Авторизация

Когда одуванчик становится белым


Помогите ответить на вопросах 1 Из каких цветов сплела Танюша венок? 2Почему венок назван - Школьные Знания.com

. Проанализируйте предложения и запишите в поле ввода определяемое слово для каждого причастного оборота. Слово пишите в той форме, в которой оно встречается в предложении. Если в предложении несколько причастных оборотов (и, соответственно, несколько определяемых слов), пишите их через запятую и 1 пробел в порядке появления в тексте. — А я знаю, какой сегодня день, — донёсся до него насмешливый голос Дадли, приближавшегося вразвалочку. На кровати сидел маленький человечек, ушами напоминавший летучую мышь, и таращил на него выпученные зелёные глаза величиной с теннисный мяч. Мимо пролетали отходящие в стороны рукава, но ни один не был таким широким, как главный канал, круто извивающийся и уходивший вниз. Сидевшие за столами вертелись на стульях, ища глазами несчастного, получившего это послание. Не слушая мямлившего оправдания Гарри, Локонс увлекал его дальше по коридору под взглядами спешащих на уроки учеников. 2)Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами. Проанализируйте предложения. В поле ввода запишите номера вариантов (в порядке возрастания, без пробелов и запятых) в которых верно выделены все причастные обороты. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Играли в исчезающие карты, пускали оставшиеся у близнецов хлопушки и обезоруживали друг друга с помощью заклинаний. Играли в исчезающие карты, пускали оставшиеся у близнецов хлопушки и обезоруживали друг друга с помощью заклинаний. Играли в исчезающие карты, пускали оставшиеся у близнецов хлопушки и обезоруживали друг друга с помощью заклинаний. 3)Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами. Проанализируйте предложения и запишите в поле ввода цифру, обозначающую количество причастных оборотов в данном предложении. Если в предложении нет причастного оборота, поставьте 0 (ноль). Рон презентовал книгу «„Пушечные“ ядра», содержащую немало интересного о его любимой команде «Пушки Педдл». Здоровенными, хоть и дрожащими, ручищами Гарри стащил с себя мантию, которая теперь на полметра не доставала до лодыжек, и зашнуровал походившие на лодки ботинки Гойла. — А это что у тебя? — спросил Гарри, увидев обрамлённую золотой каймой карточку, торчащую из-под подушки. Гарри, щурясь, оглядывал освещённую землю, надеясь увидеть пауков, но все они разбежались, спасаясь от слепящего света фар. Рон протянул к конверту дрожащую руку, вынул его из клюва совы и распечатал. 4)Установите соответствия между словосочетаниями и схемами. 1)Наречие+причастие(главное слово)/причастие(главное слово)+наречие 2)причастие+существительное(главное слово) 3)причастие(главное слово)+существительное выполненного задания раскрашенных карандашом светящимся окнам незакрытые ставни правильно решенный попросивший маму заполненный заново увидевшие чудо полностью построенному

Исследовательская работа "Удивительное растение – одуванчик"

Муниципальный этап районной научно-практической конференции

младших школьников «Старт в науку – 2018»

Исследовательская работа

«Удивительное растение – одуванчик»

МОУ ООШ №94 с. Таптугары

89248033330

Содержание

Введение

3

  1. Одуванчик – удивительное растение

4

  1. Разновидности одуванчиков

4

  1. Почему одуванчики днем желтые, а вечером закрывают цветки

5

  1. Почему одуванчики становятся белыми

6

Заключение

8

Список используемых источников и Интернет источники

9

Приложения

Исследовательская работа

Удивительное растение – одуванчик

Тирских Максим Валерьевич

Россия, Заб. край, Могочинский район, с. Таптугары

МОУ ООШ №94 с. Таптугары

3 класс

«Краткая аннотация»

С давних времен человек стремился быть ближе к природе. И это не случайно. Природа делает человека сильнее, здоровее, крепче. Поэтому знать свойства растений очень важно. Это всегда актуально.

В данной работе рассматривается многолетнее травянистое растение – одуванчик. Его разновидности. Рассказывается о том, почему этот цветок можно назвать удивительным. Выделяются и описываются его характерная особенность распространения семян и способность фотонастии.

Введение

Трудно представить нашу планету без травяной растительности. Если бы её не существовало, то наша Земля не была бы такой зеленой. По внешнему облику растения делятся на следующие виды: деревья, кустарники, полукустарники и травянистые растения.

К травянистым растениям относится огромная группа декоративных и цветущих растений. Травы могут быть лесными, луговыми, лекарственными, кормовыми. Все существующие группы в основном разделяют на однолетние, двулетние и многолетние травы.

Среди многих разновидностей можно выделить одуванчик, который относится как к кормовым, так и к лекарственным травам. Он способен за короткое время изменить свой внешний вид и по ветру распространить свои семена.

Цель работы: исследовать, почему одуванчик зависит от солнца и как превращается в пушистый белый шарик.

Задачи:

  • изучить разновидности одуванчиков;

  • узнать, почему одуванчики днем желтые, а вечером закрывают цветки;

  • выяснить, почему одуванчики становятся белыми;

Объект исследования: травянистые растения.

Предмет исследования: одуванчик.

Гипотеза: превращения в одуванчике происходят в связи с вызреванием его семян, таким образом, природа позаботилась о размножении и расселении одуванчика.

Новизна работы: человек всегда стремился быть ближе к природе. Природа делает человека сильнее, здоровее, крепче. Поэтому знать свойства растений очень важно.

Практическая значимость: данный материал может быть использован на уроках окружающего мира и классных часах.

Прогнозируемые результаты: узнаю, почему одуванчик зависит от солнца и как превращается в пушистый белый шарик.

Методы исследования: изучение литературы по проблеме; поиск информации в сети Интернет; наблюдение, анализ, сравнение и обобщение полученной информации.

  1. Одуванчик – удивительное растение

Одува́нчик — род многолетних травянистых растений семейства Астровые, или Сложноцветные. Достигает высоты от 2 до 60 см.

Одуванчик обладает редкой способностью к распространению, он растет повсеместно, на всех континентах. Корни одуванчика стержневатые и маловетвистые. Стебель одуванчика укороченный. Листья голые и многочисленные, собранные в прикорневую розетку. Форма листа продолговатая, по краям лист цельный или зубчатый.

Цветёт одуванчик в зависимости от климата местности: в марте — апреле, в средней полосе России в середине мая — начале июня, иногда до поздней осени.

Цилиндрическая полая цветочная стрелка намного длиннее листьев и несет одну цветочную корзинку. Цветки одуванчика с хохолком, язычковые, золотисто-желтого цвета. Плодоносит семянками с белым хохолком с конца апреля до июля.

Все части растения содержат густой белый млечный сок, для которого у них имеются специальные сосуды - млечники. В этом соке есть вещества, которые обладают эластичностью, водонепроницаемостью. Их используют при производстве резины.

Одуванчик растёт рядом с жильём, около дорог, на опушках, на берегах рек и озёр. Это растение обычно засоряет сады, газоны, луга. Из одуванчика варят варенье, делают салаты, используют в народной медицине. Я думаю, одуванчик можно смело назвать удивительным растением.

  1. Разновидности одуванчиков

Одуванчики растут во всех уголках земного шара, исключая районы Крайнего Севера и пустыни Средней Азии. Только на просторах нашей страны насчитывается примерно 200 видов этого цветка, в том числе и около 100 разновидностей одуванчика лекарственного. На всей нашей планете произрастает порядка 1000 видов растения – одуванчик беловатый (Прил., 1); одуванчик арктический (Прил., 2);  одуванчик лиловый (Прил., 3); одуванчик пурпуровый (Прил., 4); одуванчик остророгий, (Прил., 5); одуванчик кок-сагыз (Прил., 6); одуванчик полутрубчатый (Прил., 7); одуванчик линейнолистный (Прил., 8); одуванчик приподнимающийся (Прил., 9); одуванчик многорассечённый (Прил., 10) и многие другие. Среди одуванчиков много эндемиков – растений, что больше нигде не встречаются, например, занесенный в Красную книгу одуванчик с корзинкой белого цвета. Одуванчик белоязычковый  (Прил., 11), что растет только на Кандалакшском побережье.

В Забайкалье преобладают виды одуванчика: многорассечённый (Прил., 12); рассечённолистный или байкальский (Прил.,13); и самый распространенный вид – одуванчик лекарственный или обыкновенный (Прил., 14)  – обитает на лесных опушках, берегах водоемов, около дорог, на лугах, выгонах и полях. Правда, у садоводов и дачников он пользуется дурной славой: из-за неприхотливости, легкости рассеивания семян и приспособляемости к любой почве одуванчик считается злостным сорняком. В то же время этот скромный и безжалостно гонимый садоводами цветок необычайно красив и чрезвычайно полезен для человека.

Общий вид всех одуванчиков очень похож. Это многолетники с толстым стержневым корнем и розеткой листьев. Листья всегда продолговатые, цельные, зубчатые по краю.

Почти у всех одуванчиков соцветия - корзинки с густой длиннолистной оберткой, расположенные по одной на голых трубчатых цветоносах.

Многие виды одуванчиков, как и наш привычный одуванчик лекарственный тяготеют к дорогам, полям, посадкам, становятся сорняками.

Виды одуванчиков отличаются по внешнему виду, территории распространения, а так же своими свойствами и химическим составом.

  1. Почему одуванчики днем желтые, а вечером закрывают цветки

Одуванчик - одно из самых неприхотливых многолетних травянистых растений. Произрастает он преимущественно по лугам, садам, вдоль дорог, в огородах, на лесных опушках, в полях. Четкость подчинения определенному биологическому ритму ясно прослеживается в периодичности суточного распускания его соцветий: на восходе солнца желтые корзинки разворачиваются (примерно в 6 ч), а ночь одуванчик складывает свои цветки (в 15.00ч).

Причиной этого явления стала фотонастия — способность растений двигать лепестками в зависимости от солнечной активности. Соцветия также реагируют и на влажность воздуха - в пасмурную погоду корзинки закрываются, защищая пыльцу от влаги, ведь влага способна слепить тонкие лепестки. И тогда пчелы не смогут опылить яркие соцветия.

  1. Почему одуванчики становятся белыми

Изучая разную информацию и наблюдая за этими растениями, мне стало интересно: как жёлтый одуванчик становится белым? Вот просто так закрылся жёлтым, а открылся белым? Чтобы разгадать загадку, я нарвал одуванчиков разной зрелости для исследований. ( рис.1 и рис. 2)

Сейчас узнаем, как это работает. Как одуванчик из жёлтого становится белым?Рисунок 1 Рисунок 2

Что же я увидел? Белые пушинки есть уже с самого начала, только маленькие— на дне цветковой чашечки прячутся под жёлтыми лепестками. Но они растут, подрастают и выталкивают жёлтых братьев, пока совсем не отрывают их от донышка. (рис.3)

Рисунок 3.

Потом цветок закрывается, а пушинки внутри всё продолжают тянуться вверх. Желтые лепестки вянут и, в конце концов, оказываются на улице, превращаются в сухой пучок, и отпадают. (рис. 4)

Рисунок 4.

Далее семечки дозревают, темнеют, твердеют. Затем, чашка цветка выворачивается и раскрывается лохматый одуванчик. (рис. 5)

Рисунок 5Чуть подует ветер, разлетаются семена-парашютики на значительные расстояния (до сотен метров) от материнского растения. Когда одуванчик становится белым и «пуховым», он также сохраняет способность к движению. Для того, чтобы полететь под воздействием ветра, его семена должны быть сухими, поэтому на ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.

Очевидно, что превращения в одуванчике происходят в связи с вызреванием его семян, таким образом, природа позаботилась о размножении и расселении одуванчика.

Заключение

Рассмотрев многолетнее растение – одуванчик, можно сделать выводы: одуванчик можно смело назвать удивительным растением, т.к. с одной стороны, это злостный сорняк, а с другой – лекарственное растение. Существует больше 1000 видов одуванчика. Природа позаботилась о размножении, расселении одуванчика, снабдив растение сильным корневищем, а его семянки - зонтиковидной летучкой, благодаря которой они часами могут «путешествовать» и приземляться далеко от материнского растения.

Список используемых источников:

  1. Сотник. В. Старый знакомый – одуванчик // В Мире Растений № 10, 1999. – с. 40-41

  2. Турова. А. Д., Сапожникова. Э. Н. / Лекарственные растения СССР и их применение. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 1982, 304 с. – с. 174-1175.

  3. Иойриш Н. П. / Продукты пчеловодства и их использование. – М., Россельхозиздат, 1976. – 175 

Интернет источники:

http://xn--80ahlydgb.xn--p1ai/grasses/oduvanchik.php

http://findfood.ru/product/odyvanchik

http://f-journal.ru/oduvanchik/

https://otvet.mail.ru/question/16791739

http://www.e-plastic.ru/specialistam/rezina-elastomeri/kauchuk

http://www.kakprosto.ru/kak-901614-pochemu-utrom-oduvanchik-otkryvaetsya-a-vecherom-zakryvaetsya#ixzz4XZVXwnhU

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Одуванчик беловатый

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

одуванчик арктический

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

одуванчик лиловый

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

одуванчик пурпуровый

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

одуванчик остророгий

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

одуванчик кок-сагыз

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Одуванчик полутрубчатый

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Одуванчик линейнолистный

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

одуванчик приподнимающийся

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Одуванчик многорассечённый

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Одуванчик белоязычковый  

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

Одуванчик многорассечённый

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Одуванчик рассечённолистный или байкальский

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

одуванчик лекарственный или обыкновенный

Вопрос: Помогите ответить на вопросах 1 Из каких цветов сплела Танюша венок? 2Почему венок назван золотым ? 3 С чем спавнивается цветок одуванчика? 4 Когда одуванчик становится белым? 5 Почему эти цветы зовут одуванчиками? Из текста Одуванчики Одуванчик похоже на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

Помогите ответить на вопросах 1 Из каких цветов сплела Танюша венок? 2Почему венок назван золотым ? 3 С чем спавнивается цветок одуванчика? 4 Когда одуванчик становится белым? 5 Почему эти цветы зовут одуванчиками? Из текста Одуванчики Одуванчик похоже на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик. Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове. Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра.

Ответы:

1. Из одуванчиков 2. Потому-сто одуванчики золотистого цвета и блестят на солнечных лучах 3. с солнцем, с золотистыми лучами, с пушистым шариком 4. Весной 5. Потому-что когда одуванчик становится белым его здувают и пушинки летят по всюду

почему одуванчик становится белым - Школьные Знания.com

. Проанализируйте предложения и запишите в поле ввода определяемое слово для каждого причастного оборота. Слово пишите в той форме, в которой оно встречается в предложении. Если в предложении несколько причастных оборотов (и, соответственно, несколько определяемых слов), пишите их через запятую и 1 пробел в порядке появления в тексте. — А я знаю, какой сегодня день, — донёсся до него насмешливый голос Дадли, приближавшегося вразвалочку. На кровати сидел маленький человечек, ушами напоминавший летучую мышь, и таращил на него выпученные зелёные глаза величиной с теннисный мяч. Мимо пролетали отходящие в стороны рукава, но ни один не был таким широким, как главный канал, круто извивающийся и уходивший вниз. Сидевшие за столами вертелись на стульях, ища глазами несчастного, получившего это послание. Не слушая мямлившего оправдания Гарри, Локонс увлекал его дальше по коридору под взглядами спешащих на уроки учеников. 2)Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами. Проанализируйте предложения. В поле ввода запишите номера вариантов (в порядке возрастания, без пробелов и запятых) в которых верно выделены все причастные обороты. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Уходящие вверх колонны были обвиты каменными змеями, они поднимались до теряющегося во мраке потолка и отбрасывали длинные чёрные тени сквозь странный зеленоватый сумрак. Играли в исчезающие карты, пускали оставшиеся у близнецов хлопушки и обезоруживали друг друга с помощью заклинаний. Играли в исчезающие карты, пускали оставшиеся у близнецов хлопушки и обезоруживали друг друга с помощью заклинаний. Играли в исчезающие карты, пускали оставшиеся у близнецов хлопушки и обезоруживали друг друга с помощью заклинаний. 3)Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами. Проанализируйте предложения и запишите в поле ввода цифру, обозначающую количество причастных оборотов в данном предложении. Если в предложении нет причастного оборота, поставьте 0 (ноль). Рон презентовал книгу «„Пушечные“ ядра», содержащую немало интересного о его любимой команде «Пушки Педдл». Здоровенными, хоть и дрожащими, ручищами Гарри стащил с себя мантию, которая теперь на полметра не доставала до лодыжек, и зашнуровал походившие на лодки ботинки Гойла. — А это что у тебя? — спросил Гарри, увидев обрамлённую золотой каймой карточку, торчащую из-под подушки. Гарри, щурясь, оглядывал освещённую землю, надеясь увидеть пауков, но все они разбежались, спасаясь от слепящего света фар. Рон протянул к конверту дрожащую руку, вынул его из клюва совы и распечатал. 4)Установите соответствия между словосочетаниями и схемами. 1)Наречие+причастие(главное слово)/причастие(главное слово)+наречие 2)причастие+существительное(главное слово) 3)причастие(главное слово)+существительное выполненного задания раскрашенных карандашом светящимся окнам незакрытые ставни правильно решенный попросивший маму заполненный заново увидевшие чудо полностью построенному

Проектная работа «Одуванчик-желтый сарафанчик»

Лилия Каримова Проектная работа «Одуванчик-желтый сарафанчик»

Актуальность

Экологическое воспитание это воспитание доброты и бережного отношения к природе. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не даётся от рождения, а воспитывается.

Ребенку необходимо с ранних лет говорить, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В нашем посёлке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомые, птицы.

Высокая ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста. Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.

Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цели проекта:

- формировать начало экологической культуры: бережного отношения ребенка к природе, прививать любовь к растениям;

- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

формировать у детей элементарные представления о первоцвете-одуванчике, его характерных особенностях, строении цветка, этапах роста и размножении;

развивать наблюдательность, речь ребёнка, познавательную активность;

формировать умение видеть красоту цветущего луга;

формировать умение изображать одуванчик в продуктивной деятельности;

воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип проекта:

• познавательно - исследовательско- творческий

По продолжительности:

• краткосрочный (4. 05. – 20.05.2016)

По числу участников:

• групповой

Участники проекта:

• воспитатели, дети средней группы, родители

Ожидаемый результат:

-дети знают и называют части строения одуванчика, имеют представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста;

-освоили разные технические приемы для изображения одуванчика;

-появилось желание у детей общаться с природой и отражать свои впечатления в речи и через различные виды деятельности.

Конспект ООД по

аппликации «Одуванчики»

Цель: расширять представление о первых весенних цветах,

Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; развивать чувство композиции в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика, воспитывать бережное отношение к луговым цветам.

Оборудование: цветной картон, заготовки из жёлтой бумаги, зелёная бумага для листьев, полоски для стебля, вата, ножницы, кисти, клей ПВА, салфетки.

Ход:

I. Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Ну что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял,

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

-Правильно, ребята!

II. Беседа

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Посмотрите, какие у него листочки. Какие они длинные или короткие? (длинные)

- Правильно. Длинные, резные с заостренным кончиком.

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож?

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.

III. Игра «Как растёт одуванчик»

(дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки).

IV. Физминутка.

- Ребята, а теперь встаньте и представьте, что вы превратились маленькие, желтенькие одуванчики.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

V. Выполнение аппликации.

- Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивые весенние одуванчики. (показ выполненной аппликации)

Выполнение аппликации вместе с детьми:

- Возьмите квадратики.

Вырежете круг.

Сделай маленькие надрезы через равные промежутки.

Получился пышный цветок.

Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки.

Вырезайте зубчики.

Разверни листок и немного выгни его.

Вырежи несколько листочков.

Возьмите длинные полоски и приклейте её к рамке.

Вверху приклейте желтый цветок, из ваты сформируем круг и приклеим к стеблю. Приклеим листья к стеблю. Сделаем травку из зеленого прямоугольника, для этого необходимо сделать надрезы.

VI. Оценка работ воспитанников.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

VII. Организация на выход.

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Конспект ООД

Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотаблиц

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Задачи: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: 4 картинки с изображением одуванчика

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А так же порадуемся улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы будем учить стихотворение, про цветок. А про какой, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился (одуванчик)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на иллюстрацию. Кто изображен на нем? Котенок играет с одуванчиками, но они, почему — то разного цвета, один желтый, а другой белый. Вы знаете почему? (предположение детей)

Воспитатель: Одуванчики ярко-желтого цвета, когда они цветут (значит, покрываются цветками, цветки распускаются). А когда отцветают, становятся белыми (значит, перестают цвести, вянут, образуют семена). Ветер сдувает семена. Они разлетаются, падают на землю, прорастают и появляются новые цветы.

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение написала Зинаида Александрова, оно так и называется «Одуванчик» (воспитатель читает стихотворение)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой

А как только посидел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? (ответы детей). Сегодня, мы его будем учить. Но сначала поиграем.

Игра «Скажи, какой»

Одуванчик, какой? (золотой, красивый, молодой, седой)

Ветер, какой? (легкий, теплый, весенний, ласковый, свежий)

Игра «Закончи предложение»

Одуванчик желтый, как….(солнце)

Одуванчик круглый, как (яблоко, тарелка, обруч, баранка)

Одуванчик пушистый, как (вата, снег)

Одуванчик белый, как (снег)

-А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Одуванчик, одуванчик!

(дети приседают, медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(дети разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчики тычинки

Разлетятся хороводом.

(дети берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение, поиграем еще в одну игру.

«Подбери картинку»

(Воспитатель читает по две строчки, дети повторяют и выбирают подходящую по смыслу картинку.)

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» при помощи картинок. (Затем воспитатель предлагает детям, по желанию, самостоятельно, рассказать стихотворение, с опорой на картинки)

Рефлексия

-Молодцы! Вы сегодня были очень активными, внимательными, отвечали на вопросы полным предложением. Хорошо запомнили стихотворение «Одуванчик».

Хороводная игра «Одуванчик»

Цель: развивать творческие способности детей, умение эмоционально и образно инсценировать песню.

Дети становятся, взявшись за руки, в круг. На припев они идут по кругу вокруг ребенка в шапочке «Одуванчик».

Припев. Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

Останавливаются, поворачиваются в круг. Изображают плетение венков.

1. Одуванчиков нарвем

И венки себе сплетем.

Мы в веночках желтеньких

Будем, словно солнышки!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Припев.

Останавливаются и мелкими шагами идут в круг.

2. Где же, одуванчики,

Желтые цветочки?

Вместо одуванчиков –

Белые пушочки!

Дуют на ребенка в шапочке «Одуванчик» и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.

Ф – ф – фу – у – у!

На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.

Беседа

«Почему нельзя рвать цветы»

Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Воспитатель. Посмотрите, какая сегодня красивая погода, солнце улыбается. Давайте улыбнемся и мы! Какое время года на улице? Назовите признаки весны? Весной все расцветает, земля покрывается зеленью, расцветают цветы. А какие цветы вы знаете? (Ответы.)

Давайте покажем, как сажают цветы (игра «Посадим цветы»).

Мы ямку раскопаем, семечко посадим,

Дождичек польет - оно подрастет,

Сначала стебелек, а затем цветок,

Наши красивые цветки

Расправляют лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

- Весной в мае появляются желтые одуванчики.

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

И. Полянская

Воспитатель. А кто еще знает стихотворения про одуванчик? (Читают стихи по желанию.) Кто посадил все эти одуванчики? (Ответы.)

Да, распространяться по белу свету одуванчикам помогает ветер. Пока одуванчик растет, он желтый и семян у него нет, но как только подрастет и сменит свой наряд на белый, у него появятся семена. И тогда можно дунуть на одуванчик и. Из их пушистых шариков полетят в разные стороны семена-«парашютисты». А потом эти семена упадут на землю, и весной вырастут новые одуванчики. Давайте поиграем

(проводится физкультминутка на стихотворение Л. Квитко «Оду ванчик»).

Одуванчик серебристый!

Как чудесно создан он!

Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

(Дети встают в круг, садятся на корточки.)

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбине, и в траве.

(Дети медленно приподнимаются, имитируя рост одуванчика; на последние слова «разлетаются».)

Воспитатель: Скажите, дети, можно рвать цветы? Почему? (Если их сорвать, то они завянут)

- Правильно! Без цветов будет уныло и грустно.

- На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов

И не будет красоты.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по группам, развивать внимание, мышление.

Дидактический материал: Карточки с изображением деревьев и цветов.

Ход игры: Дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом, а как можно назвать лишнюю картинку».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: закрепить последовательность развития растения.

Дидактический материал: карточки с нарисованными одуванчиками.

Ход игры: Дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки.

Дидактическая игра «Назови части растения»

Цели: закреплять знания о частях растения, развивать познавательную активность.

Дидактический материал: карточка с изображением цветка.

Ход игры: Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем ребенок самостоятельно показывает части растения.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: научить узнавать и называть растения по отличительным особенностям внешнего вида.

Дидактический материал: карточки с изображением различных растений–одуванчик, колокольчик, василек, роза.

Ход игры: Воспитатель выкладывает перед ребенком картинки с изображением цветов. Ребенок рассматривает и называет названия цветов.

Настольная развивающая игра

«Собери одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений

Оборудование: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок, корень) .

Ход игры : сложить из карточек одуванчик и назвать его части.

Художественное слово

О. Высотская

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное,

Ветерку послушное.

Л. Квитко

Одуванчик

Одуванчик серебристый,

как чудесно создан он:

Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.

На своей высокой ножке

Подымаясь к синеве,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

З. Александрова

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой, Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»).

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы).

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы).

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

Физкультминутка «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик! (приседают, потом медленно поднимаются).

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый - быстрый. (разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит. (говорят «ш- ш-ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются небосводом.

Театрализованный этюд «Из семени в цветок»

Цель: побуждать детей импровизировать на заданную тему, способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.

Ход : Педагог предлагает детям «превратиться» в семечко — теплый солнечный луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток.

Наблюдение за одуванчиками

Цель: Пополнить знания детей о первых цветущих растениях, закрепить их названия (одуванчик, подснежник). Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок. Воспитывать бережное отношение к растению.

Ход прогулки: Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Ребята, какое время года наступило? (ответ детей).

-Как вы догадались? (ответ детей).

-Как одеты люди весной? (ответы детей).

-Тёплое весеннее солнышко растопило снег и лёд, превратило их в талую воду. Весенние талые воды напоили растения - вот они и проснулись, зазеленели. Расцвели первые весенние цветы.

Воспитатель ведёт детей к одуванчикам.

Ребята, отгадайте загадку.

-Что это за цветок?

Был он жёлтым, станет белым,

Только дунет ветерок-

К облакам взлетит он смело,

Он летающий цветок. (Ответ детей).

Воспитатель: Сейчас цветок, какого цвета? (ответ детей).

Когда он будет белым? (ответ детей).

Солнышко пригрело землю, разбудило зелёную травку, а вместе с зелёной травкой показались на свет и жёлтые цветы-одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко - улыбаются. Солнышко жёлтое и одуванчики жёлтые.

Давайте посмотрим, какой у него стебель. (Дети рассматривают).

-Какой он у одуванчика? (ответ детей).

-А листья какие? (ответ детей). (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящий вопрос).

- Цветок какой по форме и цвету? (ответ детей).

Воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький привет.

Одуванчик - лекарственное растение. В медицине используют его листья и корни для лечения кашля и улучшения аппетита. На зелёной травке одуванчики очень красивы, но не стоит их рвать. Они поникнут, букет завянет, венок из одуванчиков потеряет свою красоту.

Давайте возьмём мелки и нарисуем одуванчики на асфальте. Дети рисуют цветы. Одуванчики на траве и асфальте останутся и долго будут радовать всех.

Наблюдение на прогулке за одуванчиком.

Цель: Учить сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком. Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Ход наблюдения:

- Ребята, отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он жёлтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело

Он летающий цветок. (Ответ детей)

-Правильно дети, это одуванчик.

Ребята, а вы знаете, почему одуванчиков так много? (ответ детей).

Воспитатель рассказывает детям об одуванчике:

-Одуванчики неприхотливы. В золотисто - жёлтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке - парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадётся на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом.

Воспитатель задаёт вопросы:

-Какие изменения происходят с одуванчиком, когда он цветёт? (ответ детей).

-Почему одуванчик считается лекарственным растением? (ответ детей).

Ребята, мы с вами узнали очень много нового об одуванчике.

- Давайте с вами пройдём в группу и нарисуем этот красивый цветок.

Наблюдение «Как одуванчики ложатся спать»[/b]

Цель: обратить внимание детей на интересное явление – цветы открыты в полдень и закрыты вечером.

Воспитатель рассматривает с детьми на прогулке многочисленные одуванчики на газоне, отмечает, как красивы их желтые головки в зеленой траве. Обращает внимание детей на то, что цветы крупные, выпуклые, раскрыты навстречу солнцу.

Читает стихотворение И. Полянской «Одуванчики»

Одуванчики везде По весенней травке: Замелькали во дворе Разбежались по горе, Спрятались в канавке.

Затем педагог дает детям задание для самостоятельного наблюдений: посмотреть, что будет с цветами одуванчиков к вечеру.

Наблюдение «Как выглядят одуванчики во влажную погоду и во время дождя»

Цель: развивать у детей наблюдательность – умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги.

Воспитатель в соответствующую погоду дает детям задание для самостоятельного наблюдения: посмотреть, как ведут себя одуванчики. Как они выглядят, раскрыть ли цветы. Обсуждает с ними, что уяснили и делают выводы.

Наблюдение «Где растут одуванчики и как их можно узнать?»

Цель: уточнить знание детьми цветка, умение найти его по листьям, форме соцветия.

Вывод

В ходе реализации проекта усовершенствована воспитательно – образовательная работа за счёт взаимодействия детей, воспитателя и родителей. Активизировалась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. У детей развился активный интерес к окружающему миру. В процессе работы дети познакомились с растением одуванчик, дети имеют представления о его характерных особенностях, строении одуванчика, способе размножения, этапах роста; узнали о полезных и лекарственных свойствах одуванчика. Усовершенствована речевая деятельность: разучены стихотворения, физкультминутка, хороводная игра; прочитаны стихотворения. Усовершенствовались умения детей по художественному творчеству: дети научились рисовать и выполнять аппликацию. Дети поняли, что одуванчик не только полезное лекарственное растение, ещё и очень красивый цветок. Одуванчиков много на земле, потому что они размножаются семенами, которые разлетаются на дальние расстояния. Одуванчики меняют цвет в зависимости от созревания. У детей сформированы начала экологической культуры, у детей появилось желание общаться с природой.

Список используемой литературы

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой, М- 2014

2. Развитие речи В. В. Гербова, средняя группа, М- 2015

3. Прогулки в детском саду, младшая и средняя группы, И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова, М-2012

4. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня, средняя группа, под ред. Л. Л. Тимофеевой, М-2013

5. Изобразительная деятельность в детском саду, Т. С. Комарова, средняя группа, М-2015

6. Интернет ресурсы

Творческая мастерская «Жёлтые одуванчики»

Цель: расширять представление о первых весенних цветах.

Задачи: учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя метод «тычка» жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма, прививать аккуратность при рисовании, формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования, воспитывать любовь к растениям.

Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги; вискозная салфетка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.

Ход

- Ребята, какое сейчас время года (Весна). Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?» (ответы детей)

Прочтение стихотворения О. Высотская «Одуванчик».

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик - Первый молодой!

У него чудесный Золотистый цвет,

Он большого солнца, Маленький портрет!

- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце (Такой же круглый и желтый)

- Что есть у одуванчика? (Стебель, листья, цветок).

Рассмотреть одуванчики, уточнить цвет и форму цветков и листьев.

-Рисовать одуванчики мы сегодня будем методом «тычка». Давайте вспомним, как правильно держать кисточку? (Кисточку держим тремя пальчиками, чуть выше металлической части кисточки) .

Дети самостоятельно карандашом рисуют контур одуванчика.

После этого проговорить с детьми как ещё можно рисовать кисточкой (всем ворсом, примакиванием, концом кисти). Дети вместе с воспитателем вспоминают технику рисования «тычком».

- А теперь набираем гуашь на кисть. Помните о том, что кисточка должна быть сухой. Обратите внимание на то, что «тычок» получился как пушинка.

- Скажите, а если нам понадобится светло – жёлтый оттенок, что для этого нужно сделать? (Смешать жёлтую и белую гуашь на палитре) .

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Выполнение работы детьми.

- Вы все сегодня очень старались и у вас получились очень красивые цветы, целая поляна цветов. Молодцы!

Многие люди не знают как выглядит одуванчик

Что приходит вам в голову, когда вы представляете одуванчик? Может быть, это яркий желтый цветок с множеством лепестков. Или, может быть, это пухлый белый цветок, на который вы можете подуть и развеять его семена?

Конечно, оба эти описания относятся к одному и тому же цветку. Но удивительное количество людей сбиты с толку этим фактом жизни, и мы понятия не имели, до тех пор, пока в Интернете на Reddit не было опубликовано видео этого простого и, как мы думали, всем известного, цветка.

Британский фотограф Эмми Нейл Бромхалл, удостоенный наград, опубликовал этот ошеломляющий период одуванчика еще в 2010 году. Он снимал непрерывно в течение одного месяца и аккуратно документировал жизненный цикл этих удивительных цветов.

В видео желтые лепестки разворачиваются до полного расцвета перед тем, как растение сжимается, чтобы созрели семена на их пушистых белых стеблях, превратившись в характерную головку семени.

Затем появились комментарии – как под видео, так и на Reddit:

«Мы с мужем пытались понять, почему желтые и белые цветы называются одуванчиками… тот же цветок… мы поняли только сейчас», – написала одна женщина всего несколько дней назад.

«Я никогда не понимал, насколько я был глуп, пока не увидел это. Я буквально даже не знал, что желтый цветок был одуванчиком, я просто подумал, что это какой-то другой цветок», – говорится в другом недавнем комментарии.

“Я провел очень долгий период своей жизни, думая, что есть белые одуванчики и желтые одуванчики. Два вида. Я долго не понимал, что один превратился в другого.”

“ОК … Теперь я чувствую себя глупым … Я не знал, что желтые цветы превратились в белые цветки”

“Я всегда думал, что один мужчина, а другой – женщина, я не знал, что это разные периоды одного цветка”

“Спасибо! Я смущен, чтобы сказать это, и у меня есть сын, который почти вырос, но я только сейчас понимаю, что желтый цветок (в начале) и белый волосатый вид (в конце) – тот же цветок. Я действительно должен выйти за город.”

“Это круто! Раньше я думал, что это два разных цвета, называемых одним и тем же именем. Затем, сегодня, я увидел, что казалось «промежуточным» этапом, и посмотрел жизненный цикл.”

“Я читаю комментарии, мне кажется, что люди не знают, что это один и тот же цветок. Они когда-нибудь видели настоящий одуванчик? Знают ли они, что молоко от коров и мед от пчел?”

Они все, вероятно, удивятся еще больше, если обнаружат, что цветение одуванчика – это не один цветок, а композит, а эти белые пушистые штуки – это семена.


Смотрите также