Авторизация

Живут у меня кукушки варят галушки


Литературное чтение 2 класс. Скороговорки, считалки, небылицы - Поурочные планы точка ру

Цели: продолжить знакомство учащихся с малыми жанрами фольклора ; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

Ход урока

I ОРГ. момент

2. Проверка домашнего задания

3. Речевая разминка

Прочитайте текст, записанный на карточке. Догадайтесь, что это . (Это скороговорка, но у нее есть автор.)

Живут у меня кукушки —

Варят галушки,

Пекут пампушки,

Поют частушки.

Хорошие подружки —

Пестрые кукушки!

Э. Красноруцкий

– Читаем с разной интонацией, работаем над скоростью.

– Наш народ сложил много скороговорок. Какие из них вам известны ? (Дети вспоминают.) Есть такие, например:

I. Везет Сенька Саньку

с Сонькой на санках.

Санки скок, Саньку с ног,

Соньку в бок, Сеньку в лоб,

Все в сугроб…

2. Шел Егор через двор с топором чинить забор.

3. Павка на лавке

Плетет лапти Клавке.

Не годятся лапти

Клавке на ножки,

А годятся лапти

На лапки кошке.

IV. Введение в тему урока

— Как вы считаете, для чего нужны скороговорки? (Примерным ответ. Для отработки правильной дикции. Они построены на сочетании похожих звуков, которые трудно произносит!, друг за другом, все время путаешься.)

Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов.

V. Работа по теме урока

— Играя в разные игры, как выбираете водящего? (Считаемся.)

— Какие считалки вы знаете? (Дети рассказывают.)

Считалки — это тоже жанр устного народного творчества.

Считалками принято называть короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ролей  в игре. Главная особенность считалки – чёткий ритм, возможность кричать раздельно все слова.

— Прочитайте считалки в учебнике на с. 22.

(Учитель обращает внимание детей на их четкий ритм.)

— А сейчас познакомимся с текстом на с. 23. Как вы думаете, что мы прочитали? Это небылица. Как вы понимаете это слово, каким словом его можно заменить? (Фантазия, сказка, выдумка.)

Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка.

1) То, чего не бывает в действительности; вымысел.

2) Вранье, сплетня.

— Я вас познакомлю еще с одной небылицей.

Ехала деревня Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Дубина выбегает

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.

Деревня закричала:

«Мужики горят!»

1. Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

А за нею во всю прыть,

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

2. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре — большие болтушки.

3. Ходит сон по горе,

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

Нашей Гале так дает.

4. Ехал грека через реку.

Видит грека: в реке рак.

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку цап!

5. На пригорке у Егорки

Есть конек-горбунок.

Кто коня запряжет,

Нам подарки привезет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляйся запрягать!

6. Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками топ, топ!

Глазками хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

7. Скок-поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька,

Невеличенька:

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шу-вы! Полетели,

На головушку и сели.

8. В лесу есть ворота.

Филины и совы

Берегут засовы.

В каждой щелке

Бродят злые волки.

Кто боится там ходить —

Тому водить.

Куда, заинька, бежишь?

Куда, серенький, спешишь?

— К медведю на свадьбу,

Медведь-то мне дядя,

А медведица-то тетка.

10. Спи, усни,

Бай, бай, бай!

Угомон тебя возьми.

Спи, посыпай,

Боронить поспевай.

Мы те шапочку купим,

Зипун сошьем;

Зипун сошьем,

Боронить пошлем

В чистые поля,

В зелены луга.

Зипун — в старое время одежда крестьянина, кафтан из грубого м» пе гого сукна, обычно без воротника.

11. Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето теплое,

Унесите от нас

Зиму холодную;

Нам холодная зима

Надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

12. Ой вы, жаворонки,

Жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое — коровье,

Второе — овечье,

Третье — человечье.

coded by nessus

Конспект по литературному чтению "скороговорки"

онспект урока литературного чтения, 2 класс. Скороговорки, считалки, небылицы

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

Оборудование: карточки у учащихся (текст для речевой разминки, тексты малого литературного жанра).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение потешек и прибауток из учебника, а еще про щенка (собственного сочинения).

III. Речевая разминка

— Прочитайте текст, записанный на доске. Догадайтесь, что это. (Это скороговорка, ноу нее есть автор.)

Живут у меня кукушки —

Варят галушки,

Пекут пампушки,

Поют частушки.

Хорошие подружки —

Пестрые кукушки!

Э. Красноруцкий

— Читаем с разной интонацией, работаем над скоростью.

— Наш народ сложил много скороговорок. Какие из них вам известны? (Дети вспоминают.) Есть такие, например:

1. Везет Сенька Саньку

с Сонькой на санках.

Санки скок, Саньку с ног,

Соньку в бок, Сеньку в лоб,

Все в сугроб...

2. Шел Егор

через двор

с топором

чинить забор.

3. Павка на лавке

Плетет лапти Клавке.

Не годятся лапти

Клавке на ножки,

А годятся лапти

На лапки кошке.

IV. Введение в тему урока

— Как вы считаете, для чего нужны скороговорки? (Примерный ответ. Для отработки правильной дикции. Они построены на сочетании похожих звуков, которые трудно произносить друг за другом, все время путаешься.)

V. Работа по теме урока

— Играя в разные игры, как выбираете водящего? (Считаемся.)

— Какие считалки вы знаете? (Дети рассказывают.) Считалки — это тоже жанр устного народного творчества.

— Прочитайте считалки в учебнике на с. 22. (Учитель обращает внимание детей на их четкий ритм.)

— А сейчас познакомимся с текстом на с. 23. Как вы думаете, что мы прочитали? Это небылица. Как вы понимаете это слово, каким словом его можно заменить? (Фантазия, сказка, выдумка.)

— Я вас познакомлю еще с одной небылицей.

(По карточкам читают дети, или учитель, или подготовленный ученик.)

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Дубина выбегает

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.

Деревня закричала:

«Мужики горят!»

Сарафаны в бабах

На пожар спешат.

— Попробуйте представить, что это быль. В чем разница? Что исчезло? (Стало не смешно, исчезли юмор, веселое настроение.)

— Сделайте вывод: для чего придумывали небылицу? (Для веселья и смеха.)

VI. Физкультминутка

(Учитель выбирает сову, т. е. водящего, который садится на стул.)

Сова

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

(Дети ходят по классу, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)

VII. Закрепление изученного

(Работа в парах.)

— Сейчас вы получите карточки с текстом. Прочитайте текст, определите, к какому жанру устного народного творчества он относится.

(Ученики получают карточки и работают с ними 2—3 минуты.) Информация для учителя

Проверку можно организовать следующим образом: учитель называет жанр, а те, кому дан такой текст, поднимают руку. По очереди читают выразительно, остальные определяют, верный ответ или нет.

1. Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

А за нею во всю прыть,

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

2. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре — большие болтушки.

3. Ходит сон по горе.

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

Нашей Гале так дает.

4. Ехал грека через реку.

Видит грека: в реке рак.

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку цап!

5. На пригорке у Егорки

Есть конек-горбунок.

Кто коня запряжет,

Нам подарки привезет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляйся запрягать!

6. Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками топ, топ!

Глазками хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

7. Скок-поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька,

Невеличенька:

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шу-вы! Полетели,

На головушку и сели.

8. В лесу есть ворота.

Филины и совы

Берегут засовы.

В каждой щелке

Бродят злые волки.

Кто боится там ходить —

Тому водить.

9. — Куда, заинька, бежишь?

Куда, серенький, спешишь?

- К медведю на свадьбу,

Медведь-то мне дядя,

А медведица-то тетка.

10. Спи, усни, Бай, бай, бай!

Угомон тебя возьми.

Спи, посыпай,

Боронить поспевай.

Мы те шапочку купим,

Зипун сошьем;

Зипун сошьем,

Боронить пошлем

В чистые поля,

В зелены луга.

Зипун — в старое время одежда крестьянина, кафтан из грубого толстого сукна, обычно без воротника.

11. Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето теплое,

Унесите от нас

Зиму холодную;

Нам холодная зима

Надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

12. Ой вы, жаворонки,

Жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое — коровье,

Второе — овечье,

Третье — человечье.

(Ответ. Русские народные песни — 11, 12; колыбельные — 3, 10; потешки и прибаутки - 6, 7; считалки - 5, 8; небылицы - 1, 9; скороговорки — 2, 4.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за..

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— С какими жанрами устного народного творчества вы сегодня познакомились?

— Что больше всего вам понравилось и запомнилось на уроке?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц нас. 22-23.

Конспект урока литературного чтения, 2 класс. Скороговорки, считалки, небылицы

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения.

Оборудование: карточки у учащихся (текст для речевой разминки, тексты малого литературного жанра).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение потешек и прибауток из учебника, а еще про щенка (собственного сочинения).

III. Речевая разминка

— Прочитайте текст, записанный на доске. Догадайтесь, что это. (Это скороговорка, ноу нее есть автор.)

Живут у меня кукушки —

Варят галушки,

Пекут пампушки,

Поют частушки.

Хорошие подружки —

Пестрые кукушки!

Э. Красноруцкий

— Читаем с разной интонацией, работаем над скоростью.

— Наш народ сложил много скороговорок. Какие из них вам известны? (Дети вспоминают.) Есть такие, например:

1. Везет Сенька Саньку

с Сонькой на санках.

Санки скок, Саньку с ног,

Соньку в бок, Сеньку в лоб,

Все в сугроб...

2. Шел Егор

через двор

с топором

чинить забор.

3. Павка на лавке

Плетет лапти Клавке.

Не годятся лапти

Клавке на ножки,

А годятся лапти

На лапки кошке.

IV. Введение в тему урока

— Как вы считаете, для чего нужны скороговорки? (Примерный ответ. Для отработки правильной дикции. Они построены на сочетании похожих звуков, которые трудно произносить друг за другом, все время путаешься.)

V. Работа по теме урока

— Играя в разные игры, как выбираете водящего? (Считаемся.)

— Какие считалки вы знаете? (Дети рассказывают.) Считалки — это тоже жанр устного народного творчества.

— Прочитайте считалки в учебнике на с. 22. (Учитель обращает внимание детей на их четкий ритм.)

— А сейчас познакомимся с текстом на с. 23. Как вы думаете, что мы прочитали? Это небылица. Как вы понимаете это слово, каким словом его можно заменить? (Фантазия, сказка, выдумка.)

— Я вас познакомлю еще с одной небылицей.

(По карточкам читают дети, или учитель, или подготовленный ученик.)

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Дубина выбегает

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах.

Деревня закричала:

«Мужики горят!»

Сарафаны в бабах

На пожар спешат.

— Попробуйте представить, что это быль. В чем разница? Что исчезло? (Стало не смешно, исчезли юмор, веселое настроение.)

— Сделайте вывод: для чего придумывали небылицу? (Для веселья и смеха.)

VI. Физкультминутка

(Учитель выбирает сову, т. е. водящего, который садится на стул.)

Сова

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

(Дети ходят по классу, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)

VII. Закрепление изученного

(Работа в парах.)

— Сейчас вы получите карточки с текстом. Прочитайте текст, определите, к какому жанру устного народного творчества он относится.

(Ученики получают карточки и работают с ними 2—3 минуты.) Информация для учителя

Проверку можно организовать следующим образом: учитель называет жанр, а те, кому дан такой текст, поднимают руку. По очереди читают выразительно, остальные определяют, верный ответ или нет.

1. Рано утром, вечерком,

Поздно на рассвете

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.

А за нею во всю прыть,

Тихими шагами

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

2. Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре — большие болтушки.

3. Ходит сон по горе.

Носит дрему в рукаве,

Всем детишкам продает,

Нашей Гале так дает.

4. Ехал грека через реку.

Видит грека: в реке рак.

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку цап!

5. На пригорке у Егорки

Есть конек-горбунок.

Кто коня запряжет,

Нам подарки привезет!

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляйся запрягать!

6. Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками топ, топ!

Глазками хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

7. Скок-поскок!

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька,

Невеличенька:

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Шу-вы! Полетели,

На головушку и сели.

8. В лесу есть ворота.

Филины и совы

Берегут засовы.

В каждой щелке

Бродят злые волки.

Кто боится там ходить —

Тому водить.

9. — Куда, заинька, бежишь?

Куда, серенький, спешишь?

- К медведю на свадьбу,

Медведь-то мне дядя,

А медведица-то тетка.

10. Спи, усни, Бай, бай, бай!

Угомон тебя возьми.

Спи, посыпай,

Боронить поспевай.

Мы те шапочку купим,

Зипун сошьем;

Зипун сошьем,

Боронить пошлем

В чистые поля,

В зелены луга.

Зипун — в старое время одежда крестьянина, кафтан из грубого толстого сукна, обычно без воротника.

11. Жаворонки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето теплое,

Унесите от нас

Зиму холодную;

Нам холодная зима

Надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

12. Ой вы, жаворонки,

Жавороночки,

Летите в поле,

Несите здоровье:

Первое — коровье,

Второе — овечье,

Третье — человечье.

(Ответ. Русские народные песни — 11, 12; колыбельные — 3, 10; потешки и прибаутки - 6, 7; считалки - 5, 8; небылицы - 1, 9; скороговорки — 2, 4.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за..

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— С какими жанрами устного народного творчества вы сегодня познакомились?

— Что больше всего вам понравилось и запомнилось на уроке?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц нас. 22-23.

Автор: Кутявина С. В.

Рекомендуем посмотреть:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Презентация - Скороговорки

Слайды и текст этой презентации

Это скороговорка, но у нее есть автор.Живут у меня кукушки – Варят галушки, Пекут пампушки, Поют частушки Хорошие подружки – Пестрые кукушки! Э. КрасноруцкийСкороговорки, считалки, небылицы. Слово скороговорка составлено из основ двух слов: скоро и говорить.

Скороговорки учат чёткому и внятному произношению; помогают овладеть техникой речи.

СКОРОГОВОРКА 1.Быстрая речь. 2.Искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков, которую нужно произнести быстро, не запинаясь. ( С. И. Ожегов)

Старик Скороговоров купил скороварку, разбил сковородку, забыл скороговорку.

Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли, мы посуду мыли сами – Помогали нашей маме!

Играя в разные игры при помощи чего вы выбираете водящего? Считалка.Считалка. Считаемся-выбираем водящего.Небылица Фантазия, сказка, выдумка.

Ехала деревня Мимо из-под собаки Лают ворота. Выбегла дубина С мальчиком в руках, А за ним тулупчик С бабой на плечах. Кнут схватил собаку Парить мужика, А мужик со страху – Бац под ворота. Деревня закричала: «Мужики горят! Сарафаны с бабами На пожар спешат».

ФизкультминуткаСова В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит!Определи жанр.Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. А за нею во всю прыть, Тихими шагами Волк старался переплыть Миску с пирогами.НебылицаНа опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко. В каждом лукошке кошка. Кошки в лукошках Шьют старушкам сапожки.скороговоркаВаля на проталинке промочила валенки. Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.скороговорка На пригорке у Егорки Есть конек-горбунок. Кто коня запряжет, Нам подарки привезет! Раз, два, три, четыре, пять, Отправляйся запрягать! считалкаЖаворонки, жавороночки, Прилетите к нам, Принесите нам Лето теплое, Унесите от нас Зиму холодную; Нам холодная зима Наскучила, Руки, ноги отморозила.песенкаСпи, усни, Бай, бай, бай! Угомон тебя возьми. Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочку купим, Зипун сошьем; Зипун сошьем, боронить пошлем В чистые поля, В зеленые луга.Колыбельная песня

Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за.. • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел...

Павка на лавке плетёт лапти Клавке. Не годятся лапти Клавке на ножки, а годятся лапти на лапки кошке.

Карп Карлыч У Карла Карпыча карпа купил.

Пётр Петров Пошёл погулять, Поймал перепёлку, Пошёл продавать. Просил полтинник, Получил подзатыльник.

Два дровосека, два дровокола, Два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларькину жену.

Евсей, Евсей, Муку просей, А просеешь, Евсей, Испеки в печи Калачи.

Заяц косой сидит за осокой-травой, смотрит косой, как девушка с косой косит траву косой.

Все с базара, а Назар – на базар. С базара Назар – все на базар.

Сидели, свистели Семь свиристелей.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужится.

Три сороки-тараторки Тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Семён сказал своим сыновьям: Сено сложить не сумею сам. Помогите, - сказал Семён сыновьям.

Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли, но щенок породы колли убежал от Поли в поле.

Купили Валерику и Вареньке варежки и валенки. Варин валенок провалился в прогалинок.

Дарья дарит Дине дыни.

Свили цапли гнездо из пакли. С хмурого неба закапали капли. В гнезде из пакли промокли цапли.

Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.

Кукушка кукушонку Купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, В капюшоне кукушонок смешон.

Видит лисица, Откуда зарница, Хвостом-веером Туч не развеяла.

Белые бараны Били в барабаны. Без разбору били – Лбы себе разбили.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Жужжит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.

Источники: Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Литературное чтение. 1-4 класс. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010. Картинки и скороговорки из книги «Повторяй-ка!»: Скороговорки. М. : ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 1998. кошки в лукошке http://www.kykymber.ru/photo/illustration/0106_25.jpg трава http://organiconthegreen.files.wordpress.com/2009/09/grass.jpg?w=425&h=350 шары http://1.imgbb.ru/9/1/1/9115e47e6eea07e70f4e5d8bdf4a56eb.jpg снежинки http://belca.islu.ru/file.php/1/a55a928c8df26d8f768a179673534742.jpg капельки воды http://www.pitomec.ru/upload/userfiles/water.jpg баран http://www.papo-france.fr/Data/Medias/51129.jpg печь http://i049.radikal.ru/0802/3b/35a5d26cce6f.jpg листья http://lisyonok.ucoz.ru/_ld/0/54609.png пчела http://s52.radikal.ru/i138/0901/5f/33cd1fc14692.png капля http://www.bako-ltd.ru//lusana.ru/files/uni_news/kaplja.jpg перо http://s39.radikal.ru/i086/1005/85/3c9676f9831a.png пузыри http://www.greenmama.ua/dn_images/01/28/71/87/1285951725-1258818055.jpg лист http://kidganics.files.wordpress.com/2010/09/leaf.jpg рак http://vidsela.narod.ru/rak01.jpg окно http://www.artlib.ru/objects/gallery_144/artlib_gallery-72228-b.jpg

Живут у меня кукушки Варят галушки Пекут

Живут у меня кукушки – Варят галушки, Пекут пампушки, Поют частушки. Хорошие подружки – Пестрые кукушки! Э. Красноруцкий

На дворе - трава, На траве - дрова, Не руби дрова: На дворе - трава. *** Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

У Алёнки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, В тёплом полушубке.

ØДядя Фёдор, пёс и кот; ØТётя дяди Фёдора, или Побег из Простоквашино; ØДядя Фёдор идёт в школу, или Нэнси из Интернета в Простоквашино; ØЗима в Простоквашино; ØЛюбимая девочка дяди Фёдора; ØНовые порядки в Простоквашино; ØПраздники в деревне Простоквашино; ØПривидение из Простоквашино; ØНеприятности в Простоквашино; ØКлад из деревни Простоквашино; ØКаникулы в Простоквашино; ØНовая жизнь в Простоквашино; ØВесна в Простоквашино.

ØКрокодил Гена и его друзья; ØОтпуск крокодила Гены; ØЧебурашка идёт в народ; ØГрибы для Чебурашки; ØКрокодил Гена — лейтенант милиции; ØПохищение Чебурашки; ØБизнес крокодила Гены.

ØВниз по волшебной ØГод хорошего ребенка; реке; ØИстории про девочку ØНаследство Бахрама; со странным именем; ØГарантийные ØИван - царский сын и человечки; Серый Волк; ØВсе в порядке; ØПро Веру и Анфису; ØШкола клоунов; ØЖаб Жабыч ØКолобок идет по следу; Сковородкин; ØКлоун Иван Бултых; ØИстория с ястребомØ 25 профессий Маши перепелятником; Филипенко; ØСледствие ведут ØМеховой интернат; колобки.

Эдуард Николаевич Успенский (р. 1937)

Ехала деревня Мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота. Дубина выбегает С мальчиком в руках, А за ним тулупчик С бабой на плечах. Деревня закричала: «Мужики горят!» Сарафаны в бабах На пожар спешат.

Юнна Петровна Мориц (р. 1937)

Зипун – в старое время одежда крестьянина, кафтан из грубого толстого сукна, обычно без воротника.

Выберите и продолжите любое предложение: • На сегодняшнем уроке я узнал… • На этом уроке я похвалил бы себя за… • После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ВИДЫ: СКАЗКИ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ ПЕСЕНКИ ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ СКОРОГОВОРКИ, СЧИТАЛКИ, НЕБЫЛИЦЫ. - презентация

1 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

2 ВИДЫ: СКАЗКИ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ ПЕСЕНКИ ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ СКОРОГОВОРКИ, СЧИТАЛКИ, НЕБЫЛИЦЫ

3 Баю, кукла, баю-бай. Завтра в школу маме. Ты сегодня не играй, Спи не будь упрямой. Спи, хорошая, усни – Сон придёт весёлый, Куклы – малые они И не ходят в школу.

4 Солнышко, вёдрышко, Прогляни, посвети На веточку зелёную, На яблоньку кудрявую, Берёзку кучерявую!

5 Дождик, дождик, посильней, Разгони моих гусей. Мои гуси дома, не боятся грома.

6 ГЖЕЛЬ ХОХЛОМА ДЫМКА ЖОСТОВО

7

8

9

10

11 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

12 СКАЗКИ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ ПЕСЕНКИ ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, ПРИГОВОРКИ СКОРОГОВОРКИ, СЧИТАЛКИ, НЕБЫЛИЦЫ

13 Коршун, коршун, колесом, Твои дети за селом Тебе кричат: Не таскай цыплят, А летай кругом – Над зелёным лугом.

14 Ваня, Ваня, простота Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород.

15 Шла лисичка по мосту, Несла вязанку хворосту, Вытопила баньку, Выкупала Ваньку, Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок.

16 Вова, Вова-карапуз Съел у бабушки арбуз. Бабушка ругается, Вова отпирается: -Это, бабушка, не я! Это кошечка твоя!

17 Выбери и продолжи предложение: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

18 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

19 СКАЗКИ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ ПЕСЕНКИ ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, ПРИГОВОРКИ СКОРОГОВОРКИ, СЧИТАЛКИ, НЕБЫЛИЦЫ

20 Шла Саша по шоссе и сосала сушки. На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.

21 Скороговорки, считалки, небылицы. Живут у меня кукушки – Варят галушки, Пекут пампушки, Поют частушки. Хорошие подружки – Пёстрые кукушки!

22 Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки лают ворота. Дубина выбегает с мальчиком в руках, А за ним тулупчик с бабой на плечах. Деревня закричала: «Мужики горят!» Сарафаны в бабах на пожар спешат.

23 Выбери и продолжи предложение: На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

24

25 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

26 СКАЗКИ ЗАГАДКИ ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ ПЕСЕНКИ ПОТЕШКИ, ПРИБАУТКИ, ПРИГОВОРКИ СКОРОГОВОРКИ, СЧИТАЛКИ, НЕБЫЛИЦЫ

27 Летит птица – Не крылата, не перната, Носик долгий, Голос тонкий. Кто её убьёт, Тот свою кровь прольёт.

28 Известны сказки с давних пор. Не верь тому, кто скажет, Что это выдумки и вздор, Его не слушай даже.

29 Скорее сказки почитай, Запомни их получше И мудрость древнюю узнай – Они всему научат.

30 Мы сказки знаем назубок, Ведь с детства их читаем, Но что-то новое, дружок, Сейчас о них узнаем!

31 Волшебные О животных Бытовые

32 Русские народные сказки Петушок и бобовое зёрнышко Гуси-лебеди Каша из топора У страха глаза велики Лиса и тетерев Лиса и журавль

33 Учимся составлять план сказки! 1) Гуси-лебеди унесли братца. 2) Девочка бросилась догонять гусей. 3) Встреча с печкой. 4) Встреча с яблонькой. 5) Встреча с речкой. 6) В избушке Бабы-Яги. 7) Мышка помогла девочке. 8)Возвращение домой.

34 Признаки сказки: Зачин Волшебные предметы Сказочные слова и выражения Троекратный повтор Борьба добра и зла Добро побеждает зло Концовка

35


Смотрите также