Авторизация

За каким плечом у человека находится ангел хранитель


Вот, как можно определять, что Ангел-хранитель у вас за плечом

Если вы верите в Ангела-хранителя или знаете, что он у вас точно есть, то эта статья даст дополнительные подсказки, как понимать, что ваш Ангел сейчас рядом с вами.

http://ufonews.su

Мы собрали шесть верных признаков того, что Ангел-Хранитель находится рядом с нами в разные моменты нашей жизни.

Каждую секунду высшие силы оберегают человека от злых потусторонних сил. Случается, что Ангел может оставить какой-либо знак своего прибывания рядом с нами, тем самым показывая свою заботу и защиту.

Каждому из нас при рождение дается тот самый невидимый защитник. Основная задача каждого Ангела — это направить своего подопечного на верный путь и быть рядом в самые критические моменты.

Именно Ангелы учат и исцеляют других, прибывая на Земле. Они и есть те самые духовные провидцы. Ангелы встречаются нам в разных местах и в разных обличиях. Короткая встреча с ними может изменить кардинально вашу жизнь.

Если вам интересно узнать какие знаки оставляет Ангел-Хранитель во время своего прибывания на Земле, то обязательно прочтите текст ниже.

1. Сновидения.

Во время сна наш мозг расслаблен и восприимчив. Именно поэтому очень часто мы можем увидеть во сне своего ангела-хранителя в лице близкого друга или старого учителя.

Иногда ангел телепатически посылает вам определённые мысли и чувства во сне. Сон расслабляет, поэтому вам проще услышать послание ангела, которое наяву может блокироваться из-за стресса или страха.Как правило, такие сны ярче гораздо обычного и дольше остаются в памяти. Образы кажутся более насыщенными, а услышанные слова вызывают отклик в вашей душе.

Эмоции, которые вы испытываете в таких снах, тоже будут очень сильными. Обычно это позитивные эмоции, но если ангел-хранитель предупреждает вас о какой-то опасности, вы можете ощутить тревогу.

2. Монеты.

Сколько раз вам доводилось просто идти по улице и вдруг найти на земле монету? Ангелы часто оставляют монеты для тех, кого охраняют. Именно отсюда появилось выражение «деньги упали с неба».

Считается, что если ангел скучает по вам, он бросает вам монетку с небес. Если вам грустно или не по себе, ангелы бросают вам монетки, чтобы поднять настроение и вызвать улыбку. Монетка должна утешить и ободрить того, кто её найдёт.У ангелов есть много способов общения с нами, но этот, по-видимому, самый распространённый.

3. Телефонные звонки.

Если вам вдруг позвонит человек, чья поддержка вам особенно нужна именно в данный момент, можете не сомневаться: это дело рук ангела, который либо напомнил ему о вас в нужную минуту, либо наделил его ясностью и мудростью ума, чтобы он мог дать вам ценный совет.

Слишком большое число совпадений, как правило, свидетельствует об ангельском вмешательстве. Даже ваши близкие на небесах могут помочь вам, подстраивая случайные встречи, подбрасывая новые возможности, направляя вас к новым друзьям, наставникам и спутникам жизни.

4. Младенцы и питомцы.

Вы замечали, что малыши иногда вдруг смотрят на потолок и улыбаются или с интересом разглядывают белую стену? А внимание домашних животных зачастую направлено на что-то невидимое. Скорее всего, они в эти моменты видят ангелов.

Ангелы часто общаются с вами через детей и животных. У младенцев и зверей нет тех фильтров, которые мешают взрослым людям видеть ангелов. Они видят то, что взрослым недоступно.В присутствии ангелов младенцы, маленькие дети и животные заметно расслаблены, довольны и спокойны.

5. Странные электрические явления.

Ангелы и ушедшие близкие могут общаться с нами через необычные электрические явления. Есть много способов: мигающий свет, включение и выключение телевизора, радио и света. Ещё один верный признак — когда приборы, телефоны, устройства или детские игрушки вдруг ни с того ни с сего издают звуки, хотя их никто не трогал.

Бывает и так, что ангелы звонят вам с незнакомого номера, а когда вы отвечаете, в трубке слышны лишь помехи. Чаще всего подобные электрические явления — признаки того, что ангелы или ваши близкие пытаются привлечь ваше внимание.

6. Послания в небе.

Ангелы часто оставляют послания в небе. Это могут быть радуги и солнечные блики. Если вы думаете об ангелах и вдруг замечаете радугу, скорее всего, это ангел хочет убедить вас в своём присутствии. Особенно это впечатляет, когда нет дождя.

Ещё один признак — солнечные блики. В зависимости от света эти послания обычно направляются тем ангелом, чья помощь больше всего нужна вам в данный момент. Если вы повсюду видите солнечные блики, это может быть посланием от архангела Рафаила, ободряющего вас своим присутствием. А вы видели такие знаки?

Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!

За Каким Плечом Твой Ангел - Хранитель?. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Цитата сообщения BARGUZIN Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество! За Каким Плечом Твой Ангел - Хранитель? Есть известный церковный анекдот. Как-то настоятель храма приходит принимать работу иконописца. И вдруг видит, что ангел изображен в таких, знаете ли, самых настоящих ботинках. Настоятель возмутился и спрашивает: «Где ж это вы любезный, видели ангела в ботинках?» А тот ему отвечает: «Интересно! А где это Вы видели ангела без ботинок?»

Смысл этой притчи очевиден. Подавляющее большинство людей ангелов в своей жизни не видело и, следовательно, черпают информацию отнюдь не из своего опыта или опыта ближайшего окружения. В Православии существует много источников знания и много подходов к вопросу об их достоверности и авторитетности. Что же можно сказать об ангелах достоверно, исходя из основных источников церковного знания?

Об ангелах и ангельских чинах

Слово «ангел» переводится на русский как «вестник». Один из современных церковных писателей достаточно удачно, но несколько грубовато сравнил ангелов с почтальонами. Это так называемые служебные духи, сотворенные Богом для особых поручений и функций. Судя по известным свидетельствам Священного Писания ангелы, как и люди, являются личностными существами, то есть обладают самосознанием и свободой воли. Ангелов именуют святыми. Это значит, что они непричастны злу и живут тем, что исполняют и являют людям волю Божью. Библия часто говорит об ангельских воинствах. Таким образом, нам открывается служебность их существования, структурная разделенность и иерархичность. Впрочем, об этом можно судить только гадательно. Библия называет несколько чинов ангелов и даже некоторые имена ангельских «военачальников». Всем известны как минимум два из них - это Гавриил, принесший благую весть Деве Марии и Михаил, давший отпор падшему ангелу - сатане. По аналогии или под влиянием языческих учений о небесных иерархиях веке в четвертом появился аналогичных труд анонимного христианского автора, надписанный именем святого первого века Дионисия Ареопагита. В нем представлена попытка дать стройное учение об ангелах, которые разделены на девять функциональных чинов, группируемых по три. Но эта тема не получила развития в дальнейшем и не имеет достаточных оснований в Священном Писании. По сути, она так и осталась частным мнением нескольких древних авторов. Такое подробное учение следует признать непротиворечащим христианству, но все же необязательным элементом христианской веры. Для вероучения важна следующая тема. Кто такие ангелы, какое отношение они имеют к Богу и к человеку? В учебниках по вероучению и богословию содержится примерно следующее. Ангелы - это служебные духи, сотворенные Богом для целей не всегда ведомым и понимаемым людьми. Духами они названы, поскольку их природа иная, чем у людей, в сравнении с окружающим нас миром «нематериальная». Ангелы никоим образом непричастны тварному миру, их нельзя «измерить» и «засечь» приборами. Но все же ангелы не могут быть в полном смысле слова нематериальными. В сравнении с Богом, если можно так выразится, их природа по своему материальна.

Бесы

Библия открывает нам, что часть ангелов осознанно и свободно отказалась от служения Богу, восстала против Него и тем отпала от Творца. Причиной тому указывается гордость одного из «старших» ангелов - Денницы и многих его «последователей». Отпавшего от Бога «главаря» именуют дьяволом или сатаной, что означает противник Божий. Для нашей темы важно понимать, что бесами, чертями или демонами в православии именуются падшие ангелы. Смысл их существования - противление Богу и Его творению. По отношению к людям это выражается в стремлении отвратить их от Бога и подчинить себе. Это может осуществляться в разных формах, среди которых наиболее очевидными являются безнравственный образ жизни, языческая, в том числе оккультная религиозность и откровенный сатанизм. Важно понимать, что тема падших ангелов тесно связана с темой свободы человека и возможности им манипулировать. По достаточно разработанному аскетическому учению святых отцов совершенно ясно, что бесы не могут подчинить себе кого-либо против его воли, более того, они даже не в состоянии знать помышлений человека. Их метод - это как бы нашептывание зла, обольщение и обман, результатом чего может стать грех, уныние, свободная отдача им своей воли через постоянное и нераскаянное зло, что приобщает грешника как бы к их «природе» и дает бесам власть над ним. Однако вера в Бога, стремление жить по вере никак не могут быть побеждены бесами. Всегда у человека есть возможность отказаться от зла, жить по заповедям Христа. Об ангелах хранителях Библейское откровение говорит о том, что одним из ангельских служений является забота о людях, оберегание их от зла, защита от бесовских наваждений и нападений. Те из ангелов, кто охраняет людей и помогает им узнать и исполнить волю Божью, именуются ангелами-хранителями. По сложившемуся поверию, которое вполне соответствует православному вероучению, но не является строго догматическим, ангелы-хранители есть у всех людей. В самом примитивном варианте это поверье выражено в уверенности некоторых людей, что такие ангелы находятся всегда справа, а их антиподы - бесы - слева от каждого человека. Часто даже это изображается в виде двух советчиков, нашептывающих человеку добрые и злые мысли соответственно. Конечно, это лишь детская наивная картинка, через которую фольклор отразил веру в наличие ангелов хранителей. Из библейского повествования видно, что помимо людей ангелы-хранители даются Богом по Его усмотрению церквям, целым народам, поселениям и некоторым обществам. В православной церкви сложилась традиция молитвенного обращения к ангелам вообще, к конкретным ангелам и к ангелам-хранителям. Уже говорилось, что ангелы – это свободные личности, которые служат Богу и заботятся о Его творении. Вполне естественно и даже мудро просить ангелов о помощи и защите. Православная церковь призывает христиан утром и вечером обращаться к ангелам с молитвой.

Вот слова известной краткой молитвы:Ангел Христов, святой мой хранитель и покровитель души и тела моего! Прости мне всё, в чём я согрешил в сегодняшний день, и избавь меня от всякого коварного замысла врага, чтобы мне никаким грехом не прогневать моего Бога. Но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы представить меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Вопросы целителю -> Ангел-хранитель

нгел-хранитель  - высокоорганизованная сущность, появляющаяся в непосредственной близости от энергетических оболочек  (тонких тел)  человека с момента рождения.

Если есть у него Ангел - наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его [Бог] умилосердится над ним… /Иов. 33:23/

Перейти к полному списку вопросов

Ангел-хранитель

Вопрос: «Скажите пожалуйста, кто такие ангелы-хранители, существуют ли они на самом деле, если да - то какова их функция и сущность? И ещё - сколько их у человека и кто они?»

Основными задачами Ангела-хранителя, как божественной, чистой и позитивной сущности, являются функции защиты своего подопечного – человека. Заботы Ангела-хранителя: недопущение к энергетическим оболочкам человека паразитических негативных сущностей, оказание помощи высшим «Я» человека в сложных ситуациях.

Однако, возможности Ангела-хранителя небезграничны. Например, Ангел не может вмешаться в основное кармическое предназначение человека, не имеет возможности влиять на свободу выбора человека в самом широком смысле этого слова. Т.е., выражаясь современным языком, забота Ангела-хранителя о человеке носит скорее рекомендательный, а отнюдь не управляющий характер. Основной канал, который используется Ангелами для общения с людьми – подсознание. Именно Ангел может подсказать правильное решение в той или иной ситуации, вызвать некое внутреннее сомнение в правильности  того или иного поступка. Человек обычно воспринимает эту информацию как сигналы подсознания, а зародившиеся сомнения - тем, что называют «угрызения совести».

Угрызения совести – это слезы Ангела-хранителя, который переживает за своего оступившегося подопечного – человека. Если подопечный не успел стать циничным и бессовестным, то после подобных сигналов своего Ангела, он раскается и попытается исправить ситуацию. Это как раз является основной задачей и победой Ангела (и, соответственно Светлых Сил) в конкретном, пусть не глобально важном случае – направить человека на путь Истины. Однако, Ангел-хранитель не будет препятствовать совершению человеком любого (хорошего или плохого) поступка по его выбору. Вмешательство в свободный выбор запрещено даже ангелам.

С точки зрения христианской церкви (как католической, так и православной) Ангел-хранитель направляется к человеку после обряда крещения. Было бы, по всей видимости, ошибочным считать, что появление Ангела-хранителя непременно связано с крещением. При таком подходе в этом вопросе наблюдался бы хаос и неразбериха. Напротив, данные характеристики совершенно неприменимы к миру Ангелов, в котором царит мир и порядок. Ангелом-хранителем наделяется каждый рожденный человек, независимо от того, будет ли он впоследствии верующим или закоренелым атеистом. Кстати, среди самых убежденных атеистов есть весьма порядочные, добрые люди. Значит они, сами того не ведая, взаимодействуют со своим Ангелом, прислушиваются к нему.

Ангел-хранитель может покинуть своего подопечного – человека. Однако это является не желанием Ангела, а лишь вынужденным действием. Происходит подобное в том случае, если в энергетические оболочки человека внедрилось сильное негативное подселение, называемое в народе одержимостью. Ангелы не уживаются с бесами, особенно в том случае, если последние доказали на деле свою полную власть над человеком.  

Ангел-хранитель является нематериальной, т.е. бесплотной сущностью.  Соответственно, Ангел невидим для человека. По некоторым данным их могут видеть (буквально) маленькие дети и животные. Ангелов обычно изображают в виде юного создания с крыльями. По всей видимости, это не следует считать правильным. Ангелы не имеют «вида», являясь бесплотными, однако они вполне могут имитировать плотное тело, представляясь в том виде, который не является для человека пугающим. Например, в виде того самого юного создания с крыльями.

Существует мнение, что Ангел-хранитель якобы располагается над правым плечом человека, а Ангел-искуситель (темный ангел) – над левым. Мол, поэтому-то и принято плевать трижды именно через левое плечо. Такое мнение, по всей видимости, не следует считать верным. Практика показывает, что Ангел-хранитель, как диагностируемая энергосущность,  может находиться как непосредственно в пространстве окружающих физическое тонких тел человека, так и на некотором удалении от физического тела. Совершенно такая же картина наблюдается и при диагностике негативных подселений. Действительно, негативная энергетическая сущность гораздо чаще наблюдается в области левого плеча, но – далеко не всегда.

Приходилось слышать мнение о присутствии в окружающем человека пространстве нескольких Ангелов-хранителей. Данная информация не представляется достоверной. Ангел-хранитель у человека как правило - один. Некоторые люди могут получить в помощь нескольких Ангелов. Но это не Ангелы-хранители в том понимании, которое вкладывается в понятие «хранитель». Это могут быть Ангелы, помогающие в той или иной сфере деятельности.  Например, для людей творческих профессий это можно передать как Муза, Вдохновение.  Для воина – Неуязвимость. Для оратора, публичного человека – Кураж.   Для бизнесмена – Удачливость.  Для финансиста – Особое Чутье и т.д.

Итак, приведем основные характеристики Ангела-хранителя:

1. Ангел-хранитель является сущностью божественного происхождения, это дух Высшего Добра в самом непосредственном значении этого слова.

2. Ангелы являются бессмертными со дня их творения Богом. Они имеют имена, но имя своего Ангела почти всегда неизвестно человеку. Принято считать, что имя Ангела совпадает с именем в крещении. На самом деле это не так, имена Ангелов сложнее и непонятнее на слух, чем привычные имена людей.

3. Ангелы-хранители относятся к девятому чину последней, третьей триады в ангельской иерархии (Св. Дионисий Ареопагит, V-VI вв. н.э.).

4. Ангел-хранитель дается каждому младенцу после рождения и остается с ним (как правило) на протяжении всей жизни. Вне зависимости от отношения к вере родителей и своего собственного, после взросления.

5. Ангелы-хранители не имеют прямого отношения к какой-либо религиозной конфессии, они существовали задолго до появления какого-либо вероучения.

6. Ангел-хранитель невидим для человека, но человек имеет со своим Ангелом постоянную связь на уровне подсознания.

7. Задачей Ангела-хранителя является прежде всего забота о душе человека, предохранение высшего «Я» человека от всего темного и враждебного Добру.

8. Ангел-хранитель не может принести своему подопечному – человеку – вред. Он всегда действует в интересах человека, заботясь прежде всего о душе.

9. Ангелы не вмешиваются непосредственно в жизнь человека, однако путем связи с человеком через подсознание могут подсказывать верные решения, предостерегать от потенциально опасных ситуаций и поступков.

10. Ангел-хранитель не воздействует на процесс свободного выбора человека. Другими словами, Ангел не станет препятствовать совершению дурного поступка. Однако он постарается дать почувствовать свое (Ангела) отношение к этому и подсказать человеку пути искупления вины.

11. Ангел находится в непосредственной близости от человека и диагностируется как позитивная энергосущность. Нет никаких оснований считать ту или иную сторону тела, как «предпочтительную» для местонахождения Ангела.

12. Ангел-хранитель не имеет определенного визуального образа. Экстрасенсы могут описывать ангела как «сгусток», «облако», «шар», и как «юное крылатое создание». Следует признать, что эти описания в большей степени зависят от воображения экстрасенса, а в значительно меньшей – от какого-либо зрительного образа вообще.

13. Ангел-хранитель может оставить человека. Такие случаи следует признать редким явлением, тем не менее, такое бывает. Утрата Ангела-хранителя для человека – опасна и безвозвратна. Для человека не существует ни возможности, ни права вернуть покинувшего его Ангела.

© Суханов Валерий Юрьевич, Козлов Олег Львович

Перейти к полному списку вопросов

За каким плечом ангел-хранитель?

Об источниках знания

Есть известный церковный анекдот. Как-то настоятель храма приходит принимать работу иконописца. И вдруг видит, что ангел изображен в таких, знаете ли, самых настоящих ботинках. Настоятель возмутился и спрашивает: «Где ж это вы любезный, видели ангела в ботинках?» А тот ему отвечает: «Интересно! А где это Вы видели ангела без ботинок?»

Смысл этой притчи очевиден. Подавляющее большинство людей ангелов в своей жизни не видело и, следовательно, черпают информацию отнюдь не из своего опыта или опыта ближайшего окружения. В Православии существует много источников знания и много подходов к вопросу об их достоверности и авторитетности.

Безусловно, основа христианского знания - Священное Писание или Библия. Есть также опыт церковной жизни, опыт богообщения, что-то из которого было так или иначе отражено во многих текстах различной степени авторитетности, включающих не только вероучительные, богослужебные, исторические, но даже фольклорные. Если подойти формально, то на основании этих источников об ангелах можно говорить бесконечно долго и картина вырисуется обширная, не исключено, что будут в ней и противоречия.

В христианстве сложилась определенная система построения и формирования вероучения, благодаря которой становится возможным определить главное и непреложное, указать на важные авторитетные дополнения и отдать на усмотрение христиан второстепенные моменты, не противоречащие главному. Этот принцип еще в 4 веке сформулировал блаженный Августин: в главном единство, во второстепенном многообразие, во всем любовь.

Священное писание (Библия) - это книга церкви. Писалась она разными людьми на протяжении полутора тысячелетий, но собиралась в единую книгу и провозглашалась именно как письменное свидетельство о Божественном откровении именно христианской церковью на протяжении первых четырех веков своего существования. К V веку Библия как сборник важнейших и авторитетнейших книг для христиан имела тот вид, в котором она существует и сегодня; ее состав был признан полным и неизменным. Все это важно для нас вот почему. Не существует книг «самих по себе», есть книги читаемые и воспринимаемые, по-своему толкуемые. Поскольку, именно христианская церковь первых веков для своих нужд собрала и утвердила Библию, то христиане справедливо усваивают себе нераздельное право в правильном понимании и толковании Библии. Это не означает, что у христиан есть тайное учение с толкованиями, их учение всегда было открыто и доступно не только для изучения, но и для полемики.

На практике система православного вероучения построена примерно следующим образом. Прежде всего, должно быть ясное свидетельство Священного Писания, воспринимаемое в общем контексте православного понимания Библии. По некоторым вопросам высказались церковные соборы, причем, чем представительнее собор, тем авторитетнее и непреложное его мнение. Авторитетность их проистекает из простого принципа. На этих собраниях было возможно сформулировать те основы вероучения, которые, по слову одного из древних церковных писателей, признавались всеми христианами, во все времена и всюду, где есть христиане.

Есть письменное наследие святых отцов - людей прославленных церковью за их жизнь и деятельность. Авторитетность этих текстов основана на подвижнической религиозной и нравственной жизни этих христиан, на их глубоком достоверном опыте богообщения, опыте изучения и воплощения в жизнь тех заповедей, что даны нам Христом Богом в Священном Писании. Правда, тут надо сделать одну оговорку. Наиболее авторитетны те мнения святых отцов, что согласуются между собой. То есть те вопросы, в которых большая часть святых высказывалась схожим образом, признаются авторитетными, если даже этот вопрос не затрагивался в Священном писании и на церковных соборах.

Только на основании вышесказанного возможно говорить об ангелах. Более того, можно утверждать, что учение православной церкви об ангелах достаточно скромно. Сведения, предоставляемые Священным писанием обрывочны и разрознены. Это понятно. Центральная тема Библии - отношение человека и Бога. Никто и ничто не может затмить этой темы. Свойственные языческим народам подробнейшие повествования о тех существах, что населяют пространство между Богом и людьми отсутствует в Библии. Человек и Бог общаются напрямую. Ангелы появляются по каким-то особым случаям и в особые моменты, и только тут приоткрываются некоторые сведения о них. Авторитетные церковные соборы темой ангелов не занимались. Святые отцы об ангелах писали, как правило, в том же контексте, что и Библия, то есть достаточно редко, разрозненно; и почти всегда это была дополнительная тема их повествования.

Что же можно сказать об ангелах достоверно, исходя из основных источников церковного знания?

Об ангелах и ангельских чинах

Слово «ангел» переводится на русский как «вестник». Один из современных церковных писателей достаточно удачно, но несколько грубовато сравнил ангелов с почтальонами. Это так называемые служебные духи, сотворенные Богом для особых поручений и функций. Судя по известным свидетельствам Священного Писания ангелы, как и люди, являются личностными существами, то есть обладают самосознанием и свободой воли. Ангелов именуют святыми. Это значит, что они непричастны злу и живут тем, что исполняют и являют людям волю Божью.

Библия часто говорит об ангельских воинствах. Таким образом, нам открывается служебность их существования, структурная разделенность и иерархичность. Впрочем, об этом можно судить только гадательно. Библия называет несколько чинов ангелов и даже некоторые имена ангельских «военачальников». Всем известны как минимум два из них - это Гавриил, принесший благую весть Деве Марии и Михаил, давший отпор падшему ангелу - сатане.

По аналогии или под влиянием языческих учений о небесных иерархиях веке в четвертом появился аналогичных труд анонимного христианского автора, надписанный именем святого первого века Дионисия Ареопагита. В нем представлена попытка дать стройное учение об ангелах, которые разделены на девять функциональных чинов, группируемых по три. Но эта тема не получила развития в дальнейшем и не имеет достаточных оснований в Священном Писании. По сути, она так и осталась частным мнением нескольких древних авторов. Такое подробное учение следует признать непротиворечащим христианству, но все же необязательным элементом христианской веры.

Для вероучения важна следующая тема. Кто такие ангелы, какое отношение они имеют к Богу и к человеку? В учебниках по вероучению и богословию содержится примерно следующее. Ангелы - это служебные духи, сотворенные Богом для целей не всегда ведомым и понимаемым людьми. Духами они названы, поскольку их природа иная, чем у людей, в сравнении с окружающим нас миром «нематериальная». Ангелы никоим образом непричастны тварному миру, их нельзя «измерить» и «засечь» приборами. Но все же ангелы не могут быть в полном смысле слова нематериальными. В сравнении с Богом, если можно так выразится, их природа по своему материальна.

Бесы

Библия открывает нам, что часть ангелов осознанно и свободно отказалась от служения Богу, восстала против Него и тем отпала от Творца. Причиной тому указывается гордость одного из «старших» ангелов - Денницы и многих его «последователей». Отпавшего от Бога «главаря» именуют дьяволом или сатаной, что означает противник Божий.

Для нашей темы важно понимать, что бесами, чертями или демонами в православии именуются падшие ангелы. Смысл их существования - противление Богу и Его творению. По отношению к людям это выражается в стремлении отвратить их от Бога и подчинить себе. Это может осуществляться в разных формах, среди которых наиболее очевидными являются безнравственный образ жизни, языческая, в том числе оккультная религиозность и откровенный сатанизм.

Важно понимать, что тема падших ангелов тесно связана с темой свободы человека и возможности им манипулировать. По достаточно разработанному аскетическому учению святых отцов совершенно ясно, что бесы не могут подчинить себе кого-либо против его воли, более того, они даже не в состоянии знать помышлений человека. Их метод - это как бы нашептывание зла, обольщение и обман, результатом чего может стать грех, уныние, свободная отдача им своей воли через постоянное и нераскаянное зло, что приобщает грешника как бы к их «природе» и дает бесам власть над ним. Однако вера в Бога, стремление жить по вере никак не могут быть побеждены бесами. Всегда у человека есть возможность отказаться от зла, жить по заповедям Христа.

Об ангелах хранителях

Библейское откровение говорит о том, что одним из ангельских служений является забота о людях, оберегание их от зла, защита от бесовских наваждений и нападений. Те из ангелов, кто охраняет людей и помогает им узнать и исполнить волю Божью, именуются ангелами-хранителями. По сложившемуся поверию, которое вполне соответствует православному вероучению, но не является строго догматическим, ангелы-хранители есть у всех людей. В самом примитивном варианте это поверье выражено в уверенности некоторых людей, что такие ангелы находятся всегда справа, а их антиподы - бесы - слева от каждого человека. Часто даже это изображается в виде двух советчиков, нашептывающих человеку добрые и злые мысли соответственно. Конечно, это лишь детская наивная картинка, через которую фольклор отразил веру в наличие ангелов хранителей.

Из библейского повествования видно, что помимо людей ангелы-хранители даются Богом по Его усмотрению церквям, целым народам, поселениям и некоторым обществам.

В православной церкви сложилась традиция молитвенного обращения к ангелам вообще, к конкретным ангелам и к ангелам-хранителям. Уже говорилось, что ангелы – это свободные личности, которые служат Богу и заботятся о Его творении. Вполне естественно и даже мудро просить ангелов о помощи и защите. Православная церковь призывает христиан утром и вечером обращаться к ангелам с молитвой.

Вот слова известной краткой молитвы: «Ангел Христов, святой мой хранитель и покровитель души и тела моего! Прости мне всё, в чём я согрешил в сегодняшний день, и избавь меня от всякого коварного замысла врага, чтобы мне никаким грехом не прогневать моего Бога. Но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы представить меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.»

Смотрите также:

За каким плечом твой ангел — хранитель?

от Админа

У моего ангела-хранителя работы хватает… Дай Бог ему здоровья!

Кто такие ангелы? Откуда взялись бесы? Для чего нужны ангелы-хранители? Как отличить веру от суеверия? Попробуем ответить на эти вопросы

Об источниках знания

Есть известный церковный анекдот. Как-то настоятель храма приходит принимать работу иконописца. И вдруг видит, что ангел изображен в таких, знаете ли, самых настоящих ботинках. Настоятель возмутился и спрашивает: «Где ж это вы любезный, видели ангела в ботинках?» А тот ему отвечает: «Интересно! А где это Вы видели ангела без ботинок?»

Смысл этой притчи очевиден. Подавляющее большинство людей ангелов в своей жизни не видело и, следовательно, черпают информацию отнюдь не из своего опыта или опыта ближайшего окружения. В Православии существует много источников знания и много подходов к вопросу об их достоверности и авторитетности.

Безусловно, основа христианского знания — Священное Писание или Библия. Есть также опыт церковной жизни, опыт богообщения, что-то из которого было так или иначе отражено во многих текстах различной степени авторитетности, включающих не только вероучительные, богослужебные, исторические, но даже фольклорные. Если подойти формально, то на основании этих источников об ангелах можно говорить бесконечно долго и картина вырисуется обширная, не исключено, что будут в ней и противоречия.

В христианстве сложилась определенная система построения и формирования вероучения, благодаря которой становится возможным определить главное и непреложное, указать на важные авторитетные дополнения и отдать на усмотрение христиан второстепенные моменты, не противоречащие главному. Этот принцип еще в 4 веке сформулировал блаженный Августин: в главном единство, во второстепенном многообразие, во всем любовь.

Священное писание (Библия) — это книга церкви. Писалась она разными людьми на протяжении полутора тысячелетий, но собиралась в единую книгу и провозглашалась именно как письменное свидетельство о Божественном откровении именно христианской церковью на протяжении первых четырех веков своего существования. К V веку Библия как сборник важнейших и авторитетнейших книг для христиан имела тот вид, в котором она существует и сегодня; ее состав был признан полным и неизменным. Все это важно для нас вот почему. Не существует книг «самих по себе», есть книги читаемые и воспринимаемые, по-своему толкуемые. Поскольку, именно христианская церковь первых веков для своих нужд собрала и утвердила Библию, то христиане справедливо усваивают себе нераздельное право в правильном понимании и толковании Библии. Это не означает, что у христиан есть тайное учение с толкованиями, их учение всегда было открыто и доступно не только для изучения, но и для полемики.

На практике система православного вероучения построена примерно следующим образом. Прежде всего, должно быть ясное свидетельство Священного Писания, воспринимаемое в общем контексте православного понимания Библии. По некоторым вопросам высказались церковные соборы, причем, чем представительнее собор, тем авторитетнее и непреложное его мнение. Авторитетность их проистекает из простого принципа. На этих собраниях было возможно сформулировать те основы вероучения, которые, по слову одного из древних церковных писателей, признавались всеми христианами, во все времена и всюду, где есть христиане.

Есть письменное наследие святых отцов — людей прославленных церковью за их жизнь и деятельность. Авторитетность этих текстов основана на подвижнической религиозной и нравственной жизни этих христиан, на их глубоком достоверном опыте богообщения, опыте изучения и воплощения в жизнь тех заповедей, что даны нам Христом Богом в Священном Писании. Правда, тут надо сделать одну оговорку. Наиболее авторитетны те мнения святых отцов, что согласуются между собой. То есть те вопросы, в которых большая часть святых высказывалась схожим образом, признаются авторитетными, если даже этот вопрос не затрагивался в Священном писании и на церковных соборах.

Только на основании вышесказанного возможно говорить об ангелах. Более того, можно утверждать, что учение православной церкви об ангелах достаточно скромно. Сведения, предоставляемые Священным писанием обрывочны и разрознены. Это понятно. Центральная тема Библии — отношение человека и Бога. Никто и ничто не может затмить этой темы. Свойственные языческим народам подробнейшие повествования о тех существах, что населяют пространство между Богом и людьми отсутствует в Библии. Человек и Бог общаются напрямую. Ангелы появляются по каким-то особым случаям и в особые моменты, и только тут приоткрываются некоторые сведения о них. Авторитетные церковные соборы темой ангелов не занимались. Святые отцы об ангелах писали, как правило, в том же контексте, что и Библия, то есть достаточно редко, разрозненно; и почти всегда это была дополнительная тема их повествования.

Что же можно сказать об ангелах достоверно, исходя из основных источников церковного знания?

Об ангелах и ангельских чинах

Слово «ангел» переводится на русский как «вестник». Один из современных церковных писателей достаточно удачно, но несколько грубовато сравнил ангелов с почтальонами. Это так называемые служебные духи, сотворенные Богом для особых поручений и функций. Судя по известным свидетельствам Священного Писания ангелы, как и люди, являются личностными существами, то есть обладают самосознанием и свободой воли. Ангелов именуют святыми. Это значит, что они непричастны злу и живут тем, что исполняют и являют людям волю Божью.

Библия часто говорит об ангельских воинствах. Таким образом, нам открывается служебность их существования, структурная разделенность и иерархичность. Впрочем, об этом можно судить только гадательно. Библия называет несколько чинов ангелов и даже некоторые имена ангельских «военачальников». Всем известны как минимум два из них — это Гавриил, принесший благую весть Деве Марии и Михаил, давший отпор падшему ангелу — сатане.

По аналогии или под влиянием языческих учений о небесных иерархиях веке в четвертом появился аналогичных труд анонимного христианского автора, надписанный именем святого первого века Дионисия Ареопагита. В нем представлена попытка дать стройное учение об ангелах, которые разделены на девять функциональных чинов, группируемых по три. Но эта тема не получила развития в дальнейшем и не имеет достаточных оснований в Священном Писании. По сути, она так и осталась частным мнением нескольких древних авторов. Такое подробное учение следует признать непротиворечащим христианству, но все же необязательным элементом христианской веры.

Для вероучения важна следующая тема. Кто такие ангелы, какое отношение они имеют к Богу и к человеку? В учебниках по вероучению и богословию содержится примерно следующее. Ангелы — это служебные духи, сотворенные Богом для целей не всегда ведомым и понимаемым людьми. Духами они названы, поскольку их природа иная, чем у людей, в сравнении с окружающим нас миром «нематериальная». Ангелы никоим образом непричастны тварному миру, их нельзя «измерить» и «засечь» приборами. Но все же ангелы не могут быть в полном смысле слова нематериальными. В сравнении с Богом, если можно так выразится, их природа по своему материальна.

Бесы

Библия открывает нам, что часть ангелов осознанно и свободно отказалась от служения Богу, восстала против Него и тем отпала от Творца. Причиной тому указывается гордость одного из «старших» ангелов — Денницы и многих его «последователей». Отпавшего от Бога «главаря» именуют дьяволом или сатаной, что означает противник Божий.

Для нашей темы важно понимать, что бесами, чертями или демонами в православии именуются падшие ангелы. Смысл их существования — противление Богу и Его творению. По отношению к людям это выражается в стремлении отвратить их от Бога и подчинить себе. Это может осуществляться в разных формах, среди которых наиболее очевидными являются безнравственный образ жизни, языческая, в том числе оккультная религиозность и откровенный сатанизм.

Важно понимать, что тема падших ангелов тесно связана с темой свободы человека и возможности им манипулировать. По достаточно разработанному аскетическому учению святых отцов совершенно ясно, что бесы не могут подчинить себе кого-либо против его воли, более того, они даже не в состоянии знать помышлений человека. Их метод — это как бы нашептывание зла, обольщение и обман, результатом чего может стать грех, уныние, свободная отдача им своей воли через постоянное и нераскаянное зло, что приобщает грешника как бы к их «природе» и дает бесам власть над ним. Однако вера в Бога, стремление жить по вере никак не могут быть побеждены бесами. Всегда у человека есть возможность отказаться от зла, жить по заповедям Христа.

Об ангелах хранителях

Библейское откровение говорит о том, что одним из ангельских служений является забота о людях, оберегание их от зла, защита от бесовских наваждений и нападений. Те из ангелов, кто охраняет людей и помогает им узнать и исполнить волю Божью, именуются ангелами-хранителями. По сложившемуся поверию, которое вполне соответствует православному вероучению, но не является строго догматическим, ангелы-хранители есть у всех людей. В самом примитивном варианте это поверье выражено в уверенности некоторых людей, что такие ангелы находятся всегда справа, а их антиподы — бесы — слева от каждого человека. Часто даже это изображается в виде двух советчиков, нашептывающих человеку добрые и злые мысли соответственно. Конечно, это лишь детская наивная картинка, через которую фольклор отразил веру в наличие ангелов хранителей.

Из библейского повествования видно, что помимо людей ангелы-хранители даются Богом по Его усмотрению церквям, целым народам, поселениям и некоторым обществам.

В православной церкви сложилась традиция молитвенного обращения к ангелам вообще, к конкретным ангелам и к ангелам-хранителям. Уже говорилось, что ангелы – это свободные личности, которые служат Богу и заботятся о Его творении. Вполне естественно и даже мудро просить ангелов о помощи и защите. Православная церковь призывает христиан утром и вечером обращаться к ангелам с молитвой.

Вот слова известной краткой молитвы: «Ангел Христов, святой мой хранитель и покровитель души и тела моего! Прости мне всё, в чём я согрешил в сегодняшний день, и избавь меня от всякого коварного замысла врага, чтобы мне никаким грехом не прогневать моего Бога. Но молись за меня, грешного и недостойного раба, чтобы представить меня достойным благости и милости Святейшей Троицы и Матери Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.»

Источник: aif.ru


Смотрите также