Авторизация

Какой из смертных грехов вам кажется самым недостойным


Какой из смертных грехов кажется вам не таким уж смертным?

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад.

Итак,

1. Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие. Чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречие с величием Господа.

Считается грехом, от которого происходят все прочие.

2. Зависть. Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации.

3. Гнев. Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования.

4. Леность, лень, праздность, уныние. Избегание физической и духовной работы.

5. Алчность, жадность. Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.

6. Чревоугодие, обжорство. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.

7. Сладострастие, блуд, похоть, распутство. Страстное желание плотских удовольствий.

А как вы считаете, какой из смертных грехов (гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие, похоть,) кажется вам не таким уж смертным?

7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле - Православный журнал "Фома"

Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.

Материал по теме

Мир, который увидят наши дети

Cегодня у разговоров о будущем есть интересная особенность — за время, пока мы обсуждаем, как то или иное новшество повлияет на нашу жизнь, это новшество уже входит в жизнь и завладевает ею. А нам остается думать не о том, что случится, но как быть с тем, что уже произошло. В век прогресса будущее успевает стать прошлым, пока мы пьем утренний кофе.

Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».

Смертными эти грехи называются потому, что отпадение человеческой души от Бога — это смерть души. Без благодатной связи со своим Создателем душа мертвеет, становится неспособной к переживанию духовной радости ни в земной жизни человека, ни в посмертном своем существовании.

И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»

А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».

Семь смертных грехов

1.  Гордость

«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.

…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».

Свт. Василий Великий

Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.

2  Зависть

«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».

Святитель Илья Минятий

Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.

Но даже если и не вырвется этот зверь наружу в виде преступления или конкретного поступка, то разве легче от этого будет самому завистнику? Ведь, в конце концов, таким страшным мироощущением он просто преждевременно загонит в себя в могилу, но даже смерть не прекратит его страданий. Потому что после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но уже без малейшей надежды на ее утоление.

3 Чревоугодие

«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.

4 Блуд

«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.

Материал по теме

Святой Иоанн Кронштадтский: пророк ХХ века

Из его дневника мы видим не благостный хрестоматийный образ угодника Божия, а живого человека, который на своей шкуре знает, что такое грех, что такое страсть, который раздражается, гневается, обижается, соблазняется — но и находит в себе силы на подлинное покаяние, преодолевает все это в себе. Вот это очень полезно почитать тем, кто еще не сделал свой религиозный выбор: смотрите, вот как пролегает дорога к святости.

Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».

Священномученик Василий Кинешемский

Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.

5 Гнев

«Посмотри на гнев, какие знаки своего мучительства он оставляет. Смотри, что человек делает в гневе: как негодует и шумит, клянет и ругает сам себя, терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему, и весь трясется, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если внешний вид его так неприятен, что же делается в его бедной душе? …Видишь какой страшный яд скрыт в душе, и как горько он мучит человека! Его жестокие и тлетворные проявления говорят о нем».

Святитель Тихон Задонский

Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.

6 Алчность (корыстолюбие)

«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».

Святитель Феофан Затворник

Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.

7 Уныние (лень)

«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».

Евагрий Понтийский

Материал по теме

Как святые меняли историю

Русские праведники в роли истребителей греха

Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.

В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.

Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.

Читайте также:

В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884  г 

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика.

Заявка на добавление в друзья

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. 

Итак,

1. Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие. Считается грехом, от которого происходят все прочие.    

2. Зависть. Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации.

3. Гнев. Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования.

4. Леность, лень, праздность, уныние. Избегание физической и духовной работы.  

5. Алчность, жадность.  Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.          

6. Чревоугодие, обжорство. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.    

7. Сладострастие, блуд, похоть, распутство. Страстное желание плотских удовольствий.

А как вы считаете, какой из перечисленных грехов кажется вам не таким уж смертным?

самый страшный смертный грех — Какой из семи смертных грехов человечества вам кажется самым страшным и почему? — 2 ответа



В разделе Религия, Вера на вопрос Какой из семи смертных грехов человечества вам кажется самым страшным и почему? заданный автором Џ лучший ответ это Смертный грех — так в христианстве называют грехи, которые ведут к гибели души.Вопреки распространённому заблуждению, концепция «Семи смертных грехов» не является частью христианского вероучения, но служит одним из возможных способов описания греховности человека. В Новом Завете указан только один грех, который не будет прощён человеку:«всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31-32)Смертный грех разрушает любовь в сердце человеческом тяжким нарушением Закона Божия; он отвращает человека от Бога… Смертный грех, нарушая в нас основной жизненный принцип, которым является любовь, вызывает необходимость новой инициативы милосердия Божия и обращения сердца, совершающегося обыкновенно в рамках таинства Примирения…Смертный грех — это столь же радикальная возможность человеческой свободы, как сама любовь. Он влечет за собой потерю любви и лишение освящающей благодати, то есть состояния благодати. Если он не искуплен раскаянием и прощением Божьим, он влечет исключение из Царства Христа и вечную смерть в аду, ибо наша свобода властна выбирать навсегда и безвозвратно.Канонический список смертных грехов, числом семь, был составлен в VI веке Римским Папой Григорием Великим и включал сладострастие (похоть) , гнев, зависть, чревоугодие, уныние (вместо которого другие источники предлагают лень) , гордыню и алчность (жадность). Библия, хотя и не приводит точного перечня грехов, но предостерегает от их совершения - в ветхозаветных Десяти Заповедях, данных Богом Моисею на горе Синай. Список же стал общепринятым со времён средневекового схоластика Св. Фомы Аквинского.Православная святоотеческая традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей:•чревоугодие,•прелюбодеяние,•сребролюбие,•гнев,•печаль,•уныние,•тщеславие,•гордыня.Подробное рассмотрение данных страстей сделано святителем Игнатием (Брянчаниновым) в его сочинении «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями» .Семь смертных грехов выделены не потому, что это самые тяжкие или самые великие из всех грехов, а потому, что они неизбежно влекут за собой другие грехи.Грех - извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом. «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно) » (св. Иоанн Дамаскин). «Грех есть уклонение от цели назначенной человеку по природе» (блаж. Феофилакт Болгарский). Грех есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность.Грех не сводится только к сфере межличностных отношений. Грех – это то, что в первую очередь происходит во мне самом. В церковном понимании грех – это рана, которую человек наносит своей душе. Таким образом, получается у каждого свой самый тяжкий грех, вовсе не обязательно из списка смертных грехов, в зависимости от степени зрелости личности от праведности повседневной жизни. По мне лично самый тяжкий грех – подавление собственной воли, измена самому себе.ЕленочкаПросветленный(20792)

Лешик, всё правильно ты сказал. Только не сладострастие грех, а прелюбодеяние. Прелюбоденияние - это когда без любви, или я в понятиях путаюсь, как некоторые считают?

Ответ от Александр гершаник[гуру]Ни каждый из этих грехов в отдельности, ни все они вместе, не могут сравниться восьмым грехом - Совершенства.Существо безгрешное, идеальное, совершенное - самое отвратительное, что можно себе вообразить.

Попробуйте!

Ответ от Ўдит[гуру]Мы грехи не выбираем, они нас сами находятОтвет от Анастасия[гуру]Самая страшная болезнь та, которой болеешь. Но всё лечится, кроме смерти. Поэтому - НУЖНО БЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ! (нельзя...)Ответ от ЇАЙКА[гуру]я бы про все сказала, да они и есть на самом деле грехи, но выбираю ГОРДЫНЮОтвет от Dmitriy Privalov[гуру]Эти качества всегда бывают в комплекте. Где одно, там и другое, потом третье и так далее. У каждого дерева есть свой корень. И этот корень – человек не предан Богу.

Он служитель своих чувств и себя самого.

Ответ от Amaya[эксперт]Та, что матерью грехов является - гордыня! Все остальные грехи лишь свидетельство того, что гордыня имеется.Ответ от Владимир Скляров[гуру]Гордость - мать всех грехов.Ответ от Elfiya[активный]Уныние. У гневливых, блудливых, завистливых, алчных, горделивых чревоугодников жизнь течёт рекой они получают свои блага и удовольствия здесь и сейчас, и им чуждо чувство вины. А в унынии человек несчастен сам и причиняет боль другим с этим грехом мы сталкиваемся часто, иногда просто сложно вылезти из этого состояния и рождаются зависть, чревоугодие и т. д. Хотя самый страшный грех, хоть он и не включён в спикок смертных -это трусость.Ответ от Елена Лебедева[гуру]Похоть и эго.Ответ от Ирина[гуру]Мое мнение, что из перечисленных-гордыня. Она то и ведет уже ко всем остальным.Ответ от Крыве Крывейта[гуру]Фанатизм и чувство превосходства!!!!Ответ от Ас Саляму Алейкум ва бракатуху[гуру]мнгобожие. Об этом говорит Господь.Ответ от Џспис[гуру]жадность, любовь к деньгам. Это корень всех зол!!Ответ от Ёвелога Васильевич[гуру]Самый страшный- хула на Святого Духа. Все остальное Богом прощается при раскаянии.Ответ от Екатерина[гуру]Зависть, потому что она унижает. Человек сам признает себя хуже другого.Ответ от Neopalimo[гуру]Отвечает священник Дионисий Толстов:Когда человек произносит такое словосочетание, как «смертный грех» , тогда сразу же по логике мышления хочется задать вопрос: а что такое несмертный грех? Разделение грехов на смертные и несмертные – лишь условность. На самом деле любой грех смертный, любой грех – это начало погибели. Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет восемь смертных грехов (см. ниже) . Но эти восемь грехов – это лишь классификация всех возможных грехов, которые может совершить человек; это как бы восемь групп, на которые подразделяются все они. Авва Дорофей указывает, что причина всех грехов и их источник состоит в трех страстях: это себялюбие, сластолюбие и сребролюбие. Но, однако, этими тремя пороками не охватывается вся бездна грехов – это лишь начальные условия греховности. Так же и с теми восьмью смертными грехами – это классификация. Каждый грех должен быть уврачеван покаянием. Если человек принес искреннее покаяние в своих грехах, то, конечно, Бог ему простит исповеданные грехи. Именно для этого и существует исповедь. «Покайтесь и веруйте в Евангелие» , -говорится в начале Евангелия от Марка. За раскаянный грех человек не понесет осуждения.«Не бывает греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного» , -говорят Святые Отцы. Бог по своей неизреченной любви к роду человеческому установил таинство исповеди. И приступая к таинству покаяния, мы должны твердо верить, что Бог простит все наши грехи. Святитель Димитрий Ростовский говорил: «Покаявшиеся блудники вменяются с девственниками» . Вот какова сила покаяния!

Восемь смертных грехов и борьба с ними:

Главные грехи на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Главные грехи

Тест: какой из 7 смертных грехов ваш?

Тесты

Похоть, зависть, гордыня, чревоугодие, алчность, гнев или уныние?

Пришло время узнать правду.

После теста можете прочесть несколько интересных фактов о семи смертных грехах. 

Гордыня, высокомерие и тщеславие – самонадеянность, чрезмерная уверенность в себе, самовосхваление.

1.jpg

Зависть и ревность – недовольство имеющимся, уверенность в несправедливости в мире, жажда чужого статуса, имущества, качеств.

2.jpg

Уныние, лень и праздность – нежелание и избегание любого духовного и физического труда.

3.jpeg

Гнев, месть и злость – разрушительные чувства, противоположные любви.

4.png

Алчность, жадность, сребролюбие, скупость – жажда финансовой наживы в ущерб духовному развитию.

5.jpg

Обжорство и чревоугодие – желание употреблять пищи больше, чем организму нужно.

6.jpg

Похоть, распутство и блуд – сильное желание телесных удовольствий, разрушение личной гармонии.

7.jpg

Какой из смертных грехов кажется вам не таким уж смертным? | Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы.

Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. 

Итак,

1. Гордыня, гордость (в значении «высокомерие» или «спесь»), тщеславие. Считается грехом, от которого происходят все прочие.    

2. Зависть. Желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации.

3. Гнев. Противопоставляемое любви чувство сильного возмущения, негодования.

4. Леность, лень, праздность, уныние. Избегание физической и духовной работы.  

5. Алчность, жадность.  Желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного.          

6. Чревоугодие, обжорство. Несдерживаемое желание потреблять больше, чем того требуется.    

7. Сладострастие, блуд, похоть, распутство. Страстное желание плотских удовольствий.

А как вы считаете, какой из перечисленных грехов кажется вам не таким уж смертным?


Смотрите также