Авторизация

Украшение креста на воздвижение флористика


Украшение креста Господня

Подробности Категория: Храмовая флористика Опубликовано 03.10.2018

Воздвижение Животворящего Креста Господня, 27.09.2018 г.:

Материал: флористическая проволока, цветы: роза (сиреневая), салал (зелень), гипсофила (белая), статица (сиреневая, фиолетовая).

Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня, 14 августа 2018 г.

Материал: флорпроволока, цветы, собранные на прихрамовой территории: астры, хризантемы, георгины, анафалис жемчужный (белый), мята (цветы), туя (ветки).

Крестопоклонная Великого поста 2018 г.

 

Материал: флорпроволока, розы (алые), салал, гипсофила (белая).

Воздвижение Животворящего Креста Господня, 27.09.2017 г.:

Материал: флористическая проволока, цветы: роза (красно-беж), рускус крупнолистный (4 ветки по периметру), гипсофила белая, лимониум (сиреневый). В этот раз использован вариант, когда цветов по периметру креста мало, и для гармонии установлены по краям амвона вазы с тем же цветовым составом. 

Украшение креста к празднику изнесения Животворящих Древ Креста Господня, 14.08.2017 г.

 

 

 

 

Материал: флористическая проволока; цветы, собранные на прихрамовой территории: хризантема кустовая (желтая мелкая), анафалис жемчужный (белый), туя (ветки с плодами), георгина (темно-фиолетовая).

Украшение креста на Крестопоклонной Неделе в 2017 г.

 

 

Материал: флористическая проволока; цветы: роза (бело-розовая), хризантема кустовая (белая, крупная).

Украшение креста на праздник Воздвижения, 27.09.2016 г.

  

Материал: флористичекий кирпич для композиции, проволока для украшения креста; цветы: лимониум, гипсофила (белая), рускус крупнолистный, розы (фиолетово-розовые).

Украшение креста на праздник изнесения Честных древ Животворящего креста Господня, 14.08.2016 г.

Материал: флористическая проволока; цветы: лесной папоротник, желтая кустовая хризантема (мелкая), бархатцы, гипсофила (белая), розовая гвоздика.

Украшение креста на Крестопоклонной Неделе Великого поста, весна 2016 г.

 

Материал: флористическая проволока, цветы: кустовая хризантема - белая, фиолетовая махровая; рускус файн (итальянский), гипсофила белая.

Флористическое украшение храма

2018

\19.08.2018 19.08.2018 19.08.2018 19.08.2018 19.08.2018 19.08.2018

2017

Рождество Христово-2017 Рождество Христово-2017 Рождество Христово-2017 Рождество Христово-2017 Рождество Христово-2017 Рождество Христово-2017 Рождество Христово-2017

2016

святитель Николай Чудотворец-декабрь 2016 Казанская-ноябрь 2016 Рождество Пресвятой Богородицы-2016 Илья Пророк -2.08.2016 Илья Пророк-2.08.2016 Илья Пророк-2.08.2016 Троица-2016 Троица-2016 Троица-2016 Троица-2016 Рождество-2016 Рождество-2016 Рождество-2016 Рождество-2016 Рождество -2016

2013-2015

Казанская — 4 ноября 2014 Крестовоздвижение -2014 Крестовоздвижение -2014 Чин Погребения Плащаницы Чин Погребения Плащаницы Страстная -2014 Преображение Господне -2014 Преображение Господне -2014 Преображение Господне -2014 Преображение Господне -2014 Преображение Господне 2014 Преображение Господне -2014 Равноапостольная кн.Ольга -2014 Казанская 21 июля-2014 Троица-2014 Троица-2014 Троица-2014 Троица-2014 Троица-2014 Успение Пресвятой Богородицы- 2014 Троица-2014 Троица-2014 Вознесение Господне-2014 Вознесение Господне-2014 праздник святителя Николая -19 декабря -21013 Праздник святителя Николая Чудотворца-22 мая 2014 Праздник святителя Николая Чудотворца-22 мая 2014 Праздник святителя Николая Чудотворца-22 мая 2014 Пасха -2014 Пасха -2014 Пасха -2014 Пасха-2104 Пасха -2014 Вход Господень в Иерусалим-2014 Вход Господень в Иерусалим-2014 Вход Господень в Иерусалим-2014 Благовещение -2014 Благовещение -2014 Сретение -2014 Крещение Господне -2014 Вертеп на Рождество Христово -2014 Вертеп на Рождество Христово -2014 Рождество Христово-2014 Рождество Христово -2014 Рождество Христово Рождество Пресвятой Богородицы -21 сентября 2013 Рождество Пресвятой Богородицы- 2014 Николай Чудотворец -19 декабря 2013 19 декабря 2013 — праздник Николая Чудотворца Введение во храм Пресвятой Богородицы-2013 Казанская икона Божией Матери — 4 ноября 2013 Воздвижение Креста Господня-2013 Покров Пресвятой Богородицы-14 октября 2013 Страстная икона Божией Матери -26 августа 2013 Успение Пресвятой Богородицы-2013 Преображение Господне-2013 Преображение -2013 праздник Казанской иконы Божией Матери-июль 2013 Апостолы Петр и Павел — 12 июля 2103 Пасха-2013 Преображение Господне -2014 Преображение Господне -2014 Троица-2013 Троица-2013 Троица-2013 Троица-2013 Преображение Господне -2014 Пасха-2013 Пасха-2013 Вертеп на Рождество Христово-2013 год Крещение Господне-2015 Крещение Господне-2015 Рождество Христово-2015 Рождество Христово-2015 Рождество Христово-2015 Рождество Христово-2015 Рождество Христово-2015 Рождество Христово-2015 Рождество Христово-2015 Николай Чудотворец 19 декабря 2014

Крест Как Украшение | Журнал Ярмарки Мастеров

Крест - это, наверное, одно из самых спорных украшений. Во-первых, он обладает определенным сакральным смыслом. Во-вторых, традиционно не пристало христианину выставлять напоказ символ своей веры. Однако все чаще в последнее время можно увидеть, как крест используется в качестве обычного украшения. Это могут быть и большие варианты, и украшенные камнями, и т.д. Правильно это или нет - эксперты спорят до сих пор.

Сегодня крест стал модным украшением, которое не несет определенной символической нагрузки, а выступает просто как ювелирное изделие. Однако многие с таким положением вещей не согласны и утверждают, что необходимо очень четко следовать правилам ношения креста.

Нательный крест как символ

Нательный крестик дается человеку во время обряда крещения. Носить его, по законам церкви, необходимо не снимая. Даже малышам надевают крестик на специальной веревочке, чтобы исключить удушение. При этом крестик - это довольно интимное украшение, выставлять которое напоказ не стоит. Поэтому и существует рекомендация ношения крестика в районе диафрагмы, чтобы он из-под одежды не выглядывал.

Что касается одежды, носить нательный крести можно с достаточно сдержанными нарядами. Ведь если человек крещенный, значит, он должен духовно соответствовать своему статусу. Это, в частности предполагает, что одежда такого человека должна быть скромной и не вызывающей. А это значит, что сочетание креста и нарядов никак не противоречат друг другу.

Идеальный размер крестика - небольшой. Ведь в религиозном мире это не украшение, это символ веры и духовности. А значит, большим и активно выглядывающим из-под одежды он быть не должен.

Способ ношения креста каждый выбирает для себя сам. Это может быть и небольшая цепочка, и специальная веревочка. Их сегодня выпускают огромное количество - на любой вкус и цвет. Так что подобрать подходящую совсем не проблема.

Крест как украшение

Мода диктует свои правила, и сегодня достаточно распространенным явлением стало ношение креста атеистами. В данном случае крест не несет никакой сакраментальной нагрузки и представляет собой обычное украшение, иногда инкрустированное камнями.Подобные кресты отличаются от церковных нательных тем, что на них нет распятия, которое, собственно, и символизирует борьбу Христа за человечество. Этим люди и оправдывают свое ношение креста в качестве украшения. Такие кресты могут быть украшены разноцветными камнями, инкрустированы драгоценными камнями, быть выполненными из одного только металла. Крест как украшение вполне может быть и фактурным, например, с наложением одной детали на другую.

Такие украшения, как правило, носят на максимально оголенном теле: Мужчинам по стилю положены расстегнутые рубашки или голый торс в принципе. Женщины обычно размещают такие декоративные кресты в зоне глубокого декольте. В данном случае никаких ограничений по одежде нет. Причем иногда даже считается, что чем короче и откровеннее, тем лучше.

Спорить о том, имеют ли право люди использовать крест в качестве украшения, не имеет смысла. Ведь те, для кого он является церковным атрибутом и символом веры и так не будут этого делать. А тех, кто использует крест в качестве украшения, заставить относиться к нему с подобающим пиитетом не заставить.

Православная флористика

Эта работа сделана к дню Преображения Господня, 19 августа. Белые хризантемы, белые и розовые гвоздики, красные розы, гипсофила и листья арабиса (они почти белые).

Композиция к дню святой мученицы Татианы 25 января. Белые хризантемы (они рекордсмены по стойкости), гипсофила - моя любимая, три красные розы, веточки туи - как фон всей композиции.

Белые ленты, как продолжение цветочного оформления.

Рождество 7 января, на фоне Рождественской елочки. Здесть другая основа композиции - подложка из фанеры с набитыми гвоздиками, чтобы держался пиафлор.

Процесс изготовления композиции. Хризантемы, гипсофила, туя.

Это композиция к празднику Благовещения.

Сначала укладываем фон - веточки туи, потом самые крупные цветы - розы, хризантемы, лилии. Все срезы делаем острым ножом наискосок.

Получается вот так.

Белые розы не очень стойкие, зато очень красивые! Если их аккуратно вынуть через пару дней, обновить срезы и снова поставить (на другое место), то простоят подольше.

На верхушку композиции можно поместить несколько пальмочек и листья рогоза.

Работа завершена!

Композиция к Пасхе. Лилии, гипсофила, туя. Но смотреть её нужно в сочетании с остальным украшением храма.

Украшение перил солеи на фоне открытых Царских врат. Гирлянда на пиафлоре из белых роз и лилий.

Фото поближе.

11 букетов из белых лилий были расставлены по всему пространству храма. Брать их нужно в бутонах, обирать ярко - оранжевые тычинки (а то они осыпаются и пачкают цветки). Лилии прекрасно, стопроцентно раскрываются, но сильно пахнут.

Праздник Святых Апостолов Петра и Павла.

Украшение иконы Святой Троицы. Мой самый долгожданный праздник. Листья вишни, лилии, хризантемы, гипсофила, болотная осока.

Общий вид храма на праздник Троицы. Центральная дорожка устлана травой, на перилах солеи гирлянды из цветов, зеленые ленты. Гирляда и наверху Царских Врат.

Цветы в храме: традиции оформления

Каждый храм – не просто архитектурное сооружение, а собрание видимых вещественных предметов, обозначающих мир невидимый и таинственный. В архитектуре православного храма и его убранстве нет ни одного случайного штриха: материал, орнаменты, сюжеты росписей, богослужебные предметы и облачение – всё исполнено глубокого смысла. Поэтому цветочное оформление должно органично вписываться в интерьер храма, не доминируя, а лишь подчеркивая глубокий смысл богослужения.

Для цветочного убранства в храме выбирают самые значимые и важные места. Царские врата, расположенные в центре иконостаса, оформляются цветочной гирляндой, композицией по двум сторонам. Украшается икона праздника, установленная на специальном возвышении – аналое. При этом важно, чтобы цветы гармонировали с окладом и иконой. Украшают престольную икону – святого или праздника, в честь которых освящен храм. Принято убирать цветами чтимые чудотворные иконы, раки с мощами святого, плащаницу, выносной крест и свечу. Существует много способов украшения, меняются только формы и приемы цветочного оформления, которые создают красивые элементы. Цветы и зелень подчеркивают духовный смысл праздничного события.

При выборе растений в храме используются любые цветы, подчеркивающие красоту икон. Предпочтение отдается растениям, которые упоминаются в Библии или похожи на стилизованные цветы на иконах, в росписи, орнаментах храма.

Цветы должны гармонировать с основным цветом отмечаемого праздника, соответствовать облачениям священнослужителей. Воскресные дни, праздники апостолов, пророков, святителей отмечается в ризах золотого цвета. В праздники Богородицы – облачения голубые, в дни памяти мучеников – красные, преподобных и юродивых – зеленые. День Святой Троицы, Духов день, Вход Господень в Иерусалим также празднуются в зеленых облачениях, Вознесение и Преображение – в белых. В дни чествования Креста Господня цвет риз фиолетовый, в Великий пост – фиолетовый, черный.

Каждый православный праздник имеет свои традиции цветочного оформления. Рождество – праздник чистоты рождения, его цвет белый. Храм убирается еловыми ветвями, деревцами ели. Хвойные вечнозеленые растения – символ бессмертия, вечной жизни. В оформлении используются растения белого цвета – лилии, хризантема, гипсофила с добавлением зелени.

Белый цвет – символ чистоты, поэтому он выбирается в качестве основного фона и на Крещение Господне. Всё убранство храма должно напоминать об очищении, обновлении, возрождении. В Страстную Пятницу плащаницу Спасителя также убирают белоснежными цветами, напоминающими о белизне ткани, в которую был завернут Христос при погребении, символизирующими духовный свет и чистоту. Белые цветы украшают храм и икону праздника на Преображение Господне.

На Вербное воскресение храмы украшаются веточками пушистой вербы, заменяющей в средней полосе ветви финиковой пальмы. После Крестопоклонной недели в украшениях преобладают цветы красных оттенков – розы, гвоздики. Красные цветы – знак приближающихся Страстей Христовых. На Благовещение в оформлении используются белые лилии как символ этого праздника. Их ставят и к праздничной иконе Архангела Гавриила, принесшего Благую Весть. Белые лилии как символ чистоты и непорочности украшают и плащаницу на Успение Богородицы. На Богородичные праздники, помимо белых, используют растения голубых и синих оттенков. Плащаницы оформляются гирляндами из цветов.

Светлое Воскресение Христово – важнейший из праздников. Для пасхального оформления характерны яркие красно-оранжевые тона, отражающие ликование, которое наполняет сердца христиан в этот день. Одним из символов Пасхи является яйцо. Из гвоздик, лепестков роз делаются композиции в виде яйца.

Троица – один из самых красивых праздников, по оформлению это праздник зелени – символа жизни. В народе троицкую неделю называют «зелеными святками». Праздник соединяет в себе и искреннюю радость и веселье, и глубокий молитвенный настрой. Зелень, цветы символизируют весну духовную. Благоухание цветов знаменует собой благоухание духовных даров, подающихся душам верующих Господом Животворящим. Зелень – душа, которая расцветает от того, что к ней прикоснулась благодать Святого Духа. В тот день, когда ученики собрались, чтобы принять Святого Духа, их горница была украшена зеленью. В память этого и мы в этот день украшаем наши храмы зелеными веточками.

Украшения составляются из разнообразных цветов, в том числе и полевых. Пол в храме устилается скошенной травой. Традиционным элементом оформления в этот день считаются ветви березы: на Троицу все храмы утопают в молодой зелени березок. Полевые цветы и луговые травы наполняют всё своим благоуханием.

Когда входишь в храм и видишь цветы, на душе становится празднично! И мы вспоминаем слова св. прав. Иоанна Кронштадтского: «Цветы – остатки рая на земле». Они напоминают нам о Божественной щедрости и Премудрости. Человек исполняется любви и благодарности к Создателю всего сущего, восклицая вместе с псалмопевцем Давидом: «Дивна дела Твоя, Господи! Вся премудростию сотворил еси!»

P.S. Хочется поблагодарить наших замечательных прихожан: благодаря их пожертвованиям на цветы появляется больше возможностей для украшения храма.

Подготовила Ирина Муслимова

Храмовая флористика

Цветы - знак любви, и с давних пор их несут в храм к любимым иконам и для украшения. Но часто бывает, что цветы в церкви стоят, как придется, не учитывая общую композицию. Это создает ощущение хаоса, неухоженности. Опыт современной флористики может помочь гармоничному украшению храма для создания праздничного настроения, учитывая все правила и каноны. Украшение купели к крестинам, венчальные свечи, цветочная гирлянда к почитаемой Вами иконе, подарочный букет служителю церкви- и это не весь перечень нашей помощи Вам.


Смотрите также