Авторизация

Способности и таланты


Способности и таланты. Что определяет наш успех?

Способности и таланты – эти слова кажутся сходными по смыслу, однако имеют также и глубокие различия. Долгие годы мы слышали, что талант – лишь малая часть успеха, остальное зависит от трудолюбия и упорства. Но так ли это на самом деле, а главное, как узнать, в какой области Вы действительно талантливы?

Вопрос далеко не праздный, ведь только занимаясь «своим» делом, человек может достичь небывалых высот в профессиональной деятельности и получить от этого огромное удовольствие, живя в полной гармонии с собой. Вместе с estet-portal.com научимся выявлять скрытые таланты или развивать способности.

1. Таланты и способности: в чём разница2. Так ли важно быть талантливым3. Теория 10000 часов: и всё-таки труд?4. Что важнее: одарённость или трудолюбие5. Что предпринять, если Вы не слишком талантливы6. Начинаем искать глубоко скрытые таланты

Таланты и способности: в чём разница

Прежде, чем начать поиск наиболее грамотного подхода к развитию личности и составляющих успеха, попробуем определиться с главными понятиями, которыми мы будем оперировать. Вспомните, как иногда говорят о подающем надежды деятеле искусства: «он не просто, способный, он по-настоящему талантлив!». Талант, в данном случае, упоминается как некая максимальная мера способностей. А что думают по этому поводу учёные?

Способностью принято считать навык или умение, которое приобретается человеком в процессе обучения и даёт возможность успешно справляться с тем или иным видом деятельности. Итак, мастер, в считанные секунды определяющий, что случилось с вашим автомобилем (компьютером или пылесосом) вероятнее всего, не гениален, хотя способности и возможностей для обучения, то есть практики, ему не занимать. А что же тогда талант?

Мы привыкли поэтизировать это понятие, именуя его даром свыше, однако ученые уверены: всё дело в генетике! Они определяют талант, как врожденную, генетически обусловленную способность к выполнению определённых задач.

Итак, неординарность чьих-либо данных определяется набором генов, доставшихся человеку от родителей. Но как быть с утверждением, что только упорный труд приведёт к победе, а талант, без надлежащих усилий, ничего не достигнет? Для выявления влияния одарённости на достижение результата, учёные провели эксперимент над контрольной группой спортсменов. Одинаковым был не только уровень начальной подготовки, но и условия, а также интенсивность нагрузок.

Как и следовало ожидать, испытуемые показали совершенно разные результаты: кто-то значительно улучшил свои первоначальные показатели, а кто-то почти не достиг успеха. При этом участники эксперимента, имеющие схожие биологические данные, демонстрировали примерно одинаковые достижения.

Выходит, труда, даже очень упорного, мало, и нужно иметь врождённые задатки, унаследованные от родителей? Но, возможно, такие способности нужны лишь спортсменам, а в сфере интеллектуальной деятельности действуют другие законы?

Учёные подробно изучили этот вопрос, исследуя взаимосвязь между интенсивностью практических занятий у музыкантов и шахматистов, и результатами, которые они демонстрировали. При этом выяснилось, что уровень мастерства лишь на 30% зависит от практики, а остальное определяется врождёнными способностями!

Возможно, Вам приходилось слышать о теории 10000 часов труда? Её автор, М. Гладуэлл, утверждает, именно десять тысяч часов упорных занятий позволяют человеку в совершенстве овладеть определённым навыком, вне зависимости от соотношения имеющихся у человека талантов и способностей.

В группе испытуемых (это были студенты, обучающиеся игре на скрипке) выдающиеся результаты были достигнуты лишь теми, кто потратил на обучение именно такое количество часов. Неплохой результат демонстрировали скрипачи, уделявшие занятиям 8000 часов. Те же, кто ограничился 4000 часами занятий, получили весьма посредственный уровень подготовки.

Значит ли это, что посвятив строго определённое время оттачиванию определённого навыка, Вы станете непревзойдённым профессионалом в выбранной сфере деятельности?

Действительно, интенсивные усилия, которые Вы прилагаете, осваивая тот или иной вид деятельности, будут способствовать специфической перестройке Вашего мозга, а значит, сделают вас весьма эффективным на выбранном поприще.

Что важнее: одарённость или трудолюбие

Итак, мы имеем все основания считать, что талант весьма важен, если Вы не собираетесь довольствоваться средними показателями и имеете твёрдое намерение покорять вершины и возглавлять рейтинги, стать блестящим профессионалом. Именно талант и способности позволят Вам легко и непринуждённо справляться с задачами, которые другим даются лишь ценой немалых усилий. Но, разумеется, одного таланта недостаточно, если достигнув первых успехов, Вы не будете прилагать должного усердия. Именно труд отшлифует грани таланта, заставит его раскрыться в полной мере.

А если с талантом не повезло? В этом случае потраченные 10000 часов упорной работы также не пройдут зря, они позволят способному «середнячку» стать отличным профессионалом.

Что предпринять, если Вы не слишком талантливы

Итак, что же делать, если Вы уверены, что с талантами Вам не повезло и в отличие от тех, кто всегда блистал на олимпиадах, лихо забивал мячи или извлекал божественные звуки, легко пробегая пальцами по клавишам, Вы скромно рисовали карикатуры на полях тетради и несли домой табель с тройками?

Вероятно, Вам просто не повезло с педагогами, которые не дали себе труда разглядеть ваши таланты и способности. Поскольку талант может проявить себя в чём-то совершенно обычном, на что даже Вы сами не обратили особого внимания. Припомните и проанализируйте, что именно даётся Вам легче, чем другим, и при этом, приносит огромное удовольствие? Именно в этой сфере деятельности Вы обладаете несомненными способностями, которые стоит развивать и совершенствовать!

Призывая не плыть по течению и срочно разобраться с Вашими (пока скрытыми) талантами и способностями, мы предлагаем Вашему вниманию несколько вопросов, которые дадут возможность обнаружить, в чём именно Вы сильны:

1. Каково мнение Ваших близких о Ваших талантах и способностях? Задайте этот вопрос всем, кто давно и хорошо Вас знает, возможно, они укажут на те, или иные Ваши сильные стороны, которым Вы просто не придавали особого значения. Обязательно проанализируйте всё услышанное с определённой позиции.

2. Подумайте, что из перечисленного Вашими знакомыми и друзьями даётся Вам легко, однако при этом результат превосходит самые смелые ожидания? Вспоминайте не только школьные уроки, но любые эпизоды, в которых Вы блистали. Составьте список, чтобы обдумать информацию более детально.

3. А теперь попробуйте ответить, что из перечисленного не просто легко и хорошо у Вас получается, но ещё и приносит удовольствие. Нашли? Вероятнее всего это есть Ваш талант, который Вы много лет старательно пытались «зарыть».

Возможно, Вы спросите, зачем Вам всё это нужно? Вы и так неплохой профессионал, так зачем и кому нужны эти поиски таланта? Увы, жизнь, состоящая исключительно из повседневной рутины, становится однообразной и скучной. Поэтому мы часто раздражаемся без повода, ворчим и даже погружаемся в депрессию. Очень часто, считая себя не слишком талантливыми, мы не реализуем потребность в самовыражении, лишаем себя увлекательнейших моментов вдохновенного творчества, которые так хорошо знакомы талантливым людям.

Еще больше о том, как познать себя и лучше понимать окружающих, читайте на estet-portal.com.

Читайте также: Результаты теста ДНК: не на отцовство, а на способности

Вам может быть интересно: Как создать бренд Имени Себя!

Личная энергия человека: таланты, способности и умения, и их влияние на личные показатели

Недавно друг рассказал мне свои наблюдения за собою в течении одного дня. Он следил за тем, счастлив ли он, и заметил, что получал удовольствие от жизни всего в 2-х коротких моментах за весь день. Это явный пример жизни и деятельности, которая никак не основана на личных талантах человека.

1. Было ли у вас такое, что вы умело делали какую-то работу, занимались какой-то деятельностью, вкладывая в неё личную энергию, но это не давало вам абсолютно никакого внутреннего драйва? При этом вы получали хорошие результаты, и ваш продукт называли гениальным? Если вы помните такой случай, то назовём это: СЛУЧАЙ ПРОЯВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ.

2. У вас бывало такое, что что-то в деятельности и жизни зажигало вас и ваш интерес на долго? Поднимало в состояние бесконечного вдохновения? Драйвило вас? Если вы помните такое, то назовём это: ПРОЯВЛЕНИЕ ТАЛАНТОВ.

В чём разница? Таланты — это НЕ то же самое, что Способности. А способности — НЕ то же самое, что Умения. Существует градация:

Талант — это природная способность, с которой человек РОДИЛСЯ.

Когда человек задействует свои настоящие таланты в жизни, он получает очень точные проявления:1 — сильное вдохновение и высокая интеллектуальная активность.

2 — состояние «На своей настоящей и любимой волне», в своей тарелке. Одним словом — его “прёт” тот процесс и поток, в котором он находится. Это состояние «в потоке», очень драйвовое, божественное.

Почему это обстоит таким образом?

Потому что таланты напрямую связаны с личными и настоящими целями личности. Можно сказать, что таланты — это личные инструменты для достижения своей цели.

А цели в свою очередь — сильный катализатор, который активирует супер-способности и таланты человека.

Постоянная вдохновлённость, или любое состояние ещё класснее вдохновения — это основной показатель того, что человек проживает свои таланты, а не идёт мимо них по жизни.

Способности : их проявления.

Многосторонне-развитый индивид умеет делать множество вещей хорошо и компетентно.

Бывают люди, которые одинаково хорошо дружат и с текстами, и с графическим дизайном, и умеют писать великолепную музыку, а также хорошо руководить разработкой проектов.

Выдающиеся способности можно натренировать. Способности — продукт тренировок и большой практики. Таланты— тоже, но есть одна разница:

Человек формирует таланты в диком интересе и вдохновении. Он тренировался делать что-то с разными подходами, это была его страсть, личная игра, которую он делал вновь и вновь в разных обстоятельствах (простых и сложных), он “горел” этим, крутил-вертел эту тему и так и эдак, забавлялся, смотря на неё с разных положений и в разных подходах. Обретение талантов происходит полностью в состоянии «потока».И, да, поскольку человек рождается с определёнными талантами, я принимаю эзотерическо-духовную точку зрения на формирование талантов: считаю, что они — результаты прошлого опыта, до того, как он родился в этом теле.

Тренируя что-либо без вдохновения, просто на аналитическом уровне осознания — обретёшь лишь способность, и она не поднимется до таланта, сколько бы времени не уделялось обретению мастерства.

Можно тренировать 1 000 000 лет нечто под кодовым названием “А”, и тренировать столько же времени нечто под названием “Б”. Останутся ли эти вещи лишь гениальными способностями, или станут личным талантом — зависит исключительно от того, есть ли вдохновение и состояние «потока»?

Умения. Каковы они в сравнении с остальным?

Вы умеете печатать на клавиатуре? Отлично, у вас есть умение! То же самое можно сказать про умение ходить, думать, включать и выключать компьютер, пользоваться интернетом.

Является ли ваше умение делать это — выдающимся, проявляемым неординарными способами, и показателем сверх-быстрого получения супер-компетентных результатов? Если да, то это Способность!

Является ли то или иное умение или способность — активатором вашего личного вдохновения или драйва, состояния «потока»? Если да, то за этим кроется какой-то талант!

Два варианта.

У человека есть и Таланты, и Способности, и Умения.

1-й вариант: человек часто основывает свою деятельность и жизнь на своих Умениях или Способностях…2-й вариант: … но можно заложить в основу своей деятельности — свои Таланты.

Как изменится жизнь, если воплотить второй вариант?

Можно будет взять ваши основные умения и компетенции, и придумать как продолжить развитие на этом пути, положив в основу таланты. Одним словом — сделать качественный апгрейд основы вашей деятельности, привнеся в неё высокую активность ваших талантов.

Давайте условимся, что талант “А” даёт вам 1000 единиц личностной силы и энергии. Способность “Б” в таком случае представляет собой 100 единиц. Умение “В” выстреливает ещё на 5 единиц.

И так, если ваша деятельность основана лишь на способностях и умениях, то ваш потенциал = 105 единицам. Вы успешны на 105 единиц личной энергии, и реализуете именно это количество.

Что произойдёт, если умело подвести под это ваши таланты? Произойдёт суммирование (А+Б+В) и вы получите в 10 раз больше выхлопа = 1105 единиц.

В 10 раз больше успешности, реализованности и проявляемой силы вас как личности! Вы станете будто лампой, которая начинает светить в 10 раз ярче, заметнее, мощнее.

Каковы варианты обрести это?

Есть два подхода и две точки входа соответственно:

1-й подход — тот самый подход прокачки Скиллов (Умений) и Способностей. Если вы найдёте те скиллы и способности, которые вас внутренне очень зажигают, то когда-то это превратится в талант. Эквивалент энергии будет суммироваться из расчёта 100 единиц.

2-й подход — это подход через выявление Талантов. Это большая альтернатива первому варианту, потому что эквивалент таланта = 1000 единиц энергии, а эквивалент способностей и умений = 100 единиц. Причём с талантами вы уже родились, это уже в вас “сидит” и готово к выходу.

Хотите эквивалент тысяч единиц личной энергии? Хотите быть вдохновлёнными? Хотите получать удовольствие от жизни и деятельности каждый день? Проясняйте свои таланты!

Таланты: какими они бывают, и что делать, если у вас их нет?

Талант является особенностью человека, присущей ему от рождения, раскрывается он постепенно, с приобретением определенных навыков или опыта, и для его развития большое значение имеют трудолюбие и настойчивость.

Как начать новую жизнь и изменить себя? Советы психологов помогут вам!

Что это такое в психологии: определение

В психологии талант определяется как наиболее успешное сочетание способностей, личной предрасположенности человека и благоприятных условий исторической и культурной среды для творческой реализации тех или иных конструктивных устремлений.

Талантливость — это степень выраженности условий, благодаря которым можно судить о наличии таланта.

к содержанию ↑

В чем сущность?

Суть таланта в том, что он предполагает особенную одаренность, когда человек интуитивно чувствует тягу к определенному виду деятельности.

Наличие таких способностей сложно не заметить, так как, даже не имея для этого подходящих условий, человек стремится любой ценой заниматься тем, что его притягивает.

В истории науки есть множество примеров, когда выдающиеся физики начинали свой путь с изучения стекляшек, биологи с детства интересовались флорой и фауной, а математики одновременно начинали разговаривать и складывать числа.

Талантливые люди всегда выделяются среди окружения, их одаренность рано или поздно становится очевидной.

Каким бывает мировоззрение человека? Узнайте об этом из нашей статьи.

к содержанию ↑

Теория наследственности

Кто впервые пытался обосновать наследственность таланта?

С началом развития психологии стали появляться научные обоснования таких понятий, как талант, одаренность, гениальность.

Стремясь выявить закономерности появления этих качеств, английский антрополог Ф. Гальтон в 1869 году опубликовал теорию о наследственности таланта.

В своих научных трудах он указывал на неравенство людей в умственном отношении, утверждая, что большое количество людей не может в одинаковой мере обладать выдающимися способностями.

Гальтон полагал, что важную роль играет наследственность. Ему удалось найти статистические обоснования тому, что врожденная одаренность передается по наследству наравне с физическими качествами.

Одним из главных результатов его наблюдений стали выводы о наличии широко известных родственников у знаменитых людей.

к содержанию ↑

Задатки, способности, одаренность, гениальность и талант- в чем разница?

Существует несколько связанных между собой явлений, определяющих наличие способностей.

Задатки к чему-либо свидетельствуют о том, что у индивида есть некая природная предрасположенность к какой-то деятельности, которая со временем может проявиться в большей степени или угаснуть, в зависимости от прилагаемых усилий.

Так, имеющий задатки к музыке человек легче других обучается ей, так как с рождения имеет хороший слух или большой голосовой диапазон.

Пластичному от природы человеку легче заниматься танцами или спортом.

Но все это не позволяет судить об одаренности человека, так как только в процессе работы и обучения задатки становятся предпосылкой для развития способностей.

В свою очередь, способности к чему-либо понимаются как служащие неотъемлемым условием высококачественного выполнения того или иного вида деятельности индивидуальные психологические особенности человека.

Обязательное условие для выделения способностей — их индивидуальность, так как нельзя назвать способностями обыденные функции человека, такие как речь или труд, потому что они носят всеобщий характер и большинство людей способны их выполнять.

Способности проявляются в том, насколько быстро, легко и прочно человек усваивает необходимые ему знания, получает полезные навыки.

Например, легкое обучение управлению автомобилем и быстрое усвоение принципов его работы свидетельствуют о наличии у человека способностей к вождению.

Одаренность — это комплекс природных задатков, которые выступают одним из условий формирования способностей. Результаты наблюдений за одаренными детьми показывает, что они обнаруживают сильную тягу к той деятельности, к которой они способны.

Если ребенок увлекается художественным творчеством, о наличии одаренности будут свидетельствовать: богатое воображение, чувство прекрасного, особенное видение окружающего мира, способность улавливать тонкие перепады света и цвета, потребность в самовыражении.

Как и способности, талант лишь предоставляет возможность для достижения успеха и при соответствующих общественных и культурных условиях зависит от большого, напряженного творческого труда.

Гениальность — это наивысший уровень одаренности. Для нее характерна высокая продуктивность, создание чего-то принципиально нового, отличающегося своей уникальностью.

Гениальность определяется не только результатами труда, но и силой восприятия окружающего мира, глубиной воздействия на чувства и мысли других людей.

к содержанию ↑

Виды и примеры из жизни

В книге «Структура разума: теория множественного интеллекта» в начале 80-х годов ХХ века Говард Гарднер описал 7 типов таланта. Вот список:

  1. Вербально-лингвистический талант — блестящее владение приемами письма и речи, выражающееся успехами в журналистике, литературе и юриспруденции. К примеру, Всеволод Овчинников — выдающийся советский журналист и востоковед обладает ярко выраженным вербально-лингвистическим талантом, его интереснейшие журналистские очерки и литературные произведения служат тому доказательством. Глория Олдред — знаменитый американский адвокат, входит в мировую пятерку наиболее успешных юристов и также наделена этим видом таланта. В обычной жизни он проявляется написанием стихов, хорошими ораторскими данными, такие люди обладают красивой, грамотной речью, пишут увлекательные сочинения, умеют пользоваться приемами вербального и невербального общения.
  2. Цифровой талант — выдающееся владение математическими способностями. Величайшим математиком в истории человечества является Леонард Эйлер, который объединил алгебру, анализ и тригонометрию, увязав их общими теориями и законами.

    Такой талант проявляется, когда человек легко обращается с цифрами, для него не составляют труда сложные вычисления, он находит логические связи там, где остальным они кажутся не очевидными.

  3. Пространственный — обладание архитектурными и художественными способностями. Яркий обладатель — Антонио Гауди-и-Корнет — испанский архитектор, чьи работы балансируют между безумием и гениальностью. Ему удавалось улавливать и сочетать самые смелые архитектурные формы. Пространственным талантом обладают художники, чертежники, конструкторы, люди, у которых великолепно развито пространственное мышление.
  4. Физический талант определяется склонностью к спорту: Леброн Джеймс, американский баскетболист, Тайгер Вудс — американский гольфист, Усэйн Болт — рекордсмен, легкоатлет из Ямайки, — несомненные обладатели. Все эти люди наделены природной пластичностью, выносливостью и физической силой, они легче переносят нагрузки, быстрее добиваются хороших результатов.
  5. Личностный талант — это склонность к развитию внутреннего мира, личности индивида. Такие люди много рефлексируют, часто погружаются в себя, занимаются медитацией. Они с легкостью овладевают духовными практиками, добиваются успехов в личностном росте и развитии.
  6. Межличностный — предполагает взаимодействие с окружающими людьми. Основные качества здесь: харизматичность, эмпатия, умение находить общий язык практически с любым человеком.

    Таким талантом могут обладать общественные деятели, психологи, те люди, чья деятельность связана с межличностными контактами, им легко понимать людей, они чувствуют их настроение, умеют найти подход.

  7. Талантом окружающей среды наделены выдающиеся агрономы, дрессировщики, ветеринары, они любят ухаживать за растениями, легко ладят с животными, могут на интуитивном уровне чувствовать их потребности. Таким видом таланта обладала Кэтлин Дрю-Бейкер, британский агроном, благодаря ее работам по изучению морской флоры и фауны удалось наладить производство водорослей нори — основного компонента японской кухни.
к содержанию ↑

Что значит быть талантливым человеком?

Талантливые люди отличаются особым взглядом на окружающий мир, их в меньшей мере интересуют обыденные занятия.

Человек, имеющий талант к чему-либо будет чувствовать постоянную потребность заниматься этим видом деятельности.

Такие люди немного оторваны от реальности, так как часто погружены в свое воображение, в творческий процесс.

Как заинтересовать собой людей? Ответ узнайте прямо сейчас.

к содержанию ↑

У меня нет талантов: что делать?

Талант присущ не всем людям, именно это определяет его уникальность, однако задатки или способности к чему-либо в той или иной степени можно обнаружить у достаточно большого числа людей.

Поэтому стоит проанализировать, есть ли у человека тяга к чему-либо или ему легко дается какой-то вид деятельности. Почти каждый человек может проявить себя хотя бы в одной сфере.

Как его найти?

Стоит обратить внимание на те виды деятельности, к которым проявляется особая склонность.

И даже если не получилось найти таковые, расширяя кругозор, зачастую удается выявить области для развития.

Находя новые занятия можно обнаружить, что какие-то виды творчества или науки вам удается выполнять легче и продуктивнее. Главными признаками будут воодушевление и желание заниматься этим наибольшую часть свободного времени.

к содержанию ↑

Как его развить?

Как стать талантливым человеком? Развитие таланта — упорный, постоянный труд.

Поэтому обнаружив в себе способности к пению, лучше всего начать заниматься с преподавателем по вокалу.

Приобретение навыков способствует наилучшему проявлению таланта, когда, в достаточной степени овладев искусством, человек может получать результат высокого качества. Даже талантливый певец вынужден постоянно тренировать голос и слух, чтобы не потерять форму.

Если человеку нравится готовить, он может культивировать в себе кулинарный талант: находить новые рецепты, обучающие видеоролики, самостоятельно или с помощью более опытных кулинаров изучать техники приготовления пищи.

Имея технические способности, можно пройти онлайн-курсы программирования; тем, кто любит заниматься фотографией — с помощью интернета научиться делать и обрабатывать снимки.

Можно даже стать талантливым визажистом или стилистом, изучая журналы и обзоры видеоблогеров. Необходимо позволить себе заниматься тем, что нравится, не бояться потраченного времени и возможной неудачи, так как творчество — это всегда приятный процесс.

Как стать эгоистом или эгоисткой в рациональной форме? Рекомендации специалистов вы найдете на нашем сайте.

к содержанию ↑

Может он скрытый?

Иногда человек не сразу находит то, в чем хорош. Так, не пользуясь фотоаппаратом, он может не знать о таланте к фотографированию. И наоборот, сделав несколько снимков, чувствует, что именно к этому занятию у него есть особая склонность, и именно оно получается лучше всего.

Так, лишь пройдя службу в армии, некоторые люди становятся талантливыми стрелками. Во всех этих случаях идет речь о скрытых талантах.

Поэтому единственный способ их обнаружить — постоянно пробовать что-то новое: легкость освоения, воодушевление и быстрое получение достойных результатов помогут понять, что движение идет в правильном направлении.

к содержанию ↑

Как похвалить человека за его талантливость?

Развитие таланта облегчает поддержка и принятие окружающих.

Поэтому обнаружив у близкого человека способности, поддержите его и дайте понять, что вам тоже важно видеть, как он счастлив, занимаясь любимым делом.

Не бойтесь перехвалить, потому что воодушевление и восхищение человеком помогут ему поверить в то, что он на верном пути. Похвалите ребенка, если он нарисовал хоть и неумелую и смешную, но картину.

Творческие люди зачастую очень ранимы и действительно переживают, когда никому нет дела до их успехов. Даже простое «молодец» или «умница» может стать очень важным шагом в развитии таланта.

Талант — это особое качество. Он может проявиться при благоприятном сочетании внутренних качеств человека, его способностей и условий культурной и общественной среды, в которой протекает его жизнь.

Детство — лучшее время для развития способностей, выявления одаренности и раскрытия таланта. Этот период самый благоприятный в жизни человека, он узнает мир и не произвольно тянется к тому, что его интересует, а родители и школа помогают ему развиваться.

Не исключено, что и во взрослом возрасте у человека может проявиться какое-либо дарование, все зависит от личного старания, внутренней мотивации и желания добиваться блестящих результатов.

Как найти свой талант и определить дело своей жизни? Помогут 2 техники:

Наша интересная группа Вконтакте:

Как определить свои способности и таланты: лучшие способы.

«Есть ли у меня какие-нибудь таланты? Что, если я не делаю то, что мне подходит?» — вопросы такого рода проникают в умы тысяч людей по всему миру, независимо от их возраста. Если вы один из них, возможно, пришло время сделать перерыв и разобраться, кто вы на самом деле. Это может показаться сложной задачей (и это так), но подумайте об этом логически, и вы поймете, что, чем больше вы откладываете ее, тем дольше вы застреваете в одном и том же цикле сомнений и путаницы относительно того, куда вы идете по жизни.

Почему таланты и способности и у всех разные?

Таланты, способности и предрасположенности обеспечиваются нашими генами, которые влияют на наши физические и умственные аспекты. Некоторые люди являются хорошими спортсменами из-за своей физической подготовки. Некоторые – хорошими музыкантами из-за их способности выявлять и создавать сложные композиции. Некоторые хороши в бизнесе, потому что у них есть отличные навыки межличностного общения. Талант – это то, что вы имеете с самого рождения, нравится вам это или нет. Легче всего развивать свои лучшие способности, но это не значит, что вы не можете пробовать заниматься другими вещами.

Почему так важно найти в жизни свои способности?

Марк Твен написал замечательную историю, иллюстрирующую важность нахождения и использования собственных способностей и талантов:

«Человек умер и встретил Святого Петра у небесных ворот. Признавая знание и мудрость святого, он решил задать ему вопрос. «Святой Петр, — сказал он, — я много лет интересовался военной историей. Скажите, кто был величайшим генералом всех времен?». Петр быстро ответил: «О, это простой вопрос. Это вон тот человек». Мужчина посмотрел туда, куда указывал святой, и ответил: «Вы, должно быть, ошибаетесь. Я знал этого человека на земле, и он был простым рабочим». « Правильно, — заметил Петр, — но он был бы величайшим генералом всех времен, если бы он стал им».

Мощная история Марка Твена показывает, как важно найти свои личные таланты, чтобы потом использовать их. Это позволяет вам раскрыть собственный потенциал и двигаться к своей цели. Никто другой не обладает вашими уникальными способностями и не может стать тем, кем вы можете стать.

Бывший баскетболист NBA и тренер Ларри Берд сказал: «Победителем становится тот, кто признает его (или ее) данные Богом таланты, отрабатывает их, чтобы развить в навыки, и использует эти навыки для достижения своей цели».

Способы, как определить свои таланты

Вот пошаговое руководство, которое поможет вам узнать, где лежат ваши настоящие таланты:

  1. Вспомните все свои мечты. Первое, что вам нужно сделать, — это вспомнить все реальные мечты, которые вы имели на протяжении всей своей жизни – с самого детства, до школьных и студенческих лет и, наконец, во взрослой жизни. Запишите их.
  2. Разделите «иметь» и «быть». Теперь, когда вы записали все свои мечты, вам нужно разделить их на две категории:
  • «Иметь»: те мечты, которые подразумевают, что вы получаете то, чего у вас сейчас нет.
  • «Быть»: те мечты, в которых вы играете какую-то новую роль в жизни.

Теперь запишите мечты «быть» отдельно – мы будем работать только с ними.

  1. Что вызывало у вас реакцию? Испытывали ли вы когда-либо трепетное волнение во время наблюдения за кем-то другим, выполняющим определенную роль в жизни? Вы хотите быть на их месте? Если так, запишите это.
  2. Чем вам понравилось заниматься? Запишите любые виды деятельности или хобби, которыми вы любили заниматься в прошлом. Что вам нравилось делать, когда вы были ребенком или подростком, а когда были взрослым? Что вам нравится делать сейчас?
  3. Избавьтесь от того, что вам не нужно. Посмотрите на свои записи. Представьте, что каждая ваша мечта исполнилась. Что бы вы делали в этот момент, если бы вы могли выбрать любой из возможных вариантов событий? Как вы себя чувствуете? Обратите внимание на то, насколько сильна ваша эмоциональная реакция на представление себя в различных ролях. Оцените силу своей реакции для каждого варианта по шкале от одного до десяти.
  4. Вычеркните худшее. Теперь вычеркните все те мечты, которым вы дали самую низкую оценку на предыдущем шаге. Это мечты, от которых вы можете отказаться прямо сейчас – ясно, что они вам больше не нужны.
  5. Сгруппируйте мечты вместе. Итак, теперь у вас есть список ваших реальных целей на всю жизнь. На данный момент они все перемешаны. Внимательно посмотрите на список и спросите себя: какие из моих мечтаний я могу сгруппировать? Какие из них взаимосвязаны или очень похожи по сути?
  6. Назовите каждую группу. Посмотрите внимательно на каждую группу, которую вы собрали, и дайте имя каждой. Каждое название должно сказать что-то об одном из ваших врожденных талантов, которые привели к ряду взаимосвязанных мечтаний.
  7. Ищите связи между группами. Теперь вам просто нужно выяснить, что же объединяет разные группы. Запишите названия групп в списке. Подумайте о том, как существование одной группы поддерживает существование другой. Этот шаг почти всегда показывает наличие связей между группами.
  8. Найдите выход для ваших талантов. Подумайте, а затем запишите все возможности реализации ваших мечтаний в реальной жизни. О какой сфере профессиональной или личной жизни здесь можно говорить? Какие виды деятельности она включает? Ваши мечты и таланты имеют отношение к нескольким сферам деятельности или профессии? Чем больше идей вы придумаете, тем лучше.
  9. Определите цель своей жизни. Итак, теперь, когда у вас есть список потенциальных способностей и талантов, оцените каждый сценарий по шкале от одного до десяти (от наименее до наиболее привлекательной идеи). Таким образом, вы прояснили, в каком конкретном направлении вы должны идти, чтобы достичь того, что действительно вас интересует.

Лучшая литература в помощь

Вот несколько отличных литературных произведений:

  • «Мечтать не вредно», Барбара Шер (практические методы для решения сложных задач и планирования).
  • «Важные годы», Мэг Джей (важность упорной работы и инвестиций в свое будущее).
  • «БУДЬ лучшей версией себя», Дэн Вальдшмидт (истории людей, вдохновляющие на достижение собственной мечты).

Заключение

Когда вы знаете, какокие у вас таланты и способности, вы чувствуете себя более гармонично и уверенно. У вас есть возможность использовать их, чтобы преуспеть в жизни. Независимо от того, как именно вы пользуетесь своими возможностями, их важно знать. Существует множество методов поиска скрытых талантов, которые могут подсказать, как определить способность человека работать в команде или самостоятельно, либо, как определить, к чему у ребенка способности. Если вы обратитесь к одному из них и начнете работать над поиском своих предрасположенностей, это станет отличной инвестицией в ваше будущее.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

Талант vs навык: что будет с талантом без усилий и с навыками без природы

«У меня не было явных талантов, поэтому я пошел туда, где мне хорошо платили. Сейчас у меня комфортная жизнь, но я абсолютно ничего не чувствую» — чаще всего в наш проект «Люди вне профессии» приходят именно с этой проблемой. Алиса Шефер рассказывает, в чём разница между талантом и навыками.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мы привыкли делить определённые личностные качества (общительность, креативность, рационализм, активность и другие) на таланты и навыки. Если у нас нет природной одарённости, мы можем развить способность путём обучения и постоянной практики. Но это не совсем верный подход.

Предположим, вы считаете, что эффективность изучения английского зависит от «способности к языкам». Столкнувшись с трудностями, вы подумаете: «Похоже, это всё, на что я способен. У меня нет к этому дара». В лучшем случае вы дойдёте до рубежа, которого требуют обстоятельства, и на этом остановитесь. В худшем — забросите сразу.

Но реальность такова, что любой человек может освоить любой навык, если его не ограничивает физиология

Воодушевившись этой идеей, вы всё-таки решили запомнить времена коварного языка. Но делаете это не потому, что всегда мечтали понимать людей из разных стран и больше общаться, а потому, что на рынке труда вы станете более ценным кандидатом. Переступив рубеж в первые двадцать часов практики, вы начали понимать предмет. Тем не менее каждый раз буквально заставляете себя освоить новый урок. Все потому, что изучать навыки без каких-либо склонностей — всё равно, что штурмовать Эверест без опоры.

Талант и навык взаимосвязаны, и друг без друга неэффективны

Что же такое «талант»? Согласно «Википедии», талант — это выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области.

Когда вы говорите: «У меня нет талантов», — вы уверены, что достаточно хорошо себя знаете? В природе не существует человека, с комплектацией «без таланта». Если вы столкнулись с такой проблемой — вам не хватает опыта.

Автор популярнейших историй о мальчике-волшебнике Джоан Роулинг не предполагала в свои 21 год, что яркое воображение — это талант. Её родители, люди скромного достатка, которые никогда не учились в колледже, считали, что дочери лучше получить степень в прикладных науках. И хотя Джоан мечтала писать романы, она пошла на компромисс с семьёй и отправилась изучать современные языки. Она испугалась неудач: что скажут в её окружении, чем она будет оплачивать счёта, что обеспечит ей пенсию? Вряд ли воображение. Иронично, не правда ли? Но многие из нас делают то же самое в своей жизни. Главный барьер в самореализации не ум и способности, а наши эмоции.

Как только родители ослабили контроль, девушка забросила основные предметы и отправилась изучать классическую литературу. Что может быть менее полезным при трудоустройстве на хорошую работу, чем греческая мифология? Но Джоан пыталась сделать то, чего требовал её талант.

Наверняка у вас возникали странные идеи и желания: бросить всё и отправиться в круиз, выучить итальянский, записаться на курсы сальсы или высадить собственный огород на балконе

Всё это попытки вашего таланта заявить о себе. Вовсе не факт, что вы будете заниматься новым увлечением до конца жизни. Но это ценный опыт, в котором нельзя себе отказывать. Талант — это выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта.

Несмотря на все старания семьи и самой Джоан, через семь лет после выпуска её страхи оправдались. Она осталась без работы, мужа и денег с ребёнком, которого нужно было растить. Как нам уже известно, именно талант вывел Джоан на совсем иной уровень жизни. Однако катализатором для его пробуждения послужила морально тяжёлая работа в лондонском офисе исследования Африки.

«В то время каждый рабочий день напоминал мне о том, как мне невероятно повезло жить в стране с демократически избираемым правительством, где каждый имеет право на судебное разбирательство и юридическую помощь. Каждый день я видела всё больше свидетельств человеческого зла, которое люди готовы нанести своим собратьям, чтобы получить или удержать власть. Мне стали сниться кошмары о том, что я видела, слышала и читала. Но в то же время, работая в „Международной Амнистии“, я узнала куда больше и о человеческой доброте, чем когда-либо до этого».

7 жизненных советов ученикам от Джоан Роулинг

Воображение позволяло ей понимать чувства этих людей. Воображение облекло её опыт в слова истории о зле, предательстве, боли, дружбе и доброте. О волшебстве, меняющим мир, частью которого может стать каждый и без специальных заклинаний.

Мы не стремимся развивать наши таланты посредством навыков, а осваиваем необходимые навыки под условия рынка. Это идёт вразрез с нашей природой. Отсюда столько людей, имеющих внешний успех и внутреннюю пустоту

Если вы боитесь, что не сможете обеспечить себя любимым делом, спросите себя, что станет с вами, если ближайшие 5-10 лет вы будете изо дня в день заниматься нелюбимым? Какую жизнь вы потеряете? Делая первый шаг, вы просто не можете видеть всех перспектив. Возможно, у вас появятся нужные связи только в процессе. А возможно, вы и вовсе создадите что-то новое.

Начните с малого — разберите своё желание на составляющие и шаг за шагом приступайте к его реализации. По пять или сорок пять минут в день. Вы удивитесь, каких результатов можно достигнуть за короткое время, просто начав действовать. Если вас пугает количество необходимого времени для получения первых результатов, оцените, сколько времени вы уже потратили на то, что никак не приблизило вас к себе.

Спросите себя, что вы видите из того, что не видят другие люди? Что «зажигает» вас и заставляет мир вокруг играть другими красками? Изучите себя, найдите занятия, дающие необходимый опыт и проживите ту жизнь, которую вам хочется.

«Время, потраченное на изучение себя, никогда не станет временем, потраченным зря».

Генри Роллинз

При написании текста использовались материалы Harvard Magazine 08/6/5, Josh Kaufman — The First 20 Hours.

Как работает правило десяти тысяч часов

10 способов правильно мотивировать ребёнка

8 причин, почему Мария Спивак не должна переводить «Гарри Поттера»

Статья "Способности, одаренность, талант"

Иванова Наталья Александровна,

педагог дополнительного образования

высшая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования – Центр детского творчества

Железнодорожный район г. Екатеринбург

Способности, одаренность, талант.

Проблема выявления способностей, одарённости и таланта постоянно ставится перед человеком в течение жизни. Можно обнаружить, что даже в относительно одинаковых условиях жизни и деятельности, психические свойства детей неодинаковы и развиваются по-разному. Поэтому проблема выявления способностей, одаренности и таланта, а так же взаимосвязи и различий этих явлений актуальны и в наше время.

Изучением способностей, таланта, одаренности занимались многие психологи как в нашей стране, так и за рубежом. Среди них можно выделить работы известного советского ученого, доктора педагогических наук в области психологии Б.М. Теплова. Он изучил проблемы психологии творческих способностей.

Причины появления таланта и гениальности, разнообразные их проявления, проблемы развития  одарённых детей – каждый из этих вопросов заслуживает отдельной работы. В настоящее время наблюдается  повышенный интерес к проблеме  одаренности, к проблемам выявления, обучения  и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

Уральское подворье-2 место в рамках Областного проекта «Урал многонациональный».

Способности.

Способности (ability) — это индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, несводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехе можно вполне удовлетворительно объяснить ими. Например, когда два обучающихся примерно одинаково отвечают на уроке, педагог может по-разному отнестись к их ответам: одним он может быть доволен, другим – нет. Педагог может объяснить это разными способностями у этих детей. Способности нельзя определить одним лишь фактом успеха (приобретением знаний).

Понятие о способностях ввел в науку Платон (428-348 гг. до н. э.). Он говорил, что «не все люди равно способны к одним и тем же обязанностям; потому что люди, по своим способностям, весьма различны: одни рождены для управления, другие — для взаимососуществования, а иные — для земледелия и ремесленичества». Именно благодаря Платону возникло представление о врожденном неравенстве людей по способностям; философ говорил о том, что человеческая природа не может одновременно хорошо делать два искусства или две науки.

Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Таким образом, способности не сводятся к имеющимся у человека знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности.

А.В. Петровский в своем учебнике по общей психологии дал такое определение «способности». «Способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся»

Способности, по мнению Теплова, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем теряется. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и художественное творчество, математика, спорт и т.п., мы поддерживаем у себя и развиваем дальше соответствующие способности.

Когда мы говорим о способностях человека, то имеем в виду его возможности в той или иной деятельности. Эти возможности приводят как к значительным успехам в овладении деятельностью, так и к высоким показателям труда.

Способности делятся на общие и специальные. Ученые выделяют следующие виды специальных способностей:

1. учебные и творческие

2. умственные и специальные

3. математические

4. конструктивно-технические

5. музыкальные

6. литературные

7. художественно - изобразительные.

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Когда мы изучаем психологическую характеристику способностей, можем выделить качества, которые отвечают требованиям не одной, а одновременно нескольких видов деятельности, и специальные качества, которые отвечают более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых людей эти общие качества могут быть очень ярко выражены. Это говорит о наличии у людей разносторонних способностей, а также об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.

Развитие художественно - изобразительных способностей обучающихся в объединении «Ковровая вышивка».

Одаренность.

Одаренность - это сочетание ряда способностей, обеспечивающее успешность (уровень и своеобразие) выполнения определенной деятельности.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Одарённость  — это уровень развития каких-либо способностей человека, который связан с их развитием, но, от них независимый.

Одаренности принято разделять на «художественную» и «практическую». То, насколько рано у ребенка проявляются какие-либо способности, говорит о его одаренности. Б.М.Теплов определил одарённость как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит достижение большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможности для его достижения. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой умений, знаний и навыков. Кроме того, необходимо отметить, что одарённость может быть специальной (к одному виду деятельности) и общей (к разным видам деятельности). Чаще они сочетаются между собой. Например, А. С. Пушкин писал как стихи, так и прозу, а ещё, прекрасно иллюстрировал свои произведения; Леонардо да Винчи был художником, инженером, а также выдающимся естествоиспытателем; известный ученый М.В.Ломоносов занимался поэзией, а также был неплохим художником.

Природные задатки организма сами по себе не определяют однозначно одаренности человека. Они являются лишь одним из неотъемлемых компонентов системы условий, которые определяют развитие личности, ее одаренность. Одаренность выражает внутренние возможности развития не организма как такового, а личности.

Систематизация типов одаренности определяется критерием, который положен в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты.

Качественные характеристики одаренности выражают специфику психических возможностей человека и особенности их проявления в тех или иных видах деятельности. А количественные - позволяют описать степень их выраженности.

Соответственно, учеными выделены следующие типы одаренности:

1.  Интеллектуальный тип одаренности.

Учеников такого типа учителя называют умными, толковыми, сообразительными. Эти школьники обладают глубокими знаниями, умеют самостоятельно получить их. Дети данного типа одаренности глубоко и точно анализируют учебный и дополнительный материал.

Интеллектуальный тип одаренности можно разделить на два основных подтипа. В первом проявляются общие умственные способности, и нет какой-либо специализации. А во втором - высокие способности проявляются в одной какой-либо специальной области знания. Именно этот тип одаренности можно наблюдать у современных вундеркиндов.

2. Академический тип одаренности.

Для этого типа свойственен высокий интеллект. Дети этого типа очень хорошо учатся. Из этих обучающихся получаются впоследствии настоящие мастера своего дела.

3. Художественный тип одаренности.

Данный вид одаренности заметен в высоких достижениях художественной деятельности: в танце, музыке, скульптуре, живописи. Педагог, в свою очередь, должен своевременно заметить эти способности, а также способствовать их развитию.

Интеллектуальную, художественную и академическую одаренности способен выявить учитель без помощи психолога. Также есть и такие типы одаренности, для выявления

которых без психолога просто не обойтись. К ним относятся: лидерская (или социальная) одаренность, психомоторная одаренность и креативность.

4. Креативность

Этот тип одаренности заключается в нестандартном мышлении. Данный тип одаренности тяжело выявить в школьной практике, поскольку стандартные учебные программы не дают возможности одаренным детям выразить себя.

5. Лидерская (или социальная) одаренность

Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, руководить ими. Лидерская одаренность предполагает достаточно высокий уровень интеллекта. В жизни мы встречаемся с несколькими вариантами лидерской одаренности. Это эмоциональные лидеры (с ними советуются, их любят). Есть лидеры действия (они умеют принимать решения, которые важны для многих людей).

6. Спортивная одаренность

Бытует мнение, что у спортсменов низкий уровень умственных способностей. Но ученые доказали обратное. Исследования показали, что у известных спортсменов очень высокие интеллектуальные возможности. Если у детей, которые увлекаются спортом, создать соответствующую мотивацию, то они могут превосходно учиться.

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Художественная и практическая одаренность на занятиях ковровой вышивкой.

Талант.

Талант (от греч talanton — «вес, мера», затем — «уровень способностей) одними психологами отождествляется с одаренностью, другими рассматривается как высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных.

Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения: закопал, разменял и умножил, то есть развил свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить нечто новое, не пренебрегая им.

Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.

Высшую ступень развития способностей называют талантом. Так же как и способности, талант представляет собой лишь возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве. В конечном счете, творческие достижения зависят от общественно-исторических условий существования людей. Если общество испытывает необходимость в талантливых людях, если подготовлены условия для их развития, то появление таких людей становится возможным. Пробуждение талантов общественно обусловлено. То, какие дарования получат при наиболее благоприятных условиях полноценное развитие, зависит от потребностей эпохи и особенностей конкретных задач, которые стоят перед государством. Например, в период войн можно наблюдать рождение полководческих талантов, а в мирное время – инженерные, архитектурные. Талант - настолько сложное сочетание психических качеств личности, что он не может быть определен какой-либо одной-единственной способностью. Скорее, наоборот, отсутствие или, точнее сказать, слабое развитие какой-либо даже важной способности, как об этом свидетельствуют психологические исследования, может быть с успехом компенсировано интенсивным развитием других способностей, входящих в сложный ансамбль качеств таланта.

Гениальностью называют высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые составляют эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры. Не существует такого набора свойств, который определял бы гениальность. Люди, проявляющие себя как гении в одной обстановке, не обязательно делают это в другой. Например, гениальному композитору может быть совершенно чуждо литературное творчество или решение сложных математических задач.

В психологии принято выделять восемь типов таланта:

  1. Вербально-лингвистический. Он отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам.

  2. Цифровой. Данный тип характерен для математиков, программистов, то есть людей, которые каждый день работают с цифрами.

  3. Слуховой. Присущ музыкантам, лингвистам и языковедам.

  4. Пространственный. Характерен для дизайнеров и художников, мастеров прикладного творчества, архитекторов и модельеров.

  5. Физический. Свойственен спортсменам и танцорам, поскольку эти люди легче обучаются на практике.

  6. Личностный, его ещё называют эмоциональным. Он отвечает за то, что человек говорит сам себе.

  7. Межличностный. Люди с этим талантом, преимущественно, в процессе своей деятельности тесно связаны с социумом. Это политики, продавцы, актеры.

  8. Талант окружающей среды. Данным типом талантом чаще бывают наделены дрессировщики, земледельцы.

Данную классификацию предложил известный американский психолог Говард Гарднер в начале 1980-х годов.

Из вышеизложенного, талант - это сочетание способностей, их совокупность. То есть отдельно взятая, изолированная способность не может быть аналогом таланта, даже если она достигла очень высокого уровня развития и ярко выражена. Об этом, в частности, свидетельствуют обследования людей, обладавших феноменальной памятью. Между тем, именно в памяти, ее прочности и емкости многие готовы видеть эквивалент таланта.

Талантливые дети нашего объединения - победители городских, областных и международных конкурсов.

Заключение.

На мой взгляд, понятия способность, одаренность, талант сходны по своему смыслу, поскольку, если они есть у человека, то находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Данная система качеств присуща только успешным, целеустремленным людям. Если же начать изучать каждый из критериев в отдельности, можно уловить слегка заметную грань различий. Итак, если одаренность – это врожденные, генетически заложенные качества человека к проявлению каких-либо способностей; то талант – это те же самые качества, но лишь с тем различием, что человек уже проявил их в течение жизни.

Список литературы:

1. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений. – 3-е издание, стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 512с.

2. Дружинин В.Н., Психология общих способностей. 3-е изд.- СПб.: Питер, 2008. – 368 с.: ил.

3. Платонов К.К. «О системе психологии», - М., «Мысль», 1972, - 216с.

4. Теплов Б. М. Способности и одарённость. // Психология индивидуальных различий. Тексты. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1982,- 136c.

5. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей. Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков.- М.: Наука, 1991.

6. Ушакова Д.В. Психология одаренности: от теории к практике – М.:ПЕР СЭ, 2000


Смотрите также