Авторизация

Сколько всего спасов в августе


Три Спаса в августе: когда и как праздновать

Последний месяц лета будет богатым на праздники. Так, в августе православные христиане будут отмечать один из главных религиозных праздников – Преображение Господне и Спаса нашего Иисуса Христа. В народе его еще называют просто Яблочным Спасом. Впрочем, традиционно христиане празднуют три Спаса. Каждый из них имеет свою конкретную дату.

OBOZREVATEL собрал информацию о праздниках, датах и связанных с ними традициях.

Медовый Спас отмечают 14 июля

Медовый спас (Маковея)

Медовый Спас будут отмечать в среду, 14 августа. Праздник учрежден в честь Вынесения Честного Животворящего Креста Господня. В этот день также чествуют память ветхозаветных мучеников Маккавеев.

В храм принято приносить на освящение мак, мед и воду.

Яблочный Спас празднуют 19 июля

Яблочный Спас

Преображение Господне (Яблочный Спас, Первый Спас) приходится на понедельник, 19 августа. Этот праздник отмечают в знак события, которое произошло на горе Фавор. Там Иисус поднялся на вершину и во время молитвы его лицо засветилось волшебным светом, а наряд стал белым. Так Иисус открыл свет и славу Божества и свое предназначение. Это произошло перед апостолами Петром и Иоанном, которые находились вместе с ним на горе.

Праздник называют Яблочным Спасом потому что в этот период созревают фрукты, которые принято нести в церковь для освящения.

Ореховый Спас празднуют 29 июля

Ореховый Спас (Хлебный Спас)

Третий Спас – православная церковь отмечает в четверг, 29 июня. Праздник символизирует перенос Нерукотворного образа Иисуса Христа из города Эдесы в Константинополь.

Кроме того, можно встретить название Ореховый Спас. Это связано с урожаем орехов.

В народе праздник еще называют Хлебным Спасом. Поскольку накануне, в День Успения Пресвятой Богородицы, заканчивалась жатва, на Третьей Спас принято было печь хлеб из муки нового урожая. После освящения в церкви, хлеб является главным блюдом на столе в этот день.

Ранее OBOZREVATEL сообщил подробный прогноз погоды на август-2019.

Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!

Празднуем три Спаса: когда будет Медовый, Яблочный и Ореховый спас в августе 2019

Пришел месяц август, а с ним и три Спаса. Первый—Медовый Спас его встречают 14 августа. Второй—Яблочный приходится на 19 августа. И третий—это Ореховый отмечают 29 августа. Три христианский празднества, которые посвящаются Иисусу Христу. Каждый из праздников хранит свою предысторию, придания и многовековые обряды.

Встречаем первый Спас — 14 августа 2019

Прекрасный праздник—Спас Медовый или Маковей встречаем 14 августа. Праздник именуют Медовый потому, что на пасеках к этому часу приступали собирать мед. Издавна в этот праздник православие почитает святыни Животворящего Креста, Владимирской иконы Божией Матери, Образ Спасителя.

Помимо этих благоговений поминали великомучеников Маккавеев, какие еще в 166 году до н. э. приняли мученическую смерть. В народе праздник боготворят за сладкий мед, духмяную выпечку с маковой начинкой и чудесные букетики маковейчики, освященные в церкви.

В этот день в храмы приносили на освящение воду и мед последнего сбора. Только потом отведывали лакомство. Из него готовили сладости, или так намазывали на хлеб. И обязательно угощали медом убогих. На пасеках же затевали гулянки, куда приходила вся околица.

Встречаем Спас второй — 19 августа 2019

В церковном календаре праздник именуют Преображением Господнем или Спас Яблочный, празднуем его 19 августа. Библейские предания утверждают, что трое учеников Спасителя, были свидетелями его чудесного воскрешения на горе Фавор. В то время они и узнали, что ему доведется встретить смерть на кресте.

Пересказали об этом ветхозаветные провидцы Моисей и Илия. Праздник относят к числу 12 главных праздников причастных к земной жизни Иисуса Христа. В этот день полагается собирать урожай яблок, сходить в церковь и осветить там плоды, а также хлебные колосья.

По приданию верили, что человек, который скушает освященный фрукт, избавится от грехов, полученных после изгнания из рая. До праздника яблоки есть категорически возбранялось. Освященными фруктами угощали детей и бедных, а также приносил яблоки на могилы умерших детей. Бытовало поверье, что в этот день Ангелы угощали яблоками покойных деток. На праздник пекли хозяйки с яблоками пирожки и сладости, варили яблочное варенье.

Предки верили, что в этот день обновляется вся природа, и на смену лету приходит осень. На праздник делали обряд очищения своего дома от злых духов.

Встречаем третий Спас — 29 августа 2019

Третий Спас нарекли Ореховый или Хлебный встречали его 29 августа. Еще называют праздник Нерукотворного Спаса. Библейская легенда описывает, что как-то Сын Божий умылся и вытер лицо полотенцем, и на нем отобразился его лик. Так нерукотворный образ превратился в символ этого праздника.

К Хлебному Спасу на Руси полностью созревали орехи, их собирали и отправлялись на ярмарки, где торговали льняными полотнами. Спас на полотне, как его еще называли, отмечали просто. В этот день делали ореховую настойку, которая избавляла от простуды. Заготавливали веники для бани из ореха. Верили, что такой веник мог вылечить любую болезнь.

В этот день приветствовалась работа в поле. Заканчивали убирать рожь и пшеницу. Из этой муки выпекли хлеб и освящали в церкви. Поклонялись и читали молитвы на Хлебный Спас мученику Деомиду, который свою жизнь отдал во имя веры. Вечером за ужином собирались все родственники. Во главе стола были мед, орехи, яблоки, свежая выпечка из муки нового урожая. Потом топили баню, прихватив с собой веники, которые изготавливали из веток орешника.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

Августовские «Спасы»

Ав­густ бо­гат ка­лен­дар­ны­ми вос­по­ми­на­ни­я­ми. Неко­то­рые при­об­ре­ли об­ще­куль­тур­ный ха­рак­тер и зна­ко­мы всем, да­же не слиш­ком цер­ков­ным лю­дям. В первую оче­редь это от­но­сит­ся к так на­зы­ва­е­мым «Спа­сам». Бе­да лишь в том (и это не един­ствен­ная на­ша «бе­да»), что в цер­ков­ном ка­лен­да­ре та­ких на­зва­ний нет! При этом Пер­вый Спас (1/14 ав­гу­ста) име­ну­ет­ся в на­ро­де «ме­до­вым», Вто­рой (6/19 ав­гу­ста) – «яб­лоч­ным», а Тре­тий (16/29 ав­гу­ста) – «оре­хо­вым», «хлеб­ным». Сла­вян­ское сло­во «Спас» (Спа­си­тель) – од­но из бо­го­слов­ских имен Иису­са Хри­ста, Ко­то­ро­му по­свя­ще­ны и мно­гие дру­гие празд­ни­ки. Здра­вый смысл под­ска­зы­ва­ет, что ос­но­ва цер­ков­ных тор­жеств – не сель­ско­хо­зяй­ствен­ная и тем бо­лее не ку­ли­нар­но-га­стро­но­ми­че­ская, а по­то­му эти фольк­лор­ные (стро­го го­во­ря – неумест­ные) на­зва­ния не име­ют к ним ни­ка­ко­го от­но­ше­ния.

По­ста­ра­ем­ся по­нять – ка­кие же ре­аль­ные со­бы­тия скры­ты за «Спа­са­ми»? Сна­ча­ла – о пер­вом из них.

Пер­вый Спас

(1/14 ав­гу­ста)

Тро­парь Все­ми­ло­сти­во­му Спа­си­те­лю

Об­ра­ща­ю­щий взо­ры с вы­со­ты, при­ни­ма­ю­щий бед­ных, по­се­ти нас, угне­тён­ных гре­ха­ми, о Все­ми­ло­сти­вый Вла­ды­ка, и, по мо­лит­вам Бо­го­ро­ди­цы, да­руй ду­шам на­шим ве­ли­кую ми­лость.

Этот празд­нич­ный цер­ков­ный день сов­ме­ща­ет в се­бе несколь­ко зна­ме­на­тель­ных со­бы­тий.

Из­не­се­ние Кре­ста Гос­под­ня

Пер­вое празд­нич­ное вос­по­ми­на­ние это­го дня – «Из­несение Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня». За этим на­зва­ни­ем сто­ят жиз­нен­ные ре­а­лии дав­них лет.

Де­ло в том, что в сто­ли­це Ви­зан­тии, Кон­стан­ти­но­по­ле (Ца­рь­гра­де), в свя­зи с ча­сты­ми в ав­гу­сте бо­лез­ня­ми, су­ще­ство­вал обы­чай но­сить крест по ули­цам и до­ро­гам в на­деж­де пре­гра­дить путь неви­ди­мо кра­ду­щей­ся па­гу­бе. На­ка­нуне празд­ни­ка дра­го­цен­ный крест, вклю­чав­ший в се­бя со­хра­нив­ши­е­ся ча­сти­цы де­ре­ва Гол­гоф­ско­го Кре­ста, тор­же­ствен­но пе­ре­но­си­ли из цар­ской со­кро­вищ­ни­цы в глав­ный со­бор Им­пе­рии – храм Свя­той Со­фии Кон­стан­ти­но­поль­ской, и по­ла­га­ли на пре­сто­ле. С это­го дня и до Успе­ния Бо­го­ро­ди­цы, в те­че­ние двух недель, по всем ули­цам го­ро­да про­но­си­ли крест в про­цес­сии, а за­тем вновь воз­вра­ща­ли в им­пе­ра­тор­ские па­ла­ты. К это­му обы­чаю при­со­еди­нил­ся ещё один – освя­ще­ние во­ды, ко­то­рое про­ис­хо­ди­ло в при­двор­ной церк­ви в пер­вый день каж­до­го ме­ся­ца. По­сте­пен­но мест­ный кон­стан­ти­но­поль­ский празд­ник Из­не­се­ния Кре­ста рас­про­стра­нил­ся по хри­сти­ан­ско­му Во­сто­ку, а у нас на Ру­си по­явил­ся в XV ве­ке. При этом освя­ще­ние во­ды на ис­точ­ни­ках ста­ло на­по­ми­нать о кре­ще­нии Ру­си, на­чав­шем­ся, со­глас­но пре­да­нию, имен­но в этот день. (С 2008 го­да празд­но­ва­ние на­ча­ла кре­ще­ния Ру­си, со­глас­но по­ста­нов­ле­нию Ар­хи­ерей­ско­го со­бо­ра, сов­ме­ще­но с па­мя­тью свя­то­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, 15/28 июля).

Спас Все­ми­ло­сти­вый.Ико­на ок. 1430 г.

Все­ми­ло­сти­вый Спас

Вто­рое цер­ков­ное со­бы­тие се­го­дняш­не­го дня – празд­не­ство Все­ми­ло­сти­во­му Спа­су и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це. В его ос­но­ве – па­мять о чу­дес­ных зна­ме­ни­ях от ико­ны Спа­си­те­ля, со­про­вож­дав­ших сра­же­ния с са­ра­ци­на­ми ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра Ма­ну­и­ла (1143–1180) и бит­ву с бол­га­ра­ми рус­ско­го кня­зя Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го в 1164 го­ду. К это­му при­со­еди­ня­ет­ся ещё один эпи­зод. По сви­де­тель­ству ви­зан­тий­ско­го ис­то­ри­ка Ни­ки­ты Хо­ни­а­та, впе­ре­ди три­ум­фаль­ной про­цес­сии им­пе­ра­то­ра Ма­ну­и­ла, по­сле раз­гро­ма пан­нон­цев в 1167 го­ду, «еха­ла се­реб­ря­ная с по­зо­ло­той ко­лес­ни­ца, за­пря­жён­ная бе­лы­ми, как хло­пья сне­га, ко­ня­ми, а на ней сто­я­ла ико­на Бо­го­ма­те­ри, непо­бе­ди­мой За­щит­ни­цы и со­рат­ни­цы ца­ря».

Кто та­кие Мак­ка­веи?

В этот же день празд­ну­ет­ся па­мять вет­хо­за­вет­ных (до­хри­сти­ан­ских) му­че­ни­ков – свя­щен­ни­ка Еле­азара, се­ми юных бра­тьев, их ма­те­ри Со­ло­монии и мно­гих дру­гих, при­няв­ших му­че­ни­че­скую смерть в пе­ри­од «Ве­ли­ко­го го­не­ния» (167–164 го­ды до н. э). Его ини­ци­а­то­ром стал ан­тио­хий­ский (си­рий­ский) мо­нарх Ан­тиох IV Епи­фан (175–164 до н. э.), в со­став им­пе­рии ко­то­ро­го вхо­ди­ла то­гда Па­ле­сти­на. Спра­вед­ли­во про­зван­ный совре­мен­ни­ка­ми Епиманом («Безум­ным»), этот обо­жеств­ляв­ший се­бя языч­ник воз­двиг бес­по­щад­ное го­не­ние на бо­го­от­кро­вен­ную ре­ли­гию Мо­и­сея, из­дав де­крет, по­веле­ва­ю­щий всем ев­ре­ям от­речь­ся от ве­ры в Еди­но­го Бо­га и по­кло­нять­ся ми­фо­ло­ги­че­ским бо­гам. Он осквер­нил Иеру­са­лим­ский храм, уста­но­вив там язы­че­ский жерт­вен­ник и со­вер­шив на нём жерт­во­при­но­ше­ние Зев­су Олим­пий­ско­му (де­кабрь 167 го­ду до н. э.). Идоль­ские ка­пи­ща бы­ли со­ору­же­ны и в дру­гих ме­стах, и все иудеи, от­ка­зы­вав­ши­е­ся участ­во­вать в жерт­во­при­но­ше­ни­ях, пре­да­ва­лись пыт­кам и му­чи­тель­ной смер­ти. Ко­мис­са­ры Ан­тио­ха ис­ка­ли по до­мам кни­ги Биб­лии и, ес­ли на­хо­ди­ли, то «раз­ры­ва­ли и сжи­га­ли на огне», а вла­дель­цев их уби­ва­ли. Они так­же «уби­ва­ли жен­щин, об­ре­зав­ших сво­их де­тей, а мла­ден­цев ве­ша­ли за шеи» (1Макк.1:56-57, 60-61). Ви­ди­мо, это бы­ла пер­вая в ми­ро­вой ис­то­рии по­пыт­ка ли­шить це­лый на­род сво­ей ре­ли­гии. (По­доб­ное пы­та­лись осу­ще­ствить в на­шей стране дру­гие ко­мис­са­ры – в ко­жа­ных курт­ках и с «то­ва­ри­ща­ми Мау­зе­ра­ми».)

Му­че­ни­ки-бра­тья бы­ли на­зва­ны Мак­ка­ве­я­ми в па­мять о сы­но­вьях свя­щен­ни­ка Маттафии. Вме­сте с от­цом они бе­жа­ли в го­ры, воз­гла­ви­ли вос­ста­ние про­тив ти­ра­на и, по­сле мно­го­лет­ней борь­бы, со­зда­ли неза­ви­си­мое Иудей­ское го­су­дар­ство (142–63 го­ды до н. э., до при­хо­да рим­лян), управ­ляв­ше­е­ся ди­на­сти­ей Мак­ка­ве­ев (ина­че – Хас­монеев). Про­зви­ще «Мак­ка­вей» (ев­рей­ское сло­во Маккаби зна­чит «Мо­лот») по­лу­чил сна­ча­ла один из бра­тьев, Иуда, на­де­лён­ный та­лан­том во­е­на­чаль­ни­ка и по­ра­жав­ший вра­гов, как мо­лот. (Об этом мож­но про­честь в биб­лей­ских I и II Мак­ка­вей­ских кни­гах, а так­же у ев­рей­ско­го ис­то­ри­ка Иоси­фа Фла­вия.)

Се­го­дня же – па­мять и ря­да дру­гих свя­тых, но, по тра­ди­ции, ак­цен­ти­ру­ют­ся со­бы­тия, о ко­то­рых мы толь­ко что про­чли. С это­го дня на­чи­на­ет­ся двух­не­дель­ный Успен­ский пост (до 28 ав­гу­ста).

«Сель­ско­хо­зяй­ствен­ный» ас­пект празд­ни­ка

Мне вспом­нил­ся «за­ме­ча­тель­ный» при­мер на­род­ной омо­ни­мии. Ко дню 1/14 ав­гу­ста бы­ло при­уро­че­но ве­я­ние ма­ка, от­сю­да и фольк­лор­ный празд­ник – «Ма­ковей». Мож­но бы и по­сме­ять­ся, но сле­ду­ет гру­стить: за мно­гие сто­ле­тия хри­сти­ан­ской ис­то­рии наш на­род так и не смог усво­ить хо­тя бы азы ре­ли­ги­оз­ной гра­мот­но­сти. По­это­му очень мно­гие лег­ко от­ка­за­лись от сво­ей куль­тур­ной ис­то­рии, ко­то­рая на­ча­лась, по сло­вам ака­де­ми­ка Д. С. Ли­ха­че­ва, «с кре­ще­ния Ру­си». А сей­час мы до­шли до та­кой чу­до­вищ­ной сте­пе­ни куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го оди­ча­ния, что да­же так на­зы­ва­е­мые «об­ра­зо­ван­ные лю­ди» ори­ен­ти­ру­ют­ся в цер­ков­ном ка­лен­да­ре не луч­ше преж­не­го му­жи­ка-хле­бо­паш­ца (но ему это бы­ло из­ви­ни­тель­но).

Сель­ско­хо­зяй­ствен­ные на­зва­ния хри­сти­ан­ских празд­ни­ков оправ­да­ны толь­ко в фор­маль­но-хро­но­ло­ги­че­ском смыс­ле. Ведь празд­ни­ки непо­движ­но­го цик­ла, с фик­си­ро­ван­ны­ми да­та­ми, яв­ля­лись рань­ше для про­стых лю­дей един­ствен­ны­ми ка­лен­дар­ны­ми сель­ско­хо­зяй­ствен­ны­ми ве­ха­ми. (В их из­бах не бы­ло кол­хоз­ных ка­лен­да­рей, ра­дио­то­чек и они не вы­пи­сы­ва­ли жур­нал «Кре­стьян­ка».) Так, к Пер­во­му Спа­су при­уро­чи­ли про­во­ды ле­та. Па­сеч­ни­ки на­чи­на­ли вы­ла­мы­вать со­ты: счи­та­лось, что к это­му вре­ме­ни «пче­ла пе­ре­ста­ет но­сить ме­до­вую взят­ку». От­сю­да на­зва­ние «Ме­до­вый Спас», а так­же «мок­рый», – из-за на­ча­ла хо­лод­ных рос. От­ме­ча­ет­ся от­лёт пер­вых ла­сто­чек и стри­жей, по­яв­ле­ние стай гра­чей и сквор­цов.

Юрий Ру­бан,канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

Через пять дней – Вто­рой Спас, ас­со­ци­и­ру­ю­щий­ся для мно­гих лишь с ду­ши­сты­ми яб­ло­ка­ми и ины­ми фрук­та­ми, ап­пе­тит­но гро­моз­дя­щи­ми­ся на длин­ном сто­ле в хра­ме. При­хо­дит­ся на­блю­дать, как иные гос­по­да пе­ре­ми­на­ют­ся с но­ги на но­гу и яв­но ду­ма­ют: «Ско­рее бы за­кон­чи­лась эта служ­ба с непо­нят­ны­ми пес­но­пе­ни­я­ми («... сла­ву Свою яко­же можаху...» и про­чее) и ба­тюш­ка по­брыз­гал на­ши фрук­ты свя­той во­дой! Ну, на­ко­нец-то по­кро­пил! Те­перь их мож­но вез­ти в офи­сы («пра­во­слав­ным» ныне быть мод­но) и с чув­ством хо­ро­шо вы­пол­нен­но­го дол­га уго­щать со­труд­ни­ков.

Хри­стос и апо­сто­лы бы­ли бы это­му весь­ма удив­ле­ны, по­то­му что от­нюдь не фрук­ты за­ни­ма­ли их ум на го­ре Фа­вор, и не ра­ди освя­ще­ния «пло­дов зем­ных» Цер­ковь уста­но­ви­ла празд­ник Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня! Ка­ков же под­лин­ный смысл это­го зна­ме­на­тель­но­го тор­же­ства? Об­ра­тим­ся к 19 ав­гу­ста по но­во­му сти­лю.

Спасы в августе: Что нужно знать об этих праздниках?

Совсем скоро православные люди будут отмечать Медовый, Яблочный и Ореховый Спасы. Какие особенности есть у этих праздников и о каких традициях нужно знать? Об этом в нашей статье.

Для верующих православных христиан август является довольно насыщенным месяцем, ведь именно на этот месяц выпадают важные церковные праздники — Спасы. Каждый из них связан с определённым религиозным событием, и имеет свои традиции. О них мы вам и расскажем.

Медовый Спас

В народе Медовый Спас ещё принято называть Первым Спасом. Празднуют его 14 августа. В церквях в этот праздник происходит освящение воды, поэтому этот Спас ещё иногда называют Мокрым. В давние времена именно в этот день люди откачивали мёд, и делали медовые запасы на зиму.

Этот праздник связан с началом Успенского поста, и так как мёд — это постная пища, то в этот день люди обычно устраивают скромные обеды. Основным блюдом на столе в этот день являются булочки с маком, поэтому некоторые ещё называют этот праздник Маковея.

Яблочный Спас

Праздник Преображения Господнего, который в народе ещё называют Вторым, Виноградным или Яблочным Спасом, отмечается 19 августа. С давних времён люди считали яблоки дарами природы, и именно к августу обычно созревал основной урожай, поэтому этот Спас больше известен как Яблочный.

В этот день всё ещё длится Успенский пост, поэтому стол православных должен по-прежнему оставаться скромным, с постными блюдами. В Яблочный Спас принято печь пироги с яблоками и угощать ими близких и родных людей.

Ореховый Спас

Ореховый Спас ещё называют Хлебным или Третьим, и отмечается он 29 августа. Этот праздник связывают с перенесением Нерукотворного образа Христа Спасителя. Кроме того, в этот день в церквях отмечают память Феодоровской иконы Божией Матери.

В празднование Орехового Спаса Успенский пост уже закончился, поэтому смело можно лакомиться молочными и мясными блюдами. В Третий Спас принято готовить различные угощения из орехов и выпекать хлеб.

Три августовских Спаса имеют большое значение для православных людей. В эти дни сплетаются воедино церковные и народные традиции. Именно поэтому эти праздники становятся такими важными и интересными. Если вы хотите прочувствовать в три Спаса православный дух, обязательно посетите церковь. Добра вам и здоровья!

Три Великих Спаса в августе 2018: когда и как праздновать

В августе православные празднуют сразу три важных и любимых праздника, которые символизируют окончание работ по сбору урожая и тесно связаны с христианской верой. Это — Медовый, Яблочный и Ореховый Спасы

Появлением этих праздничных дат мы обязаны Вышгородскому князю Андрею Боголюбскому, который 950 лет назад основал эти светлые дни. Любой из трех Спасов — праздник особенный, ведь они названы в честь Иисуса Христа, который своей смертью даровал спасение человечеству. Символами этой жертвы и стали мед, спелые яблоки и орехи.

14 августа — Медовый Спас или Маковей

В христианской вере праздник Медового Спаса — это день Животворящего Креста Господня. Именно в это время много лет назад часть креста, на котором распяли Иисуса, пронесли по улицам Константинополя, спасая таким образом жителей города от страшной болезни и смерти.

В народе 14 августа называется Медовым Спасом, ведь именно в это время пчеловоды начинают собирать сладкий «урожай». Первый Спас совпадает во времени с началом Успенского поста, поэтому в этот день все блюда с добавлением меда были постными. Ими угощали всех, кто заходил в гости. Обязательно 14 августа нужно было отнести мед в церковь на освящение.

Второе название праздника «Маковей» появилась из-за того, что 14 августа отмечают день памяти семи мучеников Маккавеев. В народе этот праздник из-за сходства названий связали с маком, который созревает в эту пору. Поэтому на первый Спас к традиционным медовых сладостям добавляются еще и маковые.

19 августа — Яблочный Спас

Яблочный Спас — это своеобразные проводы лета. Ночи становятся холоднее, наступает время собирать первый урожай яблок. Существовала традиция, по которой до Спаса нельзя было есть яблок. Только с приходом праздника ароматные фрукты несли в церковь, освящали и только потом ели.

Молодые девушки на Яблочный Спас могли попросить яблоню о красоте и молодости — для этого достаточно было просто обнять дерево. Также на Яблочный Спас можно загадать желание. Проговорите его перед тем, как откусить яблоко, и оно непременно сбудется. Традиционно этот день использовали для приготовления различных лакомств из яблок — женщины варили компоты, варенье, пекли пироги.

29 августа — Ореховый или Хлебный Спас

Последний Спас называется Ореховым или Хлебным потому, что именно в это время созревали лесные орехи и заканчивались работы по сбору урожая зерновых. Поэтому на столе было много хлеба и другой выпечки. Орехи 29 августа несли в церковь, чтобы освятить, только потом употребляли их в пищу. Еще одно название этого дня — Спас на полотне, ведь именно 29 августа было принято покупать и продавать ткани для зимнего рукоделия. Также на этот день приходится большой православный праздник — Успение Пресвятой Богородицы.

Напомним, автокефалии не видать: патриарх Кирилл готовит чудовищную провокацию против Украины.

Как сообщала Politeka, Филарет объяснил, как конфликт на Донбассе помог Киевскому патриархату.

Также Politeka писала, что в Одессе атаковали храм УПЦ МП, появились странные обвинения.

Три Спаса в августе-2019: когда и как праздновать

01/08/2019 Последний месяц лета будет богатым на праздники. Так, в августе православные христиане будут отмечать один из главных религиозных праздников – Преображение Господне и Спаса нашего Иисуса Христа.

950 лет назад князь Андрей Боголюбский учредил празднование трех великих Спасов — Медового, Яблочного и Орехового. С тех пор каждый год православные отмечают эти праздники.

Медовый Спас (14 августа) — первый Спас

В христианстве Медовый Спас именуется праздником Животворящего Креста Господня. Много веков назад, в летнюю августовскую жару, в Константинополе люди толпами гибли от болезней. Дабы исцелить народ, из собора выносили частицу креста, на котором был распят Иисус, и проносили по городу. Отсюда и пошло название.

Но в миру Спас называют именно Медовым: пчеловоды как раз начинают сбор медового урожая. Непременно несут его в церковь — освятить. Вечером этого дня в деревнях и селах на пасеку обязательно заглядывали ребятишки — медку поесть. Говорили, что «на Первый Спас и нищий медку попробует». Так и было. Всех привечали в этот день. Хозяюшки пекли медовые пряники, плюшки, пирожки, затевали блины с медом.

Так как праздник совпадал с началом Успенского поста, то и угощения предпочитали постные. Например, делали постную медовую коврижку.

Яблочный Спас (19 августа) — второй Спас

Проводы лета всегда начинались со дня празднования Яблочного Спаса. Ночи становились холоднее, тепло уходило. Появлялись первые яблочки, и какими же сладкими они были! Возможно, вкус их был сладок еще и оттого, что до этого дня православные яблок не ели. Зато в этот день собирали наливной урожай, несли в церковь освятить и только потом разговлялись.

Матери, потерявшие своих деток, приносили яблоки на их могилки. Считалось, что если до Яблочного Спаса мать не попробует яблочка, тогда дитя ее на том свете в этот день будет есть райские яблочки. Юных девиц можно было увидеть около яблонь. Прислонятся к ним и стоят, о чем-то нашептывают. А все потому, что согласно древнему поверью, в этот день можно было попросить у яблони красоты и долгой молодости.

Хозяйки начинают варить яблочное варенье, пастилу, компоты. А останется несколько плодов — обязательно запекут их.

А что же значит этот праздник в христианстве? 19 августа празднуется великое Преображение Господне. Иисус Христос с тремя своими учениками в этот день взошел на гору Фавор и преобразился там — весь засиял, одежды его стали белыми, около него появились пророки. Преображение было свидетельством Божьего чуда и силы его.

Ореховый Спас (29 августа) — третий Спас

К празднованию Орехового Спаса поспевают лесные орешки. Их так же, как и мед с яблоками, принято относить в храм для освящения. Особенно бойко в этот день у наших предков шла торговля полотнами и тканями, что вполне объяснимо — второе название праздника «Спас на полотне».

Дано оно было в честь празднования перенесения Нерукотворного образа Господня в Константинополь. На столах в день Орехового Спаса лежало много хлеба, ведь как раз заканчивалась уборка зерна. Оставить недоеденной корочку или, не дай Бог, обронить хлебную крошку со стола считалось в этот день страшным грехом. К хлебу относились свято, почитали его особо.

telegraf.com.ua/ukraina/obshhestvo/5111324-tri-spasa-v-avguste-2019-goda-kogda-i-kak-prazdnovat.html

(Visited 113 times, 1 visits today) Оставить комментарий


Смотрите также