Авторизация

Киккская милостивая икона божией матери


Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) – 8 января

Память иконы Божией Матери Милостивая (Киккская) празднуется 25 ноября (12 ноября по старому стилю), 8 января (26 декабря). Согласно преданию, икона была написана самим евангелистом Лукой. Киккской икону называют благодаря названию горы на Кипре – Киккос.

Икона Божией Матери Милостивая (Киккская) изображает Богородицу, умоляющей Господа о спасении христиан.

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская)

Известно, что сначала святой образ был передан апостолом в Египет, где и хранился до X века. Но в 980 году, после гонения на христиан, икону передали в Царьград, где она пребывала до XII века в царских чертогах.

В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери Киккской?

По молитве Милостивой иконе Божией Матери излечилась, страдающая неизлечимым недугом, дочь императора Алексия Комнена. В Царьград тогда прибыл правитель Кипра Мануил Вутомит, намереваясь испросить у императора образ для монастыря на горе Киккос. Император Алексий согласился, и его дочь чудом получила исцеление. Тогда император пожалел отдавать икону монастырю и сам оказался болен.

Во сне ему явилась Богородица, повелев немедля отправить икону на Кипр. Император, оставив себе точный список с иконы, снарядил корабль. На острове устроен не только монастырь, но и Императорский храм, построенный на деньги мудрого правителя. Молитва Милостивой иконе Божией матери продолжает помогать людям.

Монастырская летопись говорит о многочисленных чудотворениях. Известно, что икона помогает даже иноверцам, обратившимся к Богородице и читающим акафист Милостивой иконе Божией Матери.

Акафист Милостивой иконе Божией матери читается и в Москве, в Зачатьевском монастыре. Образ уцелел после революции и хранился в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был перенесен в Зачатьевский монастырь.

В чем только ни помогает молитва перед чудотворной иконой! Верующие просят и об избавлении от засухи, об исцелении от кровотечения, бесплодия и даровании чадородия, об укреплении в нуждах и печалях, о помощи несения иноческого креста, об исцелении от головной боли, об исцелении расслабленных и в семейных скорбях.

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская)

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Милостивая»

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 1

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспосли, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помози. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская)

Икона Божией Матери «Милостивая»

Кондак 1

Избранная от всех родов Дево Мати Господа Бога Вышняго, в лучезарней славе небесней превыше Херувимов и Серафимов Царице Владычице, приклони милость Твою к нам грешным, утоли печаль сердец наших; простри над нами покров Твой честный, посети скорбную жизнь нашу, не имамы бо иныя помощи, не имамы бо иныя надежды разве Тебе, Мати рода нашего. В страхе и в трепете пред величием милосердия Твоего, коленопреклонше, ходатайства Твоего пред безсмертным Сыном Твоим просим, со умилением зовуще:

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Икос 1

Архангел благовестник с небесе послан бысть праведному Иоакиму радость рождества твоего возвестити, и возрадовавшася старец святый, величие Твое в мире Божием провидя, тем же и мы Богородице, с ним радостно вопием Тебе:

Радуйся, всего мира Владычице;

Радуйся, Ангелов царице;

Радуйся, Пречистая;

Радуйся, всех цветов благоуханнейшая;

Радуйся, любвеобильная;

Радуйся, кротости и милосердию научающая;

Радуйся, покров Твой святый над всеми нами простирающая;

Радуйся, Дево светозарная;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 2

Видяще Тя на облацех, честный покров Твой простирающую, и тем нас соблюдающую, благодарственно вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разум наш обуреваемый плотскими помышлениями, оковы земные сокрушити тщашеся. Немощныя и ленивыя во грехах наших валяемся, но слезно к Твоему милосердию взываем: воздвигни из бездны греховныя, настави нас на путь спасения, да со ангелы Тебе, Мати Пречистая, просвлавляем:

Радуйся, покрове наше и спасение;

Радуйся, ко благочестию нас наставяеши;

Радуйся, грешников молитвеннице;

Радуйся, воздыханий наших не отвергающая;

Радуйся, наши слезы утирающая;

Радуйся, Мати милосердия;

Радуйся, Живоприемный Источнице;

Радуйся, многие немощи наши исцеляющая;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 3

Сила Вышняго храняше Тя, егда младенческими стопами творила еси восхождение лествицы храма Господня и мы, грешнии, уповая на Матернюю милость Твою, горестно молим: возведи нас по лествице спасения; да приблизимся ко престолу славы Божия, Благодарственно зовущи: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще сердце всех дев чистейшее и разум, устремленный в Горнее, Дево Марие, в храме Божием пребывающе, о земном не помышляя, все существо свое к восприятию Царя царей приготовила еси. Силы небесныя пред чистотою Твоею приклоняются, и весь род человеческий радостную песнь Тебе возсылает:

Радуйся, Пречистая Дево всех дев чистейшая;

Радуйся, разум плотским грехом не повредившая;

Радуйся, кроткая лампада всему миру сияющая;

Радуйся, сердце Твое всех сердец чистейшее;

Радуйся, Богоизбранная отроковице;

Радуйся, красото неизреченная и неописанная;

Радуйся, украшение всего неба и земли;

Радуйся, всем святым радость;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 4

Бури отчаянные в сердцах наших претерпевая, во грехах житие свое иждившии к Тебе, Богородице прибегаем и смиренно молим: подай нам силу духа, подай нам кротость и смирение, терпение и мудрость к перенесению всех скорбей наших, да воспоим Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Смиренномудренно Ты приняла благую весть архангелом Гавриилом принесенную и, уразумев час сей святый, рекла еси: «Се раба Господня, буди ми по глаголу Твоему», - о, Пресвятая Дево, научи и нас хранити покорность воле Божией и безропотно перенести ниспосылаемыя нам Богом испытания, да очистятся души наша огнем страданий; да измятутся из сердец наших вся скверны грехов наших; восстанем бодры и чисты сердцем, воссылая Богу благодарственныя восхваления: благодарим Тя Боже, Царю небеси и земли, вся премудростию Твоею строяй и сокровенная человеков яве предведый, се достойное по делом нашим приемлем. Да будет над нами святая воля Твоя. Тебе же, Преблагословенная Дево, Бога всех рождшая, умиленно прославляем:

Радуйся, смиренная раба Господня;

Радуйся, нас примером Своим ободряющая;

Радуйся, Дево Пресвятая;

Радуйся, юность Свою Богу посвятившая;

Радуйся, кротость неизглаголанная;

Радуйся, столп веры непоколебимый;

Радуйся, упование всех концев земли;

Радуйся, любви море неизмеримое;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 5

Боготечная звезда волхвам на небеси явившася, и дивным вертеп озарившая , показа Царя славы в яслех лежаща; и с ним Матерь Его, Деву чистую и святую, в сердце Своем песни ангелом слагающую. О, Дево кротости и смирения, вознеси Господу и наше славословие: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще волхвы славу предвечнаго младенца Христа, нас ради плотию рождшагося, воздали Ему Божеское поклонение. Ангел же Господень старцу Иосифу явися, повелев безсмертное Отроча и Матерь Его во Египет от ярости Иродовой спасти. Со умилением помышляя, Богородице, о многотрудном пути Твоем, мы, грешнии, смиренно к Тебе прибегаем: облегчи наш земный путь, скорбями исполненный, подыми падающих духом, поддержи слабых и болящих, простри руку спасения унывающим, укрепи Православие в стране нашей, кровию истекающее. О, Пресвятая, Всепетая Дево Богородице, буди милостива ныне к нам грешным о грехах своих плачущим; умоли Сына Твоего излитии милость Его на нас грешных и немощных: да радостно во умилении сердец наших вопием Тебе:

Радуйся, Богородице, материнския скорби утоляющая;

Радуйся, вдовиц и сирых покрывающая;

Радуйся, людей Твоих спасение;

Радуйся, молитвенников похвало;

Радуйся, старцев утешение;

Радуйся, юности ободрение;

Радуйся, убогих призрение;

Радуйся, всему миру веселие;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 6

Проповедь любви, кротости и всепрощения мирови возвещающая со Христом, Сыном Твоим, все горести земные претерпевшая. Апостола Иоанна и с ним весь род христианский Своему материнскому сердцу усыновившая. О, Приснодева Пренепорочная, буди нам Материю нашею небесною, утешения и материнскаго тепла нуждающихся, да со благодарением зовем Господу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявши всей вселенней, яко дивный благоуханный храм Божий, исполненный Божественныя славы и благодати, о, Дево Мати Пречистая, Царица небесная, Царица человеков и ангелов, апостолов и мучеников; буди и нам путеводною звездою во мраке скорбных дней наших, возвесели сердца наша, тьмою страстей объятыя; восстави силы наши во страстях иссякшия; умножи веру нашу, крепи надежду нашу и согрей огнем пламенныя любви ожесточенныя и озлобленныя души наша, да зовем Ти со умилением:

Радуйся, Мати рода христианского;

Радуйся, страны нашея защитнице;

Радуйся, призывающим Тя скорая помощнице;

Радуйся, грешников упование;

Радуйся, праведных веселие;

Радуйся, паче всех светил сияющая;

Радуйся, едина благословенная;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 7

Хотящи с Сыном твоим единородным до крестныя смерти неразлучно быти, Ты возпоследовала еси невинному Страдальцу до самыя Голгофы и у подножия Креста слышала вопли сонмища разъяренного, и в молчании страдала еси. И Тебе самой душу Твою наполни сия скорбь великая. Мы же, удивляяся Твоему неизреченному материнскому мужеству, зовем: Аллилуиа.

Икос 7

Новую весть архангел Господень возвести Тебе, Богородице, о Воскресении Сына Твоего; с ним же и вся воинства небесныя велегласно славят безсмертнаго Христа. Сподоби и нас, Христе Боже, срадоватися ныне Матери Твоей, умиленно восклицая:

Радуйся, Благодатная, яко Господь с Тобою;

Радуйся, Дево чистая;

Радуйся, слава бо Господня на Тебе возсия;

Радуйся, о возстании Рождества Твоего;

Радуйся, незаходимая заря Истины;

Радуйся, путеводная звезда;

Радуйся, к правде Божией ведущая нас;

Радуйся, души наши умиротворяющая;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондат 8

Великое и преславное таинство вознесением Твоим, Христе Боже, миру явивый и одесную Бога Отца седяй и нам, живущим на земли, о селениях райских скорбящим, низпосли Утешителя, Духа Истины и всели в ны, Жизнодавче, молитвами Матери Твоея, да зовем: Аллилуиа.

Икос 8

Весь наш земный путь испытаний и скорбей преисполненный, но к Тебе вопием, Богородице Дево, умилосердися над нами, Божественная наша покровительнице, и приюти нас под Твоим честным покровом, укрепи старцев немощных, уврачуй болящих, насыти нас алчущих, напои нас жаждущих, воодушеви юношей к светлым подвигам стремящимся, вразуми родителей воспитанию детей своих, сохрани младенцев от всякия беды, осени благодатию Твоею наших пастырей духовных, вознеси наши молитвы ко престолу Всевышняго, да славословим Тя Матерь Божию зовуще:

Радуйся, Отрада наша и утешение;

Радуйся, скорбящих светлая радость;

Радуйся, Мати всем ищущим спасение;

Радуйся, ограждение девства;

Радуйся, правды небесныя поборице;

Радуйся, неистощимый источниче святыни;

Радуйся, благодатию нас питающая;

Радуйся, непрестанная ходатаице о душах наших;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 9

«Всяк, иже призовет имя Господне, спасется, и на всяку плоть излию от Духа Моего», - рече Господь. На Тебе же, Мати Божия, излияся благодать Святаго Духа превыше всякия меры. Зане Творца и Зиждителя нашего вместила еси. Излей же и на наши страждущия души милость Сына Твоего, да облегченным сердцем вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Святии апостолы, ничто земное не помышляя, с благоговением и трепетом славят преславное Твое Успение. Царь бо царствующих и Господь господствующих, сошед на землю, восприят святую Твою душу, и в великой славе вознесе Ея на Небо, идеже уготова одесную престола Своего обитель Тебе. Мы же к Твоему милосердию, Богородице, взываем: подаждь приют нам бездомным, собери воедино всех нас, пошли нам мир и благословение, да поем Тебе:

Радуйся, нас погибающих спасающая;

Радуйся, за нас молящаяся;

Радуйся, Божественный покров рабом Твоим;

Радуйся, людей твоих спасение;

Радуйся, молитвенников похвало;

Радуйся, светлый лик Твой от нас не отвращающая;

Радуйся, по Успении Своем мир не оставляющая;

Радуйся, яко Тобою род христианский хвалится;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 10

Спасти хотя мир, Пастырь Добрый всех ко спасению зовущий и всяк к себе привлекающий; праведныя любяй и грешныя милуяй, спаси нас грешных молитвами Богородицы, да поем: Аллилуиа.

Икос 10

Покров и предстательство всех кающихся грешников, прими и наше покаяние о, Всеблагая Дево Марие, умягчи сердца наша, исцели болезненное блуждание умов наших, низвергни гордость нашу в пучину смирения, подыми горе очи наша, землею скованныя; разомкни уста наша, да воспоем славословие сие:

Радуйся, Живоносный Источниче;

Радуйся, нас росою живительной окропляеши;

Радуйся, гласом молящихся внемлющая;

Радуйся, погибающим руку спасения простирающая;

Радуйся, скорби человеческой страждущая;

Радуйся, яко утешение Твое нам подаеши;

Радуйся, прекрасный цвете райский;

Радуйся, дверь нашего спасения;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 11

Ангельское пение сопровождает праведных, отходящих после смерти. Како же и мы, грешнии, обрящем спасение, како предстанем пред Судиею праведным; но на Тя, Богородице, надеющиеся умиленно просим: спаси Твоим Материнским предстательством души наша поющия: Аллилуиа.

Икос 11

Поющи о милости Твоей, Благодатная между женами, едина благословенная, Спасителя мирови даровавшая, и тем вечную славу и поклонение стяжавшая, буди ходатаицею и заступницею о нас, грешных, и рцы Сыну Твоему: Господи, покрый их милостивым промыслом Твоим и исполни их сердца радости и утешения, мы же благодарнии Тебе, Владычице, восклицаем:

Радуйся, Свете небесный неугасимый;

Радуйся, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш;

Радуйся, непостижимая тайна Боговоплощения;

Радуйся, невместимаго Бога вместившая;

Радуйся, одесную Бога Сына Твоего седящая;

Радуйся, сил небесных превысшая;

Радуйся, простых умов утешение;

Радуйся, возводящая грешников на Небо;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 12

Благодать Сына Твоего мирови явила еси Приснодево Пренепорочная, спаси и нас грешных, зовущих о милости Твоей: Аллилуиа.

Икос 12

О, Всемилостивая Мати Божия, Ты изливаеши Материнскую любовь Твою на всех к Тебе притекающих, и наши сердца любовию Твоею наполняеши. Како мы, грешнии, возблагодарим Тебя за Твои неизреченныя милости к нам недостойным детям Твоим; дай нам с благоговением и со смирением воспети Тебе:

Радуйся, сердца наши любовию соединяющая;

Радуйся, едиными усты и единым сердцем пети Сына Твоего нас научающая;

Радуйся, умиление и радость в души наша изливающая;

Радуйся, и ненавидящих нас возлюбити научающая;

Радуйся, любовию души наша от грехов и болезней очищающая;

Радуйся, на Тебе бо наше упование;

Радуйся, и на земли райское блаженство любящим Тя подающая;

Радуйся, благодатную сладость в сердца молящихся Тебе влагаеши;

Радуйся, Милостивая Мати Божия, милости Твоя на нас изливающая.

Кондак 13

О, всепетая Мати, о, Мати, благодати исполненная. Приими наши слезныя молитвы к Тебе, еже в нынешнее время на милосердие Твое дерзающе, из глубины душевныя Тебе приносим песнь: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1.

Молитва

О, Заступнице мира, Мати всепетая. Со страхом, верою и любовию припадаем пред честною иконою Твоею и усердно молим Тя: не отвари лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милостивая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, сладчайшего Господа Иисуса Христа, да сохранит страну нашу в мире, да утвердит державу нашу в благоденствии и да избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит нашу Православную Церковь и незыблему сохранит ю от неверия и раскола, и ересей. Не имамы бо мы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дева. Ты бо еси всесильная христианам заступнице пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех Тебе молящихся от падений греховных, от наветов злых человек, от глада, от скорбей. Даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправление согрешений наших, да вси благодарно воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице Единаго Бога – Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва Киккской Божьей Матери («Милостивая» икона)

В христианской духовной культуре есть много чудодейственных икон, но одна из таких: икона Киккской Божьей Матери является особенно уникальной. Она находится в Киккском монастыре. К этой иконе с древних времен верующие совершали паломничество и читали молитвы. Святые лики на иконе всегда прикрыты покрывалом. Есть древнее поверие, что на лики, изображенные на иконе нельзя смотреть. Те, кто нарушал этот запрет – слепли. Даже монахи, которые ухаживают за этой иконой, соблюдают это условие.

История иконы

Согласно преданию, икону Киккской Божьей Матери создал евангелист Святой Лука. Он писал икону по образу самой Богородицы, еще при ее жизни на земном пути. Лука изобразил ее с сыном Иисусом на руках. Святой Лука увез икону в Египет. Во время периода иконоборчества, иконе чудом удалось уцелеть, и она была переправлена в Константинополь. В 12 веке, в честь исцеления дочери византийского императора, икона была передана святому старцу Исайе, жившему на Кипре. Там же был построен монастырь на горе Киккос. С тех пор и хранится святыня в этом монастыре.

В каких случаях надо молиться Киккской Божьей Матери?

Верующие люди читают молитвы иконе Киккской Божьей Матери в следующих случаях:

  • от стихийных бедствий;
  • о помощи от засухи;
  • от эпидемий;
  • от ссор в семье;
  • от избавления от напастей;
  • о помощи в делах и достатке;
  • об исцелении от бесплодия;
  • об исцелении заболеваний головы и избавлении от головных болей;
  • об исцелении нарушений речи и слуха;
  • об исцелении от бесплодия;
  • о беременности и рождении здорового ребенка;

Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Милостивая»

Слава о чудодейственной иконе Кикской Божьей Матери распространилась не только в христианском мире, но и далеко за его пределами. В ее исцеляющую силу верят люди со всего мира и едут, для того чтобы преклониться перед ней и обратиться за помощью к Богородице. Безграничная ее милость распространяется на всех людей, и они, молясь Киккской Божьей Матери получают ее помощь и исцеление. В переводе с греческого икона называется «Родник Милосердия». В благодарность, верующие называют эту икону «Милостивой». Обращаясь с верой в сердце с молитвой к Кикской «Милостивой» иконе Божьей Матери с кормителем (младенцем Иисусом) люди попадают под чудотворный исцеляющий источник и покровительство Богородицы. Верующие люди нуждаются в поклонении и мольбе о помощи, поэтому было сделано много дубликатов. И в России есть копия иконы в храме Зачатьевской обители.

О Пресвятая и преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконими нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред Пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся Святому Образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоносныя Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози: благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Молитва Киккской Божьей Матери

Православные почитают большое количество икон. Особенно бережно они относятся к ликам Богородицы. Есть большое количество разновидностей данного образа и каждый из них несет свое значение. Так среди них выделяют такой образ, который именуют Киккской Божьей Матерью или «Милостивой». Она, как и прочие образы имеет длинную историю сотворения чудес, так как многие верующие направляют большое количество молитв Богородице Киккской.

Значение лика Богоматери

По некоторым сведениям данный образ относится к одной из тех икон, которые были написаны самим евангелистом Лукой. Название же ее пошло от названия горы Киккос на острове Кипр. А Богородицей Милостивой Киккской ее начали называть потому что Богородица изображена на ней молящей своего сына о спасении рода христианского.

Изначально апостол Лука передал ее в Египет, где она хранилась до 10 века. Но в скорее на территории данного государства начались гонения христиан и для того, чтобы ее уберечь было принято решение о переправлении ее в Царьград. Там она пробыла до 12 века. Однажды у императора очень сильно заболела дочь и лекари не могли ее вылечить. Как раз в тот момент в Царьград прибыл правитель острова Кипр.

Ему была видение, в котором говорилось о том, что надо выпросить данную икону у императора для обустройства монастыря на Киккской горе на острове. Император пообещал отдать икону и произошло чудо – его дочь исцелилась от смертельного недуга. Увидев это император не особо хотел расставаться с таким чудотворным образом и начал всевозможными уловками избегать передачи лика.

Через некоторое время император и сам заболел и ему пришло видение Божьей Матери, которая велела срочно передать ее икону на Кипр. Император распорядился сделать точный список и на корабле отправил ее на остров.

Так же читайте:  Житие мученика Трифона

На горе уже был сооружен храм с монастырем, который именовали императорским. Так как деньги на него были выделены императором. Туда и поместили данный образ. Многие говорят о том, что есть большое количество свидетельств о произошедших чудотворных деяниях. Она исцеляет не только христиан, но и проявляет свою милость прочим иноверцем, которые читают молитвы Киккской Божьей Матери.

О чем просят

Ни для кого не секрет, что все мы обращаемся к святым с тем или иным прошением. Мы редко благодарим их. В большинстве случаев наше обращение связано с каким-либо горем, которое произошло у нас. Итак, о чем просят Киккскую Божью Матерь?

В основном наши просьбы касаются помощи в:

  • исцелении от кровотечений,
  • избегание засухи,
  • излечения бесплодия и дарование ребенка,
  • избавлении от головной боли,
  • укреплении семейных отношений,
  • дарования терпения в печали и прочих нуждах.

Молитва Божьей Матери

Дни памяти данного лика припадают на 25 ноября и 8 января. Речи о просьбе можно произносить как к храме, так и дома. Желательно делать это перед образом. Не будет лишним и зажженная свеча. Первоначально было бы не плохо прочитать благодарственные молитвы Господу и святым за их милость и за все то, что Вы уже имеете.

Свое обращение стоит проводить по определенной схеме: Господь, Богородица, прочие святые. А уже после этого можно приступать к молитве, в которой Вы что-то просите.

«О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость.

Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему.

О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Помните, не важны те слова с которыми Вы обращаетесь к образу или то, о чем молитесь Киккской Божией Матери, самое основное – это душа и помыслы с которыми  все это делается. Вы должны быть положительно настроены, не думать о негативе и искренне верить в то, о чем говорите. Помните, что не нужно делать плохие дела и желать кому-либо беды, а потом слезно просить прощения и раскаиваться за это. Лучше жить изначально правильно.

Так же читайте:  Акафист Иоанну Кронштадтскому

Смотрите так же видео о чудотворной иконе «Милостивая» Божьей Матери:

Молитва Киккской Божьей Матери

Киккская икона Божией Матери: в чем помогает образ и о чем нужно перед ним молиться

Среди множества икон с изображением Богородицы особого внимания заслуживает Киккская икона Божией матери. Также ее называют «Милостивой». Связано это с обращением Богородицы к Иисусу о сохранении человеческого рода. К помощи взывают последователи не только христианства, но и прочих вероисповеданий. Икона Киккской Богоматери и ее чудодейственность представляют интерес для рассмотрения.

Описание

Образ относится к категории «Елеусы». Лица святых наклонены влево. Богородица облачена в красный мафорий. Богомладенец удерживает десницей одеяние Матери за край. На образе присутствует изображение греческого свитка. Он расположен в левых руках Иисуса и Марии.

Обратите внимание! «Елеуса» означает «милостивая, милосердная, источник милосердия».

Икона Божией матери Милостивая отмечается характерной чертой: изображение словно укрыто пеленой. Детально рассмотреть такую особенность Киккской Богоматери можно на фото.

От верхнего левого угла до нижнего правого изображение становится нечетким. Размытый участок на фото скрывает лики Богоматери и самого Богомладенца. Пресвятая Дева и ее Сын плохо различимы до срединной части.

За счет пелены, молящиеся не в состоянии рассмотреть лики святых. Но никто не пытается противостоять этому. Дополнительно к пелене образ Богоматери укрыт от посторонних взглядов покрывалом, выполненным из красного бархата.

Интересно узнать! Для чего вешают икону Семистрельную.

Бархатное покрывало стало источником ряда легенд и домыслов:

  1. Святыню стали укрывать по волеизъявлению императора Алексия Комнина.
  2. Энергетика и сила воздействия образа на прихожанина способна лишить зрения и заставить человека ослепнуть.
  3. Бархатная ткань применяется как дань уважения по отношению к возрасту иконы.

Предположение о лишении зрения возникло на основе легенды о Патриархе Герасиме Александрийском. По преданию, патриарх был настолько дерзок, что взглянул на образ без покрова.

В наказание за поступок священнослужитель стал слеп. Чтобы искупить свой грех, Герасим Александрийский молился дни и ночи напролет, взывая Всевышнего о прощении.

Только 1 раз в год лики святых не скрываются от глаз прихожан. В течение молебна образ находится на горе Трон без бархатного покрывала. Несмотря на открытость святыни, молящимся запрещается устремлять взор него.

Это важно! Защитник от всякого зла Пансофий Афонский.

Чудодейственность святыни

Среди христиан и сторонников других вероисповеданий Киккская икона Божией Матери чтится за сотворенные чудеса. Они связаны с исцелением от смертельно опасных и тяжело излечимых болезней.

Наиболее известным фактом исцеления является случай с дочерью императора Комнена Алексия. Этот правитель возглавлял Царьград, в котором хранилась Киккская икона Богородицы. По воле провидения его дочь одолела хворь. В тот момент к Комнену пожаловал Мануил Вутомит.

Он был во главе правления кипрского острова. Мануил обратился к Алексию с просьбой выдать святыню для размещения в монастыре на горе Киккос. Комнен сомневался, но дал свое согласие. После такого решения на дочь Алексия снизошло исцеление.

Впоследствии Комнен стал сожалеть о данном слове. Всеми силами он пытался оттянуть отправку. Тогда император сам попал под воздействие хвори. Во сне к нему явилась Богоматерь. Богородица наказывала ему немедленно сдержать обещание, данное Мануилу. Это стало поворотным моментом в болезни императора. Он распорядился сделать копию со священного лика Киккской Божией Матери, которую оставил в Царьграде. Оригинал святыни был отправлен на кипрский остров.

Познавательно! История иконы Скоропослушницы.

На Киккской горе находился храм и монастырь, получивший название Императорского. Оно появилось в честь Мануила Вутомита. Именно этот правитель выдал денежные средства на создание монастыря.

Чудотворная сила Киккской Богоматери распространяется не только на христиан. Ее целебному действию подвергались сторонники прочих конфессий. Подтверждение фактов исцеления содержится в летописях Императорского монастыря.

Кроме вышеперечисленных названий, присутствует еще один вариант – Услышательница. Такое название святыня получила за слегка приоткрытое ушко Богородицы. Дева Мария слышит все просьбы и мольбы и дает ответ на них.

Ярким примером силы Услышательницы является исцеление рабы Божией Анны. Женщина страдала от бесплодия. Никакие врачи не могли дать ей желаемое излечение.

Почти утратив надежду, женщина побывала в храме и заказала молебен перед Услышательницей. Немного позже она понесла и произвела на свет девочку.

Интересно! Уроки православия.

Помогла Богоматерь и рабе Ангелине. Женщина молила святую помочь сыну. Мужчина никак не мог найти хорошую работу и спутницу жизни. После обращения к Богородице дела у сына наладились.

Святыня на Кипре

Первоначальное местонахождение лика Божией Матери отмечается пребыванием в Египте. Она находилась в одной из христианских общин, куда была помещена своим создателем. Этот этап датируется 980 годом. Тогда произошли первые христианские гонения.

После 980 года святыню переслали в Константинополь, она находилась там до 12 века. Позднее правителем Цареграда стал Комнин Алексий. В период его правления отшельнику Исайе было знамение. Он увидел, что святыня окажется на Кипре. Исайе пришлось немало потрудиться, чтобы икона Богоматери оказалась на кипрском острове. Этому предшествовало немало событий.

История начинается с византийского наместника Мануила Вутомиса. Своими деяниями он заслужил славу бессердечного и жестокого человека. Во время охоты по Троодосским дебрям он заблудился и встретил отшельника Исайю. Старец был погружен в молитву и не заметил Мануила. Такая дерзость разозлила Вутомита. Он нанес удар Исайе. Позднее наместник догнал свиту и вернулся в родные земли.

Со временем Мануила настигла хворь. С каждым днем он чах и ослабевал. Ощущение близости смерти заставило его исповедоваться. Вутомис поведал священнику о прегрешении перед старцем. Тогда он понял, что хворь – наказание за его низкий поступок.

Что касается отшельника, то во время молитвы Исайе было видение. Он лицезрел монастырь на скале Киккос. В нем находился образ Богоматери. По божественному велению основанием святой обители должен был заняться монах.

В момент озарения старца его нашла свита Мануила. Отшельника привели к Вутомису. Прочтение молитвы старцем даровало исцеление наместнику. После этого отшельник попросил Мануила отправить образ в будущий монастырь на Кипре.

Интересно знать! Чудесное житие Чудотворца Митрофана Воронежского.

Вутомит отправился с визитом к Алексию. Дочь императора страдала от хвори, подобной недугу Мануила. Наместник рассказал Алексию о целебной силе молитвы, прочтенной монахом. Отшельника пригласили во дворец. Старик на приеме у императора попросил передать ему святыню в случае выздоровления девушки. После прочтения молитвы дочь императора исцелилась.

Несмотря на произошедшее чудо, Алексий был огорчен. Он ценил святыню и не хотел с ней расставаться. Поэтому по велению императора была изготовлена ее точная копия. Исайе было предложено угадать, где находится истинный лик. Монах затруднялся в выборе. Он попросил подсказку у Господа. Тогда во дворце оказалась пчела. Она села на подлинник. С той минуты пчела стала символом игумена кипрского монастыря.

На остров святыню переправляли крестным ходом. Образ поместили в монастырь, возведение которого оплатил Мануил. Находясь в Киккском монастыре, святыня прославилась своей чудодейственностью.

Святыня в Зачатьевском монастыре

Особого уважения в Московской епархии достойна Милостивая икона Божией Матери, пребывающая в Зачатьевском монастыре. Упоминания о ней датируются 18-м веком.

Перед закрытием священного места святыня размещалась в соборном храме. Он был посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы. В описи 1909 года наибольшая ценность Зачатьевского монастыря заключалась в иконе Богоматери.

В 1918 году силами советской власти был выпущен декрет о национализации церковного имущества и земель. Решением игумении было основано братство с целью сохранения святыни. После 1923 года образ сохранился. Он пребывал в храме пророка Илии. В ноябре 1999 года был восстановлен Зачатьевский монастырь. Лик вернулся в родную обитель.

Сила святыни

Святыня кипрского монастыря славится своей чудодейственностью. Особый интерес представляет икона Божией Матери Милостивая и то, в чем она помогает. Основное, в чем сильна икона Киккской Божией Матери и о чем ей молятся, — исцеление от телесных и душевных недугов.

Среди подтверждений того, в чем лик помогает нуждающимся, в кипрском монастыре находится:

  • Рыбий язык (имеется в виду небольшая часть рыбы-меч). Это свидетельство связано с легендой, в которой рыба-меч пыталась потопить судно, но на помощь паломникам пришла Царица Небесная.
  • Слепок руки. Он был сделан с отсохшей руки антихриста – язычника, который намеревался уничтожить священный лик.

Чтобы получить помощь Богородицы и Господа, читают акафист Милостивой иконе Божией Матери. К числу того, о чем верующие просят и молятся образу Киккской Божией Матери, относится:

  • выпадение осадков во время засушливого периода;
  • зачатие ребенка или исцеление от бесплодия;
  • вынашивание и рождение здорового младенца;
  • устранение немоты, глухоты, кровотечений, головных болей;
  • духовное и телесное выздоровление;
  • завершение стихийных бедствий;
  • улучшение семейных отношений, преодоление споров и ссор;
  • завершение безденежного периода;
  • спасение от напастей;
  • помощь в печалях и потребностях;
  • завершение семейной скорби;
  • прекращение эпидемий.

Важно! В исключительных ситуациях, о чем можно взывать к Богородице, — спасение человека от смерти.

Акафист Милостивой иконе Божией Матери позволяет не только получить духовное облегчение, но и достичь желаемого. Важно помнить, что молитва Милостивой иконе Божией Матери в отдельных случаях помогает не сразу. Могут пройти годы, прежде чем прошение будет услышано святыми.

Главные даты почитания святыни – 25 ноября и 8 января каждого года. В эти дни молитва Милостивой иконе Божией Матери обладает особенной силой.

Полезное видео

Подведем итоги

Чудодейственная сила лика Киккской Божией матери дарует веру в исцеление. Сторонники христианства, а также иных конфессий стремятся лицезреть святыню. Она помогает избавиться как от телесных, так и духовных недугов.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Киккская икона Божией Матери

Киккский монастырь (греч. H Ιερά, Βασιλική, Πατριαρχική Σταυροπηγιακή Μονή της Παναγίας του Κύκκου) (Монастырь Киккос, полное название Священный царский и ставропигиальный монастырь Киккской иконы Божией Матери) — мужской ставропигиальный монастырь Кипрской православной церкви, один из богатейших и известнейших монастырей Кипра.

Монастырь

Монастырь был основан примерно в конце XI века византийском императором Алексеем I Комнином. Монастырь находится на высоте около 1140 метров над уровнем моря к западу от горной системы Троодос.

Вход в Киккский монастырь

Царским он называется потому, что был основан на личные денежные пожертвования византийского императора Алексея Комнина (1081–1118); ставропигиальным – потому, что на закладном камне был помещен крест, а на административном языке Церкви это означает, что монастырь обладает самоуправлением, разумеется, в рамках Кипрской Православной Церкви.

Крытый арочный портал храма, украшенный византийским крестом и фигурками птиц, выполненными в 11 столетии

Происхождение названия «Киккский» неизвестно. Согласно распространенной точке зрения, оно восходит к названию дикого кустарника, произрастающего в данной местности, называемого также и коккос. Предание связывает название «Киккский» и с пением некоей птицы, которая в византийские времена облетала окрестные горы и предвозвещала основание монастыря такими стихами:

«На Киккской, Киккской горе будет обитель, 

Золотая Госпожа в нее войдет и никогда не выйдет».

Роспись — сотворение мира

Самое ранее упоминание о Киккском монастыре встречается в рукописи 1136 года: в ней говорится о покупке некоей книги тогдашним игуменом обители Даниилом. Другие сведения как о первых годах существования обители, так и обо всем византийском периоде ее истории восходят к текстам позднейшего времени. Несмотря на их косвенный характер, эти свидетельства убеждают нас в том, что монастырь оказывал значительное влияние на тогдашнюю духовую жизнь острова. Убедительным доказательством этого могут служить иконы, написанные по типу Киккского образа Божией Матери, которые сохранились до нашего времени на Синае и в Южной Италии.

Вход в монастырь

При латинянах кипрский народ не оставил свой горячей любви к Киккскому образу Божией Матери. Он упоминается даже в венецианских документах с именованием «Святая Мария дождя» – факт, который указывает на широкую известность иконы у инославных завоевателей. Слава и влияние Киккской обители были так велики, что после пожара 1365 года сам католический король Петр (1359–1369) изъявил готовность восстановить монастырь, желая этим выразить благоволение своим подданным. Но его супруга Элеонора умолила его позволить ей выделить средства на восстановление обители.

Вид монастыря

В период латинского господства благодаря манускриптам, создаваемым в обители, сохранялись и продолжались православные традиции и греческий язык, оставалась живой историческая память кипрского народа. В монастыре была мастерская по переписке и украшению рукописей, продолжавшая византийские традиции. В патриаршей библиотеке Иерусалима хранится рукописная Псалтирь, вышедшая из скриптория Киккского монастыря, убедительно демонстрирующая высочайшее мастерство кипрских иноков. Хотя в силу исторических и ряда других причин многие тексты той эпохи утрачены, но через списки Киккской иконы Божией матери, которые были сделаны в XIII–XV веках и сохранились как на Кипре, так и в других местах, ощущается их духовное влияние — это икона храма Божией Матери Кивоту (XIII в.), что в общине святого Феодора в Агру, икона храма святой Марины (XV в.) селения Калопанайотис, хранящаяся ныне в музее византийских древностей при фонде архиепиcкопа Макария III, и икона храма Божией Матери Дексиа (XV в.) в Салониках.

Аркадная галерея. Верхний двор Киккского монастыря

Изначально монастырь был построен из дерева. После пожара, случившегося в 1365 году, монастырь был выстроен заново, на этот раз из дерева и камня.

Киккский монастырь (вид сверху)

Мрачный период турецкого господства стал серьезным испытанием для кипрского эллинизма. Иноверный завоеватель принес с собой совершенно чуждую киприотам культуру, другую религию, которые всеми силами стремился им навязать. В новых условиях единственной организованной силой и надеждой народа оставалась Церковь, которая его защищала, укрепляла и направляла. Киккский монастырь внес огромный вклад в эту борьбу. В период турецкого господства, когда религиозная вера означала и национальную принадлежность, обитель сохраняла религиозное сознание, являвшееся волноломом против исламизации, которая в конце концов приводила к полному переходу к мусульманам. Тысячи беженцев, пренебрегая трудностями пути и многими иными опасностями, днями и неделями шли в обитель, чтобы помолиться, попросить помощи у святой иконы и одновременно почерпнуть мужество и терпение, чтобы выдержать беды рабства.

В храме

В 1541 году монастырь вновь сгорел и был отстроен полностью из камня. Тогда храм был однонефным, но в 1745 году он был увеличен и стал трёхнефным. Средний неф посвящён Богородице, поэтому монастырь организует церковный праздник 8 сентября (Рождество Богородицы) и 15 августа (Успение Богородицы).

Мозаика Успения Божией Матери в Киккском монастыре

Правый неф посвящён Всем Святым, а левый — архангелам Михаилу и Гавриилу. В 1576 году икона была покрыта серебряной позолоченной ризой, а новая риза была установлена в 1795 году. Лик Божией Матери закрыт и никогда не открывается, вероятно, потому, что таково было желание императора Алексея Комнина.

Центральный иконостас с иконой

Колокольня была построена намного позже самого монастыря, в 1882 году, так как в период владычества Османской Империи бой колоколов был запрещён христианам. Колокольня имеет 6 колоколов, самый большой из которых российского производства, его вес 1.280 кг.

Колокольня конца 19 века. Нижний двор Киккского монастыря

Рассказывают, что в 1669 Александрийский патриарх Герасим дерзнул поднять покров и увидеть лик Богородицы, но за это богохульство был наказан. Со слезами на глазах он был вынужден просить у Бога прощение. Русский монах Василий (Барский), посетивший монастырь в 1735 году, пишет, что монахи открывают лик иконы только в период бездождия и то только после того, как сначала перенесут ее на вершину соседней горы, известной под названием Трон, где поют молебен, причем лика Богородицы они не видят, поскольку он обращен к небу. В исторических источниках приводятся упоминания о частых крестных ходах и молитвах народа с просьбой о заступлении, о том, чтобы отверзлись небеса.

Во время турецкого господства киприоты часто прибегали к помощи святой иконы. Для перенесения иконы и вообще выноса ее за пределы обители требовалось особое разрешение, за выдачей которого христиане обращались к властям с соответствующим прошением. Нередко османские чиновники отказывали, и христианам, чтобы добиться фирмана – разрешения, приходилось доходить до самого султана. Так, фирман 1643 года сообщает, что однажды жителям удалось, обратившись к султану, избавиться от произвола чиновников.

Монастырь на картах Гугл (можно смотреть круговые панорамы 360 градусов)

В 1926 году в Киккском монастыре начал своё церковное восхождение Макарий (Мускос), ставший впоследствии представителем Кипрской Церкви и первым президентом Кипра.

Могила архиепископа Макария Третьего

После смерти он также был похоронен в 2 км от монастыря и его могила в настоящее время является очень популярным местом посещения туристов и паломников.

Памятник митрополиту и первому президенту Кипра

Панорамы монастыря 360 градусов

В 1986 году учрежден Исследовательский центр Киккского монастыря, где находится и архив, и богатейшая библиотека.

Киккская икона (оригинал)

В ризнице монастыря находится множество ковчегов со Святыми мощами

This slideshow requires JavaScript.

Музей Киккского монастыря

По решению игумена Никифора (Киккотиса) в 1995 году был открыт музей Свято-Киккского монастыря. Музей монастыря Киккос является уникальным хранилищем культуры и истории Кипра. С 1992 года открыт ежедневно для посещения туристами и паломниками (с 10 до 16 часов между ноябрем и апрелем, 10-18 час. В мае-октябре). Экспозиции музея имеют несколько залов с произведениями христианского искусства. Это музей расположен внутри самого монастыря как сокровищница, составляющая неотъемлемую его часть. Большая коллекция антиквариата и произведений искусства знакомит посетителей с историей острова Кипр. Обзор сокровищ экспозиции музея монастыря сопровождается византийской музыкой, соответствующим освещением.

Мозаика Киккской иконы

Музей Киккского монастыря отвечает всем современным научным требованиям и международным стандартам. В нем представлена богатая коллекция церковной утвари, старых географических карт, гравюр, предметов старины и многих других объектов культурного наследия острова. Большая часть церковной утвари, как, например, облачения, иконы, книги и рукописи, хранились до открытия музея в монастыре, но есть в музее и такие экспонаты, которые в прошлые времена были похищены, вывезены из Кипра за границу, а теперь выкуплены на аукционах и возвращены на родину. В монастыре есть мастерская по реставрации рукописей, икон и монастырских святынь, мастера которой прилагают немало усилий для сохранности богатейшей коллекции обители. Выставочный зал музея, по мысли настоятеля Киккской обители, должен не только отвечать высоким научным критериям, но и быть прекрасно оформленным, чтобы отражать славу и благородство Византийской империи. Он должен соответствовать слову «царский», содержащемуся в названии монастыря, и непосредственно связывать обитель с царскими палатами Константинополя, откуда она ведет свою историю и где получила главную святыню, поскольку ктитором обители считается византийский император Алексей Комнин. Следуя этим предписаниями, полы выставочных залов музея выложили разноцветным гранитом и мрамором, а потолки инкрустировали ореховым деревом, украсили деревянной резьбой и позолотой.

This slideshow requires JavaScript.

Дополняют декор зала выполненная из кусочков мрамора мозаика, изображающая символические сюжеты, и каменные барельефы. Вся атмосфера богато украшенного выставочного зала, особым образом подсвеченного, звучание византийских песнопений, уникальные экспонаты, большинство из которых изготовлены из драгоценных материалов: золота, серебра, эмали, слоновой кости, шелка, порфиры, жемчуга и других драгоценных камней, – помогают посетителю мысленно перенестись в древние времена и воссоздать в своем представлении славу и величие Православия. В музей возможно попасть через сводчатый вход, который находится на северной стороне верхнего большого внутреннего монастырского двора. Открыв тяжелую дверь, посетитель оказывается на лестнице, ведущей в вестибюль музея, где в глубине, в специально обустроенном месте, расположена музейная лавка. Там можно приобрести разнообразные сувениры (книги, слайды, открытки, копии экспонатов и проч.).

Панорамы музея 360 градусов

Как мозаики, так и фрески, украшающие монастырь, были созданы в 1991—1993 годах кипрскими иконописцами братьями Кепола, а также другими мастерами из Греции и Румынии.

Фресковая роспись во двнутреннем дворе монастыря

10 июня 2012 года монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершавший мирный визит в Кипрскую Церковь.

Монастырский двор

На 2014 год в монастыре жили 25 насельников. Символом монастыря является пчела, как символ усердия, трудолюбия, бдительности и чистоты (и так как она указала на оригинал иконы — об этом читайте ниже).

Иконостас Соборного храма Киккского монастыря (середина 18 века)

Постройки монастырского комплекса относятся к различным эпохам. В центре расположен храм. Вокруг него построены различные здания, как, например, дом настоятеля, соборная комната, кельи монахов, библиотека, музей, приёмные залы и т. д. В центре находится большой вымощенный двор с колодцем.

Било

значально как сам храм, так и другие здания монастыря были построены из дерева, недостатка в котором эта местность не испытывает, так как вершина горы Киккос расположена недалеко от пафского леса.

Дополнительные сведения можно почитать на оффициальном сайте монастыря (на греческом языке)

Икона Божией Матери, именуемая «Милостивая» (Киккская)

Дни празднования: 25 ноября (12 ноября по старому стилю), 8 января (26 декабря).

Нынешнее свое наименование чудотворная обрела не позднее 1576 года, когда на ее серебряной ризе уже была сделана греческая надпись «Киккиотисса», то есть пребывающая в Киккосе (название — от горы Киккос, что на острове Кипр). Здесь она находится в императорской обители, в храме, построенном в ее честь.

Киккская икона (оригинал) на Кипре в монастыре

Эта икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой. Поначалу апостол Лука послал этот образ в Египет (в одну из христианских общин), и вплоть до 980 года он служил утешением местных христиан.

Роспись повествующая о написании Киккского образа Евангелистом Лукой

Роспись повествующая о написании Киккского образа Евангелистом Лукой

С нашествием же сарацинов, начавших гонения, икона была отправлена морем в Царьград, по пути захвачена пиратами, однако отбита греческими моряками, которые и доставили «Милостивую» по назначению. В чертогах византийских базилевсов она хранилась вплоть до начала ХII столетия — времени царствования императора Алексея Комнина.

Оклад Киккской иконы

Кипрский наместник Мануил Вутомитис, заблудившись в кипрских горах во время охоты, озлобился и жестко избил встреченного там инока-пустынника Исаию. Прошло совсем немного времени, и кипрского наместника настигла жестокая болезнь. Он сразу понял, что это произошло в наказание за совершенный грех. Между тем старцу Исаие явилось видение, из коего он узнал, что все случившееся ниспослано того лишь ради, чтобы «Милостивая» с берегов Босфора перенесена была на Кипр. Потому инок без удивления встретил пришедшего каяться наместника и повелел тому отправиться в Царьград за иконой. Мануил устрашился: не пристало ему, далеко не первому среди императорских чиновников, обращаться к базилевсу со столь дерзкой просьбой. Но старец остался непреклонен: «Если хочешь получить прощение, то ступай исполнить сие; и не страшись, ибо имеешь в этом деле помощницею Саму Богородицу; так мне открыто».

Киккская икона (оригинал) слева от центрального иконостаса

Но оправившийся от недуга Мануил, посещая Царьград, все боялся заговорить об этом с императором. Тем временем старец Исаия уже начал возводить храм, дабы поместить в нем чудотворную. И вдруг дочь базилевса охватил тот же странный недуг, что некогда и Мануила; врачи отчаялись найти лекарство от него. Мануил решил, что настал желанный повод исполнить обещанное, явился к императору и поведал о повелении старца. Властитель православного мира воскликнул: «Если такова воля Твоя, Богородице Дево, то как мне противиться Твоему хотению, Госпожа моя и Владычица! Об одном только молю Тебя: избавь дщерь мою от лютого недуга, как избавила Ты Мануила, и со всею готовностью отпущу честную икону Твою на остров Кипр».

Императорская дочь тотчас ощутила облегчение. Однако император медлил и вознамерился было отправить киприотам не саму чудотворную, а точный список с нее, исполненный искусным мастером. Но Пречистая явилась к базилевсу в сновидении и грозно сказала: «Оставь свою икону здесь, а Мою немедля отправь иноку Исаие, так Мне угодно». И когда Мануил пришел за иконой, то император ему сказал, что если есть воля Божья — Мануил не ошибется в правильном выборе между иконой и точным списком. В это время на оригинал иконы села влетевшая в окно пчела. Мануил с радостью выбрал её (благодаря этому случаю символом монастыря является пчела).

Киккская икона (оригинал) на Кипре

После этого император снарядил корабль и с великими почестями проводил образ на Кипр к старцу Исаие. Старец, встретив образ Пречистой Девы с почестями, водрузил «Милостивую» в выстроенный для нее храм, вокруг же поселились другие иноки. Мануил подарил новой обители три ближних селения, а базилевс подтвердил сие особой грамотой, дав также и денег на обустройство пустынножителей. Потому и монастырь, где пребывает «Милостивая» Киккская, и доныне называют Императорской обителью.

С тех самых пор не иссякает поток ищущих заступничества «Милостивой», страждущих и по вере своей получающих исцеление и утешение. Не одни только православные, но и турки-киприоты преклоняются пред Ее дивной благодатью. По молитвам перед иконой Киккской многократно ниспадал во время засухи дождь, бесплодные жены получали чадородие, немые обретали речь.

Однажды дерзнул ударить Ее образ некий язычник, после чего десница его немедленно отсохла, и в напоминание об этом к окладу чудотворной была прикреплена железная кисть руки (почему образ этот по незнанию порою смешивают с «Троеручицею»). Именно так выглядит Киккский образ кисти Симона Ушакова (1668), созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 году он был забран в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства). Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец. Ныне список с этой иконы особо чтим в женском Никольском монастыре г. Мукачева.

В Москве особо почитается чудотворная икона «Милостивая» из Зачатьевского монастыря.

«Милостивая» Киккская икона Божией Матери (находится в Зачатьевском женском монастыре)

После революции, во время разорения обители чудотворный образ удалось спасти. Несколько десятилетий он пребывал в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был торжественно перенесён в возрождённый Зачатьевский монастырь.

Ещё одна копия иконы находится (находилась до советских гонений) в Свято-Успенском мужском монастыре Флорищевой пустыни.

Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная «Киккская» икона Богоматери имеет замечательную особенность: лик чудотворной Киккской иконы постоянно закрыт пеленой, по которой вышита прорись (контур) образа. Открывают икону лишь один раз в году, когда монахи выносят её на самую вершину горы (на Трон Богородицы) и оставляют там на время молебна, во время которого просят Богородицу помочь с урожаем или послать дождь. Но даже в это время монахи не смеют взглянуть на лик Богородицы. Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» — Умиление (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются), лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницей поддерживает край амофора Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом. Глава Богородицы увенчана короной.

«Трон Богородицы»

На вершине одной из гор к северу от обители находится «Трон Богородицы». В старину здесь действительно стоял деревянный трон, на который ставили икону, когда возносили молитвы к Богородице, прося о дожде.

Недалеко от вершины с Троном находится могила Архиепископа Макария 3-го, предстоятеля Кипрской Церкви и первого президента

В 1935 году место деревянного трона заняла бетонная кувуклия, которая в последнее время была заменена другой, большей по размеру и более величественной. В настоящее время там находится часовня.

Место на вершине называется Θρόνος Παναγίας, т.е. Трон Пресвятой

Когда закрыли икону?

Версия насчет ревности Алексея Комнина к его домашней реликвии и наличие копий-списков иконы, появляющихся в окрестных церквах уже в XIII веке, наводят на мысль, что какое-то время икону все-таки можно было видеть. Когда же она закрылась? Так или иначе, это произошло довольно давно. Версий несколько.

Киккская икона

Самый первый вариант — после пожара 1365 года. Монастырь тогда весь выгорел, а икона, по источникам, осталась невредимой. У нас на Руси тоже такое часто случалось. Например, как-то раз от почитаемой иконы в результате пожара в Кремле осталась одна доска, а изображение сгорело. Знаменитый художник Дионисий, помнивший оригинал, загрунтовал уцелевшую доску и написал образ заново. Не исключаю, что здесь произошло что-то подобное. Икона могла обгореть или закоптиться. Реставрировать ее по каким-то причинам не стали, — или было некому, или побоялись испортить. Может быть, с тех пор лик ее и закрыт. До этого момента икона должна была быть доступна, чему свидетельство довольно древние списки, но о них позже. Пожары в монастыре случались и позднее, в частности, в 1542, 1751, 1813 годах. Второй вариант даты сокрытия иконы — это 1576 год. Именно тогда икона получила роскошный оклад (скорее всего, не первый): серебряный, позолоченный, украшенный черепаховыми панцирями, инкрустированными перламутром. Он сохранился и выставлен для обозрения — просто смонтирован на другую доску. Современный оклад относится в концу XVIII века. Именно с ним связана последняя и самая поздняя дата, когда икону можно было увидеть — это последняя смена оклада, 1795 год.

Старый покров на чудотворную Киккскую икону

Теперь обратимся к самому изображению, попытаемся мысленно его реконструировать. Судя по многочисленным спискам, например, по этой иконе конца XIII первой половины XIV века из монастыря св. Иоанна Лампадиста, мы видим, эта икона принадлежит к типу Елеуса, или по-русски — Умиление, то есть такая, где мать ласкает сына, скорбя о его будущих страданиях.

Богоматерь Киккская. Конец XIII – первая половина XIV века. Музей при монастыре св. Иоанна Лампадиста, селение Калопанайотис

Кроме того, ее тип можно определить как Взыграние, то есть дитя подскакивает на руках у Матери, а она пытается его удержать.

Сложная поза Младенца, вырывающегося из рук Матери, это первая отличительная черта образа. На большинстве списков младенец сидит слева от нас, хотя бывают и зеркальные варианты.

Вторая особенность — это дополнительное покрывало на голове Девы Марии. Кстати, такие иконы, с двумя покрывалами, и довольно древние, известны и у нас на Руси. Это так называемая Богоматерь Умиление Старорусская (от названия города Старая Русса)

Богоматерь Умиление Старорусская. Начало ΧΙΙΙ века. Русский музей

и просто Богоматерь Умиление из Успенского собора Московского Кремля, обе начала XIII века.

Богоматерь Умиление. Начало XIII века. Успенский собор Московского Кремля

Правда, на этом сходство с Киккской заканчивается: Младенец на обеих этих иконах не вырывается из рук, а наоборот обнимает Мать. И сидит Он справа, а не слева. Третья характерная (но необязательная) деталь иконографии Киккской Богоматери — это очертания этого самого второго покрывала, край которого Младенец поднимает ручкой. У нас на Руси этот вариант появился только в ХVII веке. Первый такой образ, подписанный по-гречески «Киккская», появился в 1668 году. Ее написал знаменитый царский иконописец Симон Ушаков для церкви Григория Неокесарийского в Москве.

Богоматерь Киккская. Симон Ушаков, 1668 г. Третьяковская галерея

Тогда был велик интерес ко всему греческому, и связано это с патриархом Никоном. Ушаковская икона очень точно воспроизводит все это — даже надписи все — греческие (русский перевод рядом), только вот композиция — зеркальное отражение. Скорее всего, мастер делал очень точную копию, снимая ее механическим способом, а потом забыл перевернуть лист. Это бывает, даже у великих мастеров. Потом икону Ушакова копировали, и не раз. Например, единственное подписное произведение рыбинского иконописца Леонтия Тюменева 1693 года — это Киккская Богоматерь.

Богоматерь Киккская. Леонтий Тюменев, 1693 г. Рыбинский музей

До произведения Симона Ушакова известна только одна икона, напоминающая Киккскую: на ней изображена Богоматерь с дополнительным, красным головным покрывалом, и тоже Взыграние Младенца. Ее можно датировать XVI веком, второй половиной или даже концом столетия.

Богоматерь Взыграние младенца. Москва. Конец XVI века

Правда, «смотрит» Она тоже не в ту сторону, и мелкие детали не совпадают. Это значит, про Киккскую икону в России конца XVI века что-то знали. Собственно на Кипре есть копии XIII, XVI и XVIII века. Их немало, и происходят они из селений, расположенных именно в той части острова, где возвышается гора, на которой стоит Киккский монастырь. И в XVI веке, и позже, сохраняется устойчивый тип: Богоматерь Взыграние. На голове Марии накинуто второе, дополнительное покрывало, красное, либо почти черное, имеется в виду пурпурное, затканное золотыми узорами. Кстати, название «Киккская» встречается на иконах с XIII века.

Богоматерь Киккская. ΧΙΙΙ век. Церковь Панагия Кивотос в селении Агиос Феодорос, округ Лимассол

На иконе так и написано: ΚΗΚΟΤΗΣΑ. При этом, некоторые списки, точно повторяющие описанные выше тип, подписаны вовсе не как «Киккотисса». Например, икона из церкви св. Марины в Калопанайотис подписана как «Афанасиотисса».

Икона XVI века, подписанная как «Киккотисса», хранящаяся в Византийском музее в Педулас, сохранила и имя художника. Его, как и художника-евангелиста, звали Лукой.

Богоматерь Киккская. Кипр, XVI в. Византйиский музей в селении Педулас

Итак, все иконы Богоматери Киккской очень узнаваемы, благодаря позе Младенца и второму амофору (накидке). Иногда, как на этой иконе XVIII века из монастыря пресвятой Богородицы Амасгу, основное изображение дополняли.

Богоматерь Киккская. Кипр, XVIII в. Монастырь пресвятой Богородицы Амасгу в селении Монагри

По сторонам от лика Богоматери добавили ангелов, а ниже — Луку Евангелиста, автора оригинала иконы, и святителя Николая, потому что он был небесным покровителем заказчика. Об этом гласит надпись-молитва на нижнем поле иконы, где ктитор просит Христа не пренебрегать рабом Божиим Николаем и его родителями. Но все же, что изображено на закрытой от глаз иконе? Казалось бы, все сходится. Там, судя по этим копиям и по очертаниям фигур на окладе оригинала, поясное изображение Богородицы с младенцем на руках. Но все не так просто. В фондах Государственной Публичной библиотеки Санкт-Петербурга, в коллекции Погодина есть рукописный сборник, а в нем — Повесть о Кипрском острове конца XVI века. Она короткая, но в ней, в немного путаном виде, рассказано многое об истории острова. Опубликовавшая этот источник О.А. Белоброва считает, что записано это со слов местного жителя. О регулярных отношениях России с Кипром можно говорить как раз с конца XVI века. Представители острова, в основном духовные лица, приезжали в Московию и им неизменно оказывали помощь и радушный прием. Один из патриархов эпохи Смутного времени, критянин Игнатий, по его же словам, занимал одну из кафедр на Кипре (правда, не говорил, какую). До этого о Кипре в древнерусской литературе встречаются лишь причудливые упоминания. Например, игумен Даниил, посетивший Константинополь и Святую землю, побывал также на Кипре и писал, что там, в горах Троодос, «…родится фимиам, ладан: он спадает с небес, и его собирают на деревцах. Много ведь в тех горах деревцев низких, с травой равных, на них и падет фимиам тот хороший. Собирают его в июле месяце и в августе; в другие же месяцы не выпадает; но только в те два родится». Не спрашивайте меня, что это значит. О Киккском монастыре Даниил ничего не говорит, только о реликвии Крестного Древа, которая находится в той же части острова, в монастыре Честного Креста. Описание этого монастыря есть и в Повести о Кипрском острове, а еще там есть описание некоего Успенского монастыря, где хранится чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Правда, согласно Повести, он расположен ближе к городу Киринее (северная часть острова), что не соответствует положению Киккского монастыря, но святыня напоминает Киккскую, судите сами: «Близ же того града (Киринеи) монастырь именуется Успенский, а в нем в церкви образ пречистые Богородицы с Превечным Младенцем на престоле, а Младенец против груди Ее, благословляет обеими руками, письма Луки евангелиста. Коли архиепископ и люди захотят молиться от нашествия иноплеменных, или просить дождя или вёдра, и как пойдут по тот образ поднят его на собор и как отворят церковь, а тот пречистые образ вышедши сии ота стоит у двери на воздухе, а на всем лице ее государыни пот; по том упознавают благодарная. Иереи, тот образ приняв, понесут на собор, а как церковь отворят, а образ стоит в киоте, и его уже поднять не могут, а в ту пору от образа от очей слезы, и по тому познавают скорбная». В общем, речь идет о том, что икона — письма Луки евангелиста, Богоматерь на престоле, Младенец благословляет обеими руками, и что иконе молятся о погоде и в случае иноземных вторжений. Если Дева расположена помочь людям, икона выходит из храма сама, и по лику Марии струится пот. Когда все плохо, икону нельзя поднять, и она плачет.

Не исключено, что икона, описанная в Повести, представляет собой собирательный образ Киккской и какой-то другой. Интересно, что Престол, упомянутый в описании, и отсутствующий на всех списках, есть на одной иконе XII века, которая может считаться самым древним списком кипрской иконы.

Богоматерь на троне с пророками и святыми. ΧΙΙ век, монастырь св. Екатерины на Синае

Эта икона хранится в монастыре св. Екатерины на Синае, в общем-то не так далеко от Кипра. У нее очень сложная и утонченная программа, на которой сейчас не будем останавливаться. Важно то, что средник иконы, Богоматерь с Младенцем на престоле, во всем, кроме жеста Младенца, совпадает с описанием, данным в «Повести о Кипрском острове». Кроме того, эта икона один в один повторяет изображения Киккской Богоматери. Только изображена она в полный рост, сидящей на троне (или престоле) с подушками. А в остальном — та же поза Младенца, который держится за покрывало и упирается ногой в плечо Матери, тот же дополнительный платок на голове Марии. Вариантом этого типа является икона-складень, тоже происходящая из монастыря св. Екатерины.

Складень-диптих со св. Прокопием и Богоматерью Киккской. 1280-е гг., монастырь св. Екатерины на Синае

Здесь, правда, Младенец не играет, а лежит на руках Матери. Но, почему-то, исследователи публикуют ее как Киккотиссу. Из вышесказанного получается, икона «Богоматерь на престоле, со святыми и пророками» XII века из Синайского монастыря может представлять собой самую точную копию образа, который никому нельзя видеть. Если вышесказанное — правда, то можно считать, что иконы Киккской Богоматери, распространившиеся по Кипру, а потом и дальше, через Афон по всему православному миру, вплоть до Москвы, представляют собой поясной вариант чудотворного образа, скрытого от людских глаз. Возникновение сокращенного варианта может быть оправдано очень сложной программой иконы, с множеством дополнительных фигур, а молились люди все-таки Богородице, и самым распространенным типом икон были поясные изображения. Потому в списках воспроизвели только самое главное.

По материалам искусствоведа Юлии Бузыкиной

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Милостивая»

О Пресвятая и Преблагословенная Мати Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Милостивая Богородице и Приснодево Марие! Припадая к святей и чудотворней иконе Твоей, смиренно молимся Тебе, Благой и Милосердой Заступнице нашей: вонми гласу грешных молений наших, не презри воздыханий от души, виждь скорби и беды нас обышедшия, и яко любвеобильная воистину Мати потщися на помощь нам безпомощным, унылым, во многия и тяжкия грехи впадшим и присно прогневляющим Господа и Создателя нашего, Егоже умоли, Предстательнице наша, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но явит нам человеколюбную Свою милость. Испроси нам, Владычице, у благости Его, телесное здравие и душевное спасение, благочестное и мирное житие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, дожди благовременны и благословение свыше на вся благая дела и начинания наша, и якоже древле призрела еси милостиво на смиренное славословие послушника Афонскаго, воспевавшаго Ти песнь хвалебную пред пречистою иконою Твоею, и послала еси к нему Архангела Гавриила научити его пети песнь небесную, еюже славословят Тя ангели горе, сице приими благоутробно и наше ныне усердно приносимое Тебе молитвословие, и принеси е Сыну Твоему и Богу, да милостив будет Он нам грешным, и пробавит милость Свою всем чтущим Тя и с верою покланяющимся святому образу Твоему. О Царице Всемилостивая, Мати Божия Всеблагая, простри к Нему Богоноснеи Твои руце, имиже Его, яко младенца носила еси, и умоли Его вся ны спасти и избавити от погибели вечныя. Яви нам, Владычице, Твоя щедроты: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози, благопоспеши всем нам носити иго Христово в терпении и смирении, сподоби нас благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити, и Небесное Царствие унаследити, Матерним ходатайством Твоим к рождшемуся от Тебе Христу Богу нашему, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 1

Притецем, людие, со дерзновением к Милостивой Царице Богородице, и умиленно воззовем к Ней: ниспосли, Владычице, милости Твоя богатыя, сохраняя во здравии и благоденствии грешныя рабы Твоя. Болящия исцели, скорбящия утеши и бедствующим помози. И сподоби нас, Премилостивая, благочестно житие сие земное скончати, христианскую непостыдную кончину получити и Небесное Царствие унаследовати. Град наш избави от всякаго злаго обстояния, ограждая Твоим милостивым заступлением. Мирови мир даруй и спасение душам нашим испроси.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши

На греческом об иконе и монастыре — TYPIKO 2016 (страница 17-29)

Просмотры (4265)


Смотрите также