Авторизация

Приворот на рождество пресвятой богородицы


Рождество Пресвятой Богородицы.Ритуалы и заговоры

Ещё с древних времен люди знали, что существуют сильные по энергетике дни, в которые можно проводить всевозможные обряды и ритуалы. К таким дням относятся многие православные праздники. Не исключением стало и Рождество Пресвятой Богородицы. Этот праздник отмечается 21 сентября ежегодно. Существует много примет и суеверий, связанных с этим днём. Предлагаем вам действительно эффективные ритуалы на все случаи жизни.

Содержание статьи

Оберег для семьи и дома своими руками

Праздник 21 сентября (Рождество Пресвятой Богородицы) выпадает на время, когда все полевые работы подходят к концу. Наши предки сноп с последними колосками пшеницы обязательно приносили домой, он служил оберегом семейного счастья от всего плохого.

В этот светлый день вы тоже можете сделать оберег для дома своими руками. Для этого вам понадобится:

  • несколько колосков пшеницы;
  • по веточке рябины, калины и ели;
  • церковная свеча;
  • красная нитка;
  • немного святой воды.

Соберите красивый букетик из вышеперечисленных веточек. В центре композиции должна находиться свеча. Свяжите полученный букет красной нитью. Прочитайте молитву «Отче наш» и трижды окропите оберег святой водой. Прикрепите его над входной дверью.

В течение года этот оберег будет защищать ваш дом от всего дурного.

Обряд на исполнение желания

Исполнить ваше заветное желание поможет этот ритуал. Для его проведения вам понадобится:

  • емкость со святой водой;
  • ленточка зелёного цвета;
  • по три веточки с разных яблонь, орешников и берез (всего должно получиться девять веточек).

Сделайте букетик из собранных прутиков и обвяжите его зеленной лентой. Окропите его святой водицей и скажите:

Я раба Божия (имя) утром встала, веточки с разных деревьев собирала. Связала их в один букет. Хочу попросить у Господа совет: как мне лучше поступить, чтобы мечты свои в жизнь воплотить? Дай мне Всевышний ответ, буду благодарна тебе много лет. Пусть моё желание исполнится, а жизнь моя смыслом наполнится. Аминь

Загадайте самое заветное желание. Теперь вам нужно найти плодоносящую яблоню и под ней закопать букетик. Вы удивитесь, но очень скоро ваши мечты начнут сбываться.

На благополучие

Чтобы в доме все было благополучно, женщины шли утром в церковь и ставили Пресвятой Богородице свечки, которые были обмотаны бумажными цветами. На низ свечки надевали бумагу, на которой были написаны просьбы Пречистой Деве. Смотрели, с какой стороны обгорит бумага, ведь именно эта просьба и будет исполнена. Если же бумага сгорала полностью, значит, все просьбы были услышаны.

Рождественские хлебцы

В этот день пекли специальные хлебцы, на которых выдавливались буквы «Р» и «Б», что означало «Рождество Богородицы». Такие хлебцы обязательно раздавали всем домашним, чтобы они приобщились к великому празднику.

Эти хлебцы клали под иконы и хранили до Рождества Иисуса Христа. Если кто-то в доме заболевал, брали кусочек такого хлебца, толкли его и добавляли в воду, которую давали выпить больному. Иногда хлебец просто давали съесть, а запить его больной должен был святой водой. Воду также святили и на Рождество Богородицы.

После приготовления Богородичных Хлебцов над ними обязательно читали Тропарь Рождеству Богородицы 7 раз. Тогда они могли исцелить даже тяжелые болезни и упадок сил.

Рождество Твое, Богородице Дево,
радость возвести всей вселенней :
из Тебе бо возсия Солнце правды
Христос Бог наш,
и разрушив клятву, даде благословение,
и упразднив смерть,
дарова нам живот вечный.

Ритуал для женщин

В давние времена женщины рано утром старались пойти на речку и встретить этот день у воды. Считалось, что если женщина умоется в этот день водой до восхода солнца, то она будет красива до самой старости. А если девушка умывалась до восхода солнца — быть ей в этом году просватанной.

О чем молятся в Рождество Пресвятой Богородицы

Защита от порчи и сглаза

Защитить от порчи и сглаза, а также от людской ненависти и зависти поможет рябина. 21 сентября необходимо сорвать веточки с дерева, попросив обязательно у него своими словами прощения за то, что пришлось его потревожить.

Принесите ветви рябины к себе домой. Разложите по 3 штучки на каждом подоконнике. Сделайте небольшой букет и прикрепите его над входной дверью. Рябина весь следующий год будет вас защищать от негативного влияния извне.

С помощью этого дерева можно узнать, кто навёл на вас порчу. Если вы подозреваете кого-то из знакомых, то Рождество Пресвятой Богородицы – самое время, чтобы это проверить. Нарвите несколько веточек с дерева. Часть оставьте у себя и поставьте в воду, а остальные скомпонуйте в букет с другими растениями и вручите подозреваемому. Если ягоды в его букете сморщатся и завянут раньше ваших, то подозрения верны. Чтобы вернуть человеку негатив, подкинете свои веточки к его дому, сказав при этом:

Пусть вернется зло тому, кто его делает.

Обряд на скорое замужество

Если вы давно мечтаете выйти замуж, но кавалеры под венец не зовут, или ещё не встретился тот единственный, тогда попробуйте провести такой обряд на скорое замужество на Рождество Пресвятой Богородицы.

Для его проведения вам нужно сорвать веточку орешника и связать её красной ниткой, чтобы получился круг. Этот круг нужно положить в металлическую ёмкость и поджечь, сказав пока прутик будет гореть:

Как быстро огонь идёт по кругу,
Так быстро я встречу своего будущего супруга.
Сделает он мне предложение, наконец,
И пойду я с ним под венец.
Аминь. Аминь. Аминь.

Когда веточка догорит, оставшийся пепел нужно вынести на улицу и развеять по ветру, сказав:

Пепел по ветру пускаю,
Любовь в свою жизнь привлекаю.
Была холостой, а скоро стану законной женой.

Считается, что в течение 12 месяцев после проведения этого ритуала, девушка обязательно выйдет замуж.

Так же смотрите ритуалы в нашей группе на ОК

Заговор от ссор в семье к Пресвятой Богородице

Маленькую икону Богородицы нужно для заговора от ссор в семье поставить перед собой, взять белую чашку и налить в нее воды.

Чашку нужно держать перед иконой. Воду лучше всего из живого источника брать – из родника, колодца или ручья.

Над водой такие слова заговора от ссор в семье произнести:

Матушка Пресвятая Богородица! От ради радости своей, об милой милости своей. И создай Матушка, от несносной тоски и печали рабу Божию (имя) об рабе Божьей (имя): чтоб он в еде то не заедал, в питье то бы не запивал, в ходьбе бы не заходил, во сне бы не засыпал. Мир нам да покой пошли, совет да любовь, мысли праведные вложи в головы и слова в уста умилительные. Смотреть нам друг на друга – не насмотреться, дышать – не надышаться, рука об руку идти и друг за друга держаться. Аминь, аминь, аминь.

Водой этой понемногу весь дом окропить надо, особенно те места, где муж больше всего времени проводит, например, его стул на кухне, кресло, кровать. А немножко оставить и за ужином супругу в чай или какой другой напиток добавить.

Икону же положить сначала на свою  подушку минут на 10, а потом – на мужнину, тоже на 10 минут.

Если в семье кто то один ссоры провоцирует постоянно, та нужно из храма иконку его святого принести и образ Христа Спасителя. Вечером три свечи перед иконами зажигают и рядом кладут какую то вещь того, кто заводит ссору. Трижды читают заговор:

Помяни, Господи, душу рабы Божьей (имя), вложи в нее жалость и милостивость ко мне, рабе Божьей (имя). Аминь. Аминь. Аминь.

Перекреститесь, иконы друг к другу ликами сложите, да на три дня в комнате этого человека спрячьте. А еще лучше подарить ему эти иконы (конечно, нужно чтобы человек был верующий и ваши иконы принял, отнесся к ним уважительно).

В день рождества Пресвятой Богородицы святили воду, которой умывалась женщина, еще никогда не рожавшая. Считалось, что она очень скоро станет матерью, если будет ее пить 40 дней подряд. Ею же можно было умываться беременным – тогда, по поверьям, беременность проходила без проблем.

Хотя эти дни считались постными, но 21 сентября можно было поесть рыбы или суп из нее, пироги с грибами. Их давали гостям и нищим, вручая в придачу еще и денег. Если женщина не жалела ничего для людей, тогда они ее благословляли, и в доме всегда было радостно и счастливо – полная чаша и много деток.

Чтобы в доме никогда не было ссор, 21 сентября самая старшая женщина должна была пойти в церковь и поставить свечу за здравие своей семьи. По выходе из храма, ей не полагалось ни с кем разговаривать, пока не дойдет домой.

Если девушка не может долго выйти замуж, то ей нужно попросить у замужней подруги кусок хлеба с ее дома и отнести в церковь, отстоять службу, а затем съесть прямо в храме. Считалось, что после такого обряда засидевшаяся в невестах очень скоро она найдет свою вторую половинку.

Молитвы на Рождество Богородицы

Ритуал на привлечение любимого(видео)

Ещё по теме:

Рождество Пресвятой Богородицы

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы отмечается в церкви, по крайней мере, с 8 века. В церковном календаре отмечаются дни рождения только двух святых: Иоанна Крестителя (24 июня) и Марии, Матери Иисуса.

Иоанн Креститель считается особо освященным еще до своего рождения. Его рождение Елизаветы и Захарии предсказано в первой главе Евангелия от Луки, и также записано (Лк 1:41), что Елизавета почувствовала, как младенец Иоанн «прыгнул в ее утробе», когда Мария подошла к ней вскоре после Благовещения.

Рождение Марии тоже было чудесным. Она была зачат без греха как особая благодать, потому что Бог избрал ее, чтобы она стала матерью Своего Сына (праздник ее Непорочного зачатия отмечается 8 декабря). Догмат Непорочного Зачатия Девы Марии, хотя в целом верили в Церковь на протяжении многих веков, был официально провозглашен Папой Пием IX в 1854 году.

В Писании ничего не говорится о рождении Марии или ее отцовстве, хотя происхождение Иосифа дается в первой главе Евангелия от Матфея.Имена родителей Марии, Иоакима и Анны, встречаются в апокрифическом «Евангелии от Иакова», книге, датируемой 2 веком нашей эры и не являющейся частью подлинного канона Священного Писания. Согласно этому рассказу, Иоахим и Анна также были вне детородного возраста, но молились и постились, чтобы Бог удовлетворил их желание иметь ребенка.

Согласно одной традиции, дом, в котором родилась Мария в Назарете, совпадает с домом, в котором произошло Благовещение. По другой традиции, место Благовещения находится под церковью крестоносцев Святой Анны в Иерусалиме, под ораторией III века, известной как «Ворота Марии».

Празднуя рождение Марии, христиане ожидают воплощения и рождения ее Божественного Сына и воздают честь матери Господа нашего и Спасителя.

Любите uCATHOLIC?

Получайте наш вдохновляющий контент на свой почтовый ящик каждое утро - БЕСПЛАТНО!

Комментарии

.

Посвящение Пресвятой Деве Марии

Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и получить все содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое - всего за 19,99 доллара ...

До Никейского Собора

Преданность Пресвятой Богородице в ее конечном анализе следует рассматривать как практическое применение учения о Причастии Святых. Учитывая, что это учение не содержится, по крайней мере, явно в более ранних формах Апостольского символа веры, возможно, нет оснований для удивления, если мы не встретим каких-либо явных следов культа Пресвятой Богородицы в первые христианские века.Самые ранние безошибочные примеры «поклонения» - мы используем это слово, конечно, в относительном смысле - святых связаны с почитанием мучеников, отдавших свои жизни за Веру. Начиная с первого века и далее мученичество считалось верным признаком избрания. Считалось, что мученики немедленно перешли в присутствие Бога. Над их могилами была принесена святая жертва (практика, о которой, возможно, упоминается в Откровении 6: 9), в то время как в современном повествовании о мученичестве св.Поликарп (ок. 151 г.), мы уже упоминали о «дне рождения», то есть о ежегодном поминовении, которое христиане, возможно, будут проводить в его честь. Это умонастроение становится еще более явным у Тертуллиана и св. Киприана, и акцент делается на «удовлетворительном» характере страданий мучеников, подчеркивая мнение, что своей смертью они могут получить милость и благословение для других, естественно и немедленно привело к их прямому обращению.

Еще одно подкрепление той же идеи было получено из культа ангелов, который, хотя и был дохристианским по своему происхождению, был горячо принят верующими доапостольской эпохи.Похоже, что люди обратились с просьбой о заступничестве Пресвятой Богородицы только в результате такого развития событий. Это, по крайней мере, общее мнение среди ученых, хотя, возможно, было бы опасно говорить слишком положительно. Свидетельства, касающиеся народной практики первых веков, почти полностью отсутствуют, и хотя, с одной стороны, вера христиан, несомненно, формировалась сверху вниз (то есть апостолы и учителя Церкви передали послание, которое миряне приняли от них с вся покорность), но есть признаки того, что в вопросах сантиментов и преданности иногда происходит обратный процесс.Следовательно, не исключено, что практика обращения за помощью к Матери Христа стала более привычной для более простых верующих за некоторое время до того, как мы обнаружим какое-либо явное ее выражение в писаниях отцов. Некоторые из таких гипотез помогли бы объяснить тот факт, что свидетельства, предоставляемые катакомбами и апокрифической литературой первых веков, хронологически опережают то, что сохраняется в произведениях того времени, которые были авторитетными рупорами христианской традиции.

Как бы то ни было, твердое богословское основание, на котором впоследствии было возведено здание Марианской преданности, начало закладываться в первом веке нашей эры. Немаловажно то, что нам рассказывают об Апостолах после Вознесения Христа, что «все они единодушно стойко молились с женщинами, и Мария, мать Иисуса, и с братьями Его» (Деяния 1:14) ). Также справедливо было обращено внимание на тот факт, что св. Марк, хотя он ничего не говорит нам о детстве нашего Христа, тем не менее описывает Его как «сына Марии» (Марка 6: 3), обстоятельство, которое, учитывая некоторые известные особенности Второго евангелиста, очень подчеркивает его веру в непорочное зачатие.

На той же тайне настаивает св. Игнатий Антиохийский, который, описав Иисуса как «Сына Марии и Сына Божьего», продолжает говорить ефесянам (7, 18 и 19), что «Бог наш, Иисус Христос был зачат во чреве Марии в соответствии с устроением семени Давида, но также и от Святого Духа », и добавляет:« От князя мира сего были сокрыты девственность Марии и ее деторождение, а также смерть Господа - три тайны, о которых нужно восклицать ".Аристид и Св. Иустин также используют явные формулировки относительно зачатия от Девы, но именно св. Ириней, в особенности, заслуживает называться первым богословом Девы-Матери. Таким образом, он провел параллель между Евой и Марией, убеждая, что, «как первая была сбита с пути из-за речи ангела, чтобы убежать от Бога после нарушения Его слова, так и последняя проповедью ангела проповедовала ей Евангелие, что она мог терпеть Бога, повинуясь Его слову, и если первый ослушался Бога, то другой был убежден повиноваться Богу: чтобы Дева Мария могла стать защитницей девы Евы.И как человечество было связано к смерти через деву, оно спасено через девственницу; послушанием девственницы компенсируется непослушание девственницы »(Ириней, V, 19). Никто снова не оспаривает, что пункт« рожден от Девы Марии »составлял часть примитивной редакции Символа веры, а язык Тертуллиан, Ипполит, Ориген и т. Д. Полностью соответствуют словам Иринея; кроме того, хотя такие писатели, как Тертуллиан, Хевидий и, возможно, Гегезипп, оспаривали вечную девственность Марии, их более ортодоксальные современники утверждали это.

Тогда было естественно, что в этой атмосфере мы обнаружили постоянно развивающееся почитание святости и возвышенных привилегий Марии. В картинах катакомб, в частности, мы ценим исключительное положение, которое она с самого начала занимала в мыслях верующих. Считается, что некоторые из этих фресок, представляющие пророчество Исайи, датируются первой половиной второго века. Три других, которые представляют поклонение волхвов, появились столетием позже.Есть также замечательный, но очень изуродованный барельеф, найденный в Карфагене, который, вероятно, может быть отнесен ко времени Константина.

Еще более поразительными являются свидетельства некоторых апокрифических писаний, в частности, так называемого Евангелия от Святого Иакова, или «Протевангелиона». Более ранняя часть этой книги, которая демонстрирует глубокое почитание чистоты и святости Пресвятой Богородицы и подтверждает ее девственность in partu et postpartum , обычно считается произведением второго века.Точно так же некоторые интерполированные отрывки из Сивиллических Оракулов, отрывки, которые, вероятно, относятся к третьему веку, демонстрируют одинаковую озабоченность доминирующей ролью Пресвятой Богородицы в деле искупления (см. Особенно II, 311-12 и VIII, 357-479). Первый из этих отрывков, очевидно, приписывает заступничеству «Пресвятой Девы» получение дара семи дней вечности, чтобы люди могли найти время для покаяния (ср. Четвертая книга Ездры, VII, 28-33).Далее, весьма вероятно, что упоминание Пресвятой Богородицы в заступничестве диптихов литургии восходит к дням, предшествующим Никейскому собору, но у нас нет определенных доказательств по этому поводу, и то же самое следует сказать о любая форма прямого обращения, даже в целях личного поклонения.

Возраст Отцов

Существование малоизвестной секты коллиридианцев, которых святой Епифаний (ум. 403) осуждает за их жертвоприношение пирожных Марии, можно справедливо считать доказательством того, что даже до Эфесского собора народ почитал Дева-Мать, которая угрожала расточительством.Поэтому Епифаний установил правило: «Да будет Мария почитаема. Да будут поклоняться Отцу, Сыну и Святому Духу, но пусть никто не поклоняется Марии» ( ten Marian medeis prosknueito ). Тем не менее тот же самый Епифаний изобилует хвалой Деве-Матери, и он полагал, что в словах Откровения 12:14 подразумевается некая таинственная диспенсация в отношении ее смерти: «И дано женщине два крыла великого. орел, чтобы она полетела в пустыню к своему месту.В любом случае несомненно то, что такие отцы, как святой Амвросий и святой Иероним, отчасти вдохновлялись восхищением аскетическими идеалами девственной жизни, а отчасти нащупывали свой путь к более ясному пониманию всего, что было связано с тайна Воплощения, о Пресвятой Богородице начали говорить как об образце всех добродетелей и идеале безгрешности. Собрано несколько поразительных отрывков такого рода.

  • «На небесах», - говорит святой Амвросий, - она руководит хором девственных душ; с ней однажды будут сочтены посвященные девы.
  • Святой Иероним (Ep. Xxxix, Migne, PL, XXII, 472) уже предвещает то представление о Марии как матери человеческого рода, которое должно было так сильно оживить преданность более поздних времен.
  • Святой Августин, в известном отрывке (De nat. et gratis, 36) провозглашается уникальная привилегия Марии быть безгрешной
  • В проповеди св. Григория Назианзена о мученице Св. Киприане (PG, XXXV, 1181) мы находим рассказ о девушке Иустине, которая воззвал к Пресвятой Богородице, чтобы сохранить девственность.
Но в этом, как и в некоторых других религиозных аспектах раннехристианских верований, наиболее яркий язык, кажется, можно найти на Востоке, и особенно в сирийских писаниях святого Ефрема. Это правда, что мы не можем полностью доверять подлинности многих приписываемых ему стихов; тем не менее тон некоторых из наиболее неоспоримых произведений Ефрема все еще очень примечателен.
  • Так, в гимнах на Рождество (6) мы читаем: «Благословенна Мария, которая без обетов и без молитвы в девственности зачала и родила Господа всех сыновей своих товарищей, которые были или будут целомудренными. или праведники, священники и цари.Кто еще убаюкивал сына у себя в груди, как Мэри? Кто когда-либо осмеливался называть своего сына Сыном Создателя, Сыном Создателя, Сыном Всевышнего? »
  • Точно так же в гимнах 11 и 12 той же серии Ефрем представляет Марию как монолог:« Младенец, которого я Керри несет меня, и Он спустил Свои крылья, взял и поместил меня между Своими шестернями и поднялся в воздух, и мне было дано обещание, что высота и глубина будут принадлежать моему Сыну "и т. д.
Этот последний отрывок, кажется, предполагает вера, как у св.Епифаний уже упоминал, что святые останки Богородицы каким-то чудом были перенесены с земли. Полностью развернутое апокрифическое повествование о «Засыпании Марии», вероятно, относится к несколько более позднему периоду, но, похоже, в этом смысле его ожидают в трудах признанных авторитетных отцов Востока. Насколько вера в "Успение", которая стала широко распространенной в течение нескольких столетий, была независимой от апокрифической "Transitus Mariae", которую Папа Геласий включил в свой список осужденных апокрифов, или под ее влиянием, является трудным вопрос.Кажется вероятным, что изобретению экстравагантных деталей самого повествования предшествовали зародыши народной традиции.

В любом случае, свидетельство рукописей сирийском оказалось вне всякого сомнения, что на Востоке до конца шестого века, и, вероятно, очень много раньше, преданность Девы предполагала все те события, которые, как правило, связаны с тем позже Средний возраст. В некоторых рукописях Transitus Mariae, датируемых концом V века, мы находим упоминания о трех ежегодных праздниках Пресвятой Богородицы:

  • один через два дня после праздника Рождества,
  • другой в 15-й день ияра, что более или менее соответствует маю, и
  • третий в 13-й (или 15-й) день Аба (примерно август), что, вероятно, является источником нынешнего праздника Успения Пресвятой Богородицы.
Более того, то же самое апокрифическое отношение содержит рассказ о чудесах Пресвятой Богородицы, якобы посланные христианами Рима и очень напоминающие «Marienlegenden» средневековья. Например, мы читаем:
Часто здесь, в Риме, она является людям, которые исповедуют ее в молитве, потому что она появилась здесь, в море, когда оно было встревожено, поднялось и собиралось уничтожить корабль, на котором они плыли. И матросы призвали имя Девы Марии и сказали: «О госпожа Мария, Богородица, смилуйся над нами», и тотчас она взошла на них, как солнце, и освободила корабли, девяносто два из них, и спас их от гибели, и никто из них не погиб.

И снова нам говорят:

Она появилась днем ​​на горе, где разбойники напали на людей и хотели их убить. И эти люди закричали: «Госпожа Мария Богородица, помилуй нас». И она предстала перед ними, как вспышка молнии, и ослепила глаза разбойникам, и они не были замечены ими »(ib., 49).

Конечно, безумная расточительность этой апокрифической литературы не подлежит сомнению. Все это чистая выдумка, и сравнение различных текстов "Transitus" показывает, что этот трактат, в частности, постоянно изменялся и дополнялся в его различных переводах, так что мы не можем быть абсолютно уверены в том, что "Liber qui appellatur transitus" , id est Assumptio, Sanctae Mariae apochryphus ", осужденный Папой Геласием в 494 году, был идентичен сирийской версии, только что процитированной.Но весьма вероятно, что в то время существовала та же сирийская версия, и сколь бы апокрифической ни был текст, он, несомненно, свидетельствует о душевном состоянии по крайней мере менее образованных христиан того периода. Также маловероятно, чтобы о пирах говорили и приписывали учреждениям самих апостолов, если бы не существовало такого поминовения в местности, в которой это вымышленное повествование было так широко популярно. На самом деле, ученые дают веские основания полагать, что праздник, описанный как mneme tes hagias Oeotokou kai aeikarthenou Marias , отмечался в Антиохии уже в 370 году, а из того обстоятельства, что он был связан с Богоявлением, мы, вероятно, можем отождествите его с первым из праздников, упомянутых в сирийском транзите.

Существует также подтверждающее свидетельство такого праздника в гимнах Балая, сирийского писателя начала пятого века; поскольку этот писатель не только использует самые яркие слова о Богоматери, но он говорит в таких терминах, как эти: «Слава Тебе, Господи, в поминальный праздник Твоей Матери» (Стихотворение 4, с. 14 и Стихотворение 6, с . 15). Другим ярким свидетельством является свидетельство святого Прокла, умершего патриархом Константинопольского, который в 429 году проповедовал в том городе, на котором присутствовал Несторий, начиная со слов «Праздник Богородицы ( parthenike panegyris ) побуждает наш язык». сегодня возвестить ей похвалу.«В этом, мы можем далее отметить, он описывает Марию как

служанку и Мать, Деву и небеса, единственный мост Бога к людям, ужасный ткацкий станок Воплощения, в котором каким-то невыразимым образом одеяние этого союза было сотканный, из которого ткач есть Святой Дух; а прядильщик - осеняющее свыше; шерсть - древнее руно Адама; ткань непорочной плоти от девственницы, челнок ткача - безмерная благодать Того, кто ее сотворил; Создатель Слова, скользящего сквозь слух »(П.Г., LXV, 681).

Эта беседа в значительной степени иллюстрирует, как противоречия, принесшие плоды в канонах Эфеса и титуле theotokos , привели к более глубокому пониманию роли Пресвятой Богородицы в работе Искупления.

Обращаясь к другой восточной стране, мы находим очень замечательный памятник преданности Марии среди коптских остраков (стр. 3), датируемый примерно 600 г. н.э. На этом фрагменте по-гречески написаны слова: «Радуйся, Мария, преисполненная благодати, Господь. с тобою; благословенна Ты среди женщин и благословен плод чрева твоего, потому что ты зачала Христа, Сына Божьего, Искупителя наших душ ".Этот восточный вариант Ave Maria был явно предназначен для литургического использования, так же как самая ранняя форма Богородицы на Западе приняла форму антифона, используемого в мессе и службе Пресвятой Богородицы. Каким бы поздним ни казался этот фрагмент, он тем более ценен, что прямое упоминание Пресвятой Богородицы в нашей самой ранней литургической форме встречается редко. Ничего подобного, например, нет ни в молитвеннике Серапиона, ни в литургии Апостольских постановлений, ни во фрагментах канона мессы, сохранившихся до нас в амброзианском трактате «De Sacramentis».Некоторые сирийские гимны Кириллона ас (ок. 400 г.) и особенно Рабула Эдесского (ум. 435 г.) говорят о Марии с точки зрения горячей преданности; но, как и в случае со св. Ефремом, существует некоторая неуверенность в авторстве этих сочинений. С другой стороны, посвящение многих ранних церквей, несомненно, свидетельствует об авторитетном признании в этот период культа Пресвятой Богородицы. Уже в начале V века святитель Кирилл писал: «Да здравствует Мария, Богородица, которой в городах и селах и на острове основаны церкви истинных верующих» (П.G., LXXVII, 1034). Эфесская церковь, в которой в 431 г. собрался Вселенский собор, была посвящена Пресвятой Богородице. Три церкви были основаны в ее честь в Константинополе или недалеко от него императрицей Пульхерией в течение пятого века, а в Риме церкви Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-ин-Трастевере, безусловно, старше 500 года. все возрастающее значение, придаваемое Пресвятой Богородице в течение четвертого и пятого веков в христианском искусстве.В картинах катакомб, в скульптурах саркофагов, в мозаиках и в таких второстепенных объектах, как масленки Монсы, фигура Марии встречается все чаще и чаще, в то время как почитание, с которым к ней относятся, проявляется в различными косвенными путями, например большим нимбом, которые можно увидеть на изображениях Распятия в рукописи Рабуласа 586 г. н.э. (воспроизведено в КАТОЛИЧЕСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ, VIII, 773). Еще в 540 году мы находим мозаику, на которой она восседает на троне как Царица Небесная в центре вершины собора Паренцо в Австрии, который был построен в то время епископом Евфразием.

Раннее средневековье

С развитием христианства на Западе с меровингами и карловингами последовало более авторитетное признание преданности Марии как неотъемлемой части жизни Церкви. Трудно указать точные даты введения различных праздников, но в статье КАЛЕНДАРЬ уже отмечалось, что празднование Успения, Благовещения, Рождества и Очищения Богородицы, безусловно, может быть прослежено к этому периоду.Три из этих праздников фигурируют в календаре святого Виллиброрда конца седьмого века, Успение приписывается как 18 января, после практики Галликанской церкви, так и августу (что приблизительно соответствует современной римской дате). а отсутствие Благовещения, вероятно, связано только с несчастным случаем. Мы снова можем с полной уверенностью утверждать, что положение Пресвятой Богородицы в литургической формуле Церкви к этому времени уже прочно утвердилось. Даже если мы проигнорируем Канон римской мессы, который принял во многом ту форму, которую он сейчас сохраняет до конца шестого века, "praefatio" январского праздника Успения в Галликанском обряде, а также другие молитвы, которые может быть безопасно отнесен к дате не позднее седьмого века, чтобы служить доказательством пылкого культа Пресвятой Богородицы.На поэтическом языке Мария объявляется не только чудесной из-за клятвы, которую она зачала через веру, но и славной в переводе, в котором она ушла »(PL, LXII, 244-46), причем вера в ее Успение ясно и неоднократно принималась как должное, как это было столетием назад Григорием Турским. В литургии она также описана как «прекрасная комната, из которой выходит достойный супруг, свет язычников, надежда верных, разрушитель демонов, смятение иудеев, сосуд жизни, скиния славы, небесный храм, достоинства которого, несмотря на то, что она была нежной девой, более ясно проявляются, когда они противопоставляются примеру древней Евы »(ib., 245). В тот же период по посвящению Марии было возведено бесчисленное количество церквей, и многие из них были одними из самых важных в христианском мире. Соборы Реймса, Шартра, Руана, Амьена, Нима, Эвре, Парижа, Байе, Сеэса, Тулона и т. Д., Хотя и построенные в разное время, были освящены в ее честь. Это правда, что происхождение многих из этих французских святынь Богоматери непроницаемо окутано легендами. Например, сейчас никто всерьез не верит, что святой Трофим в Арле посвятил часовню Пресвятой Богородице еще при ее жизни, но есть убедительные доказательства того, что некоторые из этих мест паломничества почитались очень рано.Мы узнаем от Григория Турского (Hist. Fr., IX, 42), что святой Радегунд построил церковь в ее честь в Пуатье, и он говорит о других в Лионе, Тулузе и Туре. У нас также есть табличка посвящения церкви, построенной епископом Фродомундом в 677 году "in honore almae Mariae, Genetricis Domini", и поскольку названный день приходится на середину августа ( mense Augusto medio ), может быть мало сомневаюсь, что освящение произошло во время праздника Успения Пресвятой Богородицы, который в то время начинал вытеснять январский праздник.В Германии святыни Альтеттинга и Лорха заявляют, что могут проследить их происхождение как места паломничества в далекую древность, и хотя было бы опрометчиво произносить слишком уверенные слова, мы, вероятно, можем чувствовать себя безопаснее, отнеся их, по крайней мере, к карловинскому периоду.

В Англии и Ирландии очень много свидетельств того, что с самого раннего периода христианство сильно заквашивалось преданностью Марии. Беда рассказывает нам о церкви, посвященной в честь Богоматери в Кентербери св.Меллит, непосредственный преемник Августина; мы также узнаем из того же источника многих других церквей Марии, например Веремут и Хексхэм (это последнее посвящение связано с чудесным исцелением святого Уилфрида после воззвания к Богородице) и Ластингхэм около Уитби, а святой Альдхельм до конца того же седьмого века сообщает нам, как принцесса Бугга У дочери короля Эдвина была церковь, посвященная Пресвятой Богородице в праздник ее Рождества:


Istam nempe diem, qua templi festa coruscant,
Nativitate sua sacravit Virgo Maria.
И алтарь Богоматери стоял в апсиде:

Absidem Concrat Virginis ara.

Вероятно, самой ранней народной поэзией на Западе, прославляющей восхваление Марии, была англосаксонская; ибо Киневулф, незадолго до времен Алкуина и Карла Великого, сочинил самые яркие стихи на эту тему; например, чтобы процитировать перевод Голланца «Христос» (II, 214-80):


Приветствую тебя, слава этого среднего мира!
Самая чистая женщина на всей земле.
Из тех, что были с незапамятных времен
Как справедливо ты назван всеми, наделенными
Дарами речи! Все смертные по всей земле
В полной радости сердца провозгласите, что ты невеста
Того, кто правит эмпирической сферой.

Невозможно подробно рассказать обо всем, что мы находим в трудах Альдхельма, Беды и Алкуина; но следует отметить свидетельство англиканского писателя обо всем периоде до норманнского завоевания. «Святой, - говорит он, - наиболее настойчиво и часто упоминаемой и к которой применялись самые страстные эпитеты, ущемляющие божественные прерогативы, была Пресвятая Дева.Мариолатрия - не самое современное развитие романизма »; и он приводит примеры из английской рукописи X века, находящейся сейчас в Солсбери, таких призывов, как« Sancta Redemptrix Mundi, Sancta Salvatrix Mundi, ora pro nobis »; тот же автор после ссылки на молитвы и практики преданности, известной в англосаксонские времена, например, специальная месса, уже назначенная Пресвятой Богородице по субботам в Леофрическом миссале, комментирует странное заблуждение, с его точки зрения, многих англиканцев, которые могут смотреть на церковь, которая терпела такие злоупотребления как примитивные и православные.

Не менее примечательны проявления преданности Богородице в Ирландии. Календарь Энгуса в начале девятого века очень примечателен пылкостью языка, используемого всякий раз, когда вводится имя Пресвятой Богородицы, в то время как Христа постоянно называют «Иисусом Мак Марией» (то есть Сыном Марии). Помимо некоторых латинских гимнов, существует поразительная ирландская ектения в честь Пресвятой Богородицы, которая по живописности эпитетов, примененных к ней, ничем не уступает нынешней Лоретанской ектении.Мария там названа «Хозяйкой Небес, Матерью Небесной и земной Церкви, Воссозданием Жизни, Владычицей Племен, Матерью Сирот, Грудью Младенцев, Царицей Жизни, Лестницей Небесной». Эта композиция может быть возрастом середины восьмого века.

Позднее средневековье

Для этого периода, который для наших настоящих целей можно рассматривать как начало с 1000 года, было то глубокое чувство любви и доверия к Пресвятой Деве, которое до сих пор выражалось смутно и в соответствии с побуждениями Пресвятой Богородицы. благочестие людей начало принимать организованную форму в огромном множестве религиозных практик.Задолго до этой даты алтарь леди, вероятно, можно было найти во всех наиболее важных церквях - стихотворение святого Альдхельма на алтарях возвращает нас к периоду до 70 года, и многие записи свидетельствуют, что на таких алтарях воспроизводились картины, мозаики и, в конечном итоге, скульптуры. фигура Пресвятой Богородицы, чтобы радовать глаз своих клиентов. Знаменитая сидящая фигура Мадонны с Божественным младенцем в Эли, датированная 1016 годом. Статуя Пресвятой Богородицы в Ковентри, на шее которой висели четки леди Годивы, относится к тому же периоду.Даже во дни Альдхельма Богоматерь просили прислушиваться к молитвам тех, кто преклонял колени перед ее святыней.


Audi clementer populorum vota precantum
Qui. . . genibus tundunt curvato poplite terram.

Именно для таких приветствий Аве Мария, которая, вероятно, впервые стала известна как антифон, используемый в Маленьком Кабинете Пресвятой Богородицы, завоевала популярность у всех классов. Сопровождая это каждый раз преклонением колен, что, по традиции, было сотворено самим ангелом Гавриилом, клиенты Марии повторяли эту формулу перед ее изображениями снова и снова.Поскольку вначале он был лишен заключительной петиции, авеню считали истинной формой приветствия, и в течение двенадцатого века она стала универсальной. К той же эпохе принадлежит широкая популярность Salve Regina, которая, кажется, также возникла в одиннадцатом веке. Хотя изначально он начинался со слов «Salve Regina Misericordia» без «Mater», мы не можем сомневаться в том, что что-то от моды гимна было связано с огромным распространением сборников историй Марии (Marien-legenden), которые чрезвычайно умножились. в это время (с двенадцатого по четырнадцатый века), и в котором постоянно повторялся мотив Mater Misericordia .Эти сборники историй, должно быть, оказали заметный эффект в популяризации ряда других практик преданности, помимо повторения Ave и использования Salve Regina, например, повторение пяти приветствий, начиная с Gaude Maria Virgo, повторения пяти псалмы, инициалы которых составляют слово Мария, посвящение субботы особыми практиками Пресвятой Деве, использование назначенных молитв, таких как последовательность «Миссис Гавриила», «О Intemerata», гимн «Ave Марис Стелла »и др., и празднование особых праздников, таких как Зачатие Пресвятой Богородицы и ее Рождество. Пять только что упомянутых Гауд первоначально ознаменовали «пять радостей» Богоматери, и, чтобы соответствовать этим радостям, духовные писатели сначала отметили пять соответствующих скорбей. Лишь в конце четырнадцатого века о семи печалях или «печаль» стали говорить, да и то в порядке исключения.

Во всех этих вопросах первый импульс, по-видимому, в значительной степени исходил от монастырей, в которых по большей части сочинялись и переписывались рассказы о Марии.Несомненно, именно в монастырях Малый Кабинет Пресвятой Богородицы (см. ПРАЙМЕР) начал читаться как молитвенное приращение к Божественному служению, и что Салве Регина и другие гимны Богоматери были добавлены к повечерию и другим часам. Среди других орденов цистерцианцы, особенно в XII веке, оказали огромное влияние на развитие Марианской преданности. Они заявляли об особой связи с Пресвятой Богородицей, которую их учили рассматривать как всегда невидимую председательствующую при чтении Офиса.Ей они посвятили свои церкви, и они были особенно внимательны в ее часах, придавая ей особое значение в Confiteor и часто повторяя Salve Regina. Этому примеру особого посвящения Марии последовали другие более поздние ордена, в частности, доминиканцы, кармелиты и сервиты. Действительно, почти каждое такое учреждение с этого времени и впредь приняло ту или иную особую практику преданности, чтобы обозначить свою особую преданность Богородице. Святилища естественно умножались, и хотя некоторые, как уже отмечалось, возникли позже, чем одиннадцатый век, именно в этот период возникли такие знаменитые места паломничества, как Рок-Амадур, Лаон, Мариабрунн возле Клостернойбурга, Айнзидельн и т. Д., а в Англии - Уолсингем, Богоматерь Андеркрофт в Кентербери, Ившем и многие другие.

Эти святыни, число которых со временем неисчислимо умножалось во всех частях Европы, почти всегда были обязаны своей известностью светским и духовным милостям, которые, как считалось, Пресвятая Дева даровала тем, кто призывал ее в этих излюбленных местах. Благодарность паломников часто обогащала их самыми дорогими подарками; короны из золота и драгоценных камней, вышитые одежды и богатые завесы встречаются нам на каждом шагу в описании таких святилищ.В качестве единственного примера можно упомянуть Галле в Бельгии, который был исключительно богат такими сокровищами. Возможно, наиболее распространенной формой подношения по обету была золотая или серебряная модель человека или конечности, которые были вылечены. Например, герцог Филипп Бургундский послал в Галле две серебряные статуи, одна из которых изображала рыцаря на коне, а другая - пехотинца в благодарность за выздоровление двух своих собственных телохранителей. Часто особая мода на то или иное святилище была связана с каким-то чудесным явлением, которое, как полагали, произошло там.Говорят, что кровь текла из некоторых статуй и изображений Богородицы, подвергшихся насилию. Другие плакали или источали влагу. В других случаях склоняли голову или поднимали руку в знак благословения.

Не отрицая возможности таких событий, вряд ли можно сомневаться в том, что во многих случаях исторические свидетельства этих чудес были неудовлетворительными. Невозможно отрицать, что народное поклонение Пресвятой Богородице часто сопровождалось расточительностью и злоупотреблениями.Тем не менее мы можем полагать, что простая вера и преданность людей часто вознаграждались соразмерно их честному намерению воздать должное Богородице. И нет никаких оснований полагать, что эти формы благочестия в целом имели обманчивый эффект и порождали только суеверия. Чистота, жалость и материнство Марии всегда были доминирующими мотивами, даже «Чудо» Макса Рейнхардта, бессловесная пьеса, штурмом взявшая Лондон в 1912 году, убедила многих, насколько истинное религиозное чувство должно было лежать в основе даже самых экстравагантных концепции средневековья.

Самые известные английские святыни Богоматери, Уолсингем в Норфолке, были в некотором смысле предвосхищением еще более знаменитого Лорето. Уолсингем утверждал, что сохранил не сам Святой Дом, а модель его строительства по измерениям, привезенным из Назарета в XI веке. Размеры Walsingham Santa Casa были отмечены Уильямом Вустерским, и они не согласуются с размерами Лорето. Уолсингем измерял 23 фута 6 дюймов на 12 футов 10 дюймов; Лорето, 31 фут.3 дюйма на 13 футов 4 дюйма

В любом случае почитание Богоматери в позднем средневековье было всеобщим. Даже такой неортодоксальный писатель, как Джон Уиклиф, в одной из своих ранних проповедей, говорит: «Мне кажется невозможным, чтобы мы получили награду Небес без помощи Марии. Нет пола или возраста, нет звания или положения, никого во всем человеческом роде, которому нет нужды взывать к помощи Пресвятой Богородицы ». Итак, снова сильное чувство, возникшее с двенадцатого по шестнадцатый век по поводу доктрины Непорочного Зачатия, - это лишь дополнительная дань уважения важности, которой весь предмет мариологии имел в глазах наиболее образованных организаций христианского мира.Здесь невозможно дать хотя бы краткий очерк о различных практиках преданности Марии в средние века. Большинство из них - например, Розарий, Ангелус, Сальве Регина и т. Д. И более важные праздники - обсуждаются под отдельными заголовками. Достаточно будет отметить преобладание ношения бус всевозможных фасонов и длин, от пятнадцати десятилетий, от десяти до шести, пяти, трех или одного в качестве украшения в любой одежде; простое повторение Hail Marys для подсчета с помощью таких Pater Nosters, или бусинок, было обычным делом в двенадцатом веке, до времен св.Доминик; мотив размышлений над назначенными «тайнами» стал использоваться только 300 лет спустя. Кроме того, мы должны отметить почти универсальный обычай оставлять наследство, чтобы ежедневно совершать мессу Марии или Богородицы на определенном алтаре, а также поддерживать непрерывное горение света перед конкретной статуей или святыней. Еще более интересными были основания, оставленные завещанием для исполнения Salve Regina или других гимнов Богоматери после повечерия у алтаря Госпожи, в то время как перед ее статуей горели огни.«Приветствие», обычное для Франции в семнадцатом и восемнадцатом веках, сформировалось только после развития этой практики, и именно из них мы почти наверняка получили нашу сравнительно современную приверженность благословению Святого Причастия.

Новое время

Лишь несколько отдельных моментов могут быть затронуты в развитии преданности Мариан после Реформации. Прежде всего можно отметить общее введение Лоретанской литании, которая, хотя, как мы видели, имела предшественники в других странах, таких удаленных, как Ирландия в девятом веке, не говоря уже об отдельных формах в более позднем средневековье. сам по себе вошел в обиход только к концу шестнадцатого века.То же самое можно сказать и о любом общем принятии второй части Богородицы. Другим очень важным проявлением, которое также, как и последнее, последовавшее вскоре после Трентского Собора, было учреждение общественных организаций Пресвятой Богородицы, особенно в домах просвещения, движение, которому в основном способствовало влияние и пример Общества Иисуса. члены которого сделали так много, посвятив свои исследования и другие подобные приемы, чтобы передать дело образования под покровительство Марии, Королевы Чистоты.С этим периодом связано также, за некоторыми редкими исключениями, увеличение в календаре малых праздников Пресвятой Богородицы, таких как праздник Святого Имени Марии, festum B.V.M. ad Nives, de Mercede, Розария, de Bono Consilio, Auxilium Christianorum и т. д. Еще позднее (не ранее семнадцатого века) происходит принятие обряда посвящения месяца май Пресвятой Деве с особыми ритуалами, хотя практику чтения Розария каждый день в течение октября вряд ли можно назвать приемлемой. старше, чем Розарий Энциклики Льва XIII.После косвенного провозглашения Тридентского Собора вокруг Непорочного Зачатия не было много споров, но догмат был определен только Пием IX в 1854 году. Несомненно, однако, что величайший стимул к преданности Мариан в последнее время был предоставлен явлениями Пресвятой Богородицы в 1858 году в Лурде, и в бесчисленных сверхъестественных милостях, дарованных паломникам, как там, так и в других святынях, происходящих от нее. «Чудотворная медаль», связанная с церковью Нотр-Дам-де-Виктуар в Париже, также заслуживает упоминания, так как дала большой стимул для этой формы благочестия в первой половине девятнадцатого века.

Об этой странице

Цитирование APA. Терстон, Х. (1912). Посвящение Пресвятой Деве Марии. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/15459a.htm

цитирование MLA. Терстон, Герберт. «Преданность Пресвятой Деве Марии». Католическая энциклопедия. Vol. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. .

Духовная апробация. Nihil Obstat. , 1 октября 1912 года. Реми Лафорт, S.T.D., цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: , веб-мастер, newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы - особенно уведомления о типографских ошибках и неприемлемой рекламе.

.

Собор Рождества Пресвятой Девы Марии - католический собор епархии Джуно, Юго-Восточная Аляска.

Добро пожаловать в собор Рождества Пресвятой Богородицы! Мы собор католической церкви епархии Джуно, которая охватывает весь регион юго-востока Аляски. Если вы новичок в Джуно или посещаете Джуно, вы можете найти карту и контактную информацию на этом веб-сайте. Чтобы узнать время массовых мероприятий и другую основную информацию, прокрутите эту страницу вниз.

В связи с пандемией COVID-19 / коронавируса епископ Беллисарио объявил, что с субботы, 14 марта, по пятницу, 27 марта, в епархии Джуно не будет проводиться публичная месса.Вы можете прочитать письмо епископа об ограничении мессы здесь.

23-е воскресенье обычного времени, отражение

22-е воскресенье в отражении обычного времени

21-е воскресенье обычного времени, отражение

19-е воскресенье обычного времени, отражение

Проект реконструкции собора нуждается в вашей поддержке! Узнайте больше о том, как вы можете помочь нам построить дом для церкви будущего. Узнать больше

Если вы ищете Бога и хотите больше узнать о католической вере, присоединяйтесь к нам в праздновании Святой Мессы.Время массовых мероприятий указано внизу этого сайта. Мы также предоставили информацию на этом веб-сайте для тех, у кого есть вопросы о католической вере или тех, кто испытывает призыв стать католиком. Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в нашем поклонении и созерцании Бога Святой Троицы, идущего с нами как ученики Иисуса, когда мы отдаем себя тем, кто больше всего в ней нуждается.

Щелкните здесь, чтобы увидеть наш еженедельный бюллетень.

.

Смотрите также