Авторизация

Женский монастырь в дивеево


Дивеевский монастырь

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь считается четвёртым и единственным в России (после Иверии (современная Грузия), Святой горы Афон (на севере Восточной Греции) и Киево-Печерской лавры (Украина))  «земным Уделом Пресвятой Богородицы».

Место туристически-популярно по нескольким причинам: 1) Красота самого монастыря 2) Мощи преподобного Серафима Саровского 3) Канавка Божией Матери

4) Святые источники

Основательницей Дивеевской монашеской общины была матушка Александра (в миру — Агафья Семёновна Мельгунова)

Родилась в благочестивой семье Симеона и Параскевы старинного рязанского рода дворян Степановых, известного с середины XVI века. Её отец рано умер, и мать выдала свою ещё юную дочь за сына соседей-помещиков Мельгуновых. Но судьба распорядилась так, что Агафья недолго была замужем, супруг её скончался, и она осталась одна с маленькой дочкой и обширным поместьем в 700 душ крестьян. По примеру жены родного дяди её мужа Агафья со своей дочерью отправилась в Киев, где приняла монашество в Киево-Флоровском монастыре и взяла имя Александра.

Как-то во время ночной молитвы к Александре явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою: так тебе ныне глаголю: иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все Великорусские места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь, и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную обитель великую Мою, на которую низведу все благословения Божии и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: Иверии, Афона и Киева. Иди же, в путь твой, и благодать Божия, непрестанно да будут с тобою!» (из летописи Серафимо–Дивеевского монастыря)

Посоветовавшись со старцами, монахиня отправилась в путь из Киева на север России. И вот, не доходя 12 верст до г. Сарова, она решает отдохнуть в селе Дивеево. Усевшись на лужайке у западной стены небольшой деревянной Стефановской церкви, Александра задремала, и снова ей явилась Пресвятая Богородица: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России, и вот здесь живи и угождай Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою и всегда буду посещать место это.» (из летописи Серафимо–Дивеевского монастыря)

С тех пор  произошло много событий: Александра похоронила свою 10-летнюю дочь, продала все свои Рязанские имения и переехала в Дивеевское село. В 1767 г. она начала строительство Казанской каменной церкви в том самом месте, где явилась ей Пресвятая Богородица. Строительство шло в трудное для России время и заняло более 10-ти лет — вплоть до 1780 г. Изначально Казанская церковь была приходской, однако отец Серафим запрещал сёстрам так её называть, говоря, что в будущем она станет монастырским собором. В 1829 г. к Казанской церкви был пристроен храм Рождества Христова так, что алтарь Рождественской церкви оказался на паперти (на крыльце) Казанской. Теперь этот белокаменный собор каждый посетитель видит самым первым при посещении монастыря.

В 1788 г. матушка Александра получила в дар от помещицы Ждановой 1300 кв. сажень земли рядом с храмом, где построила три кельи с надворными строениями. Через год в 1789-ом матушки Александры не стало, и шествие над общиной взял иеродиакон (монах в чине диакона) Серафим, ранее служивший тут послушником и монахом. Великая старица мать Александра с особенным уважением обращалась к Серафиму, провидя в нем исполнителя начатого ею Божьего дела. Именно ему Пресвятая Дева Мария указала создать особую общину из восьми девиц, которых сама выбрала и назвала по именам. Так, в 1826 г. рядом с Казанской, была устроена Мельничная община, а в 1829 г., как было написано ранее, к Казанской церкви пристроили Храм Рождества Христова. Земля, на которой располагалась новая община, принадлежала Баташёвым, но в 1830 г. одна из наследниц этой земли уступает 400 кв. сажень Дивеевской общине. В 1842 г. обе общины объединились в Серафимо-Дивеевскую. А в 1861 г. община получила статус монастыря, коим является по сей день.

В монастыре действуют свои несложные правила, о которых лучше знать заранее. Первое правило: мужчина всегда и везде первый. При входе на территорию монастыря (в ворота) первыми проходят мужчины, за ними заходят женщины. Стоя у мощей Серафима Саровского женщины безоговорочно пропускают вперед любого подошедшего без очереди мужчину, даже незнакомого. Если вы пришли парой, то в храме женщина стоит за плечом мужчины (за мужем). Это нам объяснили тем, что в Иисус в каждом мужчине, а все женщины — жены Божьи.

Второе правило: дересскод. Как и в любом подобном месте следует заранее позаботиться о соответствующей одежде, особенно в наши дни это касается девушек, которые в холодное время предпочтут платью брюки, а в теплую погоду не берут с собой шарфики и платки. За неподобающий вид вас могут попросить покинуть территорию храма или даже всего монастыря. Но не отчаивайтесь, у входа стоит множество палаток, где недорого продаются и платочки, и юбочки, и пустые банки для набора воды из источника, и свечи, и сувениры.

Проходим вглубь монастыря через арку в колокольне.

Колокольню начали строить в 1893 г., а первые колокола подняли в 1901 г. Колокольня состоит из 5-ти ярусов, по бокам примыкают трехэтажные корпуса для проживания сестёр обители.

Сразу напротив колокольни расположился Троицкий собор, первый камень которого был заложен в 1848 г. К началу XX в. нём проживало 270 монахинь и 1474 послушницы при населении села Дивеево 520 человек.

На воротах золотые изображения Божией Матери и Серафима Саровского.

Сейчас в Троицком соборе находятся мощи преподобного Серафима Саровского, ради чего люди отстаивают огромную очередь, начинающуюся еще на улице с левой стороны от собора.

Рядом находится ларек, где продают свечи и прочую атрибутику, но все это лучше купить за воротами монастыря, по более приемлемым ценам.

Соборная площадь украшена обильной клумбой с кустами всевозможных роз, прогуливаясь вокруг которой можно наблюдать почти все постройки монастыря.

Красиво! И даже не верится, что в настоящий момент находишься в самом обычном Русском селе с покосившимися от старости деревянными домами. Помимо цветов клумба украшена маленькими ангелочками.

В 2012-ом году на этом месте для всех гостей монастыря была поставлена Водосвятная часовня в честь преподобного Серафима Саровского. Теперь каждый желающий может попить или набрать с собой воды.

Сразу за Водосвятной часовней виднеется Трапезный Храм во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Спасо-Преображенский собор был заложен в 1907 г. Строительство закончилось через 9 лет. Внутри собора бесплатно разливают масло из лампады преподобного Серафима Саровского, там же можно купить пустой бутылёчек.

Благовещенский собор — самый молодой из всей тройки соборов.  Его строительство началось по завету преподобного Серафима, который говорил, что должен быть в обители ещё один храм, который встанет в одну линию с колокольней и Троицким собором, в конце Святой Канавки. Строительство началось в 2012 г. и вот-вот должна закончиться отделка.

Габариты храма измеряются не в метрах, а в поясах Пресвятой Богородицы, длина которого составляет 1,2 м. Так, высота храма 50 поясов, а ширина — 20. Можете пересчитать. 😉 Благовещенский собор действительно отличается от всех остальных, за его основу взят храм московского Заиконоспасского монастыря по стилю близкому к барокко.

Маленький садик с фигурками — ещё одно украшение монастыря, где каждый турист норовит залезть на камушек и сфотографироваться.

У сестёр же есть своё укромное местечко для уединения и отдыха, скрытое от посторонних ног за высоким забором.

Напротив Благовещенского собора стоит небольшой фонтанчик с тремя ангелами, который так и называется «Ангелы». Одна девочка спросила: «Мама, а в центре наша Земля?» Очень прозорливый ребёнок. 🙂

Канавка Божией Матери в Дивеевском монастыре

Ещё одна особенность Дивеевского монастыре — Канавка Божией Матери. Когда Пресвятая Богородица явилась к преподобному Серафиму с повелением создать Мельничную общину, она указала обнести это место канавой в 3 аршина (2 м. 15 см.) глубиной и валом такой же высоты. Копать Канавку должны были только сёстры общины, а миряне могли лишь помогать носить землю и насыпать вал. Сёстры медлили начать наказ батюшки, до тех пор, пока как-то ночью не увидели, как преподобный Серафим в белом балахоне сам начал копать Канавку. Выбежали сёстры и упали к нему в ноги, а когда подняли свой взор, батюшки уже не было. Именно с этого места, где батюшка Серафим выкопал аршин земли, и считается начало Канавки. Как говорил он сам: «Канавка – это стопочки Божией Матери! Тут ее обошла Сама Царица Небесная! Эта Канавка до небес высока! Землю эту взяла в удел Сама Госпожа Пречистая Богородица! И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!»

Работы завершились уже после смерти преподобного Серафима. Во многих местах канавка была вырыта всего на 1-2 аршина, и после этого её никогда не углубляли до требуемого размера. Хоть батюшка Серафим и говорил: «Эту канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила» (напомню — 1,2 м.), всего сёстры прокопали 777 метров из общей длины, при этом сделали лишь 6 из 7 сторон многоугольника, так что в реальности он оказался не замкнутым.

По рассказам сестер Канавку нужно пройти 3 раза, читая молитву «Богородице Дево, радуйся» 150 раз. 15 десятков молитв символизируют 15 ступеней, по которым трехлетняя Богородица Мария взошла во Святая святых Иерусалимского храма.

Начало Святой Канавки.

Тут же возникает третье правило: тишина на Канавке. Если вы не читаете молитву, то ходите по Канавке молча (хотя бы ради того, чтобы не мешать другим), наслаждайтесь великолепными видами или подумайте о чем-нибудь — столь длинный путь позволяет это сделать.

Внизу Канавки сёстры сделали красивый садик цветов и переплетённых дорожек.

В монастыре есть свой яблоневый сад. Ветви деревьев ломаются под весом яблок!

Идём дальше по Канавке.

Больничная церковь в честь иконы божией матери «Целительница»

На этом повороте тропа сходит вниз, дальше Святая Канавка ремонтируется: кладётся плитка, стелится газон.

У сестёр не только яблоневый сад, но и маленькие парнички.

И вновь дорога поднялась к Канавке, где видно последний поворот.

Маленькая желтая деревянная часовенка — часовня во имя преподобного Серафима, где бесплатно можно взять сухариков, которые кушал сам батюшка Серафим в дни своего отшельничества и кормил ими приходящих к нему зверей.

Справа на фотографии девушка в красной куртке набирает землю, как написано, из Святой Канавки. Нам рассказали, что эту землю потом используют как оберег, хранят дома в мешочке или на работе.

Небольшие мешочки и для сухариков, и для земельки можно тут же купить в ларьке.

«Не отходя от кассы» расскажу о четвёртом правиле: с экскурсоводом вход запрещён.  На территории монастыря есть свои экскурсоводы, разумеется, за некоторую плату. За соблюдением этого правила пристально следят и, как рычажок управления толпой, используют фразы типа: «Этот грех останется на вас.» К сожалению, такая «мода» начала распространяться во многих туристических местах России.

Святой целебный источник в честь преподобного Серафима Саровского.

После посещения Серафимо-Дивеевского монастыря, можно съездить к святым источникам. Всего их в Дивеево 6 штук,  но мы побывали лишь на одном.

Источник находится в 12 км. от Дивеево на берегу реки Сатис. Самый большой среди всех остальных, с несколькими купелями, раздельными раздевалками и каменными лестницами, ведущими с берега в воду.

Существует несколько историй происхождения родника. Рассказывают, что солдатам, которые несли службу в Саровском лесу, на границе охраняемой зоны (Саров до сих пор является закрытым городом), явился старец. Пограничники рассказали ему, что им очень хочется пить, в ответ старичок ударил посохом, и с того места забила вода.

По другой истории мимо реки шел солдат с оторванными миной руками, он очень хотел пить, но крутые берега не позволяли ему подойти к воде. И тогда перед ним явился старец и спросил: «Что ты бегаешь тут, как белка?» Солдат ответил: «Очень хочу пить, а рук нет. Может, ты меня напоишь?» На что старец сказал: «Ты эту землю защищал, вот пусть она тебя сама и поит.» Ударил посохом о землю и оттуда пошла вода.

Перед источником стоит небольшая часовенка.

Температура воды в источнике круглый год колеблется от +3 до +5 градусов. В закрытых купелях окунаются нагишом (будьте осторожны, там скользкие ступеньки), а с берега заходят в х/б сорочках. Сорочки можно купить на подъезде к источнику. Окунаются в три подхода по три раза, погружаясь в воду с головой.

Нам очень повезло, весь день небо было хмурое, а к приезду на источник выглянуло долгожданное солнышко и ветер даже ветер стих!

Для боязливых малышей поставлены горки. По личному опыту скажу — купание очень бодрит, приводит в тонус и поднимает настроение на весь оставшийся путь домой. Всем приятных купаний 🙂

towntravel.ru

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь / Организации / Патриархия.ru

История

Монастырь был основан во второй половине XVIII в. прп. Александрой Дивеевской (Агафьей Семеновной Мельгуновой), поселившейся ок. 1760 г. в деревне недалеко от Дивеева.

Ее усердием в 1773-1780 гг. в Дивееве была сооружена каменная Казанская церковь, при которой была устроена Казанская женская община, существовавшая под духовным руководством старцев близлежащей Саровской пустыни.

9/22 декабря 1826 г. по благословению прп. Серафима Саровского рядом с Казанской была устроена Мельничная община. В 1842 г., через девять лет после преставления прп. Серафима, они были объединены в Серафимо-Дивеевскую общину.

В январе 1861 г. указом Святейшего Синода был утвержден Серафимо-Дивеевский монастырь.

Первой его настоятельницей стала игумения Мария (Елизавета Алексеевна Ушакова, 1819-1904). За годы управления игумении Марии обитель приобрела свой неповторимый архитектурный облик: были построены Троицкий собор, игуменский корпус, трапезный храм, колокольня, а также детский приют, богадельня, гостиница, около 30 корпусов для послушаний и жилья сестер. В начале XX в. в Серафимо-Дивеевском монастыре проживало более полутора тысяч насельниц. По словам епископа Нижегородского и Арзамасского  Назария (Кириллова), «обитель эта есть поистине чудо милости Божией по молитвам преподобного ее основателя».

19 июля / 1 августа 1903 г. в Сарове состоялись торжества, посвященные прославлению в лике святых прп. Серафима Саровского. 20 июля / 2 августа Дивеевская обитель принимала императора Николая II с императрицей Александрой Федоровной и членами царской фамилии.

После смерти игумении Марии в 1904 г. в игумении была выбрана казначея монастыря — монахиня Александра (Траковская), ставшая последней настоятельницей перед закрытием обители.

После революции в 1919 г. монастырь был зарегистрирован как трудовая артель и продолжал действовать. Сестры продолжали соблюдать монастырский устав и уклад монастырской жизни. Обитель покинули немногие. В сентябре 1927 г. монастырь был закрыт, в 1937 г. была закрыта Казанская церковь. В годы советской власти многие монастырские здания и святыни были разрушены.

Возрождение церковной жизни в Дивееве началось в 1988 г., когда власти разрешили купить дом над Казанским источником и перестроить его для церкви. В Лазареву субботу, 22 апреля 1989 г., была освящена деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери. Весной 1990 г. был вновь освящен Троицкий собор.

Монашеская жизнь в Серафимо-Дивеевском монастыре возобновилась 21 июля 1991 г. — решение Священного Синода было принято в день празднования Казанской иконы Божией Матери. 30 июля 1991 г. в Дивеевском монастыре встречали мощи прп. Серафима Саровского, с тех пор они почивают в Троицком соборе, по слову святого, который предсказывал, что плотью он будет в Дивееве.

17 ноября 1991 г. митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) посвятил в сан игумении Серафимо-Дивеевского монастыря монахиню Сергию (Конкову), до этого исполнявшую послушание благочинной в Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря.

***

В 2000 г. состоялось прославление в лике местночтимых святых Нижегородской епархии схимонахини Александры (Мельгуновой), схимонахини Марфы (Мелюковой) и монахини Елены (Мантуровой).

В 2004 г. состоялось прославление в лике святых Дивеевских блаженных Пелагии, Параскевы и Марии.

14 апреля 2008 г. учрежден Собор Дивеевских святых, празднование которого совершается 27 июня, на следующий день после дня памяти первоначальницы Дивеевской обители прп. Александры. В Собор Дивеевских святых входят 17 подвижников благочестия — святителей, преподобных, блаженных, новомучеников. Святые мощи восьмерых из них находятся в храмах Серафимо-Дивеевского монастыря.

Храмы

  • Свято-Троицкий собор (освящен в 1875 г.). Собор является пятипрестольным: центральный престол освящен в честь Живоначальной Троицы; остальные престолы — в честь иконы Божией Матери «Умиление», прп. Серафима Саровского, Владимирской иконы Божией Матери, Третьего обретения главы Иоанна Крестителя. В 1927 г. собор был закрыт и частично разрушен. В 1989 г. передан Нижегородской епархии. 31 марта 1990 г. возобновились богослужения. С 1 января 1991 г. службы в главном Дивеевском соборе совершаются ежедневно.
  • Спасо-Преображенский собор (строительные работы завершены в 1916 г., не был освящен из-за революционных событий).  В 1991 г. собор передали возрожденному монастырю. Освящение главного престола состоялось 3 сентября 1998 г. В соборе еще четыре придела: Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных, Всех святых, иконы Божией Матери «Тихвинской» и Новомучеников Российских.
  • Казанский собор (1773-1779). После закрытия монастыря в нем долгое время был склад. Передан монастырю в 1992 г. Освящение главного престола состоялось 31 июля 2004 г. В храме действуют приделы св. Стефана, свт. Николая, прп. и блж. Жен Дивеевских, свщмч. Серафима (Чичагова) и новомучениц Дивеевских.
  • Церкви Рождества Христова (освящена в 1829 г.) и Рождества Богородицы (освящена в 1830 г.). Их повторное освящение состоялось в 1992 и 1993 гг. соответственно. Рождественские церкви нередко называют приделами, однако это были отдельные от Казанской церкви храмы.
  • Домовая церковь св. равноап. Марии Магдалины в восточной части игуменского корпуса (построена в 1902 г.). Освящена повторно в 2006 г.
  • Трапезный храм св. блгв. кн. Александра Невского (построен в 1895 г.). Повторное освящение состоялось в 2000 г.

Скиты

Обитель насчитывает более двух десятков скитов. Из них: Покровский скит в с. Канерга, Кутузовский скит в с. Кутузовка, Никольский скит в с. Автодеево, Серафимо-Понетаевский скит, Свято-Троицкий Белбажский монастырь в Ковернинском р-не, скит в честь Всемилостивого Спаса в с. Нуча,  Меляевский скит в с. Меляево, Знаменский в с. Хрипуново и др.

Святыни

Мощи преподобного Серафима Саровского; чудотворная икона Божией Матери «Умиление»; канавка Царицы Небесной; вещи преподобного Серафима Саровского; мощи преподобных жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены; мощи блаженных жен Дивеевских Пелагии, Параскевы и Марии; мощи преподобноисповедницы Матроны (Власовой).

Святые источники

Казанский (самый древний); целителя Пантелеимона; Александры Дивеевской; Иверский; прп. Серафима Саровского (наиболее чтимый, расположен у пос. Цыгановка)

***

Настоятельница — игумения Сергия (Конкова). 

Страна: Россия Адрес: 607320, Нижегородская область, Дивеевский р-он, с. Дивеево Телефон: +7 (83134) 4-34-45 (паломнический центр) Web-сайт: http://4udel.nne.ru E-mail: [email protected]

www.patriarchia.ru

Женский монастырь - отзыв о Серафимо-Дивеевский монастырь, Дивеево, Россия

В последние пару десятилетий каждый очередной приезд на свою малую родину стараюсь посетить находящийся от нее на расстоянии 115 километров город Дивеево с одноименным монастырем (хотя сам я человек далеко неверующий). Именно здесь расположена обитель. которая считается четвертым уделом на Земле, которому покровительствует сама Богородица. У монастыря богатая и интересная история. Как гласит предание, в 1767 году в Дивеево, направляясь в Саровский монастырь, остановилась паломница Агафья Мельгунова. Здесь во сне к ней явилась Богородица и велела возвести в Дивеево женский монастырь. Уже в 1772 году в селе был возведен храм в честь Казанской иконы Божией матери и была основана женская религиозная община. В 1788 году храму был дарован земельный удел для постройки келий. Монастырь активно развивался и расширялся в течение 150 лет. В 1825 году опеку над монахинями взял преподобный Серафим Саровский, который к тому времени закончил свой 55-летний затвор. Здесь он принимал всех, кому нужно было его духовное наставление. Как гласит предание, однажды во сне преподобному явилась Богоматерь, которая, обойдя монастырь, велела обнести его валом и выкопать вокруг него канавку. Это должно было навсегда уберечь святое место от дьявольских проявлений и прочих бед. Монахини рыли канавку около четырех лет. Увидев проделанную работу, преподобный Серафим Саровский сказал монахиням: «Тут вам и Афон, и Иерусалим, и Киев». Существует поверье, что Божия матерь обязательно услышит молитву того, кто совершит ход по канавке и 150 раз прочтет молитву Богородице. Во времена советской эпохи монастырь пережил тяжелые времена. Храмы были закрыты, земляной вал срыли, святую канавку практически полностью засыпали. В помещениях монастыря разместили трудовую артель и склады. Позже это место полностью закрыли, и монастырь начал медленно приходить в упадок. Однако в 80-е годы прошлого века монастырь начали потихоньку восстанавливать. Храмы вернули церкви и реставрировали, святую канавку, пришедшую в запустение, снова вырыли и обустроили. Свято-Троицкий собор является главным храмом монастыря, здесь хранятся мощи святого Серафима Саровского и многих преподобных саровских старцев. Казанская церковь является самой древней на территории монастыря - именно с его возведения началась история местной женской монашеской общины (освящена в 1725 году). Еще один храм, входящий в комплекс сооружений Дивеевского монастыря - Спасо-Преображенский собор (он находится в конце Святой Канавки, рядом с Троицким собором). Кстати, упомянутоая Канавка является одним из главных святых мест местного монастыря (первоначально была вырыта силами только монахинь, затем восстановлена в 1992 году и теперь часто во время богослужений совершаются её обходы с произношением текста специальной молитвы). В 2012 году началось возведение нового храма – Благовещенского, который был задуман еще Серафимом Саровским (он даже указывал место, на котором тот должен размещаться). Кстати, сложенный на реке Сатис святой источник его имени давно пользуется наибольшей популярностью среди многочисленных паломников (сначала источник относился к Саровской пустыни, но потом его стали причислять к Дивеевскому монастырю). В настоящее время этот источник обустроен, облагорожен и сюда за целебной водой приезжают все посетители Дивеевского монастыря. Лично я со своими родственниками традиционную поездку в монастырь (как правило, она происходит обычно в начале августа) завершаю именно обязательным купанием здесь в ледяной воде...

www.tripadvisor.ru

Дивеевский монастырь

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Так, наверное, сложилось исторически, что дивеевская земля считается особой, святой землей.  Ее выбрала Царица Небесная в последний Четвертый Свой Удел.  Нужно отметить, что начало четвертого Жребия Богородицы было положено в городе Киеве. Это произошло в 1758 году.

Сегодня Серафимо Дивеевский женский монастырь является одним из самых почитаемых храмов. Сюда едут паломники со всего мира, чтобы почитать молитвы и преклонится перед иконами, святых, которые находятся в храме.

История Дивеевского монастыря

В летописи Серафимо Дивеевского монастыря собрана вся история существования храма, с момента его создания. Там указано, что в 1760 году вдова полковника Агафья Семенова ехала из Киева в Саров. Проезжая село Дивеево женщина решила остановится отдохнуть. Местом остановки она выбрала местную церковь.

Здесь во время сна к Агафье явилась Богородица. Она ей указала на то, чтобы женщина осталась в селе Дивеево навсегда и при этом построила каменную церковь, при которой будет основана женская община.  По Библии именно тут в Дивеево Небесная Царица решила обустроить свой последний жребий, после Афона, Киева и Иверии.

В то время село было похоже не на населенный пункт, а на рабочий поселок. На территории посёлка не было духовной атмосферы, поэтому Агафья сначала вместе со своей дочерью поселилась рядом возле поселка. Спустя некоторое время дочь Агафьи сильно заболела и умерла.  Но несмотря на все свои переживания, женщина решила все же выполнить обет и приступила к строительству церкви.

Для этого, она принимает решение поехать на родину и продать все свое имущество. А на вырученные деньги от продажи построить храм. Он был построен в честь Казанской Божьей Матери.  После того как строительство было завершено, Агафья занялась обустройством общины. Но для этого нужно было где-то выделить землю.

Подходящий участок очень долго не могли найти, но в 1780 году произошло чудо – Дивеевский помещик Жданов принести землю, которая находилась рядом с церковью в жертву для женского монастыря.  На ней по благословению Владимирского епархиального начальства Агафья построила три кельи и огородила их забором.  В одной она жила сама, в другой жили послушница, а в третья предназначалась для встречи гостей.  Агафья часто бывала в церкви и брала совет у священнослужителей. Она делала достаточно большие вклады в строительство Успенского собора в Саровском монастыре.

Отец монастыря Пахомий взял над сестрами духовное руководство и согласился их вновь обретенную общину обеспечивать питанием из монастыря. Сестры ж в свою очередь занимались рукоделием и шили монахам одежду.  Вскоре Агафья тяжело заболела. В 55 лет она умерла.

Нужно отметить, что первое упоминание о Дивеевском монастыре Серафима Саровского было в 1808 году. Когда настоятельницей монастыря стала Анастасия Кирилловна, требования к монахиням тали намного строже. Она стремилась к строгому образу жизни. Она придерживалась строгого устава монастыря, и то же самое требовала от других его жителей.

Обязательно к прочтению:  Что это такое манна небесная?

Спустя некоторое время Серафим Саровский обратился с просьбой к Ксении о том, чтобы она немного смягчила устав для обителей Свято Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря. Но несмотря на просьбы Серафима Ксения ему отказала. После чего к нему во сне явилась Богородица и указала на то, что должна быть создана новая обитель. Причем она также указала на сестер, которые должны в нее перейти.

Так и случилось. С тех пор в селе существовало две женские общины. Причем обе находились под строгим контролем полицейских. Наблюдение за ними велось по той причине, сто ни одна из общин не была официально зарегистрированной. Официально их зарегистрировали только в 1839 году.

А в 1942 году они были объединены в одну общину и стали называться «Свято Троицкий Серафимо Дивеевский Женский монастырь».

Святые Серафимо Дивеевского монастыря

В монастыре находится большое количество святых. Но одним из самых почитаемых святых, к которому съезжаются паломники со всего мира являться мощи Серафима святого. О чудесах, которые произошли после преклонения и молитвы им рассказывают достаточно много людей.

Одной из историй поделилась женщина из Самары, которая после посещения Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря излечилась.  Однажды женщина стала себя плохо чувствовать. У нее начала неметь левая нога, а спустя некоторое время онемела полностью левая половина тела.  Врачи после проведения ряда обследований и результатов МРТ обнаружили несколько межпозвоночных грыж. Врачи сразу предупредили женщину, что нужно будет делать операцию.

Но существует огромный риск. Если будет задет нерв, то она останется лежачей до конца своих мирских дней. Несмотря на сильные боли в спине женщина решила поехать в паломнических тур в Дивеево. Очередь к мощам святого была не сильно большая. После вечернего богослужения у мощей святого Серафима, один из священников мотыжкой батюшки легко постукивал по больным местам прихожан.

Женщина подошла к священнику и сказала, что она не хочет операции на спине и рассказала свою историю. Он крестообразно постучал по ее больной спине. По непонятным причинам ей не хотелось уходить из церкви, и она решила еще раз пойти и приклонится к мощам.  Дорога домой по словам женщины была легкой.

Дома и на работе все удивились от того, что ей после поездки стало намного легче. А больше всех удивились врачи. Ведь от болезни не было и следа.

Нужно отметить, что иконе Серафима Саровского люди молятся о:

  • здравии,
  • исцелении от тяжких недугов,
  • решении бытовых проблем,
  • умножении любви,
  • укреплении веры.

Нужно также сказать о том, что молитвы к чудотворцу имели невероятное действие исцеления не только после смерти старца, но и при его жизни.

Обязательно к прочтению:  Собор Спасо-Преображенский

Текст молитвы святому Серафиму:

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления.

Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь

Где находится Дивеевский монастырь

Дивеевский монастырь Серафима Саровского расположился на юге Нижегородской области. Как видно с самого названия он находится в селе Дивеево, что находится на берегу реки Вичкинзы.  Для того, чтобы доехать до монастыря необходимо будет преодолеть небольшой путь и сделать несколько пересадок.

И так информация для паломников и православных верян желающим преклонится мощам и вознести молитву к Серафиму Саровскому:

  • Самым удобным способом доехать до монастыря будет до города Арзамас. Оттуда с вокзала Арзамас – 1 (2) ходят общественные автобусы до самого монастыря. По времени поездка от вокзала до храма займет не больше чем полтора часа.
  • Если вы едете на автомобиле из города Москва, то ехать нужно через Балашиху. Не доезжая до Владимир свернуть на Муром. А дальше по указателям через такие города как Навашино и Ардатов доедете до села Дивеево.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о Дивеевском монастыре:

ikona-i-molitva.info

Дивеево

Наш сайт содержит полезную информацию как о самам монастыре,  его святых и источниках, так же на нем вы можете легко найти жилье в Дивеево в частном секторе, православную бригаду строителей, или заказать православное такси по меж. городу и святым местам, и даже испробовать настоящее молдавское домашнее вино и Кагор находясь в Дивеево. Официальный сайт монастыря находится по другому адресу.

Поездки по святым местам по всей России  на легковом автомобиле вместимостью 6  человек, маршрут выбираете вы сами, цены договорные, забрать можем с любого места и города России, Москвы и.т.д. 8 (927) 246-71-63 Алексей

Наш послений маршрут был такой: встретили поломниц в Москве, далее Оптина Пустынь, Псково Печерская лавра,Петербург к Иоанну Крндштатскому, блаженной Ксении, новодевичий монастырь, в собор Александра Невского Спб. к чудотворной иконе Божией Матери, на Сартавелу на Валаам,, далее на Кемь на Соловках,, далее Петрозаводск к Александру Свирскому, Сергиев Посад, далее Дивеево, далее к блаженной Матроне в Москву.

v-diveevo.ru


Смотрите также