Авторизация

Кирилл аня ру


По следам Тевтонского ордена. Путешествие по Восточной Пруссии

Подготовка к путешествию

Маршрут Путешествие такой большой семейной компанией мы запланировали еще летом. Надо было обязательно вывезти отдохнуть Аниных родителей, устроить для них отдых. Маршрут выбирали долго и мучительно. Дело в том, что большую часть польских интересностей мы уже довольно подробно осмотрели за последние три года. Сначала думали поехать в Словакию или Чехию, но трезво поразмыслив, решили, что для первого раза надо куда-то поближе, чтобы из 9 дней не уходило 4 дня на дорогу. В одном из прошлых путешествий по Польше мы проезжали через Торунь и Хелмно, сделав в этих городах остановку всего на пару часов. Как мы тогда жалели, что ночевали в Познани, а не в Торуне! На этот раз решили исправить это и пожить в этом очаровательном городе подольше. Так и спланировали путешествие. Весь первый день, включая очень раннее утро - дорога до Польши. А во второй день неспеша едем до Торуня, осматривая по дороге интересные места: Пултуск, Цеханов, Плоцк. В Торуне живем три ночи - то есть два дня. Один день на город, второй - на замок Голубь-Добжинь и город Хелмно. Далее едем в Гданьск, по дороге смотрим Грудзенц, Квидзынь, Гнев и Пелпин. Три ночи - два дня в Гданьске. Один день - город и шопинг, второй - Мальборк. На обратном пути решили переночевать до границы, чтобы не попасть в вечерние воскресные очереди. По дороге до Белястока смотрим Лидзбарк Вармински. В каждой машине у нас было по два водителя, поэтому дорога туда и обратно не была тяжелой.

Визы У нас были полугодовые испанские мульты. Гетмановым делали венгерские визы по фиктивным электронным броням.

Путеводители По Польше у нас довольно много русскоязычных материалов Министерства туризма, раздобытые на международной туристической выставке в Москве. Так же подготовили некую компиляцию из путеводителей LP, RG, DK и информации и схем из интернета.

Еда В отношение еды в Польше очень приятно путешествовать, поскольку еда здесь очень качественная и очень дешевая. Обедали мы, точнее объедались, всегда в ресторанах, завтракали в отелях или апартаментах, а до нормального ужина обычно дело не доходило. Аня приготовила целый справочник по Польской кухне, и мы пробовали разные супы и невероятно сытные вторые блюда: всякие галонки, бигосы и т.д.

Некоторые выводы Путешествовать такой огромной командой сложно, но можно. Грамотно спланировать программу и ночевки, найти хорошие апартаменты или коттедж - это уже половина дела. Ну и автобус. Он, конечно, дает неоспоримое превосходство в комфорте во время переездов, как длинных так и коротких.

kirill-anya.ru

Неизвестная Турция

Интерьер полностью покрыт фресками того же времени, что и церковь. Они развивают две основные темы - жизнь Христа и жизнь Святого Григория Просветителя, которому и была посвящена церковь. Восточная половина церкви содержит сцены из жизни Христа: Благовещение, Рождество Христово, вход в Иерусалим, воскрешение Лазаря и др.

В полукуполе апсиды находится фигура Христа, ниже - изображение Христа в Евхаристии, еще ниже - ряд епископов или пророков (они были недавно уничтожены побелкой).

Западная часть церкви содержит 16 сцен из жизни Святого Григория просветителя - в том числе суд над царем Трдатом; различные пытки, которым он подвергался (включая его заключение в яму); мученичество Святой Рипсиме; крещение царя Трдата и царей Грузии.

Над дверью часовни к югу от апсиды расположена необычная панель с мотивами, напоминающими шелковые текстильные узоры того времени. Каждый из четырех связанных медальонов содержит симурга - мифическую птицу с головой Льва из персидской легенды.

На северной стене нартекса сейчас виден выцветший образ Рая, с Исааком, Иаковом, Авраамом, Марией, Адамом и тетраморфным существом, охраняющим Врата небес. На нижней стороне арки находятся фигуры святых или пророков.

kirill-anya.ru

Путешествие по Норвегии

Всего 33 дня пути, 9 236 км, около 20 паромов

Путеводители и карты Удобных универсальных путеводителей по Норвегии нет. LP совершенно бесполезен, можно только взять карты городов. Много полезной общей информации можно найти на сайте visitnorway.ru, там же можно заказать бесплатные путеводители по стране, по фьордам и по Северу Норвегии. Готовились к путешествию, изучая сайты туристической информации конкретных регионов. На этих сайтах часто можно заказать бесплатно бумажные путеводители по региону. Обычно мы заранее покупаем бумажный двухкилометровый атлас страны, куда собираемся ехать. Но сейчас не стали этого делать из-за неподъемной цены+доставка. Готовились по онлайн картам. Быстрые карты есть на сайте visitnorway.ru, но неудобный интерфейс. Самые удобные карты с туристическими маршрутами и тропами на сайте http://ut.no/kart/. При подготовке путешествия мы пользовались этими картами. Более подробные карты есть на сайте norgeskart.no. Сайт довольно тормозной и постоянно пользоваться им неудобно. Отлично, что есть мобильное приложение norgeskart.no, которое умеет кешировать эти он-лайн карты. Поэтому у нас полтора месяца лежал на столе планшет и выкачивал гигабайты карт по нашему маршруту. Может быть, создам раздачу этих 20 гб кэша в торрентах, чтобы работа не пропала. Маршрут прокладывал ТомТом на телефоне, а параллельно на 10-дюймовом планшете двигалась топографическая карта, которую можно было приближать до 15-16 зума (видны грунтовые дорожки и тропинки) или отдалять до 11, чтоб видеть общую картину района, где мы сейчас едем. Подробная топокарта очень помогала в поисках хороших мест для дикого кемпинга, да и вообще, хорошая карта вносит некую объемность в восприятие мест, по которым едешь.

На телефоне тоже стояла norgeskart.no с этим же кэшем. Телефон брали с собой в походы, на восхождения и велопрогулки для ориентирования на местности.

Визы Визы получали чешские годовые. (105 евро на всех)

Снаряжение Все наше снаряжение мы подробно описывали на специальной страничке, созданной 2 года назад. В этот раз из того списка мы не брали пляжные зонты и коврики, зато было очень много других вещей. Думаю, что сделаем особую страничку про снаряжение этого путешествия.

Дикий кемпинг В этот раз у нас все ночевки были дикими. Только один раз ночевали в кемпинге в Стокгольме. В Норвегии с диким кемпингом проблем нет, есть право общего доступа к природным ресурсам: везде можно ставить палатку, собирать грибы и ягоды, ловить рыбу в соленой воде не зависимо от того частная ли это земля или государственная. Стоять можно везде, кроме возделланных полей, и не ближе 150 метров до любого строения.

Траты В этом году вели подробную таблицу с тратами по категориям.

Всего потратили 191 899 рублей. Из них:

1) еда - 60 906 р (32 % бюджета), 2) ночлег - 1412 р (1 % бюджета) 3) дизель - 54 498 р (28 % бюджета) 4) дорожные расходы (зеленая карта, паромы, платные дороги и туннели) - 43 668 р (23 % бюджета) 5) всякое (бытовые мелочи) - 11 865 р (6 % бюджета) 6) музеи, зоопарк, ж/д билеты - 19 549 р (10 % бюджета)

Легкий шопинг в Стокгольме и Риге в тратах не учтен.

Путешествие вышло довольно дорогим. В прошлом году чуть меньшую сумму мы потратили на 43 дня путешествия по Греции, при этом мы довольно часто обедали в ресторанах и тавернах, иногда платили за ночлег и не в чем себе не отказывали при выборе продуктов в маркетах. Конечно, сказалось падение рубля, но все же Норвегия безумно дорогая страна.

kirill-anya.ru

Неизвестная Турция

День 2. (10 июня)

В 4 утра Кирилл отправляется спать, а я за руль. Рассвело, ближе к Дону поменялся рельеф, выросли холмы, стало интересно рассматривать округу. Выплыло и низко повисло оранжевое солнце, в низинах еще висит клочками плотный туман. По растительности сразу видно, что мы на юге, пропали лесные массивы, пошли аллейки из пирамидальных тополей вдоль дороги, акации. Давно я не видела вас, как же скучала. Этот боковой низкий солнечный свет с персиковым оттенком, полная машина сопящих под пледами детей, хорошая дорога, на которой нужно поглядывать на спидометр, чтоб не разгоняться больше 140 - какое подзабытое радостное и дорогое время. Заправляемся только на Лукойлах, у них есть приложение, благодаря которому не нужно выходить из машины и стоять очередь в кассу (только в туалет с детьми – ха-ха). Меня надолго не хватило, начала засыпать, в 5:30 Кирилл вернулся за руль, а я присоединилась к спящим детям.

В 8 проснулись все птенцы, ищем кафе. Приятные не попадаются, решаем свернуть в поле и поесть свою еду, благо еще всего навалом в холодильнике. Да и мелким детям точно в поле лучше завтракать чем в кафе, можно вдоволь побегать, размяться. Утро приятное, ветерок. Расстелили плед, выпустили проветриваться Надю, достали провизию и начали хохотать, почти все промерзло! Кирилл забыл проверить, какая температура выставлена в холодильнике, а там был минус! За завтрак пили кефир, козье молоко и ряженку со льдом, яйца и творог не успели промерзнуть, к счастью. Итог нашего веселого завтрака: три перемазанных ребенка с ног до головы, перемазанный плед и чехол от палатки. Да еще вчера Нину в пробках стошнило, так что пакет с грязным умудрился растолстеть меньше чем за сутки. А это значит – привет стирка. Хорошо, с собой много воды. Вместо стирального порошка в этот раз взяла жидкий, чтобы легче в холодной воде растворялся. Пока дети носились по дороге, я все перестирала, а Надя наползалась вволю, легче будет в кресле сидеть.

kirill-anya.ru

Автомобильное путушествие по Армении и Нагорному Карабаху

Яночкин Кирилл. Водитель, штурман, фотограф, в общем, начальник и автор путешествия – это я. Яночкина Аня. Повар, фотограф, штурман – моя жена Яночкин Андрей. Повар – брат

Черненькая Майя. Фотограф, финансист  - мама

Анциферова Маша. Повар, фотограф, биолог – сестра жены.

Карту нашего маршруат можно посмотреть здесь. (Маршрут отмечен зеленым цветом.)

Справочные сведения:

«Страна камня», как называют Армению, занимает  малую часть обширного Армянского нагорья. Средняя высота ее территории – 1800 м. Для климата характерны богатство солнечной энергией, большая изменчивость погоды и хорошо выраженная вертикальная поясность, которую создает сложный горный рельеф. В Армении 96% армян, есть русские, курды, греки, ассирийцы. Язык – армянский, но большинство может говорить по-русски. Армяне – христиане. Центр Армяно-Григорианской церкви в Эчмиадзине.

Время опережает московское на 1 час. Деньги – драмы. 1$ = 580 драмов (июль 2003). Для поездки в Армению вам не потребуется никаких документов, только российский паспорт. Визы нет.

Маршрут был составлен таким образом, чтобы за две недели по возможности охватить наиболее известные архитектурные памятники, в тоже время посетить большую часть районов Армении и увидеть самые интересные и красивые места.

Использовались следующие книги: Кириллова Ю. Армения – открытый музей. (Желтая серия). Григорян А. Ереван, Гарни, Гегард, Эчмиадзин, Аштарак. (Белая серия). Эти советские серии путеводителей хорошо знакомы всем любителям путешествовать по России. Памятники архитектуры в советской Армении. Информация из Сети. А так же Энциклопедия Путешественника. Армения, купленная в Ереване. Хорошая, правда весьма оптимистичная, автомобильная карта была куплена тоже в Ереване. Книги и карты стоит покупать в Ереване на вернисаже, рядом с площадью Республики, (проходит каждые выходные) торговаться надо немилосердно.

Всю информацию о достопримечательностях можно достать в этой литературе, дальше пойдет речь лишь о технической стороне путешествия.

Общие советы:

Еда: поесть можно фактически везде. Вам предложат шашлык, лагманджо, кефте, манты. Шашлык, преимущественно свиной, большими кусками, бывает с костями обычно весьма хорош. Лагманджо – это что-то вроде круглого лаваша, вымазанного томатным соусом с перцем и фаршем. Обалденная вещь. Берите сразу много. Кефте не берите, наши котлеты вкуснее. Манты в разных местах разные. Супов обычно не бывает. Всегда предложат салат, мацун и тан. Мацун – это что-то вроде нашего творога, но жидкий и весьма специфичный. Тан – это разведенный водой подсоленный мацун. Очень хорошо утоляет жажду, немного похож на турецкий айран, бывает газированный тан. В ресторанчиках обычно небольшой выбор вин, так что вино приносите с собой, это нигде не возбраняется. Вам еще вынесут рюмки и откроют вашу бутылку. Вино берите сухое в районе 1.8 – 2 $ за бутылку, дешевле не стоит брать. Важно где и сколько вино хранилось в магазине. Мы покупали одно и тоже вино в разных местах, где не соблюдались условия хранения (а это обычное дело), вино портилось. А так в Армении отличное вино: насыщенное цветом, густое и ароматное. Хорошо идет под мясо и фрукты. Марки вин, которые нам понравились: Гандзак, Вернашен, Арени, Старый Эривань (Старый Эривань - марочное вино двух видов: выдержанное в дубовых бочках (дороже) и обычное. Нам понравилось обычное. Бочка универсализировала вкус, а вино в первую очередь – продукт местности) Есть неплохие десертные вина, но хорошие сложнее найти (марок, к сожалению, не помню). Вино надо иметь в багажнике штук 5 всегда. Приготовьтесь к тому, что как только вы войдете в ресторан или кафе, тут же местную музыку поменяют на русскую попсу или, чаще, на блатняк. То же самое, если играет живак. Нам весьма и весьма неслабый обед (ужин) обычно обходился в 8500 – 12000 драмов на всех (15-20 $).

Фрукты отличные и дешевые. Крым просто отдыхает.

Коньяк покупайте в фирменных магазинах. Не покупайте на заводе с рук, нас кинули.

Гостиницы: Исходя из нашего опыта, ночевать в палатке у воды гораздо приятнее, чем в гостинице. Во всех гостиницах по всей Армении вода бывает только в ведрах и обычно ее еле-еле хватает. Воду включают только по утрам тоненькой струйкой. Нам предложили люкс номер, но надо было 2 часа ждать, пока Ariston нагреет воду. Мы отказались, лучше холодной из ведра, да побыстрее. Если вы собрались ночевать в палатках, очень полезно купить в Армении иранский газовый баллон с горелкой (5000 драмов = 250 руб, вместе с газом, т.е. за даром). Такими баллонами пользуются все армяне, т.к. азербайджанцы отрубили им газ. Нас этот баллон очень выручил.

Дороги: От Еревана на Ленинакан (Гюмри), на Эчмиадзин, на Севан и на юг по Араратской долине до города Арарат -  магистрали с разделительной полосой неплохого качества. Основная дорога Армении из Еревана через всю страну в Иран (М-2) по местным меркам хорошая. Она в выбоинах и сильно разбита иранскими фурами. Вокруг Севана с юга разбитый асфальт, с севера большей частью мерзкая пыльная грунтовка. Неплохие дороги, идущие во все стороны от Ванадзора (Кировакана). В связи с тем, что М-2 проходит слишком близко с Нахичеванью, (в войну азербоны обстреливали эту трассу) в данный момент реконструируется очень сложная дорога из Мартуни в Ехегнадзор через Селимский перевал. К декабрю 2003г. обещают отличную дорогу, а пока это очень тяжелая грунтовка.

Бензин: продают везде 0.5 $ за литр. Чаще всего вывешивают цену за канистру, т.е. 20 л. (наследие бедных времен). В Карабахе заправок меньше. На освобожденных территориях продают только в редких уцелевших селах прямо из канистры. Автосервис дешевый.

С гаи никаких проблем. Как только говоришь, что туристы, даже документов не смотрят. Правда, придется поболтать, рассказать о себе, выслушать про родственников в Москве.

Парковка. Рядом со многими известными монастырями тусуется народ и стрижет 200 драмов = 10р за парковку. Я их посылал или давал мелочь.

Границы. Границы с Азербайджаном и Турцией закрыты. Турки закрыли границы до решения вопроса об «освобожденных территориях» (см. ниже). С Грузией граница открыта. Ходит поезд Ереван – Тбилиси. Ходят какие-то автобусы из Тбилиси. Есть, кажется, еженедельный автобус из Москвы от Курского вокзала. Летом стоил 3000р, включая все расходы на таможню и охрану: «слушай, заплатил и едешь как король». Если прибавить деньги на еду в дороге на два дня, то получиться то же самое, что лететь самолетом. Изредка ходит раздолбанный Икарус с Армянского кладбища в Москве. Он подешевле. Автобусы на каких-то участках сопровождает милиция. В стоимость входят все взятки грузинским погранцам и ментам. Армяне и знакомые грузины не советуют соваться на своей машине в Грузию. Я думаю, самой свежей информацией обладают водители этих автобусов и автобусов Москва – Тбилиси с Курского вокзала и Щелковской. Граница с Ираном открыта. Постоянно идут фуры на Ереван и в другие части Армении. Есть еще граница с Нахичеванью, там, видимо, та же ситуация, что и с самим Азербайджаном. Граница с Карабахом только на карте. Реально – это гаишные посты на дорогах, где записывают паспорта и номера машин. Эти посты стоят не на границе, а поблизости, где удобно.

Карабах. После победы в войне с Азербайджаном Республика Нагорный Карабах официально была провозглашена независимым государством. Но реально – это часть Армении, деньги здесь армянские. Чтобы попасть в Степанакерт никаких документов не требуется, но чтобы свободно перемещаться по Карабаху и по освобожденным территориям надо разрешение МИДа Армении, которое, как говорят, дают в Ереване. Современный Карабах раза в 2 больше советского. До войны Карабах был полностью окружен территорией Азербайджана и не граничил с Арменией. В результате войны армяне захватили территории между Карабахом и Арменией, между Карабахом и Ираном и некоторые другие территории, по которым проходили жизненно важные дороги, связующие части Карабаха (например дорога Степанакерт – Мартакерт). И правильно сделали. После развала Союза уже никто не смог бы помешать азербайджанцам потихоньку выжить всех армян из Карабаха, как они это делали все советское время в Карабахе. А без «освобожденных территорий» Карабах не выжил бы в азербайджанской блокаде. Границы с Азербайджаном охраняются и непроходимы. Дорога в Степанакерт – отличная. Строится новая, стратегическая, дорога «Север – Юг» из Степанакерта в Мартакерт по исконным территориям Карабаха, вдали от границ. Не ездил, но думаю, что неплохая. Остальные дороги не ремонтировались с советского времени. Армяне в Карабахе более суровые и мрачные, чувствуется за плечами война.

Основная дорога в Карабах Горис – Степанакерт хорошая, а после границы отличная. На карте есть еще 8 дорог из Армении в южную равнинную часть Карабаха. В нагорную северную часть дорог почти нет. Дорога через Зодский перевал (по ней мы ехали) проходима для всех машин с не очень маленьким дорожным просветом. Это грунтовка с довольно крутыми подъемами, сильно разбита военной техникой. Дорога Варденис – Кельбаджар (на армянских картах Карвачар) еще хуже. Военные утверждают, что только для джипов. Чтобы на нее попасть нужно проехать еще и через военный пост в Кельбаджаре. Дорога из Джермука в Кельбаджар по слухам такая же и закрыта военными. Других дорог через горы нет.

kirill-anya.ru

Крым 2017

Дети у нас зимой серьезно болели (коклюш, ветрянка, фронтиты и отиты и тд), поэтому мы решили вывезти их на море хоть на две недели, чтобы немного подлечить. Дольше быть на море этим летом не получилось, потому что в начале июля мы ждем прибавления в семействе, а Сашка уходит в лагерь, в августе планируется горный поход. Кирилл поехать на весь срок никак не мог, еще несколько членов большой семьи Гетмановых тоже, поэтому состав отдыхающих периодически менялся. План был такой:

1) 28 мая - выезд (9 человек: Ольга Дмитриевна, Аня, Ксеня Мокрова, Степа, Соня, Ксеня Яночкина, Нина, Саша, Андрей Гетманов) 13 часов дороги (1100 км) до Ростова-на-Дону, ночевка под Ростовом ( Хостел Аксай, Новочеркасское шоссе 2, Аксай) 2) 29 мая - 9 часов дороги (640 км) от Ростова-на-Дону до Веселого (с паромом) 3) 29 мая - 14 июня - отдых на море в п.Веселое 4) 31 мая - прилет Мити и Аси (между госами и защитой диплома) 5) 5 июня - улетает Ксеня Мокрова 6) 8 июня - приезд Кирилла 7) 9 июня - отъезд Аси 8) 13 июня - 14 июня - горный поход мальчиков и Ксени в Демерджи 9) 14 июня - отъезд домой (8 человек: Кирилл, Аня, Нина, ОД, Соня, Степа, Андрей и Митя), переезд в Семеиз Саши и Ксени к бабушке с дедушкой (2,5 часа дороги) 10) 15 июня - возвращение домой

11) 19 июня - перелет в Москву Саши и Ксени

На весь срок на всех потратили 165 тысяч (19 дней, 9-11 человек), из этих денег 40 тысяч - съем дома. Не учитывались в тратах только авиабилеты тех, кто приелтал/улетал самостоятельно.

Цель поездки заключалась в том, чтобы дать детям покупаться в море как следует, поэтому никакой историко-культурной составляющей не было вовсе. Один раз во время единственного дождливого дня за всю поездку мы съездили в Старый Крым и Судак погулять, один раз ходили по горной тропе из Веселовской бухты в Новый Свет, один раз Митя свозил детей в аквапарк в Судак. Под конец поездки Кирилл с Митей сводили мальчишек в поход в Демерджи с одной ночевкой.

kirill-anya.ru


Смотрите также