Авторизация

Символическое значение образа цикады и кузнечика


Какое символическое значение образа кузнечика и цикады?

Кузнечик = поэт АРСЕНИЙ ТАРКОВСКИЙ ЗАГАДКА С РАЗГАДКОЙ Кто, еще прозрачный школьник, Учит Музу чепухе И торчит, как треугольник, На шатучем лопухе? Головастый внук Хирона, Полувсадник-полуконь, Кто из рук Анакреона Вынул скачущий огонь? Кто, Державину докука, Хлебникову брат и друг, Взял из храма ультразвука Золотой зубчатый лук? Кто, коленчатый, зеленый Царь, циркач или божок, Для меня сберег каленый, Норовистый их смычок? Кто стрекочет, и пророчит, И антеннами усов Пятки времени щекочет, Как пружинками часов? Мой кузнечик, мой кузнечик, Герб державы луговой! Он и мне протянет глечик С ионийскою водой. КУЗНЕЧИКИ I Тикают ходики, ветер горячий В полдень снует челноком по Москве, Люди бегут к поездам, а на даче Пляшут кузнечики в желтой траве. Кто не видал, как сухую солому Пилит кузнечик стальным терпугом? С каждой минутой по новому дому Спичечный город растет за бугром. Если бы мог я прийти на субботник, С ними бы стал городить городок, Я бы им строил, бетонщик и плотник, Каменщик, я бы им камень толок. Я бы точил топоры - я точильщик, Я бы ковать им помог - я кузнец, Кровельщик я, и стекольщик, и пильщик. Я бы им песню пропел, наконец. II Кузнечик на лугу стрекочет В своей защитной плащ-палатке, Не то кует, не то пророчит, Не то свой луг разрезать хочет На трехвершковые площадки, Не то он лугового бога На языке зеленом просит: - Дай мне пожить еще немного, Пока травы коса не косит! 1935-1946 Кузнечик (о стихотворении Хлебникова) [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] МИФОЛОГЕМА ЦИКАДЫ И ЕЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В ПОЭЗИИ А. ТАРКОВСКОГО [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

culture.ques.ru

Цикада — амулет защиты и помощник во время перемен

Большинство экспертов фэн шуй станут утверждать, что цикада — символ бессмертия и защиты от интриг.

Цикада почиталась в древнем Китае как символ удачного перевоплощения

Такие символические способности амулета объясняются тем, что цикада — самое долгоживущее из всех насекомых. Срок ее жизни может составлять до 20 лет.

Огромные глаза цикады связывают со способностью защищать, предупреждая об опасности. Отсюда связь с защитой от политиканства.

Однако основным предназначением символа является дарение своему владельцу счастливого воплощения в новой жизни. В этом смысле такой амулет подойдет лишь определенной группе людей, а именно тем, кто верит в реинкарнацию. 

В Японии и Китае цикада считается летним насекомым, потому что на зиму оно прячется под землю. Буддисты узрели в этом поведении сходство с тем, как человек путешествует из одного воплощения  в другое, заново рождаясь.

Согласно очень древней китайской традиции нефритовую цикаду клали в рот умершего человека. Считалось, что это поможет ему найти наилучшее воплощение в новой жизни, а также подарит способность душе разговаривать в загробной жизни.

Цикаду клали под язык умершего, чтобы душа могла разговаривать в загробном мире

Более того, последователи старой традиции утверждают, что хорошим жестом будет положить нефритовую цикаду в постель умирающего. Тогда фигурка принесет удачу в новом воплощении даже несмотря на то, что душа человека еще не покинула тело.

Поэтому положить цикаду в рот умершего и по сей день — это пожелание счастливого воплощения в будущей жизни. Фигурку можно также положить сверху на тело.

Но в современном толковании символа с точки зрения фэн шуй акцент ставится на таких качествах, как долголетие и бессмертие.

Помощник во время перемен

Еще один вид удачи, который приносит цикада благодаря своей способности «перерождаться» каждый год, — это защита во время больших перемен в жизни человека.

Цикады предупреждают фермеров о приближении грозы

Чего бы ни касалась эта перемена, карьерного роста ли, переезда в новый дом, город, страну или вступления в брак, ношение нефритовой цикады в качестве защитного амулета поможет сгладить все шероховатости.

Способность защищать от неудач у цикады связана с поведением этих насекомых накануне грозы. Фермеры до сих пор прислушиваются к цикадам, как предвестникам плохой погоды. При приближении ненастья насекомые издают громкие звуки, даже если гроза наступит только через два дня.

То есть, будучи по природе «предсказателями» погоды, цикады предупреждают об опасности. Ношение такого амулета позволяет лучше настроиться на сигналы о приближающейся беде и почувствовать ее.

Ваше впечатление о статье?

veterivoda.ru

Кузнечик

Символика кузнечика и сверчка неизбежно переплетается. В западных культурах кузнечик – из-за своих внешне хаотичных движений – олицетворяет безответственность, однако, как существо лета, может также означать радости теплого времени года. В Древней Греции афиняне указывали на свое благородное происхождение тем, что носили золотого кузнечика в волосах.

Кузнечик

В Китае кузнечик из-за своей плодовитости ассоциируется с изобилием и многодетностью (причем множеством сыновей), а изображенный вместе с хризантемой указывал на высокий пост. Во многих странах сверчок символизирует удачу, мужество, тепло, благодаря сказочному Говорящему сверчку еще и совесть (внутренний голос).

Кузнечики относятся к семейству насекомых отряда прямокрылых. У большинства прямокрылых имеются органы стрекотания и слуха. У кузнечиков, сверчков и медведок на правом надкрылье образуется перепонка, или зеркальце, которое обрамлено специальной жилкой, или рамкой. На левом надкрылье находится зазубренная жилка, или смычок. В момент стрекотания смычок трется о рамку, а зеркальце усиливает звук. Орган слуха у кузнечиков расположен на передних ногах.

sigils.ru

Кузнечик

Ключевое свойство: невероятные прыжки вперед

Несмотря на то, что древние евреи видели в кузнечике символ божественной кары, у других народов это насекомое имело хорошую репутацию и пользовалось уважением. В Китае кузнечики и сверчки считались символами хорошего настроения, удачи, изобилия и доблести. Некоторые даже верили в то, что их близкие после смерти перевоплощаются в кузнечиков или сверчков, поэтому они сооружали для пойманных насекомых маленькие домики. Для древних греков кузнечик был символом благородства.

Кузнечики передвигаются прыжками. Таким же способом они ускользают от преследователей. Уникальная способность совершать прыжки является уникальной и позволяет им прыгать в длину на расстояние, которое в двадцать раз превышает длину их тела. Длинные и мощные задние ноги кузнечика отличаются как от остальных его конечностей, так и от ножек других насекомых. Они представляют собой очень сложный механизм. Люди, тотемом которых является кузнечик, как правило, замечают, что все у них в жизни складывается не так, как у других людей. Иногда им может казаться, что другие двигаются вперед, а они топчутся на месте. Не надо отчаиваться. Появление кузнечика предвещает новый скачок вперед, который, возможно, позволит вам оставить позади тех, кто находится с вами рядом. Воспользуйтесь случаем и оторвитесь от земли!

Кузнечики обладают природным умением находить солнечные места, чтобы иметь возможность погреться на солнышке. Они умеют выбирать теплые и освещенные солнцем участки и знают, когда перепрыгнуть в другое место. Если вашим тотемом стал кузнечик, вам следует доверять собственным инстинктам и внутренним ритмам. То, что помогает другим, совсем не обязательно должно помогать и вам. (И, наоборот, то, что помогает вам, возможно, не поможет кому-то другому.)

Прислушивайтесь к собственному внутреннему голосу, чтобы знать, когда пришло время изменить свою жизнь. На передних лапках кузнечика находится чувствительная к звуку мембрана. Кузнечик активизирует этот орган с помощью дыхания. Двигая лапками в разных направлениях, он способен определить источник звука. Такая связь между восприятием звуков и лапками имеет исключительно большое символическое значение.

Люди, тотемом которых является кузнечик, обладают сверхъестественной способностью мгновенно преодолевать любые препятствия. Это получается у них еще лучше, когда они начинают прислушиваться к внутреннему голосу и руководствоваться собственной интуицией и природным чутьем. Иногда кузнечик может появиться в том случае, если мы долго не прислушиваемся к своей интуиции или боимся совершить скачок с насиженного места. Зачастую такие страхи вызваны стремлением «быть как все». Люди, связанные с кузнечиком, должны признать собственную уникальность. Если вы будете пытаться ориентироваться на остальных, вы никогда не сдвинетесь с места. Не бойтесь перемен. Помните, что кузнечик прыгает только вверх и вперед.

Следующая глава

esoterics.wikireading.ru

Разработка урока

        Тема урока. «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…» М.В. Ломоносов.   

        Цель:    

·         выявить значение подвижнической деятельности М.В.Ломоносова для российской науки; определить ключевую идею «Стихов, сочинённых на дороге в Петергоф…», проявляющуюся в стремлении лирического героя к обретению внутренней свободы;

·         развивать навыки работы со словом, развивать монологическую речь учащихся,  формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся;

·         формировать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления значения понятия «внутренняя свобода».

        Оборудование: фрагмент художественного фильма о Ломоносове.

 ХОД УРОКА.

І.        Организационный момент.

 II.       Проверка домашнего задания.

Рассказ о жизни и творчестве  М.В.Ломоносова.

 III.      Изучение нового материала.

1.      Сообщение темы, цели, плана урока.

 2.Борьба М.В.Ломоносова за российскую науку.

Путь Ломоносова в науку был не прост. В Академии наук крупные учёные были отстранены от управления и всеми делами ведал секретарь канцелярии И.Д.Шумахер, прибывший в Петербург из Страсбурга. Он самолично распоряжался деньгами академии, определял должности и характер работы академиков, стараясь столкнуть их между собой, пристраивая  на работу в академии своих родственников и приближённых.

Нужна была огромная воля и большая вера в предназначение науки, чтобы устоять в борьбе. По возвращении в академию Ломоносов оказался на положении студента: ни приличного жалования, ни серьёзной научной работы, ничего не меняла даже диссертация на латинском языке.

Как адъюнкт (лицо, занимающее младшую ученую должность в академиях и в высших учебных заведениях; помощник академика или профессора) физического класса, Ломоносов избрал основным направлением своей научной работы химию, разработал проект лаборатории. Только через шесть лет, после неоднократных просьб и протестов, руководство Петербургской академии согласилось на постройку химической лаборатории. Она была открыта в 1748 году.

Одновременно чинились препятствия в публикации научных трудов Ломоносова, принижалось значение его научных исследований и проектов. Однако Ломоносов не отличался покорностью и умел за себя постоять.

 3.Сообщение учащегося о ссоре Ломоносова с профессорами академии.

Однажды в Академическом собрании, раздражённый оскорбительными и несправедливыми действиями Шумахера, Миллера и Винсгейма, Ломоносов на виду у всех показал Винсгейму кукиш. Столь же резко обошёлся он и с другим приспешником Шумахера, молодым адъюнктом И.Трускотом, незаслуженно получившим эту должность: «Ты что за человек? Ты адъюнкт. Кто тебя делал? Шумахер! Говори со мною по-латыни!» Но Трускот не знал латыни, хотя лица, занимающие научные должности в академии, обязаны были по тем временам владеть латинским языком. Показав беспомощность Трускота, Ломоносов заключил: «Ты  никуда не годишься и недостойно произведен». И долго ещё слышались негодования его. Шумахера же, как подтверждают свидетели, он «вором назвал и прочих господ профессоров также бранил». Самому же Винсгейму в заключение пригрозил «поправить все зубы», если он вздумает пожаловаться. Таков был Ломоносов: терпеть несправедливость, невежество он не мог.

На другой день оскорблённый Винсгейм написал докладную с требованием наказать Ломоносова. Поведение Ломоносова было воспринято как из ряда вон выходящее, и комиссия распорядилась подвергнуть строптивого адъюнкта внутреннему (академическому) аресту.

Ломоносов содержался под стражей сначала в караульном помещении академии, потом (в виду болезни) в домашних условиях. Восемь месяцев он не мог заниматься научной деятельностью, не получал жалованья. Однако в это время он много работает, пишет диссертацию о строении вещества, обосновывает анатомическую теорию. В трудные минуты Ломоносов обращается к поэзии. Как раз в дни ареста из-под его пера выходят такие дивные, глубокие творения, как «Утреннее размышление о Божьем величестве» и «Вечерние размышления о Божьем величестве…»

4. Выразительное чтение отрывка стихотворения «Утреннее размышление о Божьем величестве» наизусть.

Когда бы смертным толь высоко

Возможно было возлететь,

Чтоб к солнцу бренно наше око

Могло, приближившись, воззреть,

Тогда б со всех открылся стран

Горящий вечно Океан.

Там огненны валы стремятся

И не находят берегов;

Там вихри пламенны крутятся,

Борющись множество веков;

Там камни, как вода, кипят,

Горящи там дожди шумят.

Сия ужасная громада

Как искра пред тобой одна.

О коль пресветлая лампада

Тобою, боже, возжжена

Для наших повседневных дел,

Что ты творить нам повелел!

- Одновременно Ломоносов прилагает усилия для отмены нелепого и в сущности несправедливого решения об аресте. Формально Ломоносов был оправдан, а по существу, поскольку за проступок ему предписывалось извинение, подвергся новому унижению.

 5. Слово учителя.

При дворе мало кто задумывался о роли науки в развитии государства. Экономику страны почти никто всерьёз не связывал с наукой. У неё не было другого пути для утверждения, кроме самоутверждения, саморазвития. Относительную независимость и силу учёный мог приобрести за счёт своих открытий. Этот путь и избрал Ломоносов. Освободившись из-под ареста, он с ещё большим рвением занимается науками.

Его работы обладали яркостью формы, образностью языка. Вот почему, несмотря на происки недоброжелателей, исследования Ломоносова были одобрены в Академическом собрании, и в 1745 году, на 33-м году своей жизни, он получает звание профессора.

Постепенно в силу своей талантливости, очевидных успехов в науке Ломоносов приобретает всё большее и большее влияние в самой академии. В известной степени этому способствовало и его сближение с блестяще образованным И.И.Шуваловым, знатным царедворцом при Елизавете Петровне, знатоком искусства, наук, оказавшим поддержку начинаниям учёного.

Ломоносов предлагает открыть в Москве университет. Удалённый от официального надсмотра, в городе, богатом национальными традициями, университет мог объединить передовую русскую мысль. В 1755 году в Татьянин день открыт Московский университет.

В 1757 году Ломоносов был учреждён советником, членом канцелярии (головного ядра академии). Это укрепило его позиции, и он предпринимает энергичные усилия к тому, чтобы академия наук стала действительно учреждением науки, а не службы. Он стремится привлечь специалистов, настаивает на увеличении выпуска учебных книг на родном языке, борется с непорядками академической обсерватории.

В 1758 году ему поручается руководство научной частью академии, в 1760 году он назначается куратором университета и гимназии, которым надлежало стать основной базой академической науки.

 6. Сообщение учащегося о борьбе М.В.Ломоносова с противниками русской науки в 1761 г. (Можно заменить просмотром фрагмента фильма о Ломоносове).

 7. Выразительное чтение «Стихов, сочинённых на дороге в Петергоф…»

- О чём свидетельствует написание стихотворения?

 Это стихотворение написано не «на случай», а на «множество случаев». По-видимому, предыдущие визиты были не совсем удачными.

- Как вы полагаете, если не в первый  раз направляется поэт к владыкам государства, возможно к самой императрице, просить помощь для развития науки, если он далеко не всегда встречает понимание и поддержку, какие чувства его обуревают?

Усталость, изнеможение, разочарование, безысходность, уныние… Мы понимаем, какой ценой достались Ломоносову его победы в борьбе за российскую науку.

- Что противопоставлено беззаботности кузнечика?

Беззаботности кузнечика противопоставлено состояние усталости от забот лирического героя.

 7. Лексическая работа.

- Определите значение слов «привилегия», «блаженный», «блаженство», «медвяный», «презрена», «бесплотен».

 8. Анализ содержания стихотворения.

8.1. Слово  учителя.

 Заглавие показывает, что время и место действия ограничены и определены: дорога в Петергоф, год 1761-й. Стихотворение похоже на дневниковую запись, хотя это перевод, но перевод своеобразный.

Произведение является оригинальным переложением стихотворения «К цикаде», приписывавшегося Анакреону (две последние строки добавлены Ломоносовым).

 8.2. Сообщение подготовленного ученика об Анакреоне.

Анакреон – древнегреческий поэт.

Лирика Анакреона сохранилась в незначительных фрагментах. Её основные мотивы – земные радости, чувственная любовь, вино, предпочтение беззаботной жизни в обществе милой подружки прочим занятиям.

Сборник игривых стихотворений, написанных в духе Анакреона и ошибочно предписываемых ему, вызвал многочисленные подражания и распространился в европейских литературах Возрождения и Просвещения. Стихи такого рода относятся к анакреотике (анакреотической поэзии).

Анакреотические стихотворения писали французские, ирландские, немецкие поэты.

В России переводили предписываемые Анакреону стихи и писали анакреотические стихотворения М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, К.Н.Батюшков, А.С.Пушкин и поэты «пушкинской плеяды» (П.А.Вяземский, А.А.Дельвиг, Н.М.Языков) и мн.др.

8.3. Слово учителя.

- Анакреотическое стихотворение послужило Ломоносову исходным материалом.

8.4. Выразительное чтение наизусть стихотворения Анакреона «К цикаде» (построчный перевод А.Михайловой).

Я считаю тебя счастливым, цикада,

Потому что на вершинах деревьев

Немного влаги выпив,

Словно царь поешь ты,

Будто всё, что ты видишь в полях,

И что питают леса – твое.

Ты собеседник земледельцев,

Ничем нисколько не вредишь;

Ты уважаемый среди смертных

Сладкий вестник лета;

Тебя любят Музы,

Любит и сам Феб.

Он дал тебе звонкую песню,

И старость не мучит тебя.

Искусный, из земли рожденный, любящий песни,

Не знающий страданий, не имеющий крови в теле,

Ты почти подобен богам.

- Одинакова ли интонация стихотворений Ломоносова и Анакреона (перевод Михайловой)?

Интонации не совпадают: в стихотворении Ломоносова звучит грусть, усталость; стихотворение Анактеона исполнено радости и восхищения.

- Почему Анакреон обращается к образу цикады?

 8.5. Сообщение учащегося о символическом значении образа цикады.

Цикада - это членистоногое насекомое. Обычно цикады бывают длиной от 1 до 5 см, но некоторые тропические виды могут быть длиной до 15 см. У цикады есть два больших выпуклых глаза по бокам головы и три маленьких глаза между ними, поэтому считается, что она заблаговременно может обнаружить приближение врагов.

Большинство цикад имеют жизненный цикл, который длится от двух до пяти лет, но некоторые виды имеют гораздо более длительный жизненный цикл, вплоть до 17 лет. Такой необычно длительный для насекомых цикл жизни послужил причиной того, что в Китае цикада считается символом долголетия, счастья, вечной молодости и даже бессмертия. Для живых цикада является символом долгой жизни, счастья и вечной молодости.

Цикады, объясняет Сократ, изначально произошли от людей, которые жили раньше времени муз. Когда пришли музы и начали петь, некоторые человеческие существа пришли в такой восторг, что забыли о еде и хотели лишь петь, что привело их к смерти. Эти воздыхатели муз превратились в цикад, их задача заключалась в том, чтобы сообщать музам, кто из людей в наибольшей степени посвятил себя музам и какой именно из муз.

 - Какой мотив преобладает в стихотворении Анакреона?

Мотив восхищения беспечностью существования безобидного земного существа, стремления к обретению беспечности как формы внутренней свободы.

- Подумайте, почему в поэтическом сознании М.В.Ломоносова рождается образ беззаботного кузнечика?

 8.6. Сообщение учащегося о символическом значении кузнечика.

Кузнечик - прыгающее насекомое отряда прямокрылых, издающее стрекочущие звуки

Значение слова Кузнечик по словарю Символизма:

Кузнечик - У китайцев олицетворяет изобилие, многочисленных сыновей, доблесть и удачу. У европейцев - безответственность, непредусмотрительность, летние наслаждения. У греков золотой кузнечик олицетворяет знатность греческого аристократа. У евреев - бедствие.

Вот выдержка из книги «Эмблемы и символы», изданной в 1705 г. в Амстердаме по личному указанию Петра Первого, а затем переизданной в 1721 году в Санкт-Петербурге. С этой книгой Ломоносов был, вероятно, знаком: «сверчок, кузнечик или коник полевой значит негодного стихотворца, враля и Аполлона».

В древних Афинах кузнечик считался символом знати, владеющей землёй. Члены аристократических кланов носили изображения золотых кузнечиков в качестве отличительных знаков своего положения.

 8.7. Беседа.

- Сравните слова, которые характеризуют кузнечика в стихотворениях М.В.Ломоносова и Анакреона. Какие отличия вы заметили?

В стихотворении Анакреона нет резко негативных характеристик цикады, а у М.В.Ломоносова кузнечик – «тварь презренна».

- В чём смысл противопоставления «презренна тварь» - «царь»?

Презренна тварь для тех, кто в суете жизни не видит ничего, кроме своих эгоистических интересов, кто отказался от свободы в погоне за земными благами.

Царь для тех, кто более всего ценит свободу (кузнечик ничего не просит, никому ничего не должен).

- Какую роль играет риторическое обращение в передаче смысла стихотворения, в его построении?

Риторическое обращение «кузнечик дорогой» подчёркивает тоску лирического героя по свободе, которой наделён маленький кузнечик.

- Обозначьте приставки в словах «бесплотен», «беззаботен» и определите их значение. Подумайте, случайно ли М.В.Ломоносов ввёл эти слова в рифму?

Бесплотность и беззаботность соединены рифмой. Беззаботность воспринимается как следствие бесплотности. Сочетание этих слов рождает мысль о том, что в этом мире невозможно быть до конца свободным. Полная свобода – удел ангелов, души, покинувшей плоть.

- Найдите в стихотворении строки, передающие восторг и восхищение автора свободной и беззаботной жизнью кузнечика.

Ты ангел во плоти, иль, лучше, ты бесплотен!

Ты скачешь и поешь, свободен, беззаботен,

Что видишь, всё твое; везде в своем дому,

Не просишь ни о чем, не должен никому.

- Как вы понимаете последние строки? В чём автор видит счастье, блаженство?

Счастье и свобода – для поэта синонимы.

- Какой мотив является преобладающим в стихотворении М.В.Ломоносова?

Преобладает мотив стремления человека к внутренней свободе и невозможности её обретения в земном существовании.

 8.8. Лексическая работа.

Внутренняя свобода.

Внутренне свободен тот, кто искренен сам с собой и окружающими, не скрывает своих чувств и намерений. Внутренне свободен человек тогда, когда он наделён самоуважением, стремлением познать самого себя. «Познать самого себя» - значит быть чутким и честным с самим собой.

У внутренней свободы существует две антитезы: переоценка себя как способ бегства от своих недостатков и переоценка себя как способ притеснения и ограничения собственной личности. Человек с завышенной самооценкой пребывает в постоянном поиске лучшего, нового, другого, живёт в мире иллюзий. Заниженная самооценка заставляет постоянно тревожиться о чём-то.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.        

1.Выучить наизусть стихотворение М.В. Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф...».

2.Индивидуальные задания:

-подготовить пересказ статьи учебника «На родине В.А.Жуковского»;

-выучить наизусть стихотворение «Майское утро» и фрагменты стихотворения «Сельское кладбище», «Певец во стане русских воинов», «Послание императору Александру»;

-подготовить экскурсию по галерее портретов В.А. Жуковского;

-подготовить сообщение «В.А.Жуковский и А.С. Пушкин»;

- подготовить сообщение «Музыкальные произведения на слова В.А. Жуковского»;

- выучить наизусть стихотворения А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, Д.В. Давыдова, К.Н. Батюшкова, посвященные В.А. Жуковскому.

genij.ucoz.ru

Интересное образование

Главная » 2016 » Декабрь » 11 » Образ кузнечика в русской поэзии XVIII века
Образ кузнечика в русской поэзии XVIII века

Известно, что у африканских и латиноамериканских племен некоторые виды кузнечиков были тотемными животными. В Китае кузнечик считался эмблемой удачи и плодородия. Положительное отношение к кузнечику на Востоке в первую очередь связано с тем, что там его употребляют в пищу. Но западноевропейская мифология «упустила из виду» маленького кузнечика. В древнегреческих мифах встречается другое стрекочущее насекомое, цикада, оно является символом бессмертия, музыки и творческой свободы. В религиозных источниках кузнечик также не упоминается. Там фигурирует – саранча. В Библии она становится олицетворением гнева Божия [Трэсидер].

В фольклорном материале кузнечик опять же отсутствует. Народный опыт, отраженный в приметах, присказках, пословицах и поговорка, не позволяет как-либо характеризовать это насекомое. Возможно, причина в том, что оно не обитает в жилище человека и не является постоянным спутником его существования. Нет кузнечика и в идиоматических сочетаниях русского языка.

Категория: Интересное образование | Просмотров: 987 | Добавил: Lusi | Теги: русская, Исследовательская, язык, фольклор, литература, поэзия, образ, кузнелик, статья | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

www.metodichka.org


Смотрите также