Авторизация

Сны на успение


Успение – просто «сон»

Успение Богородицы. Синай, XII век

Дни па­мя­ти хри­сти­ан­ских свя­тых – как пра­ви­ло, дни окон­ча­ния их зем­ной жиз­ни. Сре­ди них ис­клю­чи­тель­ное ме­сто за­ни­ма­ет день рас­ста­ва­ния с жиз­нью Де­вы Ма­рии. От­сю­да и дво­я­кая то­наль­ность празд­ни­ка: по­нят­ная че­ло­ве­че­ская скорбь со­че­та­ет­ся с ра­дост­ной уве­рен­но­стью в том, что смер­ти как уни­что­же­ния и небы­тия про­сто не су­ще­ству­ет. На это ука­зы­ва­ет и сла­вян­ское на­зва­ние: «Успе­ние» – это про­сто «Сон», за ко­то­рым сле­ду­ет про­буж­де­ние и сла­ва. По­это­му Ка­то­ли­че­ская Цер­ковь на­зы­ва­ет празд­ник «Ассумп­цио» – «При­ня­тие Бо­го­ма­те­ри в небес­ную сла­ву».

О зем­ной жиз­ни Де­вы Ма­рии из­вест­но ма­ло: ка­но­ни­че­ские Еван­ге­лия го­во­рят о Ней толь­ко в свя­зи с Ее Сы­ном. Из­вест­но, что уми­ра­ю­щий Хри­стос про­сил Ее усы­но­вить Сво­е­го лю­би­мо­го уче­ни­ка – св. Иоан­на Бо­го­сло­ва. На­ко­нец, Кни­га Де­я­ний Апо­столь­ских го­во­рит о Её пре­бы­ва­нии сре­ди апо­сто­лов в ев­рей­ский празд­ник Пя­ти­де­сят­ни­цы, став­ший для нас Днем Свя­той Тро­и­цы. (Вспом­ним ве­ли­ко­леп­ные по­лот­на Эль Гре­ко и дру­гих ма­сте­ров.) По­сле­ду­ю­щая жизнь Бо­го­ма­те­ри опи­са­на толь­ко в апо­кри­фи­че­ских ис­точ­ни­ках, не во­шед­ших в Биб­лию и не име­ю­щих дог­ма­ти­че­ско­го ав­то­ри­те­та.

Од­но из пре­да­ний сви­де­тель­ству­ет об уча­стии Ма­рии в рас­пре­де­ле­нии меж­ду апо­сто­ла­ми зе­мель, ку­да им над­ле­жа­ло от­пра­вить­ся для про­по­ве­ди. По жре­бию Ей вы­па­ла Иве­рия (Гру­зия), с ко­то­рой Она впо­след­ствии ока­за­лась та­ин­ствен­но свя­за­на через Ивер­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри. Но ан­гел ука­зал Ей иной путь – на Афон (се­ве­ро-во­сток Гре­ции), и эта Свя­тая го­ра ста­ла позд­нее ми­ро­вым цен­тром пра­во­слав­но­го мо­на­ше­ства, ме­стом осо­бо­го по­чи­та­ния Бо­го­ма­те­ри.

По дру­го­му, ис­то­ри­че­ски бо­лее до­сто­вер­но­му, пре­да­нию, Де­ва Ма­рия ти­хо жи­ла в до­ме Сво­е­го на­зван­но­го сы­на, апо­сто­ла Иоан­на Бо­го­сло­ва, – в Иеру­са­ли­ме и Эфе­се (на за­пад­ном по­бе­ре­жье Ма­лой Азии), де­ля вре­мя меж­ду мо­лит­ва­ми и тру­да­ми ру­ко­де­лия, и по­се­ща­ла ме­ста, от­но­ся­щи­е­ся к зем­ной жиз­ни ра­но ушед­ше­го от нее Сы­на.

Со­бы­тия по­след­них дней, непо­сред­ствен­но свя­зан­ные с Успе­ни­ем Бо­го­ма­те­ри, сим­во­ли­че­ски вос­про­из­во­дят важ­ней­шие мо­мен­ты Ее жиз­ни. Но­вым Бла­го­ве­ще­ни­ем ста­но­вит­ся воз­ве­ще­ние ар­хан­ге­ла Гав­ри­и­ла о близ­кой кон­чине, а при­ня­тие Ма­рии вме­сте с те­лом в «небес­ную сла­ву» – но­вым Вве­де­ни­ем во Храм. Как неко­гда Бо­го­ма­терь дер­жа­ла на ру­ках мла­ден­ца Хри­ста, так те­перь Её Сын, спу­стив­ший­ся с небес к смерт­но­му од­ру, при­ни­ма­ет на Свои ру­ки ма­лень­кую и хруп­кую ду­шу Ма­рии, ро­див­шу­ю­ся в но­вую жизнь. Та­кой, в ви­де спе­ле­на­то­го мла­ден­ца, изо­бра­жа­ет­ся Её ду­ша на пра­во­слав­ных ико­нах празд­ни­ка.

Вско­ре на­сту­па­ет куль­ми­на­ция: раз­лу­чен­ная с те­лом ду­ша Бо­го­ма­те­ри вновь чу­дес­но с ним вос­со­еди­ня­ет­ся, и сле­ду­ет уход вос­крес­ше­го те­ла в по­ту­сто­рон­ний мир. Апо­сто­лы, со­брав­ши­е­ся в Иеру­са­лим для Её по­гре­бе­ния со всех кон­цов Все­лен­ной, рас­кры­ли на тре­тий день гроб­ни­цу для за­поз­дав­ше­го апо­сто­ла Фо­мы. И этот апо­стол, неко­гда усо­мнив­ший­ся в Вос­кре­се­нии Хри­ста, те­перь сам воз­ве­стил то­ва­ри­щам о вос­кре­ше­нии Его Ма­те­ри: же­лая по­кло­нить­ся те­лу Ма­рии, он на­шёл в пе­ще­ре од­ни лишь по­гре­баль­ные пе­ле­ны.

Вре­мя Успе­ния Де­вы Ма­рии неиз­вест­но. Оче­вид­но лишь, что оно по­сле­до­ва­ло до пер­вых го­не­ний на хри­сти­ан, раз­вя­зан­ных безум­ным им­пе­ра­то­ром Неро­ном в 64 го­ду. Древ­не­хри­сти­ан­ская тра­ди­ция ука­зы­ва­ет гроб­ни­цы Де­вы Ма­рии, Её ро­ди­те­лей Иоаки­ма и Ан­ны, а так­же Иоси­фа Об­руч­ни­ка в Геф­си­ман­ском са­ду, в во­сточ­ной ча­сти Иеру­са­ли­ма.

Пред­став­ле­ние о те­лес­ном воз­не­се­нии Бо­го­ма­те­ри на Небо раз­де­ля­ют хри­сти­ане и Пра­во­слав­ной, и Ка­то­ли­че­ской Церк­вей. От­сут­ству­ю­щий в Пра­во­сла­вии тор­же­ствен­ный мо­мент увен­ча­ния (ко­ро­но­ва­ния) Де­вы Ма­рии как «Ца­ри­цы Небес­ной» Иису­сом Хри­стом – из­люб­лен­ный сю­жет за­пад­ной ре­ли­ги­оз­ной жи­во­пи­си, хо­ро­шо зна­ко­мый по­се­ти­те­лем Эр­ми­та­жа. Успе­нию Бо­го­ма­те­ри по­свя­ще­ны мно­гие хра­мы Во­сто­ка и За­па­да, в том чис­ле ра­нее глав­ный при­ход­ской храм Ру­си – Успен­ский со­бор Мос­ков­ско­го Крем­ля. На­зва­ние празд­ни­ка от­ра­зи­лось так­же в од­ной из са­мых рас­про­стра­нен­ных на Ру­си «свя­щен­ни­че­ских» фа­ми­лий – Успен­ские.

Сим­во­лич­но, что Успе­ние – по­след­ний дву­на­десятый празд­ник пра­во­слав­но­го цер­ков­но­го го­да (за­кан­чи­ва­ю­ще­го­ся 13 сен­тяб­ря по но­во­му сти­лю). А пер­вым дву­на­де­ся­тым празд­ни­ком Но­во­го цер­ков­но­го го­да станет Рож­де­ство Бо­го­ма­те­ри (21 сен­тяб­ря н. ст.).

Ли­те­ра­ту­ра: Ска­бал­ла­но­вич М. Успе­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Ки­ев, 2004; Раш­ков­ский Е. Б. «С вы­со­ты Во­сто­ка...». М., 1993. С. 71–77.

Юрий Ру­бан,канд. ист. на­ук, канд. бо­го­сло­вия

Из бо­го­слу­же­ния празд­ни­ка

Тро­парь

Бо­го­ро­ди­ца! Ты при рож­де­нии Хри­ста со­хра­ни­ла дев­ство и по­сле смер­ти не оста­ви­ла ми­ра; Ты пе­ре­шла к жиз­ни, так как Ты – Мать Жиз­ни, и Сво­и­ми мо­лит­ва­ми из­бав­ля­ешь от смер­ти на­ши ду­ши.

Кондак

Бо­го­ро­ди­цу, неуто­ми­мую в мо­лит­вах и непо­ко­ле­би­мую на­деж­ду в хо­да­тай­ствах, гроб и смерть не удер­жа­ли, ибо Все­лив­ший­ся в Её веч­но­дев­ствен­ную утро­бу пе­ре­се­лил Её к жиз­ни, по­то­му что Она – Ма­терь Жиз­ни.

Ве­ли­ча­ние

Про­слав­ля­ем Те­бя, Пре­не­по­роч­ная Ма­терь Хри­ста Бо­га на­ше­го, и хва­лим все­слав­ное Твоё успе­ние.

Успение Богородицы | Территория Счастливой Жизни

0fca539813e5328d

Обязательно следует почтить память Богоматери своим скромным визитом в храм Божий, оставив очерняющие мысли за порогом церкви. Это празднество веселья, упоения и счастья, поэтому главным условием служит избавление от скорби, уныния и грусти. Пусть ваша крепкая вера, праведность и надежда воспоют в молитве к Пречистой Деве. Читать далее

Полное название этого праздника, который чтут во всем мире — Успение Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздник относится к числу Двунадесятых праздников, т.е. непереносимых. Так, Успение Богородицы празднуется всегда 28 августа. Во всем мире церковь чтит Пресвятую Богородицу как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Читать далее

Успение: сон, а не смерть - Православный журнал "Фома"

 Уже с древних времен у христиан сформировался небольшой пост, предваряющий праздник Успения Пресвятой Богородицы. Лишь несколько праздников в церковном календаре сопровождаются такими многодневными постами. Это подчеркивает особое значение праздничного дня. Почему же именно день Успения (то есть, как сказали бы светские люди, день смерти) Пресвятой Богородицы почитается в Церкви как столь значимый праздник?

Если мы посмотрим на жизнь Пресвятой Богородицы, то увидим, что с самого Благовещения, когда она узнала о своей великой миссии, Дева Мария понимала, что её жизнь — это крестный путь, и ей нужно будет много пострадать на нем.

Как мать, которая понимает, что она рожает ребенка на заклание, она испытывала большие страдания. И каждый день, видя Младенца, видя как Он растет, она переживала все те эмоции, которые может в это время переживать мать. Однако она сразу приняла свою судьбу. Ангелу, возвестившему ей о рождении Христа она отвечает: «Се раба Господня, да буди мне по глаголу Твоему…».

Богородица смиренно стоит у Креста, она не заграждает собой Своего Сына, когда его избивают. Она молча скорбит, понимая, что так должно быть. И после Пасхи и Вознесения, каждый земной день для неё, конечно, был каторгой, испытанием, страданием, но был полон и ожидания будущей встречи.

Так в общем-то и каждый человек, чувствующий заботу Бога, ждет, когда окончится его земной путь, и он предстанет перед Господом, чтобы получить от Него ту любовь, к которой стремился, ту благодать, к которой все мы призваны. Мы не знаем, когда придет этот час: через минуту, через день, месяц, через годы, но человек должен готовиться к нему всю жизнь. Ждать и уповать.

Успение — славянское слово, которое означает некое особое состояние сна. Когда человек просто засыпает, он оказывается как бы в некой другой реальности, но для христиан не только сон, но и физическая смерть тела — лишь калитка в иную реальность, а вовсе не конец. Мы говорим, что Христос «смертию смерть попрал», то есть смерти в обычном значении после Его распятия и воскресения просто не существует: человек лишь переходит в другое состояние.

Поэтому мы говорим Успение, поэтому говорим — «почил», избегая слова смерть. Ведь слово это в Священном Писании часто употребляется в ином значении: смерть души, а не тела, когда человек, к сожалению, не смог достичь того, к чему призывает его Господь, истощил свои душевные силы и душа его умерла для Бога. Подлинная смерть — это то состояние, когда человек сам добровольно делает выбор не в пользу Бога и вечности, уходит прочь, потому что без Бога ему комфортнее и лучше.

Физическая же кончина последние две тысячи лет может называться смертью лишь условно.

Успенский пост немного похож по уставу на Великий: по тому, что можно и что нельзя вкушать, он довольно строгий. Недопустимы молочные продукты, а рыбу можно есть лишь в праздник Преображения Господня 19 августа. Длится пост не долго — всего две недели.

Начинается Успенский пост с праздника Креста Господня, дня Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня — 14-го августа, который в народе также называют Медовый Спас, потому что в это время как раз собирают урожай меда и освящают его.

Цель поста — особо подготовить свое сердце к празднику. Поэтому, безусловно, в эти дни человеку нужно не только телесно пострадать, отказавшись от той или иной пищи, но, прежде всего уделить время молитве, участию в таинствах исповеди и Причастия. И тогда, я думаю, что мы придем к светлому празднику Успения Пресвятой Богородицы с достойным плодом покаяния, плодом поста. И это, наверное, будет самое главное для нас.

Иллюстрация: “Дева Мария”, фрагмент. Михаил Нестеров.

Успение Богородицы. Тихий сон на пороге вечности

Подробности Создано 28.08.2017 09:05 Дата публикации Родительская категория: ROOT Просмотров: 861

28 августа Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это событие известно благодаря преданию церкви.

Пресвятая Матерь Божия после вознесения Иисуса, осталась на попечение апостола Иоанна Богослова. Когда царь Ирод подверг гонению христиан, Богородица удалилась вместе с Иоанном в Эфес и жила там в доме его родителей.

Здесь она постоянно молилась о том, чтобы Господь поскорее взял ее к себе. Во время одной из таких молитв, которую Богородица совершала на месте вознесения Христа, ей явился архангел Гавриил и возвестил, что через три дня окончится ее земная жизнь и Господь возьмет ее к себе.

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по разным местам проповедовать христианскую веру. Не смотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой.  Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. 

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Благодатной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Как можно праздновать день успения? День смерти? – мы помним о том, что смерть является для нас, остающихся на земле, горькой, болезненной разлукой с любимым. Но для умирающего смерть, успение является торжественной, величественной встречей живой души с живым Богом.

О празднике Успения патриарх Кирилл произносит такие слова: «Вспоминая Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, Ее преславное Успение, будем всегда помнить о том, что Успение, смерть Богоматери – величайший церковный праздник. И в этом прославлении события смерти Пресвятой Богородицы – великая вера всех предшествовавших поколений в то, что смерть не означает конца жизни. И великим знаком того, что за смертью – воскресение, было восхищение Пречистой Царицы Небесной в небесные обители Сыном Ее с душою и телом, как знак бессмертия человека, как знак вечной жизни, как знак Божественного всемогущества

Через праздник Успения Пресвятой Богородицы, через опыт Церкви открывается нам истина о том, что религиозный образ жизни, христианский образ жизни – это не только устроение, блаженство и счастье в этой земной жизни, не только обретение подлинного целеполагания, но это и преодоление страха смерти, это восприятие смерти – со спокойным, мирным состоянием духа, – как естественного завершения земного отрезка человеческой жизни. Такой взгляд на жизнь и на смерть означает величайшую силу человеческой личности, перед которой нет преград, которая не боится ничего. Именно на таком отношении к жизни и смерти и основываются подлинный подвиг, доблесть, способность жизнь свою положить за другого».

Церковь исповедует, что святые, переселившиеся к Богу, не забывают о нас, но, по воле Божией, таинственно участвуют в деле нашего спасения, что тем более верно в отношении Богородицы — как поет Церковь, «во Успении мира не оставила еси, Богородице». Мы уверены в том, что она, как заботливая Мать, непрестанно помнит и молится о нас и после своего успения.

Смерть! Где твое жало?

Христианское отношение к смерти — это отношение к побежденному врагу. Смерть — это то, что в мир принес грех, Бог смерти не создавал. Она противна нашей подлинной природе. Но Господь и Спаситель наш Иисус Христос, приняв смерть на Кресте, победил ее, и теперь для верных христиан она является вратами в вечную и блаженную жизнь.

В то же время - «что для человека всего ужаснее? - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. - Смерть? Да смерть. Всякий из нас не может без ужаса представить, как ему придется умирать и последний вздох испускать». Истинно христианское отношение к смерти заключает в себе элемент страха, неуверенности, именно тех эмоций, которые хочет упразднить наша современная цивилизация. Однако в христианском отношении к смерти нет ничего от низкого страха, который могут испытывать умирающие без надежды на вечную жизнь. Христианин с умиротворенной совестью приближается к смерти, по Божией милости, спокойно.

Евангелие учит, что смерти тела христианам бояться не нужно, а вот смерти души нужно очень бояться. «Не бойтесь убивающих тело, — говорит Христос, — а бойтесь более того, кто и душу и тело может погубить в геенне». Душа умирает тогда, когда разлучается с Богом, разрывает с Ним общение, удаляется от Него. Разлучают же нас с Богом грехи и страсти: гордость, тщеславие, эгоизм, самомнение, зависть, похоть, жадность, пристрастие к земному — все это разлучает нас с Богом и убивает душу, делая ее добычей ада. Пока душа живет в теле, ее смерть внешне может быть и незаметна, ведь душа невидима для физического зрения, а потому и жизнь или смерть ее также внешне невидимы. Но разница между мертвой и живой душой становится страшной реальностью после разлучения ее с телом. Живая душа, по слову святого Макария Египетского, бывает тогда подобна новорожденному младенцу, о котором радуются родители и заключают его в свои объятия. Мертвая же душа подобна младенцу, родившемуся мертвым, который по причине своей мертвости непригоден для жизни среди людей и которого остается только вынести и похоронить.

 Смерть душевная — вот то, чего должен бояться верующий человек. Чтобы избежать душевной смерти мы должны помнить о смерти телесной. Отличие страха перед смертью от памяти смертной в том, что страх вводит в отчаяние, в нем заключается безнадежность и чувство обреченности. Память же смертная для христиан — это чувство, противоположное страху перед смертью, — она рождает в человеке надежду и радость.

Все святые и подвижники благочестия искали памяти о смерти и старались пользоваться всеми средствами, чтобы укрепить ее в себе. Память о смерти, как и все другие добродетели, есть Божий дар душе, и усвоение ее есть великое приобретение для христианина.

Святитель Иоанн Златоуст пишет о смерти:

«Ужасна смерть и страшна для незнающих высшего любомудрия, для незнающих загробной жизни, для считающих смерть уничтожением бытия, разумеется, для таких смерть ужасна, уже самое название ее убийственно. Мы же, благодатью Божьей увидевшие безвестные и тайные премудрости Его, и почитающие смерть переселением, не должны трепетать, но радоваться и благодушествовать, потому что оставляем тленную жизнь и переходим к жизни иной, нескончаемой и несравненно лучшей».

Смерть — это рождение человека из земной временной жизни в вечность. Душа является в новый мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в жизни с телом. Жизнь человека на земле — это только начало, подготовка к тому, что ждет нас всех после смерти тела. Начатое здесь будет продолжаться там. Перейдя в загробный мир, душа чувствует, сознает, воспринимает и рассуждает.

Смерть не прерывает существование человека, а только видоизменяет его. «Если поистине жизнь — это непрерывно текущая река, то у нее есть два естественных предела. Человек же, неизбежно следуя по течению реки, называемой жизнью, знает по опыту один предел. О другом конце он старается не знать и даже не думать».

Апостол Павел торжествует: «Смерть! Где твоё жало? ад! где твоя победа?» (1Кор.15.55). Ответ гласит: «.. поглощена смерть победою» (1Кор.15.54).

Вера в Господа нашего Иисуса Христа, в его воскресение, в его живой пример даёт каждому из нас право верить, что мы не исчезнем никогда, что мы вечны, что мы воскреснем.

Это всё будет, также несомненно, как и то, что Бог свят.

Успение богородицы

АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Сонник Успение богородицы приснилось, к чему снится во сне Успение богородицы? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Успение богородицы, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!

Успение Богородицы - любовь к золоту.

Толкование снов из Сонника Таро

Слышать во сне Богородицу — к помощи в трудных делах; видеть улыбающуюся Богородицу — к радости, плачущую Богородицу — к беде, спящую Богородицу — враги вас оставят, не будут замечать.

Толкование снов из Сонника толкователя снов

Видеть во сне, как вы обращаетесь с молитвой к Богородице, — к заботе о будущем своих детей.

Толкование снов из Большого сонника

Богородица - помощь в богоугодных делах, милосердие

Толкование снов из Сонника Таро

Если вы увидели во сне Богоматерь – ждите самого счастливого события в вашей жизни.

Толкование снов из Современного сонника

Если вы видите во сне Богородицу — вам следует побывать на духовной беседе в церкви.

Толкование снов из Сонника толкования снов

Символ тайной защиты и покровительства для молитвенника. Неизменно проявляется и наяву, например, в некой критической ситуации (нападения, попытки изнасилования).

Толкование снов из Сонника духовных искателей

Этот сон сулит богатство и честь

Толкование снов из Сонника вещих снов

Доброй ночи, Маргарита! Вы убереглись от очень больших проблем. Помяните покойных родственников, как Вам правильно советуют. Помолитесь о здравии ныне живущих, ибо ради них от Вас отвели большое зло. Но вообще к снам с божественными явлениями относитесь осторожно, дабы не впасть в прелесть. Хотя некоторые Отцы Церкви считали, что бесы не могут во сне принимать облик только Пресвятой Богородицы. Святые Отцы Церкви о сновидении. Как трактовать сны? Http: //www. Sunhome. Ru/religion/19398 Спаси Хрiстос!

Толкование снов из Сонника Дома Солнца А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Сны на Успение сбудутся на 24 день

Народные приметы на 28 августа.

По народному календарю, 28 августа – Успение, важный праздник конца лета – начала осени. Его крестьяне посвящали окончанию жатвы и встрече осени, в этот день отмечались проводы лета и окончание уборки урожая – дожинки.

В этот день во многих местах в церковь приносили семена и колосья разных хлебов для благословения и освящения. Устраивали мирской пир, пекли пироги из новой муки. Бояре угощали своих крестьян, одаривали их разного рода подарками, деньгами и вообще праздновали очень весело и радушно всем миром окончание жатвы. Считалось большим грехом уронить хотя бы крошку со стола, а тем более наступить на нее. Девушки присматривали себе женихов.

Были такие приметы. Если молодое бабье лето (до 14 сентября) теплое, то на старое (с 14 до 21 сентября) жди ненастье. Если на Успение появится радуга, то осень будет теплой и затяжной. Если много паутины, зима будет морозной и ясной. После захода солнца около земли появляется туман, который к рассвету рассеивается – к дождю. Полевые цветы пахнут сильнее обычного – к ненастью.

Еще считалось, что сон с 27 на 28 августа вещий. Он может сбыться на двадцать четвертый день. Сновидение, увиденное днем 28 августа, исполнится, но не скоро. Никакой опасности оно не несёт.


Смотрите также