ян.

То есть у нас есть:

  • Изначальная Цзин Инь и Изначальная Цзин Ян — мы не работаем с ними напрямую, но косвенно поддерживаем и укрепляем с помощью практик Нэйдань, когда работаем с Изначальной Ци.
  • Обычная Цзин Инь и Обычная Цзин Ян — они являются основой физического тела и мы поглощаем эти виды энергии, когда едим пищу. После еды животная и растительная Цзин перерабатывается и трансформируется в нашу внутреннюю Цзин. Для укрепления этих видов энергии используются упражнения для тела, например, комплекс Дао Инь.
  • Изначальная Ци Инь и Изначальная Ци Ян — активно используются в практиках Нэйдань для оздоровления, продления жизни и питания Шэнь (духовного развития). Все глобальные внутренние трансформации проводятся с помощью этих видов ци. Даосские мастера могут пополнять запас Изначальной Ци за счет особых практик, а обычный человек нет.
  • Обычная Ци Инь и обычная Ци Ян — эти виды энергии мы получаем вместе с пищей, воздухом, а также впитываем напрямую. Во время выполнения практик Цигун мы работаем именно с этими видами ци.
  • Изначальный дух Инь и Изначальный дух Ян — это та часть нас, которая существует вечно. У обычного человека Изначальный дух обычно находится в спящем состоянии Инь. Но если мы начинаем активно заниматься духовным развитием, питая наш дух с помощью Изначальной Ци и чаще проявляя свою Изначальную природу, то Изначальный дух (Шэнь) становится Янским, проявленным.
  • Познающий дух Инь и Познающий дух Ян — этот дух проявляется через нашу личность, сердце и сознание. По мере того, как мы живем, мы накапливаем омрачения и заблуждения, сталкиваясь с ограниченностью этого мира. Если ничего с этим не делать, то наш Познающий дух все больше содержит в себе Инь и все меньше проявляется как Ян. Если же мы практикуем Сингун и активно очищаем свое сердце и сознание, то постепенно избавляемся от Иньских качеств.
А с точки зрения относительности Инь и Ян, о которой я писал выше, если сравнить Изначальный дух и Познающий, то Изначальный дух — это Ян (так как он уже совершенен), по сравнению с Познающим духом (который Инь и содержит много эгоистичных заблуждений)! Задача совершенствования с помощью даосских методов, поменять Изначальный и Познающий дух местами, чтобы Изначальное было главным, а эгоистичное — второстепенным. Это и происходит, когда человек начинает постигать свою Изначальную природу.

Внутренние трансформации для даосского ученика начинаются со сплавления Инь и Ян Ци, а заканчиваются сплавлением Изначального духа и Познающего, а также соединением всех трех сокровищ (Цзин, Ци и Шэнь) в единое целое. Такой процесс завершается обретением тела света, яркой вспышкой, в которой даосский мастер исчезает из проявленного мира (Бытия) и обретает тотальное Единство с Дао. По своему желанию он может вернуться в наш мир снова, проявляя свою индивидуальность (личность), которая сохранилась вместе с его Познающим духом. Но внутренне, с точки зрения развития, такой мастер будет совершенен и идентичен всем другим мастерам, которые также реализовали свой духовный потенциал полностью и достигли тела света. Именно про таких мастеров говорят, что они обрели вечную жизнь, так как они достигли единства с Дао и при этом сохранили свою личность (напомню, что личность обычных людей стирается при перерождении).

Что делать, чтобы сплавить Инь и Ян и двигаться в сторону Единства с Дао

Все большие внутренние изменения начинаются тогда, когда человек начинает практиковать методы Нэйдань (внутренней алхимии). И первым крупным результатом является сплавление Инь и Ян Ци. Но прежде чем приступить к этому, сначала необходимо заложить фундамент для будущих изменений:

  • научиться работать с обычной Ци, чувствовать ее, накапливать, направлять на циркуляцию
  • увеличить внутренний запас обычной Инь и Ян Ци
  • выровнять баланс Инь и Ян
  • подготовить тело для длительных медитативных практик с помощью комплекса Дао Инь или других упражнений для тела
  • очистить энергетические каналы от мутной Ци
  • начать очищать свое сердце и сознание от омрачений и заблуждений
  • вернуться к брюшному дыханию в повседневной жизни и использовать его в практике
  • научиться опустошать свое сознание и сохранять внутренний покой и безмятежность

Все это вы научитесь практикую упражнения Цигун, Дао Инь и Сингун, которые входят в методы Закладывания фундамента. Понадобиться минимум полгода регулярной практики этих методов, чтобы подготовить себя к практикам Нэйдань.

На этом сайте есть видеозаписи со всеми необходимыми упражнениями Цигун и комплексом Дао Инь, а также статьи о практике Сингун в повседневной жизни и Лотосовая практика для культивации добродетельных качеств.

Также вам стоит познакомиться с принципами Даосского мышления, так как они помогут лучше понять всю даосскую систему самосовершенствования. В повседневной жизни будет необходимо начать восстанавливать Гармонию:

  • на уровне тела,регулируя отдых и работу, покой и движение, голод и сытость, тепло и холод;
  • на уровне ци,выполняя различные упражнения Цигун, особенно стояние столбом;
  • на уровне сердца и сознания,начав наблюдать за собой в повседневной жизни и стараясь как можно чаще проявлять добродетельные качества вместо негативных, к которым вы склонны.

И будет совсем супер, если вы начнете прислушиваться к переменам Инь и Ян внутри и вовне… тренируя принцип Недеяния и Единства. Например, начнете отдыхать, когда ощущаете в этом потребность, двигаться и работать, когда тело хочет этого и когда внешние обстоятельства благоприятствуют этому.

Стоит научиться жить не выжимая досуха свою энергию, но и не лениться, сохраняя срединное состояние. Этому вас научат упражнения Цигун и базовые медитативные практики.

Когда вы почувствуете, что готовы идти дальше, я рекомендую познакомиться с практиками первого уровня Нэйдань, в школе Чжэнь Дао. Эти упражнения более сложные, потребуют от вас настойчивости и умения медленно и спокойно продвигаться вперед. Возможно, уйдут годы, чтобы достичь первого большого результата — сплавления Инь и Ян Ци. Но сделав это, вы уже никогда не станете прежним человеком! Это раскроет для вас Вселенную с совершенно с иной стороны, вы прикоснетесь к ее тайнам и глубинам, о которых обычный человек даже не слышал.

Если вы любите волшебство и тайны, стремитесь к мудрости и хотите иметь крепкое здоровье, как и я, то вы точно не пожалеете 🙂 Хотя придется потрудиться, и скорее всего, с таким усердием, которое от вас потребуется, вы никогда и ничего не добивались в своей жизни… Тем слаще будет награда — жизнь, полная приключений и загадок, как в самых лучших фэнтезийных фильмах 😉

Подпишитесь на рассылку, чтобы найти ответы на 3 вопроса внутри себя:

Что я хочу сделать со своей жизнью?

Как это сделать с минимальными затратами?

Что делать, если я застрял и изменить жизнь не получается?

ПОДРОБНЕЕ О РАССЫЛКЕ

Другие записи по теме

Виды даосских практик и их особенности

Древний комплекс упражнений Дао Инь

Женская даосская практика

Знакомство с Цигун

Как накопить Ци с помощью дыхания

Комплекс Цигун «8 кусков парчи»

studentdao.com

Инь и ян - Психологос

​​​​​​​Инь и ян - женское и мужское начало.

Ян - белое, мужское начало, день, сухой, огонь, горячий, активный, экстравертный (акцент на внешнее).

Инь - чёрное, женское начало, ночь, холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный (акцент на внутреннее).

Ян - это прежде всего активное, отдающее, преобразующее, мужское начало мира. Инь - это пассивное, воспринимающее, сохраняющее, женское начало мира. Простейшие примеры. Солнце - это Ян-светило, так как оно светит своим светом, дает тепло, а Луна - это Инь-светило, так как она светит отраженным светом и не дает тепла. Мужчина - это олицетворение Ян, так как он добытчик и строитель дома, дающий начало новой жизни. Женщина - олицетворение Инь, так как она хранительница дома, вынашивающая и охраняющая ребенка. Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу. Важно тут то, что без Ян невозможно существование Инь, а без Инь невозможно существование Ян. Только их взаимодействие дает полноценную, разностороннюю и самовоспроизводимую жизнь. В жизни всегда чередуются или же существуют одновременно преобразование и сохранение, творчество и использование плодов этого творчества, бодрствование и сон, руководство и подчинение, и все это нормально, без этого нельзя.

Инь и ян, Добро и зло

Добро и зло с Инь и ян никак не связано. Как добро, так и зло могут действовать как Инь-методами, так и Ян-методами.

Мнение не-специалиста, но наблюдательного человека

Нижеизложенный текст не претендует на научность, доказанность и вообще что-либо серьезное. Но...

Есть два Великих Начала Вселенной: Инь и Ян. Они проявляются во всем, что есть в мире. Люди – не исключение. Вся биология, психика и поведение людей складываются из качеств, кои суть проявления этих двух Начал.

Начало Ян: белое, день, сухой, огонь, горячий, активный, экстравертный (акцент на внешнее). Активное, отдающее, преобразующее начало мира.

Психологически может проявляться в виде:

  • доминантности, харизматичности, стремлению подчинять, управлять, возглавлять, воспитывать и учить
  • активности, накала страстей
  • креативности, неожиданных идей
  • стремления украшать себя, любоваться своей внешностью
  • если в созидании – то крупном, масштабном, долговечном (в строителях Вавилонской башни, несомненно, играло начало Ян)
  • определенность, четкость, прямота, решительность
  • строгость, порядок, правильность, принципиальность (в решениях)
  • стремление к разумному, четкому, ясному, понимаемому (в информации)
  • экстраверсия (уже упоминали, но повторюсь)
  • в темпераменте – сангвиник или холерик
  • в акцентуациях – гипоманьяк, истероид, неустойчивый

Кто такой Ян-человек?

В профессиях: рекламщик, шоумен, бизнесмен, артист, политик, телеведущий, продажник. Разумеется, Ян - руководители всех мастей.

Ян-люди любят все крупное, яркое, броское, эффектное, громкое, ясное, четкое, изобильное.

Есть целая нация людей, сделавших Ян своим стилем жизни. Они так и называются: ЯН-ки.

Начало Инь: чёрное, ночь, холодный, влажный, вода, пассивный, интравертный (акцент на внутреннее).

Психологически проявляется в:

  • стремлении улаживать конфликты, снимать противоречия, налаживать отношения
  • готовности и способности к подчинению, внушаемости, ведомости
  • гибкости в поведении, нежелании «ломить силой»
  • выдержке, хладнокровии, спокойствии, бдительности
  • собранности, сосредоточении, концентрации внимания
  • ИН(ь)траверсии (тот самый акцент на внутреннее)
  • ИН(ь)туиции (то, что идет из внутреннего)
  • милосердии и жалости
  • стремлении няньчить, оберегать, выхаживать и помогать
  • незаметности, неброской внешности
  • скромности, тихости
  • аккуратности, точности, предсказуемости в действиях
  • монотонном, кропотливом, каждодневном труде
  • любви к мистике, тайнам, загадкам
  • в темпераментах флегматика и меланхолика
  • в акцентуациях: шизоид, депрессивный, психастеник, сеситивный, конформный

Наиболее известные виды Инь – деятельности: мастер, ученый-исследователь, ремесленник, писатель, охранник, няня, медсестра, монах (монахиня), из наиболее современных - программист. В социальной иерархии Инь-люди чаще всего - подчиненные. Они редко добиваются популярности и славы. Их предпочтения в жизни – аскетизм, либо скромный уют, «домашность».

Нация, достигшая наибольших успехов в развитии ИНЬ – это ИН(Ь)дусы.

Ян и Инь в отношениях

Ян и Инь совершенно естественно дополняют друг друга, хотя в каком-то смысле и противостоят друг другу - и в отношениях тоже.

Дружеские пары, пары начальник-подчиненный, пары семейные и любовные – как правило складываются так, чтобы Инь и Ян партнеров дополняли друг друга. Т.е., если в одном много Ян, то у другого как-то незаметно оказывается много Инь

Мало того, Ян и Инь друг друга порождают и провоцируют.

То есть, если в женщине ярко горит Ян-начало (она броско одевается, любит быть в центре внимания, экстравертивна и окружена поклонниками), то для прочности их отношений от мужчины потребуется немало Инь (выдержки, спокойствия, хладнокровия). Если же он попробует проявить Ян (доминантность, строгость), то нарвется на Инь (слезы, депрессивность, подавленность).

Когда женщина рождает ребенка (расходуя тем самым созидательное Ян – начало на производство новой жизни), то в ней остается много Инь (милосердие, склонность оберегать и нянчить)

Когда мужчина много и активно трудится (тратит много Ян на работе), то дома он представляет из себя уже сплошной Инь (становится похож на ребенка, которого надо нянчить и обихаживать)

Добро

С точки зрения высшей нравственности добро должно делаться полностью бескорыстно, однако с педагогич...

Отличия мужской и женской психологии

Однажды художница Николь Холландер нарисовала такой маленький комикс: два персонажа с красными от мо...

  • Жизненная философия
  • Все статьи

www.psychologos.ru

Что такое инь и янь

Культура Китая преподнесла нам много вещей, над которыми мы часто задумываемся и стараемся понять их глубокий смысл. Одной из них является знак инь янь. Сложно найти человека, который бы не слышал об этом знаке, вот только что означает инь янь знают вовсе не многие.

Значение и суть инь янь

Китайская философия говорит о том, что это один из символов дуализма мироздания, поскольку делится на две половины: светлую и темную, в то же время эти стороны находятся в идеально ровном круге, который символизирует бесконечность. Считается, что именно этими энергиями всё и создано во Вселенной, которые постоянно взаимодействуют между собой.

Именно этот знак гармонично соединяет в себе два элемента и начала любого существа – темную и светлую сторону. Даже буквальный перевод говорит о том, что переводится это как темная и светлая сторона горы.

Всмотревшись в изображение видно, что знак инь янь достаточно интересный по своему виду, ведь рисунок изображает не просто две стороны, одна из которых исключительно черная, а другая белая. На каждой половинке есть небольшая часть, а именно точка имеет противоположный цвет, этот символ показывает, что каждая светлая сторона имеет в себе немного мрачного, черного. И, наоборот, во всём нехорошем есть небольшая частичка добра и света.

Еще делятся две половины знака не простой прямой линией, а волнистой. Она показывает плавный переход из светлого в темное и наоборот, тем самым разделить его ещё сложнее. Кстати, сейчас даже есть черное-белые деревья инь-янь. Правда, выполнены они из бисера.

Другие значения инь и янь

Поскольку знак инь янь не просто показывает темную и светлую сторону, также этот знак указывает на противоположности. Это означает тот факт, что это касается не только темного или светлого начала, некоторые сравнивают инь янь с женским и мужским началом, а так же говорят, что янь – это что-то горячее, такая сила, которая всё разрушает, а инь наоборот нечто прохладное и созидающее.

А также многие мудрецы говорили, что энергией инь янь мы наполняемся через потребление пищи, поэтому и здесь всё должно быть не менее гармонично, также они утверждали, что равновесие инь и янь начинается именно с этого. Стоит помнить о том, что инь — это эластичное, влажное, холодное, сладкое, жидкое, мягкое, а янь — это горькое, вяжущее, соленое, согревающее, твердое и раздражающее.

Не стоит пренебрегать правилами соблюдения равновесия и здесь, поскольку исключая, к примеру, инь-продукты у вас появятся заболевания и то же самое произойдет, если исключить пищу группы янь.

Что поможет достичь гармонии?

Как говорят китайские мудрецы и философы, когда человек научится контролировать свою энергию ци, то тогда придет гармония его внутреннего инь и янь, что позволит прикоснуться к идеальному равновесию инь и янь во Вселенной. Но, чтобы достичь такого результата, человеку нужно долгие годы работы над собой.

Ведь инь и янь – это противоположности, которые постоянно конфликтуют друг с другом и это касается не только постоянной борьбы на земле добра и зла, но и в человеческой сущности каждый день происходит эта борьба. И каждый день какая-то сторона перевешивает другую, что не позволяет достичь человеку гармонии.

Концепция энергии инь и янь

Именно энергия инь янь и дает начало главным стихиям нашей жизни: вода, огонь, дерево, земля, металл. А уже эти стихии и определяют процесс природных явлений, которые так или иначе начинаются жизнью и в результате умирают. И снова мы видим две противоположности, которые не могут друг без друга – жизнь и смерть.

Даже медицина говорит, что поистине здоровый человек будет лишь тогда, когда найдет ту самую гармонию между инь и янь.

Эти два символа постоянно заменяют и поддерживают друг друга и никогда не исчезают полностью, несмотря на то, что иногда одна сторона побеждает другую.

Так же концепция инь янь объясняет природу Дао, где говорится, что всё в жизни меняется и никогда не стоит на мести вне зависимости от темпа развития и масштабов. А также, что два элемента инь и янь дополняют друг друга, не может быть существования черного без белого, а светлое не существует без темного.

Существует небольшая полемика, ведь некоторые пишут и произносят не инь янь, а инь ян. Одни отстаивают свое мнение и просто не воспринимают доводы других и наоборот. Но, по сути, перевод с китайского правильный и в первом, и во втором случае, поэтому эти споры просто бессмысленны.

Суть стремления достичь гармонии

Такие понятия как инь и ян ещё раз подтверждают, что на земле нет ничего совершенного и идеального, поэтому главное не достичь идеала, а достичь гармонии. Гармонии в самом себе, гармонии в общении, гармонии в поведении, именно это и даст силы человеку постичь начала начал и прийти к истоку мироздания. Чего и стремится всегда достичь каждая цивилизация и каждый человек в особенности.

skarletta.ru

Инь и Янь - это... Что такое Инь и Янь?

Даосская монада, изображающая концепцию Инь-ян

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упрощ. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской философии.

В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения)

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

См. также

Ссылки

  • Понятие о концепции Инь-Ян
  • Инь и Ян

Примечания

  1. ↑ Сиро Мацуоки Начало Йиня и Яня//Прикладная макробиотика.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Инь-Ян - это... Что такое Инь-Ян?

  • ИНЬ ЯН — (кит., букв. – темное и светлое) – одна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: пассивное и активное, мягкое и твердое,… …   Философская энциклопедия

  • ИНЬ И ЯН — в древнекитайской мифологии и натурфилософии тёмное начало (инь) и противоположное ему светлое начало (ян), практически выступающие всегда в парном сочетании. Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при… …   Энциклопедия мифологии

  • Инь — (или Шан), древнекитайское государство в XIV XI вв. до н. э. Было завоёвано племенем чжоу. * * * ИНЬ ИНЬ (Шан) (Yin, Shang), раннее государство на территории Китая. Около 1400 г. до н. э. иньцы представители группы племен носителей одной из… …   Энциклопедический словарь

  • ИНЬ — ЯН — ИНЬ ЯН, основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское мужское, пассивное активное, холодное горячее и т. д.). Учение о силах инь ян систематизировано в… …   Энциклопедический словарь

  • ИНЬ — ЯН основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское мужское, пассивное активное, холодное горячее и т. д.). Учение о силах инь ян систематизировано в приложении …   Большой Энциклопедический словарь

  • ИНЬ—ЯН — основополагающая парная категория кит. философии, выражающая идею дуальности мира. Этимологически восходит к идеограммам, обозначающим теневой (инь) и солнечный (ян) склоны холма. Обозначает универсальный ряд противоположных сторон мира вещей:… …   Философская энциклопедия

  • ИНЬ И ЯН —         одни из осн. понятий кит. философии. Исходное значение: пасмурная и солнечная погода или теневая и солнечная стороны (напр., горы, ущелья). Др. кит. мыслители использовали бинарность данного противопоставления для филос. выражения мн.… …   Философская энциклопедия

  • инь-ян — основные понятия древнекитайской натурфилософии, универсальные космические полярные и постоянно переходящие друг в друга силы (женское  мужское, пассивное  активное, холодное  горячее и т. д.). Учение о силах инь ян систематизировано в приложении …   Энциклопедический словарь

  • Инь және Ян — бірін бірі толықтыратын екі күшті немесе өмірдің барлық аспектілері мен құбылыстарын қамтитын екі принципті білдіретін қытай философиясындағы ұғымдар. Инь жер, әйел бастама, қараңғылық түнек (тьма), енжарлық (пассивность) және жұту (поглощение)… …   Философиялық терминдердің сөздігі

  • Инь — (Шан) первая достоверная эпоха истории Китая (16 11 вв. до н.э.). В период Инь появилось иероглифическое письмо. К 14 в. уже сложилось государство с царём (ваном) во главе. В 11 в. было уничтожено племенем чжоу. Последняя столица Инь близ… …   Исторический словарь

Page 2
  • АНДРОГИН — (греч.). Растение с мужскими и женскими цветками. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. андрогин а, м., одуш. (греч. androgynos …   Словарь иностранных слов русского языка

  • андрогин — а м. androgyne m.

    dic.academic.ru

    Инь и янь - это... Что такое Инь и янь?

    Даосская монада, изображающая концепцию Инь-ян

    Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упрощ. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской философии.

    В современной философии Ян и Инь — высшие архетипы : Ян — белое, мужское, акцент на внешнее; Инь — чёрное, женское, акцент на внутреннее.

    В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

    Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

    Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

    В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

    Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

    Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения)

    Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

    См. также

    Ссылки

    • Понятие о концепции Инь-Ян
    • Инь и Ян

    Примечания

    1. ↑ Сиро Мацуоки Начало Йиня и Яня//Прикладная макробиотика.

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru


    Смотрите также